Советы мотористов по замене тормозных дисков на Лада Веста

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

  1. Домкратим машину.
  2. Снимаем колесо.
  3. Отвинчиваем крепежи суппорта.
  4. Извлекаем колодки.
  5. Снимаем тормозной диск (далее — ТД).
  6. Профилактика.
  7. Сборка.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Замену задних тормозных барабанов (далее — ТБ) проводим по аналогичной схеме:

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Где находятся диски, барабаны

В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах.
С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.

  • снижение эффективности торможения;
  • во время проведения планового технического осмотра;
  • внеплановая установка новой детали в случае механического повреждения, аварии, удара, столкновения.

«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

  • появление скрипа при нажатии на педаль;
  • увеличение пути до полной остановки автомобиля;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре машины;
  • в расширительном бачке уровень жидкости систематически ниже допустимого уровня.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее — ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.

Алгоритм:

  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  • По аналогии заменяем ТД с левой стороны.
  • Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена
  • Замена тормозного барабана:
  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.
  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста

Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.

Основные различия между диском и барабаном

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева.

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса.

Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Задние тормоза на Лада Веста

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.

Замена колодок барабанной тормозной системы

Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:

  • снять заднее колесо;
  • с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
  • снять колодку и заменить ее на новую;
  • установить обратно барабан;
  • закрутить гайку подшипника.

  Ремонт арки автомобиля своими руками видео

Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.

Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра.

Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар.

Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.

Лучшие передние тормозные диски

Здесь представлены лучшие передние тормозные диски.

Alnas Sport 2112-3501070-01

Это качественные чугунные диски, которые отличаются продолжительным эксплуатационным периодом. Запчасти обеспечивают плавное торможение без вибраций. Элементы быстро «притираются» к системе и сидят, как влитые.

Модель характеризуется продолжительным гарантийным периодом. Однако она действует только при установке деталей в сервисном центре, о чем должны быть соответствующие документы.

Alnas Sport 2112-3501070-01
Alnas Sport 2112-3501070-01

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • вес – 12 кг.

Плюсы

  • отличное качество;
  • повышенная прочность;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • плавное торможение без возникновения вибраций;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

  • при самостоятельной установке гарантия от производителя перестает действовать.

ATE PowerDisc

Это качественные тормозные диски немецкого производства, выполненные из высокоуглеродистого чугуна. Изделия отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к низким температурам и перепадам температур. Элементы обеспечивают плавное и эффективное торможение без биения. Модель характеризуется продолжительным эксплуатационным периодом и приемлемой стоимостью. Изделия имеют надежную защиту от скопления подушки газов между этими деталями и колодками. Следовательно, из-за этого тормозная система не утратит эффективности.

ATE PowerDisc
ATE PowerDisc

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 23;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 63.5 мм;
  • вес – 8.28 кг.

Плюсы

  • для изготовления дисков используется высокоуглеродистая сталь;
  • обеспечивают качественное торможение;
  • повышенная прочность;
  • устойчивость к минусовым температурам и перепадам температур;
  • наличие защиты от образования подушки газов между дисками и колодками;
  • длительный эксплуатационный период;
  • доступная стоимость;
  • надежность.

Минусы

  • возможен скрип после нажатия на тормоз.

BREMBO MAX 09.8903.75

Эти итальянские диски отличаются хорошим качеством и высокой эффективностью. Элементы обеспечивают качественное торможение транспортного средства без биения и вибраций. Детали характеризуются продолжительным эксплуатационным периодом и простотой установки. В первые дни использования могут возникать неприятные звуки, но со временем они пропадают.

BREMBO MAX 09.8903.75
BREMBO MAX 09.8903.75

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • момент затяжки – 75.

Плюсы

  • высокое качество;
  • гарантирует плавное и эффективное торможение без вибрации;
  • длительный срок службы;
  • надежность;
  • оптимальное соотношение цена/качества;
  • нагреваются несильно;
  • простота установки.

Минусы

  • встречаются подделки;
  • возможны скрипы.

