Лучшие ступичные подшипники – Рейтинг 2023 года

Говоря в общих чертах, ступичные подшипники являются наиболее нагруженной деталью автомобиля. На него приходится суммарная тяжесть всей конструкции плюс разнонаправленные нагрузки вследствие езды по некачественным дорогам, резкого торможения и других факторов. Из этого логично следует, что ступичный подшипник – важнейшая деталь, обеспечивающая безопасность авто и людей на городских улицах и автодорогах. Поэтому от него требуется полная исправность и высокое качество.

Устройство и разновидности ступичных подшипников

Схематично конструкция ступичного подшипника состоит из нижеследующих компонентов:

  • кольцевая пара (внешнее и внутреннее кольцо), разделенные телами качения;
  • элементы вращения (в форме сферы, конусов либо цилиндров);
  • сепаратор (из стали, цветмета либо полимера), служащий разделителем и держателем элементов вращения на нужном расстоянии;
  • защитные шайбы, за счет которых смазка остается внутри подшипника (применяются не повсеместно, а в основном в шарикоподшипниках для некоторых колесных ступиц);
  • кольца для удержания подшипника в корпусе агрегата (иногда применяются в сборках для монтажа валок КПП в некоторых автомарках).

Подшипники бывают двух разновидностей:

  • скольжения (в частности, применяются в опорах коленвала силовой установки);
  • качения (бывают конусообразными, сферическими, а также игольчатыми).

Передний ступичный подшипник

Передний ступичный подшипник обеспечивает поддержку и вращение колеса вокруг оси, т. е. поддерживает вращение колеса, тем самым автомобиль движется с минимальным сопротивлением.

Размещаются такие подшипники в ступице, которая соединена с осью переднего колеса.

Задний ступичный подшипник

Задний ступичный подшипник обеспечивает поддержку и вращение колеса вокруг оси, т. е. поддерживает вращение колеса, тем самым автомобиль движется с минимальным сопротивлением.

Размещаются такие подшипники в ступице, которая соединена с осью заднего колеса.

Симптомы неисправности ступичных подшипников

Мы часто забываем о существовании этой детали автомобиля до тех пор, пока не возникнут проблемы с ними. Хотелось бы перечислить основные симптомы неисправности ступичных подшипников.

  • Шум от колес, такие как скрип, гул;
  • Неравномерная вибрация автомобиля на ходу;
  • Проблемы с управлением автомобилем на поворотах;
  • Износ подшипников влияет и на руль, может возникать избыточный люфт.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие фирмы-производители ремней генератора

Выбираем ступичный подшипник грамотно

Для того чтобы не ошибиться в выборе этого устройства, полезно ориентироваться на ряд критериев:

Тип подшипника

В соответствии с особенностями конструкции подшипники подразделяются на однорядные, шариковые и роликовые, типа HUB. Заменяя ступичный подшипник, следует использовать замену того же типа, что была установлена при сборке автомобиля.

Из чего он сделан ступичный подшипник

Ступичные подшипники изготавливают из разных материалов. Чаще всего конструкторы выбирают стальные сплавы. Сталь – это практично и проверено десятилетиями, материал с привлекательным соотношением цены и качества.

Что же касается узкоспециализированных спорткаров, то нередким выбором для них являются подшипники из керамических материалов. Они весьма прочны, обладают необходимой упругостью, не боятся агрессивной внешней среды и легче, чем те же изделия из стали. В России производство подшипников из керамики пока что отсутствует.

Особенности конструкции подшипников

Подшипники для колес бывают закрытыми и открытыми. Первая разновидность обойдется покупателю несколько дороже, и она сложнее устроена, однако при этом не нуждается в смазывании. Когда смазывают подшипник открытой конструкции, смазку вводят не более чем на 79–90% объема, чтобы ее не выдавливало при установке.

Закрытый подшипник отличается большей долговечностью и надежностью. Его «внутренности» имеют качественную защиту от нежелательных проникновений сырости, загрязнителей, пылевых частиц, удобно также и отсутствие необходимости в его регулярной смазке.

