Рейтинг опор амортизатора 2022 года (ТОП-14)

Как выбирать стойки для автомобиля?

8 лучших производителей опор амортизатора

Прочитав несколько статей на специализированных ресурсах, вы обязательно столкнётесь с таким термином, как «стойки». Не следует думать, что они представляют собой какой-либо особенный компонент ходовой части, который приходится долго искать при замене.

Стойками обычно называют узлы подвески MacPherson в сборе — в них входит амортизатор, пружина, отбойники, опоры, сайлентблоки и прочие детали, необходимые для нормальной работы ходовой части.

При необходимости замены стоек лучше всего приобретать оригинальные узлы, поставляющиеся на конвейер производителя автомобиля, однако некоторые водители желают изменить характеристики своего транспортного средства. Поэтому в этой статье мы дадим ответ на вопрос, какие стойки лучше, и каким брендам изготовителей лучше отдать предпочтение.

Амортизаторы

Классические амортизаторы, использующиеся в большинстве современных автомобилей, наполнены минеральным маслом, которое имеет линейные характеристики упругости при сжатии.

Применение такого наполнителя позволяет добиться максимальной комфортабельности — при проезде крупных неровностей масляные амортизаторы не досаждают пассажирам сильными ударами громкими звуками работы подвески на отбой.

При необходимости производитель может корректировать жёсткость таких компонентов ходовой части, меняя состав залитой в них жидкости — благодаря этому удаётся приспосабливать масляные амортизаторы к использованию в автомобилях различной массы.

Однако у классического варианта, использующегося уже более 80 лет, есть свои минусы — гашение колебаний требует некоторого времени, вследствие чего автомобиль может продолжать раскачиваться некоторое время после проезда неровности. Такая особенность отрицательно влияет на управляемость транспорта.

Поэтому многие любители тюнинга приобретают газомасляные стойки, которые отличаются адаптивными характеристиками.

График изменения их упругости в зависимости от сжатия уже не будет иметь форму прямой — чем больше опускается шток, тем быстрее растёт усилие, что позволяет достаточно быстро выравнивать автомобиль, не допуская его колебаний.

Газомасляные амортизаторы в составе стоек позволяют практически моментально восстановить управление над машиной даже при проезде очень плохого участка дороги.

Кроме того, подобные компоненты помогают уменьшить глубину кренов в поворотах, что также положительно влияет на устойчивость транспортного средства. Однако газомасляные стойки не всегда обеспечивают должный комфорт, поэтому устанавливать их на семейные автомобили либо компактные малолитражки не рекомендуется.

Бескомпромиссным вариантом, рекомендованным для автоспорта, являются полностью газовые стойки. Чтобы понять, чем конкретно они отличаются от названных выше, нужно вспомнить, что характеристики сжатия и расширения газа совсем не такие, как у жидкости.

Именно поэтому газовые амортизаторы имеют очень большую жёсткость, которая в большинстве случаев делает автомобиль некомфортным. Однако их существенным плюсом является полное отсутствие колебаний после проезда неровностей.

Благодаря этому машина, на которую установлены газовые стойки, сохраняет идеальную управляемость даже в критических ситуациях.

Амортизаторы могут иметь небольшие выносные резервуары, которые позволяют увеличить энергоёмкость таких компонентов и помочь машине сохранять устойчивость после сильных вертикальных колебаний и даже прыжков. Именно поэтому такие детали чаще всего устанавливают на тюнинговые внедорожники.

Хорошие результаты дали и эксперименты с магнитореологической жидкостью, которая содержит частицы, меняющие свои свойства под воздействием электромагнитных полей.

Такие амортизаторы устанавливаются на дорогие версии престижных автомобилей — они позволяют менять настройки ходовой части прямо на ходу.

Пружины

Обычные пружины для автомобиля имеют равную толщину витка. Такие стойки обеспечивают неплохую комфортабельность и дают линейный отклик на прикладываемые к ним нагрузки.

Благодаря этому удаётся избежать сильных ударов при проезде крупных неровностей.

Однако стойки с равной толщиной витка пружины не всегда обеспечивают должную устойчивость — их применение может стать причиной кренов в поворотах и при торможениях.

Усиленные пружины обычно маркируются надписью Heavy Duty либо HD. Они изготавливаются из более прочных металлических сплавов и имеют увеличенную толщину, что позволяет им переносить большие нагрузки без поломки. Такие запчасти обычно предлагаются для внедорожников, однако их можно установить и на обычные легковые автомобили, которые эксплуатируются в жёстких условиях.

Пружины с прогрессивной толщиной витка утолщаются к центру, в то время как по краям они имеют небольшой диаметр.

Оснащённые ими стойки являются компромиссом между отличной управляемостью, которую позволяют получить пружины большого диаметра, и комфортабельностью тонких изделий.

