Обзор лучших датчиков ABS в рейтинге на 2023 год
Еще раз про ABS
Система ABS предназначена для помощи в экстренном торможении, предотвращая блокировку колес и неуправляемый занос автомобиля. Принцип ABS использовали водители и раньше, используя на скользкой дороге прерывистое или ступенчатое торможение, что позволяло сохранить контроль над автомобилем.
Другими словами, ABS дает возможность контролировать ситуацию при экстренном торможении, когда водитель инстинктивно давит педаль тормоза «в пол», не в силах за доли секунды проконтролировать свои действия. Статистика показывает, что 30% аварий со смертельным исходом происходят именно по причине потери управляемости автомобилем. Для сокращения количества тяжелых ДТП и разрабатываются современные системы активной безопасности.
В то же время ABS, как и любая автоматика, не всегда показывает идеальные результаты. Например, торможение на рыхлом покрытии будет более эффективным при полностью заблокированных колесах: сопротивление покрытия не даст машине уйти в занос и послужит вспомогательным фактором торможения. Но если раньше это был серьезный недостаток, то сегодня на помощь приходят дополнительные системы безопасности и программные корректировки режима торможения, так что доводов против ABS становится всё меньше и меньше.
Причины поломки датчиков
Для определения скорости вращения колеса используются достаточно надежные датчики, постоянно контролирующие режим движения. Испортить их при обычной эксплуатации довольно сложно, поскольку датчики устойчивы к воздействию влаги, реагентов с дороги, умеренной вибрации при движении автомобиля. Самая частая причина вынужденной замены – поломка при ремонтных работах на смежных узлах. Маленькие датчики за время эксплуатации насмерть прикипают на свои посадочные места, и при замене ступицы, подшипника, шарнира, пыльников и прочих работах они ломаются при попытке демонтажа.
Вторая причина поломки – плохие дороги, на которых подвеска испытывает слишком сильные нагрузки, удары или вибрацию. Сюда же можно отнести экстремальный стиль вождения, особенно по тем же плохим дорогам.
Причиной неисправности может стать и проводка: замыкание на «массу», повреждение проводов, окисление контактов. При любых неполадках в проводке система подаст сигнал неисправности.
И, наконец, может пострадать не только сам датчик, но и импульсное кольцо, которое постепенно ржавеет и теряет прочность, а промежутки между зубцами забиваются грязью и пылью с тормозных колодок. При проведении ремонта старое зубчатое кольцо может треснуть, а затем просто развалиться от нагрузки.
При появлении неполадок система ABS требует диагностики (проблема может быть и не в датчиках) и замены неисправных частей. Ремонт датчиков лучше не делать: сложного ничего в них нет (кроме микросхемы в датчике Холла), но с заводской надежностью такой «колхоз» всё равно не сравнится.
Подбор датчиков на свой автомобиль
Автопроизводители, как всегда, радуют нас разнообразием решений, благодаря чему каждая модель автомобиля имеет свои конструктивные особенности, и это относится в том числе к системе ABS. Так что выбирать лучше, как всегда, по vin-коду, что дает максимальный охват всего ассортимента совместимых деталей.
Аналогично можно использовать и данные автомобиля: указать марку, год выпуска, модель, тип двигателя и кузова.
Гарантией правильного выбора будет и номер старого датчика, который можно узнать у мастера, проводящего ремонт или диагностику. Ориентируясь на номер, можно выбрать либо точно такой же датчик АБС, как тот, что был установлен, либо аналог, полностью подходящий по всем параметрам.
Датчики ABS не имеют регламента замены и могут служить достаточно долго. Меняют только тот, что вышел из строя, парная замена не делается.
После замены датчика необходимо протестировать автомобиль в режиме стандартной езды (индикатор ABS не должен загораться, а система не должна давать ложных срабатываний) и при экстренном торможении.
При выборе датчика нужно также учитывать, что они могут различаться по форме в зависимости от того, ставятся они на левое или правое колесо. Бывают универсальные, а бывают отдельно левые или правые – это нужно помнить, чтобы избежать ошибок при заказе.
Лучшие датчики АБС
Рейтинг качественных моделей составлен по мнению покупателей и на основе их отзывов в агрегаторе Яндекс.Маркет, где представлены разные виды товаров лучших производителей сенсоров АБС. Популярность моделей обусловлена их точностью, надёжностью, сроком службы и ценой.
В обзоре представлены рейтинги лучших бюджетных моделей по цене от 300 до 1 000 рублей, а также в среднем ценовом сегменте до 6 000 рублей.
Лучшие датчики АБС в бюджетном сегменте
Meyle 1009270004
Бренд – Meyle («Wulf Gaertner Autoparts AG», Германия).
Страны-производители – Китай, Германия.
