Как открутить датчик кислорода на любом автомобиле

Кислородный датчик (лямбда-зонд) открутить непросто. Чтобы это сделать, нужно кое-что понимать о работе выхлопной системы. Сегодня мы расскажем, чем и как снять лямбда-зонд.

Почему кислородный датчик не откручивается

Как правило, в современных автомобилях этих сенсора два. Один установлен до катализатора, а второй – после. Соответственно, первый датчик называют верхним кислородным датчиком, а второй – нижним.

Схема размещения датчика кислорода

Чтобы открутить нижний лямбда-зонд, необходимо просто залезть под машину на яме или подъемнике, а вот с верхним все так просто не будет. Проблема в том, что зачастую к нему очень сложно подступиться.

Помимо этого, почти любой лямбда-зонд может очень хорошо прикипеть или с завода на нем будет испорчена резьба. Вначале покажется, что он пошел, а потом неожиданно встанет и будет крутиться на одном месте без возможности выкрутиться.

Как выкрутить лямбда-зонд

С нижним все понятно – доступ широкий, а вот у с верхним могут возникнуть проблемы. Поэтому вот вам первый совет:

Если доступ к верхнему кислородному датчику очень ограничен намного проще будет выпускной коллектор снять и снять датчик уже на верстаке. По крайне мере, это будет удобно.

Если небольшой доступ есть, то можно попробовать отрезать проводку от датчика кислорода, одеть головку удлиненную и пробовать сорвать уже серьезной трещоткой.

Съемник датчика кислорода

Но если датчик нужно сохранить в хорошем состоянии, то рекомендуется приобрести специальный съемник.