В настоящий момент стойки с пружинами, имеющими прогрессивную толщину витка, устанавливают на большинство автомобилей среднего класса.

Кроме того, такие упругие элементы, как пружины, могут заменяться в автомобилях пневматическими баллонами, рессорами, торсионами и другими приспособлениями.

Однако в таком случае говорить о стойках в сборе не приходится, поскольку упругий элемент и поглотитель колебаний устанавливаются отдельно друг от друга.

Поэтому, услышав о необходимости замены стоек, будьте уверены, что вам придётся поменять амортизатор с пружиной, а также сопутствующие комплектующие.

Бренды

Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, вам нужно рассмотреть продукцию наиболее популярных производителей. Номером один на российском рынке считается японская компания Kayaba, которая предлагает высококачественные компоненты ходовой части по умеренным ценам.

В её ассортименте можно встретить как масляные, так газовые либо комбинированные амортизаторы.

Значительным преимуществом стоек от Kayaba является их долговечность, а также полное соответствие заявленным характеристикам — поэтому будьте осторожны, приобретая полностью газовые стойки, поскольку они могут полностью изменить характер управления вашего автомобиля.

Единственным минусом является огромное количество подделок — надпись Kayaba или логотип KYB ставят на свою продукцию многие сторонние компании, которые производят некачественную продукцию, поэтому покупать такие стойки рекомендуется в специализированном магазине либо на оптовом складе.

Также стоит обязательно обратить внимание на голландские стойки Koni — эта фирма славится тем, что её изделия поставляются на конвейер таких предприятий, как Lamborghini и Bentley.

Однако она производит и стойки для более дешёвых транспортных средств, включая малолитражки и автомобили гольф-класса. Масляные и газомасляные амортизаторы Koni проходят длительный цикл испытаний, во время которых инженерам удаётся получить их идеальные настройки.

Результатом их применения становится существенное повышение устойчивости автомобиля, которое почти не влияет на комфортабельность, а также достижение большого срока службы ходовой части.

Значительным недостатком стоек Koni можно назвать только их дороговизну, которая вынуждает отдавать в 2–3 раза больше денег, чем за аналоги от других производителей.

Если вы хотите установить масляные стойки, которые будут в точности соответствовать параметрам оригинальных деталей автомобиля, вам следует обратиться к представителю фирмы Bilstein. Она известна тем, что поставляет свою продукцию на конвейер таких известных производителей, как BMW, Mercedes, Toyota и Honda, что уже может многое сказать о качестве стоек немецкого предприятия.

Если же выбирать стойки из спортивной или тюнинговой серии Bilstein, то вы получите изделия с превосходными характеристиками, которые обеспечивают устойчивость автомобиля в любой ситуации и позволяют пользоваться очень широким диапазоном регулировок.

По цене стойки Bilstein лишь немного не дотягивают до изделий голландского конкурента, поэтому к их покупке стоит подготовиться заранее.

Оптимальным вариантом по соотношению стоимостных и качественных параметров являются масляные стойки Sachs. Эта компания является частью международного концерна ZF, с которым сотрудничают практически все производители автомобилей в мире.

Модельный ряд компании включает в себя как масляные амортизаторы с настройками, аналогичными заводским, а также спортивные изделия, наполненные газом или имеющими газовую опору. Кроме того, стойки Sachs легко поддаются регулировке, что позволяет использовать их для всех случаев — в том числе и для серьёзного тюнинга автомобиля.

Стоимость стоек Sachs сопоставима с изделиями Kayaba, однако некоторые модели могут быть дороже, что обусловлено применением принципиально иных технологий.

Кроме того, вы можете отдать предпочтение и другим производителям качественных деталей ходовой части автомобиля. Среди них необходимо особенно отметить следующие бренды:

  • Monroee;
  • Wabco;
  • Ruville;
  • Meyle.

Экономичным вариантом для отечественного автомобиля станут высококачественные стойки Lemforder либо Topran. Вне зависимости от того, каким брендам вы отдаёте предпочтение, нужно внимательно следить, чтобы вам не продали подделку, так как в этом случае о хороших характеристиках стоек говорить уже не приходится.

Нелёгкий выбор

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки.

Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость.

Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие.

Как выбрать опоры амортизаторов

С особенностями работы амортизаторов знакомы практически все автолюбители. Многие считают амортизатор важнейшей частью подвески, но, по сути, каких-то маловажных элементов в автомобильной подвеске нет. Взять те же опоры. Когда они в норме, автолюбитель может спокойно ездить там, где ему удобно, но стоит опорам сломаться, как дальнейшая езда становится практически невозможной. Для этих деталей характерно не так много неисправностей, но грамотному автолюбителю стоит знать, где заканчиваются проблемы непосредственно с амортизатором и начинаются проблемы, напрямую связанные с опорами (подушками амортизаторных стоек). Давайте разберемся с тем, как она устроены, чем могут себя выдать в случае поломки и как их нужно выбирать.