Компактная модель правого переднего пассивного сенсора АБС для автомобилей марок Audi, Skoda, Seat, Volkswagen. Оборудован двумя коннекторами, поставляется без кабеля. Сопротивление 1,1 кОм.
Габариты упаковки:
- ширина – 5,0 см;
- длина – 5,5 см;
- толщина – 4,0 см;
- вес – 46 грамм.
Цена — от 440 рублей.
датчик АБС Meyle 1009270004Достоинства:
- качественное изготовление;
- неплохая точность показаний;
- умеренная цена.
Недостатки:
- не обнаружены.
СтартВОЛЬТ VS-ABS 1039
Бренд – STARTVOLT (УК CARVILLE, Россия).
Страна-производитель – Китай.
Универсальная модель для установки на передней оси легковых автомобилей Ford Focus.
Габариты упаковки:
- ширина – 7,3 см;
- длина – 3,5 см;
- толщина – 5,5 см;
- вес – 19 грамм.
Цена — от 563 рублей.
датчик АБС СтартВОЛЬТ VS-ABS 1039Достоинства:
- соответствие посадочным размерам оригинальным деталям;
- увеличенный срок службы;
- использование качественных материалов;
- автоматизированная сборка.
Недостатки:
- не обнаружены.
Bosch 0 265 008 922 универсальный
Бренд – Bosch (Robert Bosch GmbH, Германия).
Страны-производители – Германия, Китай.
Универсальная модель активного типа датчика Холла с тросовым приводом на переднем мосту установки для моделей автомобилей Renault и Dacia. Поставляется с кабелем, длина которого составляет 56,4 см. Диапазон рабочих температур от -40⁰С до 150⁰С.
Габариты упаковки детали:
- ширина – 17,4 см;
- длина – 17,2 см;
- толщина – 7,8 см;
- вес – 107 грамм.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Рейтинг зимних шин 2021 — 2022 R15: ТОП лучших моделей зимней резины 15 диаметра
Цена — от 549 рублей.
датчик АБС Bosch 0 265 008 922 универсальныйДостоинства:
- хорошая точность;
- надёжность работы;
- долгий срок службы;
- качественное изготовление.
Недостатки:
- высокая чувствительность к электромагнитным помехам.
Замена датчика АБС Bosch:
Delphi SS20031
Бренд – Delphi (Delphi Automotive PLC, Великобритания, США).
Страны-производители – Китай, США, Бразилия.
Модель пассивного заднего сенсора китайского производства для установки на автомобили марки Volkswagen. Прочный корпус из ударопрочного пластика имеет 2 подключаемых контакта. Длина кабеля 105,6 см.
Габариты упаковки детали:
- ширина – 11,8 см;
- длина – 22,4 см;
- толщина – 4,7 см;
- вес – 138 грамм.
Цена — от 793 рублей.
датчик АБС Delphi SS20031Достоинства:
- атмосферостойкие контакты с хорошей защищённостью от внешних воздействий и коррозии;
- гальванизированные разъёмы с улучшенной проводимостью;
- испытаны в экстремальных условиях;
- точное соответствие оригинальным компонентам;
- антикоррозийное покрытие крепёжных элементов;
- простая установка.
Недостатки:
- не обнаружено.
Лучшие модели в среднем ценовом сегменте
ABE CCZ1383ABE
Бренд – ABE (Польша).
Страна-производитель – Польша.
Модель универсального прибора для установки слева или справа на переднюю ось машин марки FIAT, Opel, SAAB.
Цена — от 1 200 рублей.
датчик АБС ABE CCZ1383ABEДостоинства:
- качественное изготовление;
- точное соответствие оригиналам;
- хороший эксплуатационный ресурс;
- небольшое количество подделок;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- не обнаружены.
Hoffer 8290197
Бренд – Hoffer (MEAT & DORIA, Италия).
Страны-производители – Италия, Китай.
Модель индуктивного переднего датчика АБС с двумя полюсами для автомобилей марки Mercedes, Volkswagen LT II. Длина 227 см, монтажная глубина 5,7 см. Сопротивление 1,75 кОм. Вес 120 грамм.
Цена — от 1040 рублей.
датчик АБС Hoffer 8290197Достоинства:
- простая конструкция;
- лёгкое подключение;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- часто встречаются некачественные подделки.
VAG BOSCH 0 986 594 505
Бренд – Bosch (Robert Bosch GmbH, Германия).
Страна-производитель – Германия.
Модель активного прибора немецкого производства для машин марки Audi, Volkswagen. Seat, Skoda. Длина кабеля 6,6 см. Диапазон рабочих температур от -40⁰С до 150⁰С.
Габариты упаковки:
- ширина – 3,7 см;
- длина – 7,9 см;
- толщина – 3,6 см;
