Рейтинг зимних шин 2021 — 2022 R15: ТОП лучших моделей зимней резины 15 диаметра

Зимние шины: особенности, виды

В отличие от летней резины, автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы, производятся на основе инновационных технологий. Они не твердеют при низких температурах и сохраняют нужную упругость.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15
Важно!

Качественные зимние покрышки в течение 5 лет не стираются в ходе эксплуатации, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.

Зимние покрышки могут быть шипованными и нешипованными. Нешипованная зимняя резина 15 радиуса или шипованная одинаково подходит для российских дорог. Какая из них лучше, зависит от условий эксплуатации автомобиля и особенностей климата в регионе. Различие шипованных и нешипованных покрышек не только в том, что на одних есть шипы, а на других нет.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.
Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:
1. Шипованные, или шиповка.
2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа. ×

Нешипованные центрально-европейского типа

Нешипованные центрально-европейского типа

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.
ПРЕИМУЩЕСТВА: отличное сцепление; хорошая курсовая устойчивость; короткий тормозной путь; низкая вероятность заносов.
НЕДОСТАТКИ: высокая шумность; присутствие вибрации рулевого колеса; повышенное потребление топлива; потеря шипов.

Особенности шин-липучек
Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.
ПРЕИМУЩЕСТВА: низкая шумность; комфортная езда; хорошая управляемость авто; незначительный расход топлива.
НЕДОСТАТКИ: проблемы с проходимостью по глубокому снегу; сложности с управлением на льду; большой тормозной путь.

Что лучше – шиповки или липучки?
Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Вечный выбор

Не исключено, что сегодня кому-то приходится выбирать, скажем, между шубой жене (мужу) или новеньким комплектом зимней резины. Шуба уж точно подождет, потому что шины важнее — это безопасность и комфорт движения. Но едва вы задаетесь данной тематикой, неизбежно встает другая дилемма — резину брать с шипами или без?

Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется цепкость на скользких участках. С давних пор человек пытался решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии — появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей. В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.

Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.


Современные шипы становятся по-своему произведением искусства. Одновременно им приходится решать три основные задачи — это увеличение сцепления на льду, минимизация влияния на асфальт и повышение акустического комфорта

Поэтому шиповки по-прежнему актуальны, на гололеде с ними все же спокойнее, надежнее, особенно в оттепели. Надо еще учитывать отнюдь не пропорциональную зависимость между скоростью и тормозным путем. Скажем, если при 25 км/ч на льду расстояние до остановки составит 15 метров, то на скорости 50 км/ч в тех же условиях это будет даже не 30 метров, а все 40 или больше. Но главное, совсем по-другому выглядит разность замедления в зависимости от моделей и типов шин. Если при 25 км/ч, условно говоря, это полтора-два метра и больше, то при 50 км/ч уже 10 и далее! Вот вам «цена вопроса».

Впрочем, зимы сейчас разные, обитатели крупных городов могут особо ничего и «не заметить», поэтому во многих случаях фрикционные шины кажутся оптимальным выбором. Они не гудят «железом об асфальт», при этом остаются эластичными на морозе и тоже не боятся в таких условиях льда. Правда, их специфичный «мясистый» протектор не очень эффективно выбрасывает шугу и слабо «гребет» в рыхлом снегу, в отличие от многих шиповок с их более агрессивным направленным рисунком протектора. И все же «фрикционки» в известной степени более универсальны: они позволяют «расширить» сезон применения — обуть раньше и снять позже. Хотя использовать их летом все же не рекомендуется, к тому же мягкий протектор на чистом асфальте «плывет» и быстрее «сгорает». В то же время у шиповок свои болезни, связанные с потерей «гвоздиков» и нарушениями в технологии ошиповки.

Преимущество «фрикционок» — в большей универсальности. Но на чистом льду они по-прежнему проигрывают «шипам».

И все же на основе массива информации о современных шинах и особенностях эксплуатации можно сказать следующее. Если приходится часто выбираться за город, ездить в условиях местности со сложным рельефом и климатом, то шиповки (хорошие!) будут все же предпочтительнее. Также их полезно рекомендовать как малоопытным, так и активным водителям. Собственно, и обзор моделей шин тоже составлен исходя из общераспространенной в России конъюнктуры, с приоритетом именно характеристик на льду и снегу, но без цели дать полный ассортимент со всеми бюджетными шинами.

