Рейтинг лучших летних шин КАМА 2021-2022: какую летнюю резину лучше купить для автомобилей разных марок и классов, как правильно выбрать

О производителе шин КАМА

Модельный ряд резины состоит из летних, зимних, универсальных (всесезонных). Благодаря профессиональному менеджменту и ценовой политике Нижнекамскшина неоднократно удостаивалась отечественных государственных наград.

Инженеры Нижнекамскшина систематически используют современные наработки и практику при изготовлении продукции к транспортным средствам. Особое внимание уделяется вопросам экологии, ежегодно сокращается количество токсических выбросов в атмосферу.

Благодаря развитию и финансированию научной деятельности, в Нижнекамскшина работают настоящие профессионалы, специалисты высокого уровня, создающие конкурентноспособную продукцию европейским брендам.

Покрышки зимнего типа КАМА имеют ассиметричный рисунок протектора, металлические шипы, которые установлены для повышения управляемости на льду.

Летний класс шин наоборот, имеет симметричный рисунок протектора, глубокие канавки для отвода воды, песка, грязи. Чем меньше воды остается в протекторе, тем меньший коэффициент аквапланирования на скорости.

Шипованная резина

В ходе изготовления резиновых покрышек в качестве материала используют полимеры, волокна кремния, силики, прочие элементы. Они нужны для повышения прочности и увеличения ресурса эксплуатации покрышки.

Поперечные ламели на протекторе обеспечивают качественное торможение на дороге. Длина тормозного пути зависит от состояния полотна, скорости, загруженности, температурного режима.

Центральная часть протектора в зимних шинах расположена ниже боковых ребер. Это необходимо для обеспечения качественного сцепления с дорожным полотном. Металлические шипы изготовлены в форме треугольника, крестообразной у основания и конусной у вершины.

Достоинства и недостатки зимней резины «Кама»

Проанализировав мнения покупателей, мы узнали, что нравится потребителям в покрышках Нижнекамского завода, а что – нет, составив краткий обзор в виде таблицы:

Положительные характеристикиНедостатки
Бюджетность, прочность, долговечность, распространенность. Водителям нравится поведение шин на льду, снежной каше и асфальтеНарекания по балансировке, долговечности шипов, оптимальности подбора резиновой смеси

Модели и размерности шин КАМА

Наиболее популярные модели КАМА летнего, зимнего, универсального типов:

  • 217 175 65 r14;
  • 205 175 70 r14 (r15);
  • 175 70 r13;
  • 205 75 r15;
  • 219 225 75 r16;
  • 505 175 65 r14;
  • 515 195 65 r15.

Качество зимних шин

Не шипованная резина КАМА имеет V-образную форму протектора для более качественного и полного поглощения влаги, воды из-под пятна контакта. Специальная форма протектора позволяет максимально снизить показатель аквапланирования, вибрации, шумы.

Количество металлических шипов увеличено на 28 штук, со 128 до 156 штук. Расположение шипов модульное (блочное), симметричное, кромки повернуты в направлении «от центра».

Евро 505

Высокие показатели производительности, характеристики шин достигнуты благодаря постоянному тестированию, контролю над качеством изготовления, установке современного оборудования.

Индекс максимально разрешенной скорости для минивэнов, микроавтобусов, легковушек не превышает 175 км / час, для грузового и специального транспорта — 155 км / час.

В ассортименте КАМА зимние, летние, всесезонные покрышки для различных классов транспортных средств. Отличия резиновых изделий не только по качеству, но и по количественному составу смеси, температурном диапазоне.

Зимний вид резины принято дополнительно классифицировать на фрикционные и шипованные. Последние в большей степени ориентированы на гололед, скользкую поверхность. Частая, систематическая эксплуатация резины на сухом асфальте нежелательна, так как протектор подвергается деформации. Фрикционная покрышка — универсальная, может использоваться на различном дорожном покрытии.

Эксплуатация покрышек несоответствующих сезону, температурному режиму влечет негативные последствия, вплоть до аварийной ситуации.

Виды зимних шин «КАМА»

Не всегда Нижнекамский производитель баловал покупателей разнообразием. Еще 10-15 лет назад отзывы владельцев о зимней резине «Кама» касались максимум двух-трех моделей «шиповки». Но качество и ассортимент улучшились.

Шипованные

Самые популярные автошины для российской зимы. Столь частый выбор владельцев авто неслучаен:

  • устойчивость на обледеневшей дороге;
  • размеры, включая r12 и r13, до r16 и больше;
  • невысокая стоимость.

Зимняя резина «Кама»

Зимняя резина «Кама»

Отзывы выделяют и недостатки – не на всех моделях шипы переживают больше трех зим и предоставляют посредственный уровень акустического комфорта.

