Топ 28 марок автомобилей, которые не бывают ржавыми на 2023 (марки, причины коррозии)
Все мы хотим купить авто, которое не подвержено коррозии. Сегодня мы поговорим про автомобили которые не ржавеют.
Способы оцинковки кузовов авто
Даже после качественной шлифовки стальной конструкции, для ее элементов, если они не обработаны дополнительно, влага губительна. Разовое попадание такой конструкции под дождь обеспечит начало коррозии металла. Многослойное нанесение лакокрасочного материала защищает металлическую поверхность от контакта с влагой. Но как защитить само защитное покрытие? Уберечь кузов машины от случайных царапин, даже мелких, очень сложно. А ведь небольшая, но глубокая царапина может спровоцировать начало коррозии, а ржавое пятнышко со временем станет только увеличиваться.
Именно поэтому поверхности металла, на которую может агрессивно воздействовать окружающая среда, нужна специальная обработка.
Известны разные способы такой обработки, но одним из самых оптимальных вариантов по доступности, качеству и затратам считается цинкование. Параметры оцинкованного металла по защитным свойствам значительно возрастают. Автомобилям, кузова которых прошли цинкование, производители дают продолжительную гарантию, она может быть от шести до двадцати пяти, и даже тридцати лет.
Есть несколько способов нанесения на сталь цинкового покрытия. Все они принципиально отличаются друг от друга. Причем, не только качеством нанесенного защитного покрытия, но и сложностью процесса оцинковки. Не каждый метод подойдет для применения его в домашних условиях. В производстве автомобилей широко применяются всего три из них:
- горячая оцинковка;
- гальваническое цинкование;
- холодная оцинковка.
Следует заметить, что к холодной оцинковке прибегают чаще всего в условиях далеких от производственных, например — ее можно сделать в обычном гараже. В промышленных масштабах используется гальванизация либо горячее цинкование. Известно, что горячий способ надёжнее, покрытие получается долговечнее и качественнее. Почему этот метод предпочтительнее?
При горячем цинковании свойства металла по сопротивлению ржавчине сохраняются дольше, до пятнадцати лет и даже более. Долговечность зависит от толщины цинкового покрытия. Покрытие, полученное термическим методом, по качеству и стойкости в четыре раза превосходит аналогичное гальванического покрытия. Слой оцинковки, нанесенный горячим способом, прочнее. Это качество сохраняется на период всего времени эксплуатации автомобиля. Защитный слой цинка, нанесенный термическим методом, способен в поврежденных местах восстанавливаться.
Из вышесказанного следует вывод, что гальваническая оцинковка по своим качественным характеристикам уступает термической. Если же вести речь о холодном способе цинкования, его коррозийная стойкость ещё ниже. Как правило, указание о холодном методе цинкования элементов кузова авто — это не более чем маркетинговый ход. При царапинах, сколах на лакокрасочном покрытии такая защита очень плохо противодействует коррозии металла.
По большому счету, некоторых производителей, утверждающих, что кузов авто оцинкован, можно упрекнуть в лукавстве. На самом деле важное значение имеет указание способа цинкования. Именно от метода нанесения цинка зависит устойчивость к коррозийным процессам деталей кузова. Иногда производители подвергают оцинковке лишь те элементы кузова, которые больше других подвержены агрессивным воздействиям и первыми подвергаются коррозии.
Если в технических характеристиках автомобиля не указано что оцинковка «полная» — будьте уверены, что антикоррозийная обработка элементов кузова на авто проведена частично. При полной оцинковке кузова производитель обязательно старается делать акцент на этом факте.
Полное или частичное цинкование
Самая частая и самая нежелательная болезнь металла — коррозия. Вначале на металлических элементах появляется желтоватый налет, спустя какое-то время ЛКП в этом месте начинает вздуваться и крошиться, и последняя стадия — металл начинает превращаться в труху. Этот процесс ускоряет агрессивная среда — грязь, влага, снег и песок. Появление ржавчины провоцируют и перепады температуры, царапины, соли, входящие в состав песка, которым посыпают дороги в зимнее время.
Для предотвращения ржавления, на детали кузова производители наносят защитный слой цинка. Однако основная часть кузовов выпускаемых сегодня автомобилей проходят не полную обработку, а среднюю либо минимальную. Частичная защита оберегает металлические элементы авто лишь первые два или три года эксплуатации. Поэтому даже дилеры настоятельно советуют дополнительно обработать детали от ржавления. В особенности это касается днищ и швов.
