Присадка в ГУР от шума: виды, описание, отзывы
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Основными элементами рулевого механизма, помимо насоса, являются распределительный корпус, рулевая сошка, бачок для жидкости, соединительные трубопроводы и механизм управления.
Стандартная конструкция рулевого механизма включает насос лопаточного типа – он отвечает за циркуляцию жидкости. Насос прикреплен к мотору, а роль привода играет коленвал, соединенный с ним ременной передачей. Интенсивность работы насоса зависит от нагрузки на двигатель.
Основная задача распределительного корпуса – перенаправление жидкости в гидроцилиндр или бачок. Неотъемлемой частью распределителя является золотник, который перемещается во время поворотов руля и обеспечивает тем самым попадание масла в цилиндр.
В результате воздействия на сток и поршень осуществляется поворот колес.
Для исправной работы ГУР необходимо, в первую очередь, вовремя менять масло. Улучшить его состав и технические характеристики помогают специальные присадки.
Функции и виды присадок для ГУР
Добавки в масло для гидроусилителя руля способствуют минимизации трения деталей в рулевой системе, в результате чего обеспечивается их долгая и бесперебойная эксплуатация.
Кроме того, присадки обеспечивают легкость вращения рулевого колеса, снижение вибраций и шума при выполнении поворотов.
Сегодня в продаже можно встретить следующие виды присадок в ГУР:
- Для снижения трения и увеличения срока службы деталей из фторопласта, металла, резины и пр.
- Для стабилизации вязкости масла при снижении температуры окружающей среды
- Для защиты конструктивных элементов гидроусилителя от воздействия коррозии
- Для предотвращения вспенивания масла в результате подсоса воздуха
- Для предотвращения разрушения и восстановления прорезиненных элементов
- Для придания цвета маслу в целях предотвращения его смешивания с другими жидкостями
Неуместно спорить о том, какие присадки лучше всего защищают ГУР и подавляют шум.
Для гидроусилителя можно использовать минеральные или синтетические добавки. Минеральные восстанавливают поврежденные частицы резиновых уплотнителей и способствуют их надежной защите. Синтетические присадки характеризуются высоким содержанием химических реагентов, поэтому их можно использовать только в том случае, если уплотнительные детали в системе ГУР выполнены из искусственных материалов.
Добавки отличаются не только по своим характеристикам, но и по цветам.
Красные относятся к группе Dexron, причем минеральные и синтетические вещества нельзя смешивать между собой. Желтые чаще всего применяются в автомобилях марки Мерседес. Зеленые используются автоконцернами Ситроен, Пежо, Фольксваген. Этот тип смазок не подходит для АКПП.
Функции присадок
Присадки используются для улучшения консистенции и состава технических масел. Если замена смазочных материалов производится без их применения, степень благоприятного воздействия на рулевое управление значительно снижается.
Данные добавки минимизируют трение компонентов в рулевой системе, что гарантирует их стабильную работу. Особый состав позволяет создавать защитную пленку на трущихся деталях и проникать в самые труднодоступные места: сколы, щели, зазоры. Такой слой предотвращает образование металлической стружки вследствие соприкосновения деталей.
К тому же присадки позволяют улучшить такие параметры:
- облегчить вращение рулевого колеса;
- снизить вибрации руля при повороте;
- стабилизировать работу механических узлов гидроусилителя;
- повысить износостойкость и уменьшить уровень шума во время поворотов;
- продлить срок эксплуатации всех составляющих рулевого механизма.
Низкий уровень
Диагностировать эту неисправность легко – достаточно проверить расширительный бачок ГУР, который находится в моторном отсеке. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если жидкости меньше – долейте, но предварительно устраните причину протечки. Тщательно проверьте хомуты и стыки – в 90% случаев подтекает в этих местах. Как только вы услышали, что гидроусилитель руля воет, добавьте в жидкость триботехнический состав «ГУР» фирмы Suprotec. Средство поможет минимизировать ущерб, полученный узлом автомобиля в результате работы во внештатном режиме. Если повреждения незначительные, работоспособность гидравлического усилителя восстановится полностью.
Причины возникновения гула
Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:
- Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
- Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).
- Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
- Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
- Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО. Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.
- Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
- Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.
Гудит ГУР на холодную
Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки
Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.
Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.
Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:
- замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
- установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
- выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;
Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.
Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).
Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.
Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.
Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.
Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.
При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.
Гудит ГУР на горячую
Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.
- В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
- Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
- Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
- Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.
Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.
ГУР гудит в крайних положениях
Неяповорачивайте надолго передние колеса
Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.
Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.
Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.
Гудит ГУР после замены
Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.
Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.
Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).
Топ лучших присадок
Теперь стоит взглянуть непосредственно на сами присадки, которые используются для устранения течи, подавления уровня шума, позволяют легче вращать руль и продлевать срок службы залитого в ГУР масла.
Как показал независимый тест, а также отзывы, комментарии и оценки потребителей, в список лучших присадок для ГУР вошли составы нескольких ведущих производителей.
Suprotec ГУР
Незамысловатое название для присадки от компании Супротек. Зато всё сразу становится понятно и очевидно.