Нешипованные

Ошиповка в условиях города нужна все реже. Отзывы о шинах «Кама» «зима» фрикционного типа раскрывают все их плюсы: «голая» резина российского производства предсказуемо ведет себя на льду, а также вывозит машину из снежной каши и при этом не шумит.

Тесты КАМА

По результатам многочисленных тестирований покрышки КАМА получили итоговую оценку выше среднего уровня. Наиболее высокие коэффициенты у летних и всесезонных шин, несколько ниже у зимних.

Просадка показателей у зимней резины наблюдалась при:

  • экстренном торможении на мокром асфальте;
  • потреблении горючего в смешанном цикле;
  • уровне шума и вибраций в салоне на скорости 80 и 100 км / час;
  • углу заноса при вхождении машины в повороты на средних и высоких скоростных режимах.

Так званый универсальный тип шин показал наихудшие результаты при эксплуатации на мокром асфальте при отрицательных температурах. Так что обувать машину во всесезонные шины крайне нежелательно при минусовых температурах, высокий риск аварийной ситуации.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют покупать отдельно зимний и летний типы шин, исключите из ассортимента универсальные. Шипованные покрышки не всегда целесообразно использовать. Прежде всего, отталкивайтесь от типа и качества дорожного покрытия, на котором будет использоваться транспортное средство. Для асфальтового и бетонного покрытия используйте шипы, на периферии шипы мало эффективны.

Советы по уходу и обслуживанию шин КАМА

  • еженедельно проверяйте давление в шинах, подкачивайте по мере необходимости. Максимальный и минимальный диапазоны указаны в руководстве по эксплуатации транспортным средством;
  • превышение нормы давления также губительно, как и низкое давление в шинах. В обоих случаях преждевременно изнашивается покрышка, протекторы;
  • после смены резины по сезону, очистите последнюю от грязи, пыли, осушите, оберните в целлофановый пакет и подвесьте в гараже на стенке до следующего сезона;
  • не складируйте покрышки друг на друга, не допускайте деформации боковых ламелей;
  • перед каждой длительной (дальней) поездкой всегда проверяйте давление. Ослабленная шина потребляет большее количество горючего, снижается динамика разгона;
  • последующая эксплуатация покрышки недопустима, если протектор износился на 65 – 70 %;
  • резина промаркирована цветовым индикатором износа, что существенно облегчает визуальную диагностику водителю. Чтобы определить степень износа достаточно повернуть колесо в сторону, определить цвет протектора.

Зеленый, желтый — допустимые, красный — свидетельствует об износе с превышением нормы, покрышка подлежит замене в обязательном порядке. Водитель может быть оштрафован работниками ГИБДД за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.

При покупке тщательно проверяйте целостность покрышки, отсутствие явных, видимых дефектов. Требуйте предоставления сертификата качества на продукцию Йокогама. Не забывайте о гарантии качества от завода – изготовителя, которая должна быть не менее 50000 км.

Протектор

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Достоинства:

  • качество изготовления;
  • доступность цены;
  • хорошие коэффициенты управления на скользком и сухом асфальте;
  • минимальный коэффициент аквапланирования;
  • короткая длина тормозного пути;
  • выбор резины для любого транспортного средства;
  • дилерская сеть по странам СНГ.

Недостатки:

  • разная цена по регионам РФ;
  • недостаточная управляемость на скорости от 100 км / час;
  • высокий уровень шума зимней резины.

Лучшие шины Кама для кроссоверов и внедорожников

Владельцам внедорожников для загородных поездок вне автомобильных дорог необходимы шины, которые достойно проявят себя не только на трассе, но и в условиях all-road. Среди модельного ряда покрышек Кама есть несколько разновидностей, характеристика которых наиболее соответствует требованиям этой категории.

Кама И-511


★ Лучшая проходимость
Страна: Россия
Средняя цена: 4760 руб.
Рейтинг (2022): 4.6

Глубокий протектор и ударостойкий комбинированный каркас делают покрышку Кама И-511 лучшим выбором для зимних внедорожных маршрутов. Шины выделяются рисунком – протекторные блоки расположены в шахматном порядке и немного под углом к вектору движения. Такое решение дает резине отличные тяговые способности в тяжелых условиях. Протектор легко самоочищается и не забивается в грязи и снежной каше. Средняя часть шашек густо усеяна ламелями, но удерживать курс на льду сложно из-за мягкости протектора.

И-511 выпускается только в одном размере – 175/80 R16, так как разрабатывалась под отечественную Ниву. Несмотря на это, у владельцев других бюджетных кроссоверов немало положительных отзывов об этой резине. Она достаточно мягкая, не шумит и есть посадочные места под шип. Отлично держит авто на накатанной дороге, уверенно «гребет» по глубокому снегу и зимней грунтовке. Шина позиционируется как зимняя, но, судя по откликам, она неплохо выручает и в межсезонье.

