Замена ремня ГРМ: Калина, 8 клапанов

О необходимости замены ремня ГРМ никому напоминать не стоит. А вот, как правильно это сделать,нужно иметь хотя бы представление. Предлагаем вам подробную инструкцию, как это сделать на 8-ми клапанной Lada Kalina. Данная инструкция подойдет и для автомобиля Лада Гранта.

Какой ремень выбрать?

Вообще, любой ремень хорош, если он не подделка. Но самыми лучшими фирмами считаются Gates и Contitech. Для Лады Калины этого будет вполне достаточно.К тому же Gates считается оригинальным ремнем и его цена комплектом с роликом будет составлять в районе 3000-3500 тысяч рублей.

Помимо ремня ГРМ рекомендуется менять сразу и помпу. Но это не обязательно, и все же срок службы ее почти, как у ремня. Будет обидно поменять ремень, а через неделю потечет помпа, а то еще хуже – заклинит. Поэтому не скупимся, цена на помпу стартует с 600 рублей за самый дешевый вариант.

Процесс замены ремня ГРМ на Калине

  1. Снимите ремень генератора. Для этого нужно ослабить контргайку (1), придерживая болт (2). Затем закручивать болт (2) до тех пор, пока ремень не расслабится и его нельзя будет снять.

2. Снимаем все кожухи и защиты, которые открывают доступ к ремню ГРМ. Для этого нужно снять переднее правое колесо. Снимите кожух, используя ключ на 8:

3. Сорвите головкой на 19 и удлинителем на 60 см болт, удерживающий шкив коленвала. Чтобы это сделать, посадите напарника за руль, поставьте 5-ю передачу, а он пусть зажмет тормоз. В это время болт нужно сорвать, используя хороший рычаг. Снимите шкив, а болт закрутите обратно.

4. Шестигранником на 5, открутите 7 болтов, удерживающих кожух ремня ГРМ. После этого снимите кожух.

5. Теперь нужно установить все метки. Одна из них находится на шестерне коленвала, а вторая на шестерне распредвала:

Метка коленвала

Поворачивать коленвал следует за болт на 19, который мы вкрутили обратно после снятия шкива коленчатого вала.

6. Откручиваем болт натяжного ролика и ослабляем ремень. После этого ремень можно снять:

7. Установите новый ролик, но не затягивайте до конца. Ролик следует установить так же, как и старый. Обычно, там остается соответствующий след.

8. Установите новый ремень. Вначале на шестерню коленвала, потом распредвала, а уже затем протягиваем через натяжной ролик, а в конце на помпу. Помпу, при необходимости нужно заменить, предварительно слив антифриз. Ремень нужно установить так, чтобы буквы и цифры на нем читались, если смотреть прямо на шестерню распредвала.

9. При помощи спецключа удерживаем ролик, а его болт затягиваем до совмещения специальных меток:

А так выглядит спецключ:

10. Затяните ролик при помощи динамометрического ключа моментом от 33 до 41 Нм. Затем поверните коленвал на два полных оборота и совместите метки. Если метки совпадают, а натяжка ремня хорошая, значит, все было сделано правильно.

11. Соберите все в обратной последовательности. Затяните болт шкива коленвала моментом 98-109 Нм.

Фото взяты из интернета, большинство с drive2.ru!