Если кузов машины целиком оцинкован, он не поддается ржавчине на протяжении почти тридцати лет. Долговечность защитных свойств напрямую зависит от способа цинкования и условий, в которых эксплуатируется авто.
Самостоятельная оцинковка кузова
В домашних условиях оцинковать металл можно гальваническим или холодным методом. Каждый из этих способов имеет свои особенности.
Это совершенно разные технологии. Поскольку в процессе цинкования используются различные реагенты, очень важно во время работы соблюдать технику безопасности.
Чтобы на кузов или какой-то отдельный его элемент нанести качественное цинковое покрытие, нужно соблюдать следующие правила:
- Процесс оцинковки должен происходить в хорошо проветриваемом помещении, либо на улице, следует свести к минимуму вдыхание ядовитых паров.
- Обязательно принять меры личной безопасности. Для этого необходимо использовать резиновые перчатки, защитные очки и респиратор, специальный комбинезон и соответствующую обувь.
- Поскольку работать придется с агрессивными химическими материалами, не загрязнять окружающую среду. Остатки реагентов утилизировать соответствующим образом.
Прежде всего, нужно подготовить кузов к началу оцинковки. Здесь такая последовательность действий:
- Сначала удаляется слой ЛКП. Если в процессе этой работы будут обнаружены следы коррозии, эти места обрабатываются полиритом до полного удаления ржавчины.
- Неровности выравниваются и рихтуются.
- Поверхность обезжиривается спиртом.
По завершению этих подготовительных работ, немедля, в течение десяти минут, приступают к непосредственно к процессу цинкования. Оцинковка может производиться следующими способами:
Холодный
Этот метод мало затратный и не сложный в исполнении. Но следует учитывать, что качество покрытия не будет отличаться надёжностью. Еще один плюс — такой вариант дает возможность оцинковать кузов полностью или нанести защитное покрытие на его отдельные элементы. Прежде чем приступить к работе, нужно приготовить кисть и специальный состав.
Жидкость наносится на металл кистью равномерно, тонким слоем. После просыхания наносится второй слой. Такая процедура повторяется три раза. После цинкования на просушенную поверхность наносится краска и лак.
Термический
Этот метод дорогостоящий, но самый надёжный. В условиях обычного гаража цинкование кузова таким методом сделать не получится, так как его необходимо целиком погрузить в ёмкость с расплавленным цинком. Подобное действие, проводимое где-то в гараже, невозможно себе представить.
Гальванический
Гальваническое цинкование — наиболее распространенный способ как среди компаний, так и среди автовладельцев. Из недостатков такого варианта можно назвать невозможность обработки больших металлических элементов в не приспособленных для этого условиях.
Для гальванического цинкования потребуются:
- электролит. Этот реагент можно изготовить самостоятельно. Для этого в серной кислоте (34 процента) растворяют электрод из цинка;
- емкость стеклянная;
- гладкая х/б ткань;
- 20-процентный раствор соды (пищевой);
- АКБ автомобиля.
Этапы оцинковки
К элементу кузова крепится минусовой провод АКБ. К цинковому электроду крепится провод «плюс». Элемент, подвергающийся цинкованию и электрод опускаются в раствор (провода не должны контактировать с раствором). Даётся напряжение (до 1 А). В результате химического процесса деталь покрывается слоем цинка. Оцинкованная поверхность промывается содовым раствором. После просушки оцинкованного элемента начинают грунтовку с последующей покраской.
Авто, которые не бывают ржавыми
На протяжении всей истории автомобилестроения проблеме ржавления кузовов различных моделей и производителей уделяется немало внимания. Следует учесть, что некоторые автомобили в процессе эксплуатации в одном регионе могут не подавать никаких признаков коррозии, а в другом начинают ржаветь. Это зависит от качества защитных покрытий и материалов, которые входят в их состав, а также особенностей эксплуатации. Очень важное значение отводится и отношению производителя к дополнительной обработке кузова от коррозии.
Ниже мы приводим перечень машин, который составлялся с учетом мнений автоконструкторов, специалистов по кузовным работам, а также «перекупов». Перекупы тоже имеют компетентную точку зрения в отношении надежных автомобилей.