Кама-221


★ Низкий уровень шума
Страна: Россия
Средняя цена: 4980 руб.
Рейтинг (2022): 4.8

Эти покрышки участвовали в независимом тестировании на полигоне в Балокко (Италия). Оказалось, что шины Кама-221 при своей доступной стоимости ни в чем не уступают импортным аналогам с более высоким ценником. Полное соответствие жестким европейским нормам и стабильное качество продукции подтверждают и многочисленные отзывы владельцев. Покрышки уверенно ведут себя на сухой и мокрой дороге. Симметричные боковые шашечки и волнообразные канавки с многочисленными ламелями по центру протектора обеспечивают уверенное сцепление с любым покрытием.

На скорости покрышки сохраняют отличную курсовую устойчивость, послушно реагируют на малейшие движения руля. Резина легко балансируется и несмотря на свою всесезонность, шумит в пределах акустического комфорта (даже на скоростях под 150 км/час). Рисунок протектора придает владельцам уверенности, но на бездорожье с ней делать нечего – канавки быстро забиваются мягким грунтом и можно легко застрять на небольшом грязевом участке.

Кама 365 SUV (НК-242)


★ Самая надежная покрышка
Страна: Россия
Средняя цена: 3570 руб.
Рейтинг (2022): 4.9

Шины НК-242 отлично оттормаживаются и демонстрируют превосходную производительность. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию в любых погодных условиях, в том числе и низкотемпературных. Асимметричный протектор с широкими водоотводами отлично справится и с умеренным бездорожьем. Несмотря на характер рисунка, шумность резины дает о себе знать за отметкой в 100 км/час. При этом владельцы в своих отзывах отмечают, что Кама 365 SUV совсем не для быстрой езды. Уже на 120 км/час появляется валкость и водителю требуется повышенное внимание к управлению.

Резина не рассчитана на скорость, но что касается ударных нагрузок и износоустойчивости – это одна из лучших покрышек российского бренда. К несомненным преимуществам шин владельцы относят и более чем демократичный ценник. По качеству изготовления и резиносмеси НК-242 не уступает европейским аналогам – шины используют на сборочных конвейерах Шкоды, Фольксваген и Фиат.

Лучшая зимняя резина КАМА

В отличие от летней резины, покрышки для зимы требуют особого внимания. Зимой водитель подвергается опасности на дороге, поэтому шина должна иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Для этого предусмотрен глубокий протектор, который не только не буксует на снегу, но и отталкивает воду и снежную кашу. Многие модели зимних покрышек оснащаются шипами для перемещения по льду и укатанному снегу.

Изготавливаются шины из мягкой резины, которая хорошо преодолевает кочки и выбоины на дороге. Поэтому для безопасного перемещения не следует выбирать дешевые шины от неизвестных производителей.

1. Кама-Flame

Кама-Flame

Одни из лучших шин марки Кама справляются даже с самыми сложными погодными условиями. Профиль высотой 70 мм, позволяет почувствовать водителю драйв во время перемещения по заснеженным дорогам. Специальный протектор с волнообразными ламелями обеспечивает хорошее сцепление не только с укатанным снегом, но и льдом.
Снег в протекторе не забивается, поэтому машину не заносит во время поворотов. Если необходима проверенная резина, которая не подведет даже за пределами города следует обратить внимание на данную марку.

Плюсы:

  • грузоподъемность до 615 кг на одно колесо;
  • при быстрой езде машину не заносит;
  • высокая проходимость зимой;
  • оправданная стоимость;
  • хороший уровень эксплуатации.

Минусы:

  • во время езды по асфальту шумит.

2. Кама-515

Кама-515

Кама-515 неплохие шины для зимы со сложными погодными условиями. Резина, шипованная поэтому хорошо показывает себя по льду и укатанному снегу. «Обув свою лошадку» в такую резину, водитель сможет перемещаться даже за пределами города в снежную погоду. Фирма Кама предлагает водителям два варианта — это резина с шипами и без шипов. Допустимый индекс скорости составляет до 160-190 км/ч также модель отличается неплохой нагрузкой до 730-850 кг на одно колесо.

Качество шин высокое, по отзывам автолюбителей покрышки прослужат не один сезон. Недорогая зимняя резина хорошего качества с длительным периодом службы.

Плюсы:

  • шипы не вылетают;
  • износостойкость высокая;
  • уверенно ведет себя на льду;
  • качество изготовления.

Минусы:

  • сложно балансируется.