Шипованные шины лучше подойдут для чистого гололеда. Если же автомобиль преимущественно используется в крупных городах (с обилием реагентов на дорогах) выбор однозначен — нешипованные шины.

Для понимания разности в стоимости приведем несколько распространенных размеров (в основном не самых дорогих) из легкового ряда. Что-то будет и для SUV, хотя это давно параллельный ассортимент шин. Цены ориентировочные с нижней планки от интернет-магазинов, с учетом начала октября (в сезон цены меняются). В списке типоразмеров «сэкономим» на популярном 195/65 R15. По стоимости эти шины, как правило, находятся рядом с другим массовым размером — 185/65 R15 (штатно для Lada Vesta, Kia Rio и других). Перечисление марок шин — в алфавитном порядке.

Новые или б/у зимние шины

Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.

Новые зимние шины

Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.

Новые зимние шины

Подержанные покрышки

Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.

Подержанные покрышки

Совет эксперта
Дмитрий Серегин Эксперт в области автоспорта и контраварийного вождения. Если экономите и всё же решили покупать зимние шины бу, перед монтажом на автомобиль, осмотрите внимательно покрышки, особенно внутреннюю часть.
Убедитесь в том, что резина не подвергалась ремонту.
Некачественный ремонт резины, может привезти к аварийной ситуации.
После установки резины на диски, вернуть или обменять их, уже не получится.

Лучшие зимние нешипованные шины

Continental Viking Contact 7

5 620 (диаметр 15 дюймов)

Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).

Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.

Основные плюсы:

  • Высокое сцепление со льдом
  • Уверенное поведение на заснеженной дороге
  • Низкий уровень шума

Минусы:

  • Мягкие боковины
  • Расход топлива

Модели в линейке:

  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 15 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 14 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 16 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 17 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 18 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 19 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 20 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 21 дюймов


9.9 / 10Рейтинг Отзывы Эту зиму откатал без нареканий, на льду признаков потери контроля при моей привычной манере езды не было.




MICHELIN Alpin 6

7 980 (диаметр 15 дюймов)

Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).

Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» — средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.

Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Хорошие торможение и разгон на льду
  • Низкий уровень шума
  • Очень хорошее сцепление на мокром асфальте

Минусы:

  • Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
  • Средняя поперечная устойчивость на льду

Модели в линейке:

  • MICHELIN Alpin 6 — диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6- диаметр 16 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6- диаметр 17 дюймов


9.7 / 10Рейтинг Отзывы На льду реально понравилась – считаю поведение машины достойным, и нет никакого гула и вылета шипов.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

5 520 (14″)

Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2021 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.

Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.

На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.

Основные плюсы:

  • Усиленные арамидом боковины в версии SUV
  • Неплохое поведение на льду
  • Акустический комфорт
  • Экономичность

Минусы:

  • Средняя стойкость к аквапланированию
  • Мягкая боковина шин «легковой» линейки

Модели в линейке:

  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 — 14″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 15″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 16″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 17″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 18″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 19″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 20″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 21″
  • и др.


9.6 / 10Рейтинг Отзывы Брал с высоким профилем, так что на пробитие боковин не жалуюсь, а комфорт при езде хороший.

BFGoodrich g-Force Winter 2

3 020 (диаметр 15 дюймов)

Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.

Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.

Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.

Основные плюсы:

  • Низкий уровень шума
  • Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
  • Эффективность торможения

Минусы:

  • Среднее сцепление на льду

Модели в линейке:

  • BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R16- диаметр 16 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R17- диаметр 17 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R18- диаметр 18 дюймов


9.6 / 10Рейтинг Отзывы Резина действительно интересная – в городе работает отлично (в первую очередь понравилась тишина), но и съехать на неразгребенный снег можно спокойно.

Yokohama Ice Guard IG60

3 650 (диаметр 15 дюймов)

Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!

Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.