Что важно знать об опорах амортизаторов

Синонимом названия » опора амортизатора » является «подушка амортизаторной стойки». В англоиязычных каталог эту деталь обозначается как Shock Absorber Mount. Хоть между непосредственно амортизатором и стойкой есть разница, но мы не будет вдаваться в технические подробности, а лишь заострим внимание на опорах. При езде по неровностям автомобильный кузов был бы вынужден принимать сильные удары и терпеть вибрации, но за счет использования амортизаторов, смягчающих сильные механические воздействия, езда становится комфортной и безопасной. Без опор не обходится ни один амортизатор, так как именно они связывают его с подвеской транспортного средства. Сама опора амортизатора представляет собой небольшую резинометаллическую деталь, основными элементами которой являются:

  • Резиновая прокладка. Прокладка из толстой резины, ответственная за гашение ударов;
  • Подшипник. Нужен для уменьшения потерь при трении, которые всегда возникают при движении штока.

Опора выступает не только в роли крепежа, но и является одним из демпфирующих элементов подвески . Если бы амортизаторы крепились к кузову жестко, то это повлекло бы за собой появление сильных вибраций и колебаний, передающихся кузову, ускорило износ деталей подвески и прочее.

Типы опор

Несмотря на внешнее сходство, автомобильные опоры могут серьезно отличаться друг от друга в зависимости от того, с каким автомобиле они совместимы. Первый и важный момент: опоры делят на верхние и нижние. Ошибочно самыми важными считают верхние опоры. Они крепятся к кузову/раме автомобиля или через сайлентблоки, или через резиновые втулки. В отечественной классике, например, амортизаторы используют крепление «проушина-проушина», что создают путаницу при выборе деталей подвески. Так или иначе, современные опоры амортизаторов делятся на два типа:

  • Разборные, иначе называемые составными;
  • Неразборные, которые чаще можно найти под именами чашеобразных или тарельчатых опор.

Разборные опоры можно встретить на легковых автомобилях. Как правило, они состоят из пары резиновых втулок и одной распорной втулки. Частью опоры также считают резиновый буфер сжатия. Установка разборной опоры особой сложности не представляет: достаточно вставить шток амортизатора в саму опору, упереть буфер сжатия через шайбу в нижнюю втулку (встречаются и другие варианты установки буфера), а затем зафиксировать деталь гайкой, которая наворачивается на шток.

С неразборными опорами все несколько сложнее. Они представляют собой цельную деталь, которая, как правило, устанавливается в передней подвеске . Деталь состоит из резиновой подушки, которая методом вулканизации соединяется с чашой из толстого металла. Такая опора монтируется внешним корпусом на кузове автомобиля. В центре детали находится специальное отверстие под шток амортизатора, а в верхней части корпуса находится отверстие под ограничитель отбоя. Обычно ограничитель не крепится к опоре жестко. К неразборной опоре шток амортизатора может крепиться через:

  1. Подшипник;
  2. Втулку.

Самые бюджетные и технически простые опоры имеют стальные или алюминиевые втулки, играющие роль подшипников скольжения. В более дорогих моделях опор подшипники шариковые или же радиально-опорные. Во всех трех случаях подшипник должен давать штоку амортизатора свободно проворачиваться. Однако существуют опоры, жестко фиксирующие шток и не дающие ему провернуться под действием нагрузок.

Неразборные опоры также классифицируют по тому, как в них удерживается пружина стойки амортизатора : опора с чашей под пружину или опора без чаши. Если чаши в опоре нет, то она выступает в роли отдельного элемента, устанавливаемого на амортизаторный шток и прижимаемого непосредственно к опоре или закрепляемого на кузове. Во втором случае чаша имеет жесткое крепление к опоре и имеет резиновую подушку с небольшой канавкой, в которой утапливаются последние витки пружины.

Как определить неисправность опоры амортизатора

Исправная опора вообще не выдает своего присутствия в автомобиле. Во-первых, она надежно закреплена на раме/кузове и добраться до нее не так уж просто. Во-вторых, она исключает шумную работу подвески . В-третьих, она обеспечивает комфортное управление автомобилем, к которому автолюбители быстро привыкают и которое справедливо считают нормой. Так что расхождение с этой нормой уже является признаком того, что с опорой есть проблему. Обращать внимание стоит на следующее:

  • Амортизаторы или смежные с ними детали подвески часто выходят из строя. Поскольку опора является еще и демпфирующим элементом, она продлевает эксплуатацию тех же амортизаторов;
  • При движении по неровной дороге подвеска глухо стучит. Если неисправность напрямую связана с опорами амортизаторов, то внешний осмотр покажет следующее: резиновая подушка расслоилась или же начала отслаиваться от своего металлического корпуса.