К особенностям добавки для ГУР можно отнести следующие моменты:
- Служит состав для восстановления рабочих характеристик, которые могут появляться в системе гидроусилителя в процессе эксплуатации.
- Увеличивает срок службы системы. Причём может применяться даже на тех автомобилях, которые были выпущены до 2000 года.
- Не даёт совершенно никакого эффекта, если произошли механические поломки компонентов. Тут производитель не обманывает. Невозможно жидкостью устранить явный механический дефект.
- Состав присадки подходит для добавления в масло любого типа, то есть добавка совместима с минеральными и синтетическими смазками.
- О составе присадки говорится не так много. Указывается, что тут применяются микрокомпоненты минералов.
В применении состав довольно простой. Здесь нужно выполнить следующие действия:
- тщательно перемешать флакон, чтобы осадок поднялся и распределился равномерно по всей жидкости;
- залить средство в бачок гидроусилителя;
- из расчёта на 1 литр масла в ГУР добавлять по 30 граммов состава;
- продолжить эксплуатацию машины в обычном режиме;
- через 200 километров заменить масло;
- если положительный эффект не достигнут в полной мере, ещё раз повторить процедуру.
Попадая на поверхность внутри гидроусилителя, состав образует защитный прочный слой на поверхностях. Это позволяет частично компенсировать износ, уменьшить зазоры и трение. В итоге давление, создаваемое наносом, приближается к оптимальному, а золотник эффективнее распределяет потоки рабочей жидкости.
Водитель ощущает, как руль вращается легче, а шум и вибрации пропадают.
Потенциально ресурс ГУР можно увеличить в значительной мере.
Xado Revitalizant EX120
Является ревитализантом усиленного действия. Средство направлено на восстановление гидроусилителя, а также на его защиту от износа. Может применяться и при проблемах с другими видами гидравлического оборудования.
При попадании в систему образует прочное защитное покрытие на основе металлокерамических компонентов. Это даёт возможность вернуть начальные эксплуатационные характеристики.
С помощью такой присадки можно:
- снизить уровень шума и устранить вой;
- уменьшить прикладываемое усилие для поворота руля;
- избавиться от шума и вибраций со стороны гидронасоса;
- улучшить чёткость и послушность руля;
- защитить детали от износа, даже если уровень масла упадёт.
Теперь к вопросу об использовании. Производитель рекомендует использовать присадку после замены рабочей жидкости в гидроусилителе. Более того, после замены ещё нужно проехать около 200 км и только потом добавлять Xado. Делается это в тех случаях, когда рабочая жидкость оказалась загрязнена, либо жидкость работает более 3 лет или 40 тысяч км.
Присадка сначала разбавляется в 50 мл масла из ГУР, температура которого должна быть не ниже 35 градусов Цельсия. Затем заливается в бачок. Следует запустить потом двигатель, дать поработать 2-3 минуты и в течение 5 минут вращать руль в разные стороны.
Windigo Eco-Universal Oil Package
Это универсальная присадка для масел, которая не ориентирована конкретно под гидроусилители. Но при этом работает очень эффективно.
Производитель не обещает, что все детали чудом восстановятся после их добавки. Это антифрикционный состав, который направлен на снижение уровня износа деталей. А потому подходит для применения на относительно новых машинах. Если же авто старое, то от присадки особого толку не будет.
Однократной обработки достаточно, чтобы не думать о применении присадок такого типа около 50-60 тысяч км. С помощью состава улучшается послушность и лёгкость вращения руля, повышается ресурс системы, а также падает уровень шума и вибраций.
RVS Master PS2
Отечественная разработка, которая отлично себя зарекомендовала на рынке. Пользуется стабильным спросом.
В состав входят магниевые соединения и силикатная основа. Это позволяет присадке сформировать в гидроусилителе защитную плёнку, которая будет защищать элементы конструкции ГУР. За счёт плёнки снижается нагрузка и трение, устраняется шум и вой во время работы.
Принцип использования не сложный. В инструкции производитель всё подробно объясняет, а потому никаких проблем не возникнет.
Liqui Moly ATF Additive
Производитель, который не нуждается в представлении. В его ассортименте есть отличная присадка, которая поможет ГУР избавиться от шума, воя и прочих проблем, вызванных износом.
Состав направлен на то, чтобы устранять течи через резиновые уплотнители на участках, где находятся соединения гидроусилителя.
Также смесь стабилизирует состав масло, повышает эффективность работы узла, восстанавливает давление, создаваемое насосом.
Всё это позволяет избавиться от шума и сделать вращение руля более лёгким и послушным.
Помимо герметизации и шумоподавления, присадка характеризуется способностью удалять загрязнения и промывать систему. Поэтому обычно применять рекомендуется перед заменой масла в гидроусилителе.
Hi-Gear Steer Plus
Не менее известный производитель, который также готов предложить присадку высокого уровня.