Что идет в комплекте со ступичными подшипниками

Для правильной установки ступичного подшипника потребуются дополнительные вещи: крепеж, сальники и прочее. Поэтому ответственный производитель этих устройств комплектует свою продукцию всеми необходимыми деталями и элементами, причем и они должны быть надлежащего качества и без брака либо повреждений.

Кстати, старый крепеж при снятии изношенного или сломанного подшипника заметно деформируется. Так что для замены следует запастись новыми фиксирующими деталями.

Предполагаемый пробег авто

Еще одним немаловажным критерием грамотного выбора подшипника является пробег автомобиля. Если планируете эксплуатировать болид активно и долго (года примерно четыре), то разумнее будет приобрести недешевые подшипники от ответственных изготовителей. В итоге по деньгам вы только выиграете, поскольку качественная запчасть способна «пробежать» до 120 тысяч километров.

Но если авто будет в основном стоять в гараже или идет на продажу, есть смысл сэкономить и приобрести ступичные подшипники из Китая. По сути, они не так уж заметно проигрывают своим высокобрендовым аналогам по эксплуатационным показателям, но их рабочий ресурс куда меньше – пробег редко превышает 30 тысяч километров.

Для чего нужен ступичный подшипник

Основное предназначение данных устройств заключается в том, чтобы корректно позиционировать вращающиеся валы (в частности, в коробках передач либо в приводе передней колесной пары).

Введение шаров либо роликов в такие узлы смягчается эффект ударных нагрузок, а сели установить защитные кольца, подшипник можно использовать в воде и жидкой грязи.

Температурный режим эксплуатации такого устройства простирается до -150 — 200°С, что не сказывается на долговечности подшипника и не приводит к его заклиниванию (в частности, в ступичных колесных узлах легкового и коммерческого автотранспорта).

Использование конкретного типа ступицы связано с конструкцией подшипника. В частности, в машинах семейства «Лада» с задним ведущим мостом устанавливались конические шары, регулируемые натягом гайки (при ее дальнейшей фиксации при затягивании). На переднеприводных авто применяются двухрядные шариковые узлы, которые не требуется время от времени регулировать.

Зачем нужны ступичные подшипники

  • Они обеспечивают безопасность движения автомобиля. При проблемах с подшипниками контроль над автомобилем может быть не на 100%, что может приводить к аварийным ситуациям из-за блокировки колес;
  • Если подшипники имеют большой износ, то это увеличивает расход топлива авто;
  • Вышедшие из строя подшипники влияют на износ шин. Он увеличивается. Кроме того, сцепление автомобиля с дорогой может ухудшаться, что тоже влияет на безопасность движения;
  • Не стоит забывать, что подшипники влияют на трансмиссии. Изношенные подшипники ускоряют износ компонентов трансмиссии.

Пришло время менять шины? Предлагаем ознакомиться с рейтингом топ-10 хороших зимних шин липучки.

Отличия подлинника от фальсификата

До покупки подшипников следует проверить, являются ли они оригинального производства. На заметку: кольца могут маркироваться особыми кодами, а на картонной коробке нередко имеется голограмма-наклейка. Ряд производителей укомплектовывают свою продукцию элементами монтажа (это могут быть гайки либо сальники), облегчающими установку изделия без необходимости докупать что-то самостоятельно.

Сведения о маркировке или комплектации, как правило, есть на официальных интернет-сайтах или в заводских каталогах.

Осенью 2019 года концерн JTECT, в собственности которого находится японская фирма Koyo, в сотрудничестве с WBA (World Bearing Association) презентовал программу, способную осуществлять проверку подлинность изделий по QR коду, имеющемуся на упаковке. Сверив указанное на изделии с базой данных, приложение включает на экране смартфона зеленый либо красный индикатор, подтверждающий или опровергающий оригинальность изделия либо его фальсификацию. К настоящему времени эта маркировочная программа еще на этапе развития, и в обязательном порядке голограммы на изделия не наклеивают.

Отличия некачественной подделки

Главные «симптомы» контрафакта, следующие:

  • подшипник упакован в некачественную коробку или иную упаковку;
  • описание на упаковке содержит явные опечатки или небезупречно с точки зрения грамматики или пунктуации;
  • нет защитных голограмм-наклеек (если деталь предназначена, для установки на оригинальную продукцию);
  • поверхность колец, сепаратора и защитных шайб поцарапана или повреждена как-либо иначе;
  • не указаны либо искажены сведения об изготовителе и каталожном номере;
  • кольца проворачиваются с шумом, чувствуется биение деталей.