Основные плюсы:

  • Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте

Минусы:

  • Средняя износостойкость

Модели в линейке:

  • Yokohama Ice Guard IG60 — диаметр 15 дюймов
  • Yokohama Ice Guard IG60 R16- диаметр 16 дюймов


9.4 / 10Рейтинг Отзывы Старую «Йокогаму» поменял на обновленную модель, цена почти не изменилась, а качество стало заметно лучше, особенно по слякоти торможение лучше.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

3 900 (диаметр 15 дюймов)

Эта зимняя резина создавалась как сугубо городская, не рассчитанная на снежную «целину» — достаточно посмотреть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на среднестатистические городские условия при отрицательных температурах ориентированы сильные стороны этих покрышек: хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте резина весьма приятна и не шумна, руль отзывчив, обратная связь на педали тормоза и рулевом колесе достаточная для безопасного вождения.

Причем стоит заметить, что к качеству этого самого асфальта резина не привередлива – она не вызывает ощущение чрезмерной жесткости на холоде, эффективно гасит неровности. Естественно, с потеплением, когда температуры начнут колебаться в районе нулевой отметки, уже появятся определенная «ватность» и ощущение того, что шины вроде как подспущены – это общая беда многих шин, которые рассчитывались на комфорт при сильном холоде, с потеплением они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому же стоит быть и поаккуратнее: к пробоям и порезам шины Revo GZ чувствительны.

Выбирая Revo GZ с высоким профилем, это нужно особо учитывать: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, все-таки стоит умерять газ. При маневрах мягкость боковины ощущается хорошо, есть ощущение балансирования на краю «подлома». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все нормализуется – но такой дисбаланс характеристик нужно учитывать.

Съезжать же с асфальта нужно «с головой». Шины и не создавались «гребунами», да и на колеях чувствуют себя некомфортно. Пара поездок окончательно убедит – вне города им делать особо нечего.

Основные плюсы:

  • Хорошее сцепление на холодном асфальте, на «лужковской каше»
  • Акустический комфорт
  • Хорошее гашение дорожных неровностей

Минусы:

  • Боязнь колей и глубокого снега
  • Излишняя мягкость при температурах около нуля

Модели в линейке:

  • Bridgestone Blizzak Revo GZ — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R14- диаметр 14 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R13- диаметр 13 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R16- диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R17- диаметр 17 дюймов


9.3 / 10Рейтинг Отзывы Хорошая городская липучка, после нее на шипы чисто для города возвращаться совсем не хочется.

Tigar Winter

2 850 (диаметр 15 дюймов)

Любопытный случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель фактически использовал ранее примененный им на SUV-шинах рисунок протектора – с легкой асимметрией и широкими наклонными канавками с наружной стороны. Сербская фирма, ныне принадлежащая Michelin, с помощью этого захотела достичь баланса между «асфальтовыми» и «снеговыми» свойствами покрышек, позволив им иметь хорошее сцепление и в то же время эффективно самоочищаться.

Первые впечатления от резины отличные: стоит не так и дорого, зато катится со средним уровнем шума и хорошо держит траекторию. Зарыться в снег при неосторожном нажатии на газ с ней не страшно: эффективность самоочистки и «копания» у нее действительно высокая. К тому же широкие канавки, выходящие на плечевую зону, расположены именно с наружной стороны – а это позволяет меньше бояться колей и хорошо из них выбираться.

Затем начинаешь понимать и отрицательные стороны. Расход топлива на этих шинах все-таки вырастает ощутимо: у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале «от фигуриста до коровы» — максимум среднее, драйверские амбиции стоит умерить: Tigar Winter – это отнюдь не самая «липкая» из «липучек», при неаккуратном обращении с газом есть все шансы вылететь с траектории, как чугунная пека с кухни сербского повара. На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже стоит быть поаккуратнее: помните о мягких боковинах

Основные плюсы:

  • Хорошая работа по снежной каше и сухому снегу
  • Вполне комфортный уровень шума
  • Достаточный уровень обратной связи на руле и педалях

Минусы:

  • Не лучшее поведение на льду
  • Чувствительность боковин к порезам

Модели в линейке:

  • Tigar Winter — диаметр 15 дюймов
  • Tigar Winter R16- диаметр 16 дюймов
  • Tigar Winter R17- диаметр 17 дюймов
  • Tigar Winter R18- диаметр 18 дюймов


9.1 / 10Рейтинг Отзывы Сербская бюджетка порадовала – и в городе нормально, и на дачу зимой выбраться, проверить как там дела, можно нормально.