3. Кама-Евро-519

Кама-Евро-519

Выбор бюджетной шипованной резины для зимней езды необходимо начинать с модели Кама-Евро-519. Покрышки относятся к категории цена-качество и имеют неплохи характеристики. Как отмечают водители шины хорошо «гребут» снег и смогут выручить в снегопад.

Резина мягкая, поэтому даже попадая в яму не повреждается. Водитель может чувствовать автомобиль и выполнять сложные маневры. Шипы посажены крепко, поэтому даже при агрессивной езде не вылетают. По уровню шума резина показывает себя хорошо, даже при перемещении по сухому асфальту не вызывает особого дискомфорта.

Однако следует отметить, что покрышки не переносят высоких температур. При температуре +5 градусов становиться очень мягкой, автомобиль при этом на скорости сильно раскачивает.

Плюсы:

  • хорошо держат дорогу;
  • доступна стоимость;
  • прослужит не один сезон;
  • хорошие тормозные характеристики.

Минусы:

  • не предназначены для теплой погоды.

Лучшие шины Кама для городской езды

Одна из наиболее востребованных категорий автошин, удовлетворяющая потребность большей части автолюбителей. Продукция Нижнекамского шинного завода является обладателем самой доступной цены, предлагая при этом качество достойного уровня. Камские шины способны конкурировать с международными лидерами в области автопокрышек, обеспечивая потребителя высококачественным и проверенным товаром.

Кама Breeze

Достойное качество шин Кама Breeze обеспечивает нормальную эксплуатацию в летний период. Покрышка уверенно держит дорогу, имеет умеренную шумность, на крутых поворотах не срывается в занос, но следует учитывать более мягкую боковину покрышки, из-за чего крен автомобиля может вызвать нервозность у пассажиров и водителя (регулируется скоростным режимом). Кроме того, шина хорошо ведет себя на мокром асфальте, отлично тормозит и, в целом, по своему поведению на дороге вполне сравнима с таким популярным брендом, как Yokohama.

Нежелательно попадание в ямы и большие выбоины, особенно на скорости – могут образоваться боковые грыжи, что приводит к разбалансировке колеса и быстрому выходу покрышки из строя. При нулевых температурах резина становится «дубовой», поэтому владельцы в своих отзывах советуют заранее проводить сезонную замену резины, а не ждать первых морозов.

Кама-Евро-236

Всесезонная покрышка, способная предложить не только лучшую цену в бюджетном сегменте, но и отличные эксплуатационные качества. Шины обладают высоким запасом прочности, обеспечивающим увеличенный (и довольно значительно) период использования.

Отзывы владельцев отмечают отсутствие проблем при балансировке, малую шумность на скоростях до 70 км/час, уверенное поведение на дороге за счет увеличенной толщины боковины. Последняя особенность защищает шину от боковых повреждений, особенно при частых проездах через препятствия (бордюры). Многие владельцы, купив резину Кама этой модели в условиях ограниченных финансовых возможностей, убедились в достойном качестве и продолжают эксплуатировать шины дальше (у некоторых срок использования превысил три сезона), не находя причин для преждевременной замены.

Лучшие шины Кама для агрессивного стиля езды

Несмотря на то, что шины Кама для легковых авто представляют собой бюджетные модели, среди них есть такие, которые могут быть по достоинству оценены любителями скоростной езды.

Кама-Евро-129

Жесткая боковая часть покрышки обеспечивает высокий уровень отклика на движения руля, позволяя уверенно маневрировать во время движения. Поведение предсказуемо, мокрый асфальт не оказывает на управляемость сильного влияния – все это заслуга асимметричного рисунка протектора. Повышенная жесткость шины обеспечивает достойное торможение, но при жесткой езде гарантируется быстрый износ протектора (при спокойной городской эксплуатации резина «выхаживает» более 50 тыс. км.).

В отзывах водители отмечают сравнительно быстрый износ протектора (легко отследить благодаря маркерам), советуют опасаться попадания на большой скорости в ямы (появление грыж). Положительно оценивают динамику разгона, а рисунок протектора (и его поведение) у некоторых владельцев ассоциируется с шинами Continental.

Лучшие шины Кама для пересеченной местности

Тем, кто часто использует автомобиль для загородных поездок вне автомобильных дорог, необходимы шины, которые достойно проявят себя не только на трассе, но и в условиях all-road. Среди модельного ряда покрышек Кама есть несколько разновидностей, характеристика которых наиболее соответствует требованиям этой категории.

Кама-204

Практичные и надежные шины, обладают отличными характеристиками проходимости. Хорошо держат мокрую дорогу, при движении по трассе шумность умеренная, высокая сопротивляемость стиранию. На мокрых проселочных дорогах машина на покрышках Кама-204 ведет себя уверенно, но в колею попадать не рекомендуется, особенно на хорошей скорости (60 км/ч. и выше) — будет выбрасывать в любом случае.