Какие ступичные подшипники купить — десятка производителей-лидеров

Ступичные подшипники SKF

SKF

Подшипник ступичный SKF

Известная компания из Швеции присутствует на рынке с 1907 г. Кроме подшипников, выпускает уплотнители, смазочные системы и так далее.

Компания поставляет широкий ассортимент запасных частей на конвейеры ведущих автоконцернов. Многие участники автомобильных форумов в качестве сильных сторон производителя отмечают его ответственный выбор материалов, долговечность продукции, высокие прочностные характеристики. Что касается негативных мнений, то их, как правило, оставляют те, кто нарвался на фальсификат.

Подшипник ступичный SKF

 

Ступичные подшипники SNR

SNR

Компания SNR (Франция) выпускает продукцию с 1919 г. и поставляет ее в 120 стран. Она предлагает различные компоненты и мехатронику для автомашин и иной техники. Расценки на ее продукцию существенно разнятся в соответствии с положением ступичных подшипников (передние или задние), а также с величиной изделий и их назначением для конкретных авто марок.

Покупательские отзывы чаще всего подтверждают, что подшипники прочны, надежны. Но встречаются и иные мнения: передние ступичные подшипники данной фирмы иногда оказывают неспособными долго работать при существенных нагрузках.

Подшипник ступичный SNR

 

Ступичные подшипники FAG

FAG

Подшипник ступичный FAG

Эта немецкая компания относится к лидерам Европейского континента, она выпускает запчасти с 1883 г. В настоящее время работает немало филиалов этой организации за пределами ФРГ и Евросоюза. Компания выпускает сравнительно недорогие подшипники с неплохими эксплуатационными характеристиками.

Качество исполнения и востребованность продукции стало причиной того, что к 2001 г. 90% акций FAG скупил самый крупный на планете машиностроительный холдинг INA. В отзывах часто пишут, что качество подшипников полностью соответствует заявленным показателям, продукция компании надежна, в комплекте с ней поставляется весь нужный крепеж.

Подшипник ступичный FAG

 

Ступичные подшипники TRIALLI

Появившаяся на свет в 1995 г. итальянская фирма TRIALLI в настоящее время стала объединением независимых компаний, производящих запасные части для вторичного авторынка. TRIALLI имеет генеральное представительство в России. Продукция этого бренда весьма популярно в восточноевропейских странах и на постсоветском пространстве, ей охотно пользуются обладатели отечественных авто марок: ВАЗ, Шевроле (Нива) и так далее.

Сравнительно недорогие автомобильные запчасти от этого производителя, в том числе и ступичные подшипники, выпускаются в двух разных категориях: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). Примечательно, что 100% продукции TRIALLI имеет сертификацию и очень скрупулезно контролируется компанией-изготовителем, поэтому подшипники данной марки широко востребованы.

Ступичные подшипники VBF

Несомненным лидером на российском авторынке запчастей является Вологодский завод, который выпускает широкую линейку подшипников для самых различных видов техники. Многие владельцы таких популярных авто марок, как ВАЗ, ГАЗ (включая сюда ГАЗель), УАЗ, Шевроле-Нива и других автомашин отдают устойчивое предпочтение продукции именно этого бренда. Объясняется это тем, что продукция VBF производится на высокоточном и современном иностранном оборудовании, которое обеспечивает высокую планку качества изделий.

Поскольку ступичные подшипники этого производителя пользуются повышенным спросом, нередко можно встретиться с поддельной продукцией, выдаваемой за VBF: недобросовестные реализаторы нередко пытаются продавать откровенно низкокачественные изделия, обладающие внешним сходством с подлинной продукцией бренда. Чтобы не стать жертвой подобных обманщиков, эта фирма советует покупать подшипники и прочие запчасти только у официальных дилеров или напрямую у производящей компании.