Рекомендуется к применению с целью восстановления уплотнителей, которые сделаны на основе резины или пластика. Также устраняет незначительные трещины, предотвращает появление задиров. Неплохо справляется с утечками жидкости в ГУР. Некоторые автомобилисты успешно используют состав в роли герметика.
За счёт восстанавливающих свойств Hi-Gear демонстрирует достойные шумоподавляющие возможности. Отсюда и заслуженное место в рейтинге.
Какому именно составу отдать предпочтение, решает уже непосредственно сам автомобилист. Но все присадки, оказавшиеся в рейтинге, имеют доказанную эффективность.
Популярные производители
Выбирая ту или иную присадку для гидроусилителя, прежде всего следует уделить внимание продукции известных брендов.
Так же, как и моторные масла, присадки рекомендуется покупать в специализированных магазинах, поскольку от качества исполнения добавок зависит безопасность и надежность эксплуатации автомобиля.
Рассмотрим присадки, наиболее популярные среди автовладельцев.
Супротек
Присадка для ГУР Супротек выпускается в России. Она хорошо зарекомендовали себя среди отечественных и украинских потребителей. Современная технология производства и качественные составляющие позволяют этой жидкости восстанавливать основные характеристики гидроусилителя.
Использование Супротек в исправном ГУР на порядок увеличивает срок его службы.
RVS Master
Еще один продукт отечественного производства, зарекомендовавший себя с положительной стороны. В составе этого вещества имеются магниевые соединения на силикатной основе, что позволяет присадке образовывать защитную пленку на конструктивных элементах ГУР. Эта пленка увеличивает ресурс деталей и способствует снижению силы трения в системе.
Отзывы подтверждают, что применение RVS Master позволяет избавиться от посторонних звуков, являющихся следствием износа элементов гидроусилителя, а также предупредить явление «закусывания» руля, при котором колесо оказывается в крайнем положении.
ХАДО
Украинский производитель автохимии ХАДО занимается выпуском различных расходных материалов, в том числе присадок для ГУР. По своей структуре они похожи на гель, который при добавлении в расширительный бачок образует пленку на деталях узла. Застывшая пленка становится очень прочной и по жесткости напоминает металлокерамику.
Присадка ХАДО позволяет заполнить все повреждения и трещины на конструктивных компонентах гидроусилителя, что защищает их от дальнейшего разрушения.
Добавка предотвращает заклинивание руля в крайнем положении, устраняет нехарактерные для работы системы звуки и выполняет множество других функций.
Wagner
Присадка с антифрикционными свойствами, предназначенная для максимальной защиты деталей гидроусилителя от износа. Использовать присадку лучше на новом автомобиле, а не на машинах с пробегом.
Добавка от Wagner облегчает вращение руля, снижает шумность и вибрацию при работе насоса, уменьшает износ элементов ГУР примерно вдвое. Однократное использование состава обеспечивает защиту деталей минимум на 60 тыс. км.
Liqui Moly
Добавка от Liqui Moly позволяет устранить протечки в резиновых уплотнителях и соединениях ГУР. Автовладельцы, применяющие данную присадку, отмечают стабильность уровня масла в усилителе и его функциональность. Кроме того, Ликви Моли стабилизирует давление в ГУР, тем самым облегчая управление и снижая уровень шумов.
Помимо герметизирующих свойств, присадка отличается моющей способностью (очищает рулевые системы от пыли, загрязнений и отложений путем растворения этих веществ), способствует уменьшению трения и предотвращению люфтов.
Hi-Gear
Присадки Hi-Gear восстанавливают пластиковые и резиновые уплотнители ГУР, наиболее подверженные износу, устраняют микротрещины на поверхностях, предотвращают возникновение задиров. В результате обеспечивается защита от утечек масла.
Добавка Hi-Gear может быть использована в качестве герметика. Одно применение рассчитано на 1000 км пробега.
В ряду других функций присадки производитель указывает уменьшение силы трения деталей, устранение стука и других звуков при повороте руля, предупреждение заклинивания рулевого механизма.
Что говорят опытные автомобилисты?
При использовании присадок для ГУР автомобилисты оставляют неоднозначные отзывы. Некоторые категорически против применения присадок в целях ликвидации износа. В лучшем случае быстрый износ будет остановлен, но не исключена ситуация, что присадка только усугубит ситуацию.
Многие просто не верят в то, что микротрещины и сколы на металле могут быть чем-то заполнены. Кроме того, стоят присадки обычно недешево и использование их несколько раз может ударить по карману. Лучше все же потратить эти средства на восстановление изношенного рулевого механизма на СТО.
- https://toyota-chr2.ru/ino-avto/prisadka-dlya-gura-ot-shuma.html
- https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/prisadka-dlya-gura.html
- https://etlib.ru/blog/536-gudit-gur
- https://rating-avto.ru/tovar/luchshie-prisadki-v-gur.html
- https://mirsmazok.ru/avtokhimiya/prisadki-dlya-gur-stoit-li-ikh-primenyat-i-kakie-luchshe/
- http://Driving24.ru/chem-otlichayutsya-prisadki-dlya-gidrousilitelya-rulya/