Не стоит путать неисправности опор и неисправностями самих амортизаторов. Первые выдают себя стуком. Существует такой способ экспресс-диагностики: пусть ваш помощник слегка раскачает автомобиль, тем временем как вы, приложив пальцы к опоре амортизатора, попытаетесь выявить стук и определить источник биений и люфтов. Логично предположить, что если деталь шумит и бьется, то она или вышла из строя, или очень близка к поломке или же нуждается в полной замене. Игнорировать такую неисправность нельзя, поскольку опора при всей своей кажущейся простоте ответственна за долгую и исправную работу смежных с ней узлов подвески.

После недавней замены опоры водитель может отметить все вышеуказанные симптомы. Значит ли это, что была куплена и поставлена низкокачественная опора амортизатора? Для начала стоит вернуться к работавшему с ней автослесарю и попросить все перепроверить. Возможно, он плохо затянул гайку штока. Предотвратить возникновение такой ситуации легко: еще в мастерской воспользуйтесь указанным выше методом диагностики и если биения, стуки и шумы появились, попросите мастера дотянуть гайки вручную (обычно они затягивают их электрическими гайковертами сразу после установки).

Как выбрать новую опору

Заранее отметим, что если автолюбитель планирует замену амортизаторов, а вот их опоры он очень давно не менял, то стоит произвести замену и первого, и второго. При этом серьезных переплат за замену деталей не будет – опору все равно придется менять рано или поздно, так что проведение полного комплекса работ экономически выгодн о. Правильно подобрать опору амортизатора можно по:

  • Данным автомобиля. А именно по марке, модели, году выпуска и данным мотора. Обычно по этим критериям ищут запчасти в интернет-магазинах;
  • VIN-коду. Если искать запчасти по идентификационному номеру автомобиля, можно рассчитывать на весьма точный результат;
  • Данным амортизатора. Имеет смысл уточнить совместимость опор с амортизатором при подборе первых по данным авто.

Первыми двумя методами легко подобрать и амортизаторы. Имея обе детали, можно смело отправляться в мастерскую и делегировать всю работу по замене специалистам. Причина проста: специалисты смогут сделать всю работу и провести контрольную диагностику сход-развала. Однако мы рекомендуем проверить состояние подвески прямо в сервисе или на выезде из него. Опоры амортизаторов имеют большой эксплуатационный ресурс, в специальном обслуживании не нуждаются и в случае поломки выдают себя практически сразу. Если вы услышали шум подвески, сразу же проверьте амортизаторы и опоры и подумайте над тем, запасти какой фирмы лучше купить. Об этом подробнее.

Экскурс по брендам

Лучшими опорами являются оригинальные, однако в силу высокой стоимости владельцы авто часто отдают предпочтение аналогам. Хоть на покупке аналогов можно разумно сэкономить, отдавать предпочтение стоит запчастям от производителей с хорошей репутацией. Они будут дешевле оригиналов, однако речь идет о не такой уж большой экономии. Но начнем с производителей бюджетных опор, чья продукция приятно удивила нас своим качеством:

  • FSO (Польша);
  • Q-Fix (Нидерланды);
  • Torque (Финляндия);
  • PH (Южная Корея);
  • Febest (Германия).

Отличным вариантом будет покупка запчастей от тех компаний, которые являются официальными поставщиками на конвейер или от фирм-упаковщиков, предлагающих продукцию первых. Наиболее качественные опоры амортизаторов предлагают вот такие фирмы:

  • Kayaba (Япония);
  • Sachs (Германия);
  • CRB (Бразилия);
  • Onnuri (Южная Корея);
  • Lemforder (Германия);
  • GMB (Япония).

Большая часть вышеуказанных производителей в представлении не нуждаются. Если вы хотите поставить на свой автомобиль качественную опору, которая отъездит свыше 80-100 тысяч километров, смело берите немецкий или японский продукт. Опоры бразильской фирмы CRB приятно удивляют – в своей ценовой категории, а это где-то между премиумом и бюджетными вариантами, они являются одними из лучших. При выборе запчастей обращайте внимание на страну производства. Как показывает практика, лучший продукт идет из той страны, где находится штаб-квартиры компании.

Лучшие европейские амортизаторы

Лучшими среди производителей амортизаторов стали немцы и голландцы. Их опыт непревзойден, а качество и стандарты служат ориентиром всем остальным в мире.

Родоначальники машиностроения в деле производства комплектующих возглавляют рейтинг. И даже высокие цены не пугают покупателей. Гарантия долговечности стоит большего.

Анализ конкурентоспособности, результаты опросов автовладельцев и механиков СТО дают возможность представить ТОП лучших европейских производителей.