Ступичные подшипники MOOG

MOOG

Подшипник ступичный MOOG

Эта компания – известный производитель запчастей и подшипников из США. Она занимается этим с 1919 г., начав как производитель рессорной продукции. Со временем ассортимент расширялся: MOOG начала выпускать ступичные детали, рулевые тяги, подвески, стабилизаторные стойки и т. д. К настоящему времени эта фирма является одним из главных производителей комплектующих для автомобильной промышленности Америки.

Мнения потребителей о качестве ступичных подшипников, их долговечности и износостойкие достаточно высоки. Характерно, что при этом нередко отмечается: подделок этого бренда на рынке очень много.

Подшипник ступичный MOOG

 

Ступичные подшипники SPZ-Group

Компания главным образом специализируется на производстве комплектующих нестандартной размерности и на отечественном рынке лидирует в соответствующем разделе. Вместе с тем, SPZ-Group располагает собственными сборочными линиями для автомобильных подшипников, но в совокупном количестве продукции их выпускают менее процента. При этом есть достаточные основания включить эту организацию в топ 10 ведущих производителей нашего обзора.

Подшипники этой марки по умолчанию устанавливаются на 35% автомашин ВАЗ, сходящих с конвейеров этого автоконцерна. Подшипники достаточно выносливы и долговечны даже в непростых эксплуатационных условиях. На российский рынок автозапчастей попадает относительно мало этой продукции, и она сразу расходится. Подшипники SPZ-Group весьма популярны, в первую очередь среди обладателей LADA 4х4 (НИВА), поскольку выдерживают на российском внедорожнике более 150 тысяч километров.

Ступичные подшипники ЛАДА

Под этим коммерческим брендом производится обширный ассортимент комплектующих для машин семейства ВАЗ. Автоконцерн располагает более чем десятью предприятиями, продукция которых направляется не только на сборочный конвейер, но и на сервисные центры РФ и СНГ. Активно торгуется эта продукция также и на рынках ближнего зарубежья. Преимущество ступичного подшипника этой марки состоит в том, что он постоянно имеется в наличии у многих продавцов, а усиленные варианты этих устройств (для отечественных внедорожников и для непростых климатических условий российских регионов) поддерживают актуальность и повышенный спрос на эти подшипники.

И хотя этот производитель не стремится завоевывать рынок пониженными расценками, чтобы обеспечить себе лидерство, его запчасти всегда пользуются повышенным и устойчивым спросом. Их отличает надежность, высокая износостойкость, а если установить подшипники правильно и водить машину аккуратно, то они способны работать очень долго.

Ступичные подшипники KOYO

Известная компания из Страны Восходящего Солнца производит роликовые и шариковые подшипники в течение почти века. Сегодня ассортимент этой категории продукции у компании KOYO превышает 100 тысяч разновидностей. Промышленные цеха и центры научно-технических исследований KOYO работают в азиатских, африканских и европейских странах. Международные сертификаты качества не только подтверждают высокие качественные характеристики продукции фирмы, но и востребованность ее среди автовладельцев на всех континентах нашей планеты.

Особо отметим, что эта компания выпускает комплектующие для автомобилей и подшипники различных типов. Эксперты из KOYO пристально отслеживают каждую стадию производства и на регулярной основе тестируют продукцию на стойкость к неблагоприятным факторам окружающей среды и к предельным нагрузкам при работе. Обладатели российских автомобилей также являются пользователями ступичных подшипников данного бренда. Его продукция отлично подходит к автомобилям ВАЗ и прочим отечественным машинам. И служат японские подшипники на порядок дольше, нежели их российские аналоги, так что многих россиян не останавливает сравнительно высокая цена импортной продукции.

Ступичные подшипники NSK

NSK

Подшипник ступичный NSK

Еще одна японская компания, она занимается производством подшипников с 1960 года. Занимает вторую строку национального рейтинга Японии по поставкам комплектующих для производителей автомобилей и для торговли. Пользователи говорят, что ее подшипники устанавливаются просто, служат без поломок очень долго, они прочны, а стоят при этом вполне умеренно.

Самые качественные задние ступичные подшипники

Выбор надежных ступичных подшипников на заднюю ось – задача более простая, потому что на них приходится меньшая нагрузка. По этой причине претендующих на лидерство брендов оказалось немало. Однако после отсева по сочетанию цена/качество в обзор попала всего лишь тройка фирм из Баварии.

