Большинство водителей не знают про эту особенность указателя топлива

Как мы оцениваем остаток топлива в баке? Правильно, смотрим на указатель. Но большинство водителей не знают об одной неприятной особенности этого прибора.

До половины идет медленнее

Наверняка, многие водители сталкивались с такой особенностью указателя, как разная скорость движения стрелки. Когда бак полон, она движется быстрее, а ближе к середине замирает и падает медленно или наоборот. Такое есть практически во всех автомобилях.

Да, вам действительно не кажется и никакое это не самовнушение, это особенность работы измерительного прибора. Сейчас вы узнаете, почему.

Причины

Дело в том, что датчик уровня топлива в баке, измеряет именно уровень. Он представляет собой поплавок, который движется вверх или вниз, в зависимости от количества топлива в баке. Примечательно, что этот датчик не умеет измерять объем и это очень плохо.

Дело в том, что бак автомобиля неправильной формы. У горловины он уже, а ближе к середине, к примеру, становится шире. Следовательно, объем у этих полостей разный, а значит, и уменьшаться уровень будет по-разному. Соответственно, когда бак полный – уровень падает быстрее, стрелка движется соответственно также. А когда уровень доходит до середины, то он идет медленнее, вот тут-то стрелка и встает.

Заключение

Современные резисторы датчиков имеют разное сопротивление на разных участках уровня, чтобы указатель отображал именно объем оставшегося топлива, но есть эта технология не на всех автомобилях. Поэтому различаем уровень и объем, и делаем выводы!