Заметим, в топ вошли иномарки. С учетом наших дорог и климатических особенностей они оказались более выносливыми.
Авто, которые не бывают ржавыми Ауди А6 С4
Автомобили, произведенные в Германии, всегда отличались качеством. Они выпускают автомобили которые не ржавеют. Немецкое автомобилестроение всегда находилось в числе законодателей автомобильной моды. Ауди А6 С4 лишь подтверждает это. Ее считают одной из самых нержавеющих авто. Эта старушка вышла с конвейера еще в прошлом веке, в 1994 году. Модель выпускалась три года. Автомобиль комплектовался как бензиновым двигателем, так и дизельным.
Кузов Ауди А6 С4 практически весь оцинкован. Производственный процесс предусматривал погружение каждого элемента кузова в расплавленный цинк. Если вы решите купить этот автомобиль, а ему почти тридцать лет, риск что кузов окажется съеденным коррозией — минимальный. Цена на этот автомобиль сейчас относительно невелика.
Авто, которые не бывают ржавыми Volkswagen Golf
Ещё один пример качественного немецкого автомобилестроения. Практически каждая модель «Гольфа» — надежна и долговечна. Машина отличается своей неприхотливостью, а запчасти на нее относительно недорогие. Именно эти качества в ней и привлекли россиян. Однако следует знать, что, выбирая для себя этот автомобиль, нужно учитывать место сборки автомобиля. Качество машин, произведенные в России, желает лучшего. Поэтому не стоит рисковать. Не ржавеют только «гольфы», произведенные в Германии.
Авто, которые не бывают ржавыми Volkswagen Passat
Педантичные немцы очень серьезно подошли к вопросу защиты кузова. Оцинковка металла сделана надежно и качественно. Поэтому сегодня купить небитый Passat, пусть ему будет даже тридцать лет, это значит, сорвать джекпот! Стоит отметить, что с небитыми Пассатами, даже старичками, хозяева расстаются очень неохотно.
Следует признать, что со временем качество оцинковки ухудшилось. Кузова современных автомобилей более подвержены коррозии. Как следствие — избавляться от них тоже стараются чаще.
Авто, которые не бывают ржавыми Peugeot 307
Про Peugeot можно сказать, что производители кидаются из одной крайности в другую. То выпустят интересную и вполне достойную машину, то представят на рынок автомобиль, который начинает просто сыпаться от любого чиха. Между прочим, Peugeot 307 — модель вполне достойная, и такой автомобиль можно покупать смело.
Peugeot 307 сошел с конвейера в 2001 году. Выпуск этой модели продолжался шесть лет. Полная обработка элементов кузова термическим цинкованием проходила с самого начала выпуска. Оцинковывались все детали кузова без исключения. Поэтому это авто входит в топ автомобили которые не ржавеют.
Авто, которые не бывают ржавыми BMW 5 (кузов E60)
У этого автомобиля качественное и невероятно устойчивое ЛКП. Антикоррозийная обработка кузова также проведена очень качественно. По этой причине БМВ 5 и сегодня пользуется особой популярностью в России. При хорошем уходе даже первые модели замечательно выглядят и в наши дни. Однако, есть и в этой машине проблемные места. Они находятся на стыках стальных элементов. Это еще одно подтверждение тому, что автомобиль нельзя запускать, он требует постоянного ухода.
Авто, которые не бывают ржавыми Volvo S40
Автомобиль, который за многие годы хорошо доказал свою надежность. Эта компания всегда отличалась умением производить хорошие авто. По некоторым параметрам они вполне способны конкурировать с производителями из Германии и Японии.
В деле противостояния коррозии металла Volvo S40 зарекомендовал себя наилучшим образом. Даже сегодня, если задаться целью купить эту модель в возрасте двадцати и более лет, велика вероятность приобрести на самом деле нормальный автомобиль, а не «гнилушку». Качественно оцинкованные элементы кузова легко выдерживают дождевые и снеговые нагрузки, им не страшна грязь и песок.
Авто, которые не бывают ржавыми
Важно заметить, что Opel Astra F считался относительно удачной моделью. Но противостояние кузова ржавчине равнялось практически нулю. Компания задалась целью устранить эту проблему. Это удалось сделать на серии G. Кузов автомобилей этой серии был целиком оцинкованным. В результате автомобиль был признан очень надёжным по противостоянию коррозии.