Bridgestone Blizzak Ice

4 400 (диаметр 15 дюймов)

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?

Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

Основные плюсы:

  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Приличное водоотведение
  • Низкий уровень шума

Минусы:

  • Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
  • Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.

Модели в линейке:

  • Bridgestone Blizzak Ice — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R16- диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R17- диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R14- диаметр 14 дюймов


9.5 / 10Рейтинг Отзывы Купил новый комплект, все полностью устраивает – резина тихая, дорогу держит отменно.

Рейтинг зимних шипованных шин

10. Pirelli Ice Zero 2

Рейтинг зимних шин: Pirelli Ice Zero 2 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Рейтинг зимних шин открывает второе поколение Pirelli Ice Zero, избавившееся от недостатков своей прародительницы – шумной езды и плохого сцепления на льду. Удалось этого достичь за счет смены рисунка протектора. У нового поколения плотная «середина» и ищущие по диагонали канавки для отвода воды, которые постепенно расширяются к краю. Обзавелась Pirelli Ice Zero 2 и снегозацепами, чтобы улучшить проходимость автомобиля.

Еще одно отличие – шипов стало больше (их число выросло со 130 до 190 штук), и они стали легче на 0,2 грамма. Но увеличенное количество шипов вовсе не значит, что езда на «обутой» в Pirelli Ice Zero 2 машине превратилась в испытание для ушей – благодаря специально сконструированной для уменьшения шума матрице шипов удалось снизить шумность на несколько децибел. Дополнительно улучшить сцепление позволило изменение угла наклона посадочного отверстия, причем значительно – на 20%.

Полевые испытания Pirelli Ice Zero 2 показали, что покрышки получились вполне добротные, уверенно держали машину по льду и снегу, и никаких серьезных проблем с ними не было.

Плюсы и минусыпредсказуемая и стабильная езда по мокрому снегу и льдутихая езда по асфальтуна асфальте чувствует себя менее уверенно

9. Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Bridgestone Ice Cruiser 7000S в тесте зимних шин 2021 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Это наследница шины Ice Cruiser 7000, которая появилась на российском рынке лет 10 назад и получила смешанные отзывы от водителей. Не нравилось им поведение резины на льду, низкая проходимость и пробуксовывание в глубоком и рыхлом снегу. И вот пару лет назад компания решила дать старой модели новое дыхание.

Ice Cruiser 7000S сохранила лучшие черты своей предшественницы – например, ее феноменальную выносливость. Причина этого кроется в особой системе удержания шипов и износостойком составе резиновой смеси, что позволяет шине служить очень долго.

Ездовые качества у Ice Cruiser 7000S стали лучше – автомобиль, обутый в такие шины, показывает высокие результаты по продольной устойчивости и становится более отзывчивым в поворотах.

Благодаря протектору с двумя кольцевыми каналами и широкими боковыми отводами шина легко сбрасывает с себя излишки даже в глубоком снегу, позволяя водителю без особых проблем преодолевать снежные заносы.

Однако покрышки по-прежнему остались жесткими, так что водитель всем телом будет ощущать каждую неровность дороги.

Плюсы и минусывысокая продольная устойчивостьвысокая отзывчивостьхорошая проходимость по рыхлому снегупокрышки жесткие, чувствуются все неровности дороги

8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 среди лучших зимних шин 2021 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

А вот и первая представительница легендарного семейства от Nokian, суперпопулярного на просторах Российской Федерации. Это шина-старожил вышла на рынок еще в 2013 году и с тех пор уверенно держит марку качества. Ее отличительные черты — высокая проходимость, отличное поведение в экстремальных ситуациях и экономичность.

Особый рисунок протектора позволяет этой шипованной резине с комфортом чувствовать себя как на снегу, так и на чистом асфальте. Шипы по сравнению с предыдущей, седьмой моделью, стали легче и короче, а комфорту в езде способствует небольшая полость, которая появилась в опорном фланце – воздух в ней служит как бы пружиной, ослабляя воздействие от удара шипа об асфальт на шину.