Boge

Девизом компании, созданной в 1915 году, было и остается увеличение безопасности автомобиля. С 2001-го Boge вошла в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, вскоре ассортимент амортизаторов увеличился до 4400 моделей. Газонаполненные, гидравлические амортизаторы компании Boge надежно служат автомобилям известных производителей Mersedes, Volvo, Audi, Renault, а также прекрасно подходят для других, менее известных марок.
Впечатляющий ассортимент:

  • Масляные амортизаторы Automatic создадут экстра-комфортную езду;
  • Однотрубные BOGE Turbo 24 подходят для бездорожья;
  • Газовые Pro-gas обеспечивают мягкий ход;
  • Turbo-Gas жесткие, но управляемые, для спортивного вождения;
  • Серия Nivomat имеет массивные пружины, не боится нагрузки;

В основном, покупатели удовлетворены тем, что они приобретают, а это наилучший показатель хорошего производителя.Boge

Преимущества:

  • Точечная сварка элементов;
  • Особая технология закалки и микрополировки штока;
  • Масло с рабочей температурой от -40° до +180°;
  • Форма уплотнителя штока увеличивает температурную амплитуду;
  • Продолжительная гарантия по пробегу;
  • Адекватная цена.

Недостатки

  • Более мягкие масляные модели на бездорожье быстрее теряют амортизационные свойства.

В сравнении с лидерами рейтинга, модели Boge более дешевы, хотя незначительно уступают в качестве. Они хорошо держат дорогу, достаточно долговечны даже в суровых условиях российского севера. Положительные отзывы владельцев амортизаторы Boge стимулируют продажи.

Koni

Какие амортизаторы лучше

Лидер рынка – голландская компания Koni. Производит амортизаторы как для спорткаров, так и для машин класса «эконом». В линейке продукции представлено более 2500 моделей для любого автомобиля.

Изделие Koni гарантирует мягкий ход, устойчивость при маневрах, выдерживает значительные нагрузки. Возможна регулировка и адаптация под потребности владельца.

TRW

Компания сосредоточена на создание высококачественного оборудования, которое соответствует стандартам оригинальных запчастей. Стабилизаторы обеспечивают высокий уровень работоспособности.

TRW

Плюсы:

  • Продвинутый внешний вид.
  • Гарантия безопасности во время движения.
  • Хорошая управяемость машиной.
  • Работает при любых условиях окружающей среды.
  • Надежность конструкции.

Минусы:

  • После пробега в 100 километров можно услышать звуки стука.

Bilstein

Немецкий производитель Bilstein, разработавший однотрубный амортизатор в 1953 г. Продукция стала использоваться на гоночных автомобилях (серия B6 выпускается с 1961 г.), позднее появились изделия с регулируемой жесткостью. Завод предлагает несколько серий амортизаторов гидравлического и пневматического типов, является поставщиком ряда автомобильных концернов.

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей в 2021 году

Преимущества лучших изделий:

  • наличие амортизаторов с системой ручной регулировки;
  • совместимость со стандартными пружинами;
  • поддержка электронной системы управления подвеской Damp Tronic;
  • наличие в каталоге амортизаторов для винтовых подвесок.

Недостатки:

  • высокая себестоимость из-за большого объема ручного труда и инвестиций в развитие продукции;
  • отсутствие подходящих моделей для ряда машин.

Sachs

В рейтинг лучших производителей вошла компания Sachs, являющаяся частью ZF Friedrichshafen AG. Предприятие предлагает амортизаторы для легковых и грузовых автомобилей, номенклатура соответствует продукции Boge. Комплектующие изготавливаются на тех же линиях, что и компоненты для поставки на конвейеры. Амортизаторы обеспечивают высокие ходовые характеристики, поддерживают постоянный контакт колеса с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • высокая износоустойчивость;
  • корпуса и уплотнители нейтральны к воздействию дорожных реагентов;
  • предусмотрены клапаны с пониженным уровнем шума при работе;
  • выпускается несколько сотен моделей (для подбора предусмотрен электронный каталог амортизаторов).

Недостатки:

  • рост усилия отбоя при нагреве рабочей жидкости;
  • при падении температуры ниже -35° появляется течь масла;
  • высокая жесткость (замечание касается части моделей);
  • не пригодны для подвесок с коротким ходом рычагов.

Hola

Какие амортизаторы лучше
Самые надежные
Страна: Голландия
Средняя цена: 1570 руб.
Рейтинг (2022): 4.7

Выполненные в рамках программы LONG LIFE WARRANTY, амортизаторы Hola обладают увеличенным сроком службы и улучшенными потребительскими свойствами. Учитывая различные ожидания от данного вида товара в зависимости от условий езды и способов вождения, голландская фирма-производитель предлагает две популярные серии стоек:

  • CFD – для спокойного и комфортного движения;
  • G’Ride – для экстремального и динамичного вождения;

Конструкция масляных амортизаторов Hola выполнена по самой надежной двухтрубной схеме, причем модели могут быть как с газовым подпором, так и без него. В них используется только высококачественная японская смазка, которая гарантирующая бесперебойную работу даже при больших нагрузках в температурном диапазоне от -40 ºC до 80 ºC.