Первый экземпляр вышел с конвейера в 1998 году, выпуск этой модели продолжалось десять лет. Сегодня Opel Astra G можно приобрести по приемлемой цене, и его кузов будет не только «живым», но и без следов коррозии.
Авто, которые не бывают ржавыми Toyota Camry в кузове XV40
По качеству производимых автомобилей японцы не отстают от немцев. Поэтому они не случайно попали в этот рейтинг. Считается, что непосредственно покраска их автомобилей не идеальная. А вот антикоррозийное покрытие они делают на совесть. «Уязвимыми» в этом плане можно назвать подрамники и крепления на днище машины. В целом же транспортное средство защищено от коррозии достаточно хорошо.
Самые нержавеющие внедорожники и кроссоверы
Нержавеющие кроссоверы Audi Q8
Первую строку в нашем рейтинге по праву занимает Audi Q8. Это не случайно. Ведь именно компания Audi первой начала использовать оцинковку для предотвращения ржавчины на своих автомобилях. Все начиналось с Audi 80. А начиная с 1986 года надёжную защиту имела вся линейка Ауди.
Audi Q8 имеет превосходную устойчивость к коррозийным процессам. Полная двусторонняя горячая оцинковка дает превосходный результат. Производитель уверен в качестве дополнительной защиты и на три года гарантирует стойкость ЛКП, на 12 лет — гарантия на отсутствие ржавчины.
Нержавеющие кроссоверы BMW X5
Вторая строка также принадлежит немецкому авто. Все поколения BMW X5 подвергались цинкованию. Но ржавчина на прошлых моделях все равно наблюдается. На отдельных машинах можно увидеть и сквозную коррозию, хотя внедорожник появился на рынке в 1999 году.
Технологический процесс BMW X5 предусматривает иной способ антикоррозийной обработки. И этот способ обеспечивает хорошую защиту металла, обработанного с обеих сторон методом гальваники. Толщина цинка получается от 9 до 15 мкм. Специалисты утверждают, признаки ржавчины на BMW X5 появятся только через десять лет, не раньше.
Нержавеющие кроссоверы Honda CR-V
О производителе Honda нужно отметить, что все его модели, которые выпущены после 2005 года, отличаются хорошим антикоррозийным покрытием кузова. Многие автомобили тех лет и сегодня не имеют признаков ржавчины.
Нанесение цинка на эту модель происходит способом гальваники, защитный слой наносится на обе стороны металла. Толщина покрытия колеблется от 9 до 15 мкм. Этот способ нанесения антикоррозийного слоя для данной модели практикуется с 1998 года. Однако сейчас технологический процесс усовершенствовался.
С 1994 по 1998 год металл на Honda CR-V не обрабатывали против ржавчины вообще, поэтому модели тех лет имеют внушительную коррозию.
Специалисты считают, что признаки коррозии на Honda CR-V, выпущенных недавно, проявят себя через десять лет. Завод даёт гарантию до первой ржавчины 12 лет.
Нержавеющие кроссоверы Porsche Cayenne
И снова немецкая марка автомобиля. Нужно отметить, что сегодня каждая модель автомобиля этого производителя проходит тщательную антикоррозийную обработку. Поэтому ржавчину на Porsche Cayenne можно увидеть редко. Porsche 911 был первой моделью, на кузов которого стали наносить защитное покрытие против ржавчины.
Технология производства этого кроссовера предусматривает оцинковка металла с обеих сторон термическим методом. Толщина защитного слоя — всего 2–10 мкм. Специалисты считают, что ржавчина может дать о себе знать через десять лет активной эксплуатации авто в условиях нашей страны. Но производитель даёт гарантию только на три года. А вот на лакокрасочное покрытие — на 12 лет.
Нержавеющие кроссоверы Volvo XC90
И еще один, пятый в этом списке внедорожник. Но пятое место вовсе не говорит, что защитное покрытие на этом автомобиле хуже, чем у предыдущих. Кузов Volvo XC90 по технологии производства проходит полную термическую двустороннюю оцинковку. Толщина защитного покрытия колеблется от 2 до 10 мкм, это зависит от элемента. Специалисты утверждают, что коррозия возможна лет через десять. Отмечается, что Porsche Cayenne устойчив к агрессивным условиям эксплуатации.