Плюсы и минусыотличный уверенный разгон и торможение по снегу и льдувысокое сцепление на льдуочень высокая проходимостьэкономичностьменее уверенно чувствует себя на асфальтежестковата и шумновата

7. Toyo Observe G3-Ice

Зимние шипованные шины Toyo Observe G3-Ice | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: шипуемая
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.

И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.

Плюсы и минусыхорошее время разгона на снегувысокая курсовая устойчивость на снегухорошая управляемостьтихаяслабо чувствует себя на льду и асфальтеневысокая проходимостьнизкая экономичность

6. Nokian Nordman 7

Рейтинг зимних шин по цене/качеству: Nokian Nordman 7 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Лучше всего эти покрышки чувствуют себя в суровых северных условиях – на льду и снегу; тут сцепление у них поистине выдающееся. А вот на асфальте езда на таких шинах не слишком комфортна, тут Nordman 7 выступает на уровне бюджетных шин. Это неудобство компенсируется невысокой ценой – у Nordman 7 в рейтинге одни из лучших показателей с точки зрения экономичности и износостойкости.

Как говорят инженеры компании, причина отличных ходовых качеств на льду и снегу – это фирменные технологии, которые представляют собой воздушные углубления по бокам протектора с шипами (по внешнему виду они действительно напоминают когти). Они уменьшают вибрации шипов, снижают шум и износ дороги.

Плюсы и минусыочень экономичныевысокая проходимостьпосредственный уровень комфортана сухом асфальте слабо тормозят

5. Yokohama iceGUARD iG65

Топ зимних шипованных шин 2021: Yokohama iceGUARD iG65

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

От других представительниц своего модельного ряда эта модель отличается новым составом резиновой смеси  (с микросиликой) и увеличенным количеством шипов – теперь их 172, и расположены они в 20 рядов. Разницу можно ощутить сразу: значительно улучшилось сцепление машины даже в самых сложных условиях, вроде гладкого льда.

В целом, судя по результатам тестов эту шину можно назвать универсальной – отличный выбор, если хочется ездить и в городе, и за городом. Она хорошо едет по асфальту, средне-уверенно чувствует себя на снегу и льду. Правда, с точки зрения комфорта езду на таких шинах сложно назвать премиальной, из-за шума и передачи пятой точке водителя всех неровностей дороги.

Плюсы и минусыравно уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на снегусложности с управлением на скользких поверхностях – на обледенелой трассе длинный тормозной путьшумные

4. Nokian Hakkapeliitta 9

Hakkapeliitta 9 лучшие зимние шины Nokian

  • Технология RunFlat:да
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • шипы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор
  • Диаметр:R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21

Девятое поколение популярной в России «Хакки» отличается от предшественниц традиционными изменениями – рисунком протектора и составом резиновой смеси. Однако главное отличие состоит в ошиповке, которая стала двойной (впервые среди обычных, «гражданских» шин).

На Hakkapeliitta 9 находятся два вида шипов: расположенные по центру отвечают за разгон и торможение, а боковые, другой формы, за поперечное сцепление и управляемость на льду. И хотя шипов стало меньше (вместо 190 их число снизилось до 172), однако поведение шин на льду и снегу не пострадали.

Интересно, что Hakkapeliitta 9, в отличие от своих предшественниц, гораздо увереннее чувствует себя не на снегу и льду, а на асфальте и по полному праву может именоваться «городской». И хотя по проходимости на льду и снегу скандинавская Nokian Hakkapeliitta 9 сдала позиции француженке – лидеру рейтинга, однако кое в чем она по-прежнему хороша.

Речь про экономичность – при езде по асфальту Hakkapeliitta 9 показывает (наряду с Nordman и корейцем Hankook Winter i*Pike RS2) один из лучших результатов. Еще одна отличительная черта Hakkapeliitta 9 – высокая плавность хода и очень комфортная езда; изъянов дороги на таких шинах словно не замечаешь.