Задние ступичные подшипники NK 763924

Выпускает автозапчасти для машин бюджетной категории. Данный бренд объединяет различные направления: шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стабилизаторы и ступичные ролики. Последняя категория содержит две тысячи моделей, охватывающих все легковые автомарки.

NK 763924 – это универсальный ролик задней ступицы для машин Nissan, Dacia, Opel и Renault.

Преимущества:

  • Бюджетная цена;
  • Имеется техпаспорт;
  • Предельная динамическая нагрузка до 3,5 т;
  • Доступен практически постоянно повсеместно.

Недостатки:

  • Нестабильное качество;
  • Гарантийный срок всего три месяца.

Для своей бюджетной категории NK 763924 является очень неплохим вариантом. Если авто эксплуатируется в экстремальной обстановке, подшипник может прослужить как минимум полгода. Превосходный результат за ценник в тысячу рублей.


Задние ступичные подшипники FAG 2108-2112 545312a

Компания FAG имеет узкую специализацию на подшипниках для легковушек и внедорожников, не превышающих по массе четырех тонн. В разных странах работают 63 промышленных предприятия, производящих продукцию данного бренда. Ее продажа осуществляется в ЕС, СНГ и в США.

Среди целого направления запасных частей, производимых компанией FAG из Баварии, многие предпочитают Fag 2108–2112 545312a – роликовый подшипник задней ступицы, который нередко устанавливают на ВАЗ (2108-2112), Lada (Калина, Приора), Volvo (340/360 в кузовах седан и хэтчбек).

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Высокое качество исполнения;
  • Гарантийный срок один год;
  • Есть ABS.

Недостатки:

  • Довольно узкая номенклатура машин, с которыми он совместим;
  • Непросто отыскать на рынке.

Заслуженную позицию в нашем перечне наиболее качественных подшипников для задней ступицы мы присудили Fag 2108–2112 545312a на основе внушительного количества позитивных откликов о нем. Часто сообщают, что подшипник выдерживает вдвое дольше, нежели указано в техпаспорте.

Задние ступичные подшипники SWAG 30850008

 

Фирма SWAG выпускает автозапчасти для легковушек и грузовиков. В ее перечне продукции свыше десяти тысяч наименований ступичных роликов для задних колес.

Здесь следует несколько заострить внимание на подшипнике SWAG 30850008, предназначенном для задней ступицы. Описываемая модель монтируется на AUDI, Volkswagen и Seat. Как пишет немалое число пользователей, этот подшипник отличается наилучшим качеством в своей категории.

Преимущества:

  • Применение легких сплавов;
  • Невысокий ценник;
  • Имеется ABS.

Недостатки:

  • Предназначен исключительно для авто, весящих не более 3 т.

Самые качественные передние ступичные подшипники

Бюджетная категория этого направления содержит порядка десятка моделей подшипников для передней ступицы машин из России, Японии, Швеции и Китая. Отличительными характеристиками продукции конкурирующих компаний из этих стран являются размеры, дизайн, выдерживаемые нагрузки и гарантийные сроки. Однако лидерами по положительным мнениям, как уже говорилось ранее в нашем обзоре, здесь также являются компании из Японии. Им присуще лучшие надежность и качество в этой категории изделий.

Передние ступичные подшипники NSK ZA-34BWD04 BCA70

Еще одна компания из Страны Восходящего Солнца, профиль которой изготовление автомобильных роликов. Ее промышленные объекты, производящие продукцию под брендом NSK, работают в ФРГ, Польше и Великобритании. В сумме ассортимент производимых компанией моделей превышает сто тысяч наименований подшипников для задней и передней ступицы и роликов ремней и натяжителей.

Наиболее востребованным признан универсальный ступичный ролик ZA-34BWD04 BCA70. Он устанавливается на Chevrolet, Daewoo, Lada, Volkswagen, Opel, Vauzhall и ВАЗ (модели 2108–2112).

Преимущества:

  • Предназначен для эксплуатации под нагрузкой до 3,5 т;
  • Производится из каленой стали;
  • Гарантийный срок два года;
  • Поставляется с техпаспортом.