Автомобили, которые меньше всех подвержены коррозии
Как бы там ни было, «легковушки» у нас в России очень популярны. Содержание внедорожников дорого. Это касается не только стоимости обслуживания, но и постоянно растущих цен на топливо. Мало того, что люди выбирают автомобиль дешевле и проще, они еще и отдают предпочтение машине, прошедшей антикоррозийную обработку, надеясь, что транспортное средство прослужит долго и не будет приносить проблем с дорогостоящими ремонтами.
Оцинкованные автомобили Skoda Octavia
Эта марка всегда отличалась качественной оцинковкой. Модель Octavia – тому подтверждение. Но тут важно заметить, что Октавия – одна из редких бюджетных вариантов, качество антикоррозийной обработки которой заслуживает высшей похвалы.
Кузов данной модели полностью подвергается гальваническому оцинкованию с обеих сторон. Толщина защитного цинкового слоя достигает 9–15 мкм. А это, по оценкам экспертов, гарантирует отсутствие очагов коррозии в течение десяти лет.
Оцинкованные автомобили Honda Accord
Вторую позицию в этом списке уверенно занимает Honda Accord. Это автомобиль со своеобразным и удачным дизайном. До 2005 г. кузов этого авто обрабатывался хуже, чем последующие экземпляры. Именно поэтому Honda Accord, которая вышла с конвейера до 2005 года, как правило, ржавая и не представляет никакой ценности.
Но если вести речь о Honda Accord нынешнего поколения, уровень антикоррозийной обработки кузова вас впечатлит.
Полная двусторонняя гальваника. Толщина антикоррозийного слоя 9–15 мкм;
Гарантийный срок на отсутствие ржавчины — 12 лет с момента выпуска автомобиля.
Оцинкованные автомобили Volkswagen Golf
Кузов этого авто вплоть до 2003 г. цинковались частично. Как следствие, следы ржавчины на этом авто можно увидеть часто. Но с 2003 г. кузов Volkswagen Golf полностью цинкуется с двух сторон методом гальваники. Старые Гольфы хоть и подвержены ржавлению, сквозная коррозия на них бывает в довольно редких случаях.
Что касается машин этой марки последнего поколения, их кузов, по мнению специалистов, не будет ржаветь как минимум 11 лет. Толщина защитного цинкового слоя на металле это подтверждает: от 9 до 15 мкм!
Оцинкованные автомобили Ford Focus
А теперь настал черед автопроизводителей США. Ford Focus: один из немногих недорогих автомобилей, кузов которого прошел этап полной термической оцинковки. Слой защитного цинка у этого автомобиля колеблется от 2 до 10 мкм. Специалисты утверждают, что кузов не будет подвержен коррозии целых 20 лет с момента выпуска машины. Для бюджетного авто — это превосходный показатель!
Производитель гарантирует антикоррозийную устойчивость на срок 12 лет.
Оцинкованные автомобили Hyundai Accent
В последней строчке поговорим о подержанном авто из категории недорогих. Наиболее прочным вариантом по мнению наших экспертов здесь назван Акцент. Такие машины, даже выпуска 2006–2010 г., сегодня редко можно встретить со сквозной коррозией
Кузов Хендай Акцент подвергается обработке частичной холодной оцинковкой. Вследствие этого, в нижней части дверей часто появляются следы коррозии. К счастью, такое явление наблюдается редко.
Автомобили, которые не ржавеют
Как мы уже говорили выше, автомобилестроение на протяжении всей своей истории сопровождается проблемой коррозии метала. На интенсивность ржавления большое влияние оказывают условия эксплуатации авто, климатические особенности региона, где эксплуатируется автомобиль. Замечено, что одна и та же модель может не ржаветь в одном регионе, но в другом ее быстро настигает проблема коррозии. Поэтому важное значение в сохранении кузова играют качественные материалы для защитного слоя, особенности эксплуатации и серьезный подход на производстве авто к технологии надежной защиты.
Продолжим перечисление оптимально надёжных машин.