Плюсы и минусысамые экономичные шины рейтингаочень плавный ходотличная проходимостьнемного шумноватытормозной путь по снегу великоватсамые дорогие шины рейтинга с точки зрения соотношения цена/качество

3. Hankook Winter i*Pike RS2

Хорошая шипованная резина Hankook Winter i*Pike RS2

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эти покрышки показывают лучшие результаты, чем ожидаешь по их ценовой категории. На снегу и льду кореянка уверенно выступает наравне со своими северными подругами — Continental IceContact 3 и Hakkapeliitta 9. А по степени экономичности Winter i*Pike RS2 сравнима с Hakkapeliitta 9. А вот превосходит кореянка всех по молчаливости; судя по результатам тестов, у Winter i*Pike RS2 самый низкий уровень шума.

Причин отличных ходовых качеств шины сразу три:

  1. увеличенное количество шипов,
  2. новый состав резиновой смеси,
  3. фирменный рисунок протектора.

В первую очередь обращают на себя внимание особые зигзагообразные канавки – как говорят инженеры Hankook, такой рисунок обеспечивает улучшенное сцепление при движении по глубокому снегу. Помогают автомобилю уверенно держаться на снегу и широкие блоки в центральной секции, а также кромки в форме клыков с обеих сторон протектора.

Плюсы и минусыэкономичнысамые тихие шины рейтингалучшие шины рейтинга с точки зрения соотношения стоимость/качествомягкие и комфортныехорошая управляемость на снегу и льдусредне тормозят на асфальте

Лучшие зимние шипованные шины R15

Шипы на резине значительно улучшают качество сцепления со скользким покрытием. Если нужно часто передвигаться по льду или заезженному снегу, то стоит купить именно такие покрышки. Благодаря принятию во внимание всех эксплуатационных качеств, в рейтинг удалось отобрать 4 лучших модели.

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Это лучшие зимние шины R15 средней ценовой ниши для внедорожников и полноприводных автомобилей. Благодаря системе направленных четырехгранных шипов, резина обеспечивает надежное сцепление с трассой. Из-за прочности резина достаточно комфортна при движении и отличается высокой износостойкостью. Авто с шинами Nokian легко преодолеет заснеженные дороги и наледь, отличаясь отзывчивостью на асфальте.

В основе протектора лежит рисунок из сдвоенных шашек в центральной области и крупные блоки в плечевой зоне. Широкие ламели позволяют легко выводить из контактного пятна большие объемы воды. Чтобы плотный снег не забивал канавки, компания их полирует, уменьшая силу трения и упрощая отвод влаги.

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Достоинства

  • Высокие тяговые способности при езде по глубокому снегу;
  • Мягкий ход;
  • Стабильное и прогнозируемое поведение при отрицательных температурах;
  • Уверенно «держит» дорогу и не рыскает;
  • Низкое сопротивление качению (расход практически равен летней резине).

Недостатки

  • Появляется некоторый шум на скорости от 100 км/ч;
  • К концу сезона при активном использовании до 10% шипов могут выпасть.

 

Нужно учитывать слегка увеличенный путь торможения на чистом асфальте. Уже на скорости около 60 км/ч с первого раза можно не остановиться у линии на перекрестке. Чтобы компенсировать это, лучше начинать тормозить на пару секунд раньше, чем на летних шинах.

Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T

…Поставили покрышки на авто жены – переднеприводный Mitsubishi Сarisma 2003 г. Теперь о своих наблюдениях: по снегу и слякоти машина едет легко, никаких намеков на сносы нет. На раскатанном льду она чувствует себя уверенно, могу поставить оценку 5.Мнение эксперта

Это автошины для легковых автомобилей с мощным двигателем разных ценовых классов, также они подходят для кроссоверов и внедорожников. В основе модели лежат шипы с двойными сердечниками, обеспечивающими первоклассное сцепление на протяжении всего цикла эксплуатации, вплоть до полного истирания протектора.а чистом асфальте транспорт ведет себя отлично, а шум – естественное проявление шиповки.

Технология Dual Stud привела к увеличению длины шипов и количества граней для большей безопасности движения. Благодаря использованию карбида вольфрама, зацепы получились прочными, износостойкими и способными выдержать сильные ударные нагрузки. V-образный протекторный рисунок с положительной стороны проявляет себя на покрытиях с плохим сцеплением. Обилие дренажных канавок придает резине высокое сопротивление аквапланированию.

Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T

Достоинства

  • Эффективный зацеп на любых дорожных покрытиях;
  • Качество торможения не уступает летним шинам и «липучкам»;
  • Резина мягкая, неплохо компенсирует недостатки дороги;
  • Прочное крепление шипов, за сезон они если и выпадают, то всего несколько штук;
  • Много ламелей для отвода слякоти.

Недостатки

  • Есть шум при скорости 80 км/ч и выше;
  • Слегка повышенная мягкость в теплую погоду.

 

Шины подходят для движения на высокой скорости, максимальное значение – 190 км/ч. С ними абсолютно комфортно и безопасно можно ездить на скорости до 160 км/ч. Склонности к заносам или чему-либо подобному у резины нет.

Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T

Эти шины средней ценовой категории ориентированы на легковые авто, находящиеся в активном использовании. Отличительные черты модели: высокие сцепные качества, повышенная проходимость и быстрое торможение. По сравнению с предыдущей модификацией Ultragrip 500, рассматриваемые покрышки стали изготавливаться из более качественной резиновой смеси.

Инновация отразилась на сокращении торможения на 7% и повышении долговечности на 16%. В основе рисунка протектора – широкие блоки с 3D-ламелями в форме волн, которые образуют кромки для лучшего зацепа. Пилообразные выступы в плечевых областях повышают проходимость по снегу и улучшают устойчивость на льду.

Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T

Достоинства

  • Эффективная система дренажа;
  • Стабильное и предсказуемое поведение на влажной и скользкой дороге;
  • Оптимальная высота шипов – баланс мягкости и шума;
  • Устойчивость к износу и механическим повреждениям;
  • Надежное крепление зацепов в резине.

Недостатки

  • Увеличенный тормозной путь на льду.

 

Зимние шипованные шины R15 от Goodyear не рекомендуется использовать для экстремальной и быстрой езды. Причин тому две – торможение на скользком покрытии сложнее, чем на асфальте, также может слегка раскачиваться кузов.

Какие зимние шины R15 лучше купить

Выбирая между шипованной резиной и «липучками», нужно ориентироваться на климат. Для региона с мягкими погодными условиями, без сильных морозов, где большую часть времени приходится ездить по асфальту, обычные шины подойдут лучше, они не шумят и отличаются хорошей проходимостью на снегу. Шипованные автопокрышки идеально подходят для эксплуатации на льду, их зацепы выбивают небольшие отверстия в обледенелости и надежно фиксируют авто на дороге. С другой стороны, выступающие элементы придают жесткость ходу и шумят, причем звук усиливается по мере разгона.

Дадим несколько советов по покупке резины:

  • Для жителей сел, частых поездок по бездорожью и путешественников, которые владеют кроссоверами и джипами, нет ничего лучше Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T. Их проходимость и устойчивость на дороге поражают, вот только на асфальте они ведут себя немного хуже.
  • Любителям скоростной езды в холодное время года стоит присмотреться к Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T. Главный плюс резины – стабильное поведение на всех типах покрытий.
  • При желании взять износостойкие шины, которых хватит минимум на 3 сезона, лучше купить Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T. Эти долговечные покрышки идеальны для городских условий, полностью безопасны и комфорты при движении по асфальту.
  • Если в приоритете проходимость автомобиля, то шины Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T будут отличным вариантом. Они позволяют преодолевать высокие бугры и положительно проявляют себя на льду, припорошенном снегом.
  • Для комфортной езды и надежного сцепления с трассой уместно выбирать Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S. Такие нешипованные шины безопасны даже на льду.
  • В качестве мягкой, экономичной резины с высокими эксплуатационными характеристиками стоит посоветовать Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q. Особенности протекторного рисунка обеспечивают износостойкость шин и их устойчивость на трассах.
  • Жителям города, которые ценят безопасность поездок, лучше купить Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q. Качество управления авто с этой резиной практически не уступает летним покрышкам в теплое время года.

Выбирая, какие зимние шипованные шины R15 купить, стоит ориентироваться на качество движения по льду и асфальту, а также на прочность крепления шипов и уровень издаваемого шума. Все модели с зацепами вызывают характерный звук, но сила у него разная. Нешипованную же резину стоит брать из-за одинакового комфорта езды на смешанных типах покрытий, ввиду хорошей проходимости и износостойкости.