Также есть отзывы с опытом удачных поездок полем по рыхлому снегу и грязи – автомобиль в обоих случаях вел себя предсказуемо уверенно, и легко справлялся с распутицей. Несмотря на умеренную жесткость боковины, шина стойко переносит ямы, и чтобы получить боковую грыжу, надо еще постараться.

Кама-232

Установив на авто шины Кама-232, владельцы отмечают отличную курсовую устойчивость, достаточную жесткость корда, ярко выраженную экономичность. При эксплуатации на асфальтовых дорогах, на удивление, наблюдается довольно малая шумность. Поведение на грунтовых дорогах предсказуемое. При распутице многие советуют понизить давление в шинах, благодаря чему значительно снижается шанс застрять где-нибудь в грязевой ловушке.

В некоторых отзывах владельцы делятся опытом эксплуатации покрышек Кама-232 на протяжении всего календарного года. Как правило, это жители более южных регионов, с мягкой и непродолжительной зимой. Жителям центральных и северных регионов эксплуатировать эту резину при отрицательных температурах, превышающих 5 – 7 градусов мороза, крайне не рекомендуется – шина становится жесткой и трудно управляемой.

Резина КАМА Евро

КАМА Кама-503

Обзор зимней резины КАМА-503
4.29Плюсы:

  • хорошо гребет по накатанному снегу, по снежной каше, по рыхлому снегу
  • Хорошее торможение по каше да и по рыхлому снегу
  • цена

Минусы:

  • тяжелая
  • жесткая.

КАМА Кама-505

Обзор зимней резины КАМА-505 ИРБИС
4.32Плюсы:

  • недорогая
  • Хорошо держит
  • Хорошо гребет
  • отбалансировалась отлично

Минусы:

  • вылетело много шипов после 1 сезона
  • Шумная

КАМА Кама-515

Обзор зимней резины КАМА-515
4.1Плюсы:

  • низкая цена
  • редкая размерность
  • тихая
  • предсказуемая управляемость

Минусы:

  • сложно найти модель

КАМА Кама-Евро-519

Обзор зимней резины КАМА EURO-519
4.16Плюсы:

  • сочетание ценакачество
  • контролируемое торможение по городу,загородом по асфальтным и слегка заснеженным дорогам с наледью или снежной кашей
  • направленный рисунок протектора
  • шипы небольшые и компактные
  • хорошо держит дорогу на большой скорости
  • хороший и достаточно контролируемый уровень уровень торможения
  • износостойка
  • жесткие

Минусы:

  • шум
  • жестковата

КАМА Кама-Flame

Обзор зимней резины КАМА-ФЛЕЙМ
4.45Плюсы:

  • мягкая
  • хороший протектор
  • гребет прилично.

Минусы:

  • не любит гололед

КАМА Кама-Евро-518

Обзор зимней резины КАМА EURO-518
3.57Плюсы:

  • приемлемая цена
  • хорошо тянет машину по снегу
  • умеренный шум при движении
  • предсказуемое торможение

Минусы:

  • плохая курсовая устойчивость

КАМА И-511

Обзор зимней резины И-511
4.62Плюсы:

  • отичная управляемость как на снегу, так и на голом льду
  • По целине снежной на рыбалку прет как БТР
  • мягкая

Минусы:

  • нет

Kama или Cordiant

«Кордиант Snow Cross» – шипованные покрышки для легковых автомобилей, подходящие для эксплуатации в условиях суровой зимы. За сцепление с дорожным полотном отвечает стрелообразный рисунок протектора. Боковые сегменты покрышек укреплены, что в разы повышает маневренность машины. Ламели протектора эффективно отводят снежно-ледяную крошку. Поэтому шины устойчивы на зимней дороге, обеспечивают акустический комфорт.

Шины Cordiant Snow Cross

Шины Cordiant Snow Cross

«Кама Euro-519» оснащена двойным протекторным рисунком: внутренним – более твердым и внешним – мягким. Первый усиливает каркас покрышки, блокирует шипы. Наружный слой, оставаясь эластичным даже при сильных морозах, улучшает сцепку с дорогой.

Согласно отзывам и тестам, по ряду параметров «Кордиант» превосходит оппонента. Шины Snow Cross демонстрируют лучшие сцепные качества, проходимость по льду и рыхлому снегу. «Кама» выигрывает по цене.

Сцепление на льду

Первое же испытание на оледенелой дороге сразу показывает сильное отставание резины Кама: ее тормозной путь равен 24,1 м и это самый неудачный результат среди всех моделей, представленных в рейтинге. Покрышка Кордиант выступила с хорошим результатом в 19,7 м, обойдя таких знаменитостей, как Nokian Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01, и заняла третью строчку в общем зачете.