Автомобили, которые не ржавеют Porsche Cayenne (1 поколение, 2002–2010)
Антикоррозийная защита известного кроссовера выполнена безупречно. По многим показателям ее можно назвать эталоном. Поверхность металла на Porsche Cayenne настолько хорошо покрыта защитным слоем, что, если автомобиль не был в ДТП, коррозии на нем вы не найдете. Лакокрасочное покрытие нанесено толстым слоем, оно прочное, но эластичное. На нем не появляются трещины, следовательно, нет и предпосылок для появления очагов ржавчины. Прочному и эластичному ЛКП не страшны незначительные удары либо потертости. Ударивший по кузову камешек, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, с большой вероятностью не повредит лакокрасочный слой.
Хоть Cayenne и не предрасположен к ржавлению, специалисты советуют внимательно осматривать кузов после езды по плохим дорогам. Эксплуатация по плохим дорогам чревата повреждением ЛКП, защитного слоя на днище и порогах машины.
Автомобили, которые не ржавеют Mercedes-Benz (S-класс, 2005–2013)
Неудачный опыт с W220 и W203 привел к тому, что машины премиум-класса в Германии стали активнее защищать от коррозии. У этой модели нет рискованных мест ржавления. Ржавчина на дверях (внизу), на крыльях или капоте появляется не так быстро, как у предыдущих моделей.
Хорошие показатели демонстрируют и предшествующие модели: следы коррозии если и появляются на них, то носят локальный характер. На небольшой площади ее легко устранить.
А вот хромовые детали — недолговечны. Крепеж панелей из алюминия спереди чувствителен к коррозии.
Автомобили, которые не ржавеют Audi A6 (кузов C6, 2004–2011)
Автопром Германии невозможно представить себе без «Ауди». Производители хорошо позаботились об антикоррозийной защите этого авто. При образовавшемся сколе на кузове коррозия в этой точке идёт вяло.
Если авто не участвовало в авариях, проблемных мест со ржавчиной у него нет. Кузов из алюминия на крепком каркасе практически не поддается коррозийным процессам. Чтобы не повредить защитный слой на днище, важна аккуратная езда по плохим дорогам, так как Ауди имеет низкую посадку
Коррозия может появиться, если проведен некачественный ремонт, либо использовались неоригинальные детали. Слабыми местами можно назвать элементы спереди: капот и крылья. На них ЛКП повреждается чаще всего.
Автомобили, которые не ржавеют BMW 5-й серии (кузов E60, 2003–2010)
Кузов БМВ проходит тщательную обработку по профилактике ржавчины и отличается качественным покрытием. Кроме этого, БМВ всегда отличалась высоким качеством ЛКП. Если на машине и появляются следы коррозии, обычно как следствие ДТП либо непрофессионального ремонта.
Спереди, на алюминиевой части, иногда появляются следы коррозии (в местах стыков с железными деталями).
Автомобили, которые не ржавеют Opel Insignia (2008–2017)
В недалеком прошлом Опели ржавели очень быстро. Но вот новая Insignia доказывает обратное. Хорошая традиция, которая была заложена Вестой С, получила свое развитие и продолжение. Кузов Opel Insignia защищен надежным антикоррозийным покрытием и слоем ЛКП премиум-класса.
Даже значительные повреждения в случае ДТП покажут признаки коррозии нескоро. Эластичное ЛКП препятствует распространению ржавчины. Поэтому даже после продолжительной и активной эксплуатации Insignia выглядит новенькой.
«Слабые места» — петли на дверях и двери. С этих элементов необходимо периодически удалять следы ржавчины.
Автомобили, которые не ржавеют Volvo S80 (2 поколение, 2006–2016)
Кузов этого автомобиля из Швеции почти не имеет уязвимых для коррозии участков. Он изготовлен из оцинкованной стали. Отменная сборка и качественное лакокрасочное покрытие хорошо противостоят коррозийным процессам. Ржавчина не появляется даже в местах значительного повреждения ЛКП.
Навредить автомобилю и сделать кузов со следами ржавчины могут только некачественный ремонт и детали, изготовленные сомнительными компаниями.
Автомобили, которые не ржавеют Volvo XC90 (1 поколение, 2002–2014)
Уникальный шведский автомобиль, не имеющий алюминиевых элементов — они исключительно стальные. С одной стороны, это хорошая мишень для коррозии. Но с другой — качественная защита препятствует возникновению ржавчины.
Прочная сталь защищена приличным слоем ЛКП. Кроме того, элементы кузова защищены от случайных механических воздействий накладками из пластика. Незначительная ржавчина иногда проявляются в местах присоединения элементов из пластика. Однако, они не ползут дальше.