Недостатки:

  • Цена выше других бюджетных аналогов;
  • Производится только для легковых машин.

Для тех, кто не может с ходу определиться, какие ступичные подшипники выбрать, вариант ZA-34BWD04 BCA70 является оптимальным и разумным. Этот подшипник сконструирован так, что долго прослужит при езде по некачественным и неровным дорогам, которые ему не страшны. Но если ездить только там, где нет экстремальных нагрузок, то устройство будет работать вдвое больше, чем гарантирует техпаспорт.

Передние ступичные подшипники KOYO 2DUF058N5BR

 

 

 

 

 

 

 

Компания KOYO из Японии является надежным партнером Toyota Motor Corp. В разных странах действуют 33 промышленных предприятия, производящие различные изделия соответствующей марки. Производственные линии этого объединения позволяют выпускать детали для практически всех видов современного автотранспорта.

Как утверждает большинство пользователей, наивысшим качеством отличается подшипник для ступицы передней оси от KOYO, индексированный как 2DUF058N5BR. Он отличается универсальностью и отлично подходит для внедорожников, кроссоверов и SUV Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus.

Преимущества:

  • Предел динамической нагрузки до 7,5 т;
  • Производится из стальных сплавов высокого качества;
  • Гарантийный срок один год;
  • Имеется техпаспорт.

Недостатки:

  • Цена сравнительно высока;
  • Совместим далеко не с каждым авто.

И хотя изготовитель гарантирует полную работоспособность изделия на 12 месяцев, на деле оно функционирует значительно дольше. Как пишут те, кто пользуется данным подшипником, он не издает характерного гула и не идет вразнос и на третий год, и нередко функционирует до трех лет.

Передние ступичные подшипники SKF VKBA3961

Компания SKF признана самым крупным производителем рассматриваемой продукции в Швеции. Его промышленные объекты работают в Евросоюзе, в СНГ (включая РФ), в Азии и в Южной Америке. Фирма производит также комплектующие для авиатехники и даже для космических кораблей.

Автоподшипник SKF VKBA3961 является моделью-универсалом для передней ступицы легковушек. Его размещают на Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault.

Преимущества:

  • Изделие помечается QR кодом, позволяющим скачать инструкцию по его установке;
  • Имеется ABS;
  • Высокое качество изготовления;
  • Укомплектован запасным уплотнительным кольцом.

Недостатки:

  • Весит вдвое больше большинства аналогов;
  • Нет гарантийного срока.

Этот срок, обычно на полтора года, устанавливают сами продавцы, потому что фактическая продолжительность функционирования подшипника SKF VKBA3961 редко не превышает двух лет. Ежегодный объем выпуска этих изделий превышает полмиллиона единиц.

Выбираем подшипники для ступицы грамотно

Выбирая их, рекомендуется уделить внимание следующим показателям:

  • как долго планируете пользоваться автомобилем. Если ожидается значительный срок, то разумнее будет выбрать импортные варианты, которые стоят несколько дороже отечественных или недорогих китайских;
  • отдавайте предпочтение изготовителям-поставщикам соответствующей продукции на конвейерные линии, выпускающие автомашины. Эта категория продукции многократно и тщательно проверяется автоконцерном;
  • не следует ориентироваться только на размеры. Даже две с виду вполне одноразмерные детали могут значительно различаться по внутреннему устройству (например, могут быть шарики различных размеров). Неправильно подобранный подшипник скоро откажет, и хорошо если не поломает весь узел;
  • подшипники открытого типа нуждаются в предварительной смазке. Подберите смазку хорошего качества, подходящей по длительности использования долговечности подшипника;
  • устанавливать подшипники автовладельцам без опыта не рекомендуется. Если вы не профи – то легко можете «запороть» весь узел, и это влетит вам в копеечку, не говоря о потраченных нервах. Лучше поручить эту задачу мастеру.

Тем, кто не имеет достаточного опыта, следует ориентироваться в выборе на заслуживающие доверия бренды. Таким образом вы избежите покупки некачественных и недолговечных изделий и в итоге существенно сохраните ваши деньги.