Тест на прохождение ледяного круга прошел вновь не в интересах шины Кама. Ее время очень слабое – 15,1 секунд. Соперница справилась чуть выше среднего – на 14,0 секунд.

Разгоняется Евро 519 тоже хуже всех – 8,2 секунды. У модели Snow Cross неплохой результат 9,6 секунды, впереди только «тяжеловесы» – Нокиан и Континенталь.

На лед на шине Кама Евро выходить вовсе не стоит, они крайне неуверенные на этой поверхности. Сноу Кросс показала очень неплохие результаты на обледенелых трассах и далеко обошла свою конкурентку.
Тесты на зимних дорогах

Сцепление на льду

Kama

Cordiant

Тормозной путь (30-5 км/ч), м

24,1

19,7

Ледяной круг, с

15,1

14,0

Разгон (0-30 км/ч), с

9,6

8,2

Сцепление на снегу

На снегу будут те же самые испытания, за исключением одного упражнения под названием «переставка». Смысл его заключается в том, что автомобиль должен быстро обогнуть опасную преграду, дабы избежать аварии, и восстановить прежний курс.

Сразу перейдем к нему. Модель Кама Евро прошла испытание со скоростью в 45,3 км/ч, что является довольно слабым результатом. Покрышка Сноу Кросс справилась в пример лучше – 48,5 км/ч.

Теперь разберемся с торможением и разгоном. Тормозной путь короче у резины Snow Cross – 9,2 м, тогда как у шины Евро 519 – 9,9 м. По разгону последняя модель тоже побеждает – 4,5 секунд против 4,7.

Управляемость разгоном также показывает преимущество Кордианта – 12 баллов, у Камы 10 баллов. Выбирается из сугробов успешнее она же: эксперты оценили ее проходимость в 40 баллов. Кама получает очень скромные 30 баллов. Управляемость и курсовая устойчивость на дороге у обеих моделей равная: 36 и 24 баллов соответственно за каждое состязание у каждой.

На снегу тоже преимущество у покрышки Snow Cross. Шина Кама Евро для «белых» дорог приспособлена довольно слабо.
Автомобиль на снежной дороге

Сцепление на снегу

Kama

Cordiant

Тормозной путь (30-5 км/ч), с

9,9

9,2

Скорость переставки, км/ч

45,3

48,5

Разгон (0-30 км/ч), с

4,7

4,5

Управление разгоном на зимней дороге, балл

10

12

Управляемость на зимней дороге, балл

36

36

Проходимость по глубокому снегу, балл

30

40

Курсовая устойчивость, балл

24

24

Сцепление на асфальте

Асфальт традиционно делим на два вида покрытия: сухое и мокрое.

Тормозной путь на мокром шоссе остался за шиной Евро 519 – 21,6 м, что довольно похвально на фоне покрышки Snow Cross с ее 23,6 м и последним результатом в общем зачете рейтинга.

И вновь шина Кама оказывается лучше в торможении, но уже на сухом асфальте – 34,6 м. Кордиант и здесь последний среди всего десятка участников с результатом 38,7 м.

Курсовая устойчивость на асфальте у обеих соперниц равная: 24 баллов у каждой.

Если на «белых» покрытиях Кама Евро выдавала не очень хорошие результаты, то на асфальте эта шина держится вполне неплохо. Резина Сноу Кросс на мокрой и сухой трассе показать не смогла ничего стоящего.
Автомобиль на снежной дороге

Сцепление на асфальте

Kama

Cordiant

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч), м

21,6

23,6

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), м

34,6

38,7

Курсовая устойчивость на асфальте, балл

24

24

Комфорт и экономичность

Теперь оценим участниц по их «прожорливости».

Модель Евро 519 потребляет топливо в размере 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и это немного меньше шины Snow Cross с 5,7 л/100 км. На скорости 60 км/ч участницы сразу поменялись местами: у покрышки Кама 4,2 л/100 км, у шины Кордиант 4,1 л/100 км.

Комфорт и плавность хода у соперниц равные: 12 баллов у обеих за первое и 12 баллов за второе.

Комфорт и экономичность

Kama

Cordiant

Плавность хода, балл

12

12

Внутренний шум, балл

12

12

Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км

5,6

5,7

Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км

4,2

4,1

Выводы

Участницы четко поделились по условиям эксплуатации. Шина Кама показывает очень слабые результаты на «белых» дорогах: лед и снег явно не ее стихия. На асфальте ситуация обратная – у резины Сноу Кросс явные проблемы с асфальтовым покрытием, когда Каме оно совершенно не мешает.