Внедрение новейших технологий в процесс производства и использование только высококачественного сырья позволило добиться самых лучших технических характеристик. Передние и задние амортизаторы Hola обеспечивают прекрасную управляемость, что также является основой для комфортного и безопасного вождения. Их успешно устанавливают на отечественный внедорожник ВАЗ 2121 НИВА. Имеются размеры и на большую часть машин модельного ряда LADA. Длительный срок службы, рассчитанный на пробег не менее 70 тыс. км, для отечественного автолюбителя является свидетельством непревзойденного качества.

Рейтинг лучших опор амортизатора на 2022 год

Бюджетный сегмент

3-ье место: «Аmd.sb318 chevrolet»

Данная модель предназначена для установки на переднюю стоку. Произведена известным автоконценрном и рекомендована для моделей «Авео» Т250 и Т255. Вес составляет 160 грамм. Рекомендованная стоимость для розницы – 380 рублей.

Аmd.sb318 chevroletДостоинства:

  • Бюджетная цена;
  • Качественное производство;
  • Неплохое соотношение стоимости и качества.

Недостатки:

  • Не выявлено.

2-ое место: «Люстра «БМРТ» Приора (без подшипника)»

Этот образец также предназначен для передней стойки транспорта от отечественного производителя. Подходит для российской классики младшего поколения. Вес составляет – 400 грамм. Стоимость для магазинов – 600 рублей.

Люстра «БМРТ» Приора (без подшипника)Достоинства:

  • Легкая установка;
  • Достаточно мощный вес;
  • Отечественный производитель.

Недостатки:

  • Отсутствие подшипника в наборе.

1-ое место: «Hyundai Solaris (10-) (SA 0852) — Trialli арт. SA 0852»

Неплохой агрегат от азиатского производителя, поэтому, он в большей степени ориентирован на автомобили из дальневосточных стран. Используется на передней стойке. Вес агрегата составляет – 450 грамм. Рекомендованная цена для розничных сетей – 870 рублей.

Hyundai Solaris (10-) (SA 0852) — Trialli арт. SA 0852Достоинства:

  • Прочный корпус;
  • Простая установка;
  • Расширенный ресурс.

Недостатки:

  • Ограниченность модельного ряда.

Средний ценовой сегмент

3-ье место: «2190 c электроусилителем руля, с подшипником HOFER»

Это достаточно массивная модель, используемая в автомобилях новейшего поколения. Набор укомплектован запчстями для электроусиления рулевого управления. Крепится на стойки спереди. Страна-изготовитель – Германия. Масса – 900 грамм. Рекомендованная стоимость для магазинов – 890 рублей.

2190 c электроусилителем руля, с подшипником HOFERДостоинства:

  • Мощный корпус;
  • Электроусиление руля;
  • Качественный бренд;
  • Подшипник в наличии.

Недостатки:

  • Не выявлено.

2-ое место: «Renault logan sandero передняя с подшипником asam sa арт. 30498 — ASAM-SA арт. 30498»

Очень упрощенный вариант от европейского производителя, рекомендованный для машин последнего поколения. Кроме общей универсальности, набор ничем похвастаться не может. Рекомендуется к установке только в сервисных центрах производителя. Масса составляет 1 000 грамм. Рекомендованная стоимость – 1100 рублей.

Renault logan sandero передняя с подшипником asam sa арт. 30498 — ASAM-SA арт. 30498Достоинства:

  • Универсальность для европейских машин;
  • Адекватная цена;
  • Мощный корпус.

Недостатки:

  • Ограничение по стране производства авто.

1-ое место: «ВАЗ 2190 GRANTA PROJECT»

Поистине отличный вариант для российского автомобиля из линейки последнего поколения. Способен поддержать очень широкий модельный ряд отечественного автопрома. Пользователи отмечают повышенное качество и легкость монтажа. Рекомендованная цена – 1200 рублей. Масса – 1400 грамм.

ВАЗ 2190 GRANTA PROJECTДостоинства:

  • Массивный и прочный корпус;
  • Простой монтаж;
  • Достойный ценник.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Лучшие фирмі опор стоек

АСОМИ

Рейтинг (2022): 3.92 Лучшее качество резины демпфера

Использование высококачественного сырья и современных технологий в производстве опор стоек АСОМИ позволила снизить количество брака и обеспечить устойчивость детали к эксплуатационным нагрузкам.