Bosch 0986479346

Это недорогие тормозные диски, которые отличаются отличным качеством и износостойкостью. Модель гарантирует качественное торможение авто, в процессе которого не будет возникать вибрации и биения. Данные тормозные диски не скрипят и не издают других неприятных звуков. Изделия отличаются повышенной прочностью и длительным сроком службы.

Bosch 0986479346
Bosch 0986479346

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм.

Плюсы

  • высокий рабочий ресурс;
  • во время торможения не возникает вибрации и биения;
  • не скрипят;
  • приемлемая стоимость;
  • износостойкость;
  • повышенная прочность;
  • доступность – диски представлены во многих точках продаж;
  • защита от подделок.

Минусы

  • нет.

Лучшие задние тормозные диски

Здесь приведены лучшие элементы для заднего моста.

TRW DF7257

Это высококачественные износостойкие изделия, которые обеспечивают быстрое и легкое торможение без вибрации и биения. Элементы не перегреваются даже после многочасовой езды. Детали отличаются повышенной прочностью и длительным рабочим ресурсом.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 8.5;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 62 м;
  • вес – 10.8 кг.

Плюсы

  • высокое качество;
  • надежность;
  • отсутствие биения и вибраций во время торможения;
  • не издают неприятных звуков;
  • продолжительный рабочий ресурс;
  • хорошая комплектация;
  • проверенный бренд.

Минусы

  • встречаются подделки;
  • высокая стоимость.

BM BDV 292

Это высококачественная модель, которая характеризуется износостойкостью. Запчасть прослужит в течение длительного времени даже при условии повышенных нагрузках и при ежедневной эксплуатации транспортного средства. Модель обеспечивает качественное торможение даже в том случае, если авто двигается с большой скоростью. При этом вибрации и биения не возникает.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • фасовка – по 1 шт.;
  • упаковка – 27.6х27.6х3 см;
  • вес с упаковкой – 14.4 кг.

Плюсы

  • большой срок службы;
  • быстрое торможение даже на большой скорость без биения и вибрации;
  • отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки;
  • надежность;
  • отличное качество.

Лучшие передние диски для Лада Гранта

При составлении своеобразного рейтинга, изучались отзывы владельцев, параметры, соответствие цены и качества. Среди лучших аналогов можно выделить четыре претендента.

Sport Alnas, от 1 700 руб. (21-12-350-1070-01)

Тормозные диски из чугуна, характеризуются длительным периодом эксплуатации. Детали оперативно притираются к сопряженным элементам, хорошо садятся на свое место. Стоит отметить, что гарантия изготовителя при самостоятельном монтаже не действует. Параметр по толщине – 18 мм, количество монтажных гнезд – 4, масса – 12 кг. Основным преимуществом владельцы считают оптимальное сочетание стоимости и качественных показателей.

Brembo Max, от 2 800 руб. (09-8903-75)

Диски от итальянского изготовителя показывают эффективную работу, биения и вибрации отсутствуют. Элементы просты в монтаже. Если после замены присутствуют неприятные звуки, расстраиваться не стоит, через 2-3 дня они исчезают.

Краткие характеристики:

  • толщина (мм) – 18;
  • крепежные отверстия – 4 шт.;
  • центрирование (мм) – 58,5 мм;
  • момент затяжки – 75.

Бош, от 1 500 руб. (098647-9346)

Диски бюджетной категории, не уступающие по качеству дорогим аналогам. При торможении не возникают вибрационные моменты и биение. К преимуществам приспособлений причисляют повышенную прочность, долговечность. Изделия изготовлены из чугуна (толщина составляет 18 мм, при диаметре центрирования 58,5 мм). Хорошая защита от подделок, доступность в большинстве точек продаж.