Испытания летних шин

Автомобиль на летней дороге

Летние замеры проходят исключительно на асфальтовом покрытии: на сухом и на мокром. На каждом из них нужно определить как покрышки тормозят, насколько удачно они способны спасти машину от аварии, оценить управляемость, курсовую устойчивость, экономичность и комфорт в салоне.

Мы будем рассматривать модели Kama Euro 129 и Cordiant Sport 3. Они участвовали в сравнительном тесте журнала «За рулем» от 2015 года для шин на 16 размерности 205/55. Всего было представлено одиннадцать комплектов.

Сцепление на асфальте

По тормозным свойствам на влажном шоссе хорошее преимущество у покрышки Sport 3 – 26,3 м. Резина Евро 129 справилась сильно хуже с разницей в три метра – 29,4. Сухая трасса мало чем отличается: тормозной путь шины Кордиант равен 40,9 м, а Кама 42,2 в пользу первого.

В переставке на обоих видах покрытия модель Спорт 3 тоже побеждает: у нее 66,9 км/ч на влажном покрытии, 69,4 км/ч на сухом. Шина Кама Евро отстает в обеих дисциплинах: 65,9 на мокром, 67,7 на сухом.

В итоге у Спорт 3 сцепление на асфальте лучше по всем параметрам.
Машина на мокрой дороге

Сцепление на асфальте

Kama

Cordiant

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м

29,4

26,3

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м

42,2

40,9

Скорость переставки на мокром асфальте, км/ч

65,9

66,9

Скорость переставки на сухом асфальте, км/ч

67,7

69,4

Поведение на асфальте

Теперь оценим управление при выполнении переставки на мокром асфальте: у обеих покрышек равная оценка экспертов – 5 баллов. На сухом разница уже ощутимая: резина Кордиант оказалась успешнее с 6 баллами, а Кама проигрывает с 4 баллами.

Курсовая устойчивость опять же равная – 6 баллов каждой. Шина Sport 3 удачнее проходит подъемы: эксперты присудили ей 7 баллов, а Евро 129 только 6.

В двух упражнениях участники равны. В двух остальных снова выгоднее выглядит модель Спорт 3.
Езда по лужам

Поведение на асфальте

Kama

Cordiant

Управляемость переставки на мокром асфальте, балл

5

5

Управляемость переставки на сухом асфальте, балл

4

6

Курсовая устойчивость на высокой скорости, балл

6

6

Подъем по грунтовой дороге, балл

6

7

Комфорт и экономичность

Комфорт в салоне оценивается по двум параметрам: акустический комфорт (насколько покрышки шумные) и плавность поездки. По первому показателю вперед вырывается резина Спорт с 7 баллами от экспертов, у Кама Евро 519 6 баллов. Первая едет плавней, ведь она получила 21 балл; вторая остается с 18 баллами.
Евро наконец-то берет реванш в расходе топлива – здесь она несколько выгоднее соперницы с 6,4 л/100 км на скорости 90 км/ч и 4,6 л/100 км при 60 км/ч. Шина Sport 3 не сильно отстает: у нее 6,5 л/100 км при 90 км/ч и 4,7 л/100 км на скорости 100 км/ч.

Тишина или экономия – выбирайте на свой вкус.
Езда по мокрой дороге

Комфорт и экономичность

Kama

Cordiant

Внутренний шум, балл

6

7

Плавность хода, балл

18

21

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

6,4

6,5

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

4,6

4,7

Выводы

Итоги заездов на лето не утешительны для покрышки Кама. На асфальтовом покрытии соперница обошла ее во всем, исключая лишь один параметр экономичности, и то отрыв между ними не столь существенен, чтобы называть это весовым поводом сказать «однако».

Кордиант или Кама

У Cordiant наилучшими зимними шинами считаются Snow Cross – шипованные, рассчитанные на легковые автомобили, которые способны работать в сильные морозы. За сцепление с дорогой отвечает рисунок протектора в виде направленных стрел. Он же обеспечивает и курсовую устойчивость. Боковая часть у модели усилена, поэтому можно выполнять резкие маневры.

У российского производителя лучшей считается модель Кама Евро-519. Ее особенность в том, что рисунок протектора состоит из двух слоев. Внутренний более твердый, он обеспечивает усиление каркаса, а внешний мягкий, на морозе он отвечает за сцепные свойства и не ухудшает их.

Соответственно, по ряду показателей шины Кордиант лучше: сцепление на льду и снегу, управляемость и проходимость. У шин Кама главным преимуществом является цена, она сравнительно ниже. Для своей стоимости модель достойная, но в сравнении она проигрывает.