Проблемными местами можно назвать лонжероны и зону переднего подрамника. На этих деталях при неаккуратной езде повреждается ЛКП.
Автомобили, которые не ржавеют Lexus RX (2 поколение, 2003–2008)
Для этого автомобиля ржавчина не является проблемой. Все элементы кузова тщательно обработаны антикоррозийным покрытием, ЛКП — также на высоте.
Уязвимым местом можно назвать капот Лексуса. При продолжительной эксплуатации на нем могут появиться сколы и трещины в ЛКП, провоцирующие ржавление. Коррозия может возникнуть и в результате непрофессионального ремонта, а также из-за использования в ремонте деталей сомнительных производителей.
Автомобили, которые не ржавеют BMW 1-й серии (кузов E87, 2004–2013)
Эту модель отличает то, что в авто практически нет алюминия, но много оцинковки. Днище надёжно защищает пластик. ЛКП нанесено тонким слоем, но оно прочное и устойчиво к внешним воздействиям. Даже при долгой и активной эксплуатации авто, следы коррозии кузова найти сложно.
Проблемные места — кронштейны, детали крепежа подвески и кромки на задних арках.
Автомобили, которые не ржавеют Toyota Camry (кузов XV40, 2006–2011)
Этот японский автомобиль отличается высоким качеством антикоррозийной обработки. А вот слой ЛКП у Toyota Camry тонкий и довольно хрупкий. Однако коррозия хорошо обработанному металлу не страшна.
К уязвимым местам можно отнести хромированные подрамники и детали крепежа под капотом. Однако, это скорее исключение, чем норма. Эти дефекты возникают, как правило, на автомобилях с продолжительной эксплуатацией либо при плохом их обслуживании.
Коррозия кузова: меры профилактики
Предотвратить процессы коррозии на кузове автомобиля можно дополнительной обработкой металлических поверхностей. В особенности это касается недорогих иномарок или автомобилей российского производства. Как правило, их антикоррозийная заводская защита очень слабая. Поэтому рекомендуется позаботиться о защите от ржавчины сразу после покупки авто. Самый простой способ — нанести на металлические элементы кузова ингибиторы. Это специальное вещество защищает неокрашенные части металла. Тонкая плёнка блокирует доступ воздуха и влаги, что препятствует образованию ржавчины. По мере необходимости, нанесение таких слоев следует делать повторно.
Если вы упустили время и процесс коррозии начался, следует принимать экстренные меры защиты. Для этого есть более радикальные реагенты, например, такие, как:
- ортофосфорная кислота — ликвидируя ржавчину, впитывается в здоровый металл и преобразует его структуру в более стойкую в отношении коррозийных процессов;
- преобразователи ржавчины — помогают очистить следы коррозии и образуют защитную плёнку;
- ингибиторы –образуют на поверхности металла водонепроницаемую плёнку и защищают от агрессивной погодной среды на продолжительный период времени.
Хорошо ликвидирует ржавчину и обеспечивает защиту металлической поверхности обычный пескоструй. Однако после его применения нужно обязательно хорошо обработать поверхность антикоррозийным средством.
Важно!!!
Пользоваться так называемыми «народными рецептами» типа использования «Кока-Колы», раствора керосина с парафином, чистящего средства Cillit специалисты категорически не рекомендуют. Под действием этих жидкостей лакокрасочное покрытие и металл могут повести себя непредсказуемо. В итоге вы рискуете не решить проблему, а добавить себе новых!
Следует всегда помнить, что автомобиль — это железо, которое всегда находится в экстремальных условиях. Более того, машина всегда испытывает жёсткие механические нагрузки, постоянно находится в неблагоприятной климатической химической среде. Дождь, снег, грязь, мороз, жара, всё это на протяжении всего периода эксплуатации авто. Поэтому коррозийные процессы — явление вполне объяснимое.
Задача автовладельца — выбрать себе машину с качественной антикоррозийной обработкой кузова. Хороший производитель всегда принимает меры по защите кузова авто от ржавчины и старается по максимуму увеличить период жизни авто.
Однако, многое зависит и от хозяина машины. Если вы аккуратно ее водите, бережно относитесь, своевременно обнаруживаете признаки коррозии и грамотно их удаляете, автомобиль прослужит вам долго и не доставит больших проблем!
Безопасной дороги!