ATE Power Disk, от 3 500 руб. (24.0120-0187/1-420187)

Лучшие тормозные диски для передних колес авто Лада Гранта сделаны в Германии. К достоинствам причисляют увеличенную прочность, плавное и эффективное срабатывание тормозов. Указанные приспособления устойчивы к температурным колебаниям, что важно для сурового климата России. Модели из высокоуглеродистого чугуна обладают продуманной защитой от накопления газовой подушки между дисками и колодками.

Параметры:

  • толщина по минимуму – 23 мм;
  • крепежные гнезда – 5 шт.;
  • масса – 8,3 кг;
  • центрирование – 63, 5 мм.

Лучшие задние диски для Лада Гранта

Для задних колес достойных аналогов оказалось всего два. Однако это субъективный обзор, не претендующий на рейтинг, составляемый мировыми светилами автоиндустрии.

BM BDV, от 2 000 руб. (292)

Изделия устойчивы к деформациям, изготовлены из высокопрочного чугуна. Даже при интенсивной эксплуатации и экстремальных нагрузках, диски прослужат долго. Гарантировано хорошее торможение при любой скорости, без вибраций и биений. Масса элемента – 14,0 кг. К преимуществам относят отсутствие неприятных шумов во время езды, достойную комплектацию.

TRW DF, от 2 200 руб. (7257)

Износоустойчивые тормозные диски не перегреваются, невосприимчивы к перегрузкам. Во время работы исключены удары и вибрационные моменты. Детали из чугуна имеют повышенный рабочий ресурс. Минимальная толщина – 8, 5 мм, центрирование – 62 мм, масса – 10,8 кг. Все указанные моменты актуальны для оригинальных изделий. К сожалению, на рынке часто попадаются подделки.

Замена тормозных дисков

Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

  1. Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.
  2. Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.
  3. Скобу поместите на подвеску.
  4. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.
  5. Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

Внимание! Выполняя процедуру замены дисков, рекомендуется также поставить новые колодки.

Замена задних тормозных дисков

Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:

  • демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
  • снимите суппорт, колодки и диск;
  • установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.

Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях

На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.

В городе и на трассе

При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.

Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.

Для любителей быстрой езды

Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.

Не надейтесь, что наличие системы АБС дает экономить на тормозах. Она не допускает блокировки колес, но никак не улучшает тормозные качества.

Для бездорожья

В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.

Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий. Гарантия вашей жизни – безукоризненное соблюдение ПДД. Для быстрой езды отстроены гоночные треки с учетом требований безопасности. Лучше практиковать экстремальное вождение именно на них.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Содержание

  • Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта
  • Оригинальные
  • Аналоги
  • Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта
  • Оригинальные
  • Аналоги
  • Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Гранта
  • Замена передних тормозных дисков
  • Замена задних тормозных дисков

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Диски

Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

НаименованиеАртикулСтоимость за 1 шт., рублей
АвтоВАЗ11180-3501012-10От 2 тыс. рублей

Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Аналоги

Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, за 1 шт., рублей
Alnas Sport, вент. перфорир.2112-3501070-03От 1 тыс. рублей
С насечками, “PowerDisc”ATE24.0320-0142.1От 1.5 тыс. рублей
BREMBO MAX09.8903.75От 1.2 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей – хорошее решение при наличии неограниченного бюджета. Продукция АвтоВАЗ стоит достаточно дорого. Особенно если сравнивать с аналогами из Китая. Оригинальные ТД:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Диск тормозной АвтоВАЗ (может маркироваться как Renault)432007595R9 тыс. рублей за пару

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ASP27022202 тыс. руб. за 1 шт.
BMBDV 8851 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD3551093311.6 тыс. рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Гранта

Лучше поставить самостоятельно на автомобиль тормозные диски – при наличии нужных инструментов, гаража. Причем процесс замены передних, задних существенно разливается. В то же время отличия в зависимости от версии машины (спорт, иная) отсутствует.

Замена передних тормозных дисков

Алгоритм замены включает основные этапы:

  • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
  • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
  • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;

Диск

  • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
  • аккуратно устанавливается новый диск.

Диск

Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

  • необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

Диск

  • снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
  • при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
  • устанавливается новый диск.

Диск

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.