Подшипники на автомобили отечественного производства

Российские производители легковых автомобилей по сей день пользуются устаревшими моделями подшипников однорядного роликового типа. Особняком здесь стоит АвтоВАЗ, переквалифицировавшийся на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. Данное обозначение оповещает, что на корпусе нет фланцев крепежа к ступице. Наши соотечественники часто любопытствуют: какие ступичные подшипники следует выбирать? Разумеется, вы можете купить оригинальные подшипники, но они часто стоят вдвое больше, чем их аналоги от других производителей. Приведем для наглядности варианты выбора для наиболее часто приобретаемых автомобилей.

Подшипник закрытого типа HUB-1

Подшипники на ВАЗ 2110

Подшипник на ВАЗ 2108-2112 256907

 

Оригинальные подшипники ЛАДА

Подшипник Саратовского завода SPZ

Ремонт комплект Волжский стандарт

 

Подшипник Вологодского завода VBF

 

Подшипник Самарского завода СПЗ

Сегодня для автомобилей ВАЗ (за исключением Niva 4х4, Chevy Niva) изготавливаются три разновидности ступичных подшипников:

  • 256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108–2112;
  • 256707 — на Granta, Kalina;
  • 256706 — на заднюю ось.

Каждый из них соответствует стандарту HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina разница исключительно по высоте.

По давнему обыкновению подшипники для автомобилей, производимых в Тольятти, поставляет пятерка компаний-подрядчиков:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
  • Самарский завод СПЗ-9.

Их продукция отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Самые низкие ценники держит на свою продукцию Самарский завод. Прочие фигуранты списка поставщиков, как правило, продают свою продукцию немного дороже.

Подшипники на УАЗ

Подшипник для УАЗ 127509

В ступичных узлах этой марки автомобилей монтируется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Различаются его разновидности, промаркированные следующим порядком: А — усиленные и АК — с незначительными изменениями конструкции. Подшипник способен хорошо переносить немалые нагрузки на ось, и автомобиль с ним вполне годится для эксплуатации в непростых условиях.

Производителями этой продукции являются упомянутые выше Самарский и Саратовский заводы и столичный ГПЗ-3 и Луцкий завод ЛПЗ.

Наиболее бюджетной является подшипник от ГПЗ-2.

Подшипники на ГАЗель

Подшипник для Газель 7305АШ

 

Подшипник для Газель 7307А

Передние ступицы этих автомобилей оснащаются двумя подшипниками конического типа, радиально упорными, однорядными. Наружный маркируется 7305АШ, внутренний — 7307А. Два этих типа хорошо переносят высокие нагрузки.

Данная категория изделия изготавливается Волжским и Саратовским заводами. Зачастую в комплект входит пара подшипников, крепежные детали, смазочный материал, стопор, сальники. Обойдется покупателю такой набор от VPZ в 350 руб.

Естественно, наряду с отечественными изготовителями, существуют иностранные, поставляющие аналогичные подшипники, но несколько дороже.

До приобретения всего необходимого для ремонта ступицы рекомендуется тщательно рассмотреть, кто из продавцов поставляет продукцию лучшего качества, удостоверьтесь, что все детали промаркированы надлежащим образом. Неразумно стремиться к экономии, поскольку подшипники – это не только исправность машины, но зачастую здоровье, а то и жизнь вас самих и ваших близких.

Общие рекомендации как выбрать ступичные подшипники

Ни в коем случае не нужно подбирать их исключительно по величине. «Внутренности» пары вполне схожих по габаритам изделий могут содержать совершенно разные по величине детали – шарики различных диаметров, подобранные на разные уровни нагрузок. Если вы ошибетесь с выбором, на долгую работоспособность подшипника не рассчитывайте.

  1. Приобретайте все нужное в специализированных магазинах или на СТО. Тем самым вы избежите ненужного риска, тем более если вы не опытный авторемонтник. Профессионалы никогда не откажут в совете по выбору подходящей модели.
  2. Не покупайте немаркированные изделия. Подшипники надлежащего качества помечаются маркировкой производителя, обычно это буквы и цифры. Она информирует об изготовителе детали, месте и времени производства, типоразмере и т. д.
  3. Не можете определиться с фирмой-производителем? Изучите отзывы и рейтинги. Они наверняка помогут вам с выбором.

Безопасной дороги!