Кордиант или Амтел

У Amtel топовая модель – это Nordmaster. Они прекрасно подойдут для жестких условий эксплуатации. Рисунок протектора здесь направленный, а состав резины подобран так, что не твердеет в сильный мороз. За счет этого покрышки показывают неплохую результативность в разных погодных условиях.

Если сравнивать эти шины с Cordiant Snow Cross, то показатели примерно одинаковые. Однако у Кордианта тормозной путь на высокой скорости значительно ухудшается.

Cordiant или Белшина

Рассмотрим покрышки Белшина Artmotion Snow. Она не оснащается шипами, но на ее протекторе имеется множество ламелей, которые обеспечивают неплохое сцепление на нормальной трассе. Особенность шин в том, что их свойства сохраняются при широком диапазоне температур. Дренажная система способствует быстрому выводу влаги и снега.

Однако в сравнении с Кордиант Белшина значительно хуже. На льду и снегу сцепление плохое, а сопротивление качению на низком уровне, из-за чего увеличивается расход топлива. Тормозной путь на льду просто огромен. Однако если учесть, что их стоимость низкая, к тому же покрышки относятся к категории нешипованных, то этот вариант приемлемый.

Кордиант или Виатти

У компании Виатти согласно рейтингу лучшей считается модель Viatti Bosco Nordico. Шины оснащаются шипами, которые отвечают за сцепные свойства. Также необычен здесь рисунок протектора, у которого на блоках боковой части имеются грунтозацепы. Они улучшают проходимость в сложных условиях.

Преимуществами этой модели является управляемость на снегу и низкая стоимость. Недостатки – слабое сцепление на льду, а также излишняя шумность. Если сравнивать их с Кордиант, то Snow Cross все-таки лучше по наиболее важным показателям – сцепление на любом покрытии, курсовая и устойчивость к аквапланированию.

Вывод

Зимние шины Cordiant, безусловно, отличный вариант за свою стоимость. Они идеально справляются со своей задачей – обеспечение безопасного и комфортного вождения. Эти покрышки идеальны для автомобилистов, предпочитающих спокойный стиль вождения.

Какие покрышки лучше Кама или Кордиант: наиболее популярные модели от Кама

Ответ на вопрос о том какая модель одна из самых популярных очень прост. Одна из наиболее популярных моделей от этого производителя Кама-204. Она представлена в нескольких размерах ,начиная с 12 по 15. Эта модель шин относитья к всесезонным, однако, производитель рекомендует применять ее при положительных температурных показателях. Довольно популярно это изделие от Кама среди владельцев отечественных машин:

  • ВАЗ.
  • ГАЗ.
  • Москвич.

Протектор шины предусматривает наличие 5 ребер, которые обеспечивают хорошие показатели сцепления с сухим асфальтом. Дополнительно ребра разделены канавками, которые обеспечивают эффективный отвод жидкости из области контактного пятна. Одна из отличительных черт этой модели улучшенные характеристики аквапланирвония. Особый подход к оптимизации блоков протектора позволяет снизить расстояние между канавками, чем обеспечивается низкий уровень шума при езде в любых дорожных условиях. Таким образом, ответ на вопрос что выбрать Кордиант или Кама евро на лето, предельно прост.

205 модель от Кама также довольно популярна. Она выпускается в 2 размерах, 13 радиуса. Эта шина относится к всесезонным моделям, но производитель также рекомендует приобретать ее на лето и использовать при плюсовых температурах. Это обусловлено тем, что в холодное время года изделие теряет свои характеристики, поэтому лучше использовать ее в летний сезон.

Евро модели предназначены для легкого грузового транспорта. Поэтому владельцы этой категории авто какая резина лучше Кама Евро или Кордиант однозначно выбирают первый вариант. Отличительные черты евро покрышек заключаются в асимметричном рисунке. Особый асимметричный рисунок протектора на евро и специальные защитные элементы обеспечивают эффективный отвод грязи. А специальные канавки в евро модели отводят влагу от канатного пятна. Кроме того, модель евро обладает, характеризируется повышенным уровнем сцепления с дорожным полотном. Поэтому на евро резине можно спокойно ездить в любую погоду.

Особые дренажные канавки позволяют эффективно отводить жидкость из контактного пятна, за счет чего снижается риск возникновения аквапланирования. Особый состав, из которого изготовлено изделие, улучшает ее эксплуатационные характеристики и делает ее лучше аналогов.

Однозначного ответа на вопрос какая резина лучше Кама или Кордиант лучше нет. Шины Кама Кордиант ориентированы на различный сегмент потребителей, поэтому идеально подходят для удовлетворения различных целей. Для небольшого грузового транспорта идеально подходят изделия фирмы Кама, а для легковых авто лучше предпочесть шины Cordiant.