  • Характеристики
    • Ценовой диапазон: 3000-3600 руб.
    • Страна регистрации: Россия
    • Производственные мощности: Тольятти
    • Год основания: 1997
    • Официальный поставщик и партнерство: ВАЗ

Фирма АСОМИ выпускает компоненты для подвесок отечественных ВАЗ и широкого ряда иномарок. В линейке присутствует продукция премиум- и комфорт-класса. Этот бренд с многолетней историей является одним из лидеров по производству стоек, опор и других запчастей. Для автомобилей семейства Лада, например, Калины или Приоры, подходят как родные, но ведут себя даже лучше – за счет более качественной резины снижается вибрация и шум. Пользователи единогласны во мнении, что это лучшие опоры, выдерживающие повышенные нагрузки и жесткие условия эксплуатации. От стиля езды и разница в ресурсе – у кого-то отхаживают более 100 тыс. км, а кто-то еле дотягивает до 80 тыс. Производитель проверенный, но в бюджетных сериях можно заметить брак.

Плюсы и минусы

  • Проверены временем
  • Высокая устойчивость к нагрузкам
  • Премиальная и бюджетная серии
  • Редко попадается брак

SS20

Рейтинг (2022): 4.18 Учтено 17 отзывов с ресурсов: ОтзовикСамые долговечные

Опоры стоек SS20 рассчитаны на жесткие условия эксплуатации и отличаются непревзойденной долговечностью, что подтверждает самая продолжительная гарантия от производителя.

  • Характеристики
    • Ценовой диапазон: 1570-3050 руб.
    • Страна регистрации: Россия
    • Производственные мощности: г. Самара
    • Год основания: 1993
    • Официальный поставщик и партнерство: нет

Производители продукции под торговой маркой SS20 знают толк в тюнинге и все секреты комфортной подвески. Поставляют на рынок качественные опоры и другие автозапчасти, но цена выше средней по рынку. Это, пожалуй, единственная фирма, которая дает гарантию на свою продукцию до 4 лет. Ключевой особенностью является предоставление выбора потребителю жесткости стоек. У этого бренда можно найти готовые к эксплуатации модули подвески в полной сборке, разработанные для Лады Приоры, Калины, Гранты. Они обеспечивают сбалансированную работу всех узлов, идеально подогнанных друг к другу, что дает отличную управляемость и высокую надежность во время движения.

Плюсы и минусы

  • Высокое качество продукции
  • Готовые модули для подвески
  • Самая большая гарантия
  • Цена выше среднего

Fenox

Рейтинг (2022): 4.19 Большой модельный ассортимент

Качественные опоры стоек Fenox выпускаются для самого широкого модельного ряда автомобилей отечественного и импортного производства.

  • Характеристики
    • Ценовой диапазон: 959-1599 руб.
    • Страна регистрации: Беларусь
    • Производственные мощности: Беларусь, Россия, Германия
    • Год основания: 1989
    • Официальный поставщик и партнерство: нет

Надежный производитель, под брендом которого выпускается широкий ассортимент автозапчастей как для европейских марок, так и отечественного ВАЗ. Упор делается на высокую технологичность при демократичной цене. Однако именно этот фактор и служит предпосылкой к частой подделке деталей Fenox, поэтому при покупке стоит быть аккуратным. Отдельного внимания заслуживают стойки опоры, которые по конструкции идеально подходят для Лады Приоры и Калины. Качество потребителями оценивается как выше среднего. В ходе эксплуатации детали подвески этой фирмы надежно защищены от попадания грязи во внутренние узлы, что и обеспечивает надежность в работе и долгий срок службы.

Плюсы и минусы

  • Широкий ассортимент для разных моделей авто
  • Хорошее качество
  • Низкая цена
  • Долговечность
  • Много подделок

ANVIS

Рейтинг (2022): 4.21 Лучшее сочетание цены и качества

Опоры ANVIS отличаются сбалансированной ценой и отличной выносливостью, демонстрируя лучшее сочетание этих характеристик на рынке.

  • Характеристики
    • Ценовой диапазон: 1600-2300 руб.
    • Страна регистрации: Германия
    • Производственные мощности: г. Тольятти
    • Год основания: 2007
    • Официальный поставщик и партнерство: ВАЗ

Опорами и стойками ANVIS модельный ряд автомобилей ВАЗ комплектуется на заводском сборочном конвейере. Этот производитель поставляет на рынок одни из самых дешевых расходников для подвески, и при этом без ущерба для качества. Лада Приора или Калина на опорах этой фирмы без проблем откатывают 100 тыс. км. Такой долговечности они обязаны анодированному корпусу и дополнительным ребрам жесткости. От шума эти решения сильно не избавят, но к нагрузкам достаточно устойчивы, что дает на практике безопасность в движении и надежность в управлении. На Приору их берут любители тюнинга подвески, чтобы увеличить угол наклона передней стойки. Когда не хочется переплачивать за бренд, ANVIS – беспроигрышный вариант.

Плюсы и минусы

  • Доступная стоимость
  • Хороший рабочий ресурс
  • Высокая прочность
  • Проблемы с шумом

Trialli

Рейтинг (2022): 4.25 Высокое качество опор

Бренд выпускает бюджетную и премиум серии запчастей для широкого модельного ряда авто. Вся продукция отвечает требованиям ГОСТ и полностью удовлетворяет ожидания пользователей надежностью и выносливостью в различных условиях эксплуатации.

  • Характеристики
    • Ценовой диапазон: 700-1230 руб.
    • Страна регистрации: Россия
    • Производственные мощности: Россия, Китай, Индия
    • Год основания: 1995
    • Официальный поставщик и партнерство: нет

Бренд предлагает разнообразный ассортимент автозапчастей в двух категориях: среднего класса и высокого качества. При этом цены вполне приемлемые и соответствуют надежности продукции. Распространенная сеть представителей является плюсом – найти нужную запчасть в продаже не составит труда. Упор фирма делает на качественную упаковку, которая позволяет сохранить целостность товара при перевозке. Опоры и стойки данного производителя собирают хорошие отзывы – владельцы автомобилей марок ВАЗ, в том числе Калины и Приоры довольны эксплуатационными качествами деталей. После замены исчезают шумы, да и срок службы довольно большой. Однако встречаются жалобы на брак, но компания уверяет, что работает над этим.

Плюсы и минусы

  • Большой выбор
  • Отличное сочетание по цене и качеству
  • Долгий срок службы деталей подвески
  • Нередко попадается брак

СИТЕК

Рейтинг (2022): 4.39 Низкий уровень вибрации и шума

СИТЕК выпускает самые мягкие опоры для стоек автомобиля, которые максимально изолируют удары подвески от кузова и обеспечивают комфорт во время движения.

  • Характеристики
    • Ценовой диапазон: 880-1390 руб.
    • Страна регистрации: Беларусь
    • Производственные мощности: г. Минск
    • Год основания: 1995
    • Официальный поставщик и партнерство: нет

СИТЕК дает гарантию на свои опоры на 30 тыс. км, что вместе с доступной ценой и подкупает многих владельцев автомобилей марки ВАЗ. В своей деятельности фирма делает ставку на защиту от подделок и постоянное совершенствование технологий производства с тщательным контролем испытаний на каждом этапе. Ассортимент продукции этого производителя довольно большой, среди них предлагаются качественные стойки и опоры на них. По конструкции максимально приближены к стоковым деталям подвески, которые устанавливаются на Приорах и Калинах, в связи с чем бренд и имеет успех у российского потребителя. Главное преимущество конструкции опор – не выдавливают демпфирующую резину, благодаря чему восприятие ударов становится более мягким.

Плюсы и минусы

  • Обеспечивают мягкий ход
  • Хорошая гарантия
  • Защита от подделок
  • Слабо представлен на рынке

АМТ

Рейтинг (2022): 4.49 Прочный корпус

Опоры стоек АМТ выполнены в стальном корпусе, усиленном дополнительными ребрами жесткости, что способствует увеличению ресурса деталей.

  • Характеристики
    • Ценовой диапазон: 580-680 руб.
    • Страна регистрации: Россия
    • Производственные мощности: Миас
    • Год основания: 2003
    • Официальный поставщик и партнерство: Лада, ГАЗ, КамАЗ

Опоры стоек фирмы АМТ привлекают внимание бюджетной стоимостью. Достигается это за счет реализации полного цикла производства в одном месте. Бренд АМТ славится технологичными решениями и широким ассортиментом продукции, поставляемой для ГАЗ, АвтоВАЗ и производителям других марок автомобилей на территории РФ. Ключевыми преимуществами опор АМТ является высокое качество исходных материалов для изготовления и тщательный контроль качества продукции. Это наиболее популярный выбор для Лады Калины, Приоры. Для российских дорожных условий он вполне рационален – за счет высокой прочности стального корпуса обеспечивается долговечность и безопасность при тяжелой эксплуатации. Ресурс по регламенту – до 80 тыс. км, но у аккуратного водителя служат дольше.

Плюсы и минусы

  • Бюджетная ценовая категория
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации
  • Устойчивость к нагрузкам
  • Небольшой ресурс
Источники

  • https://experttok.ru/8-luchshix-proizvoditelej-opor-amortizatora.html
  • http://ofssvs1.ru/2021/12/06/8-luchshih-proizvoditelej-opor-amortizatora/
  • https://4x4privod.ru/kakie-amortizatory-luchshe/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-opor-amortizatora/
  • https://MarkaKachestva.ru/best-brands/5469-luchshie-firmy-opor-stoek-rejting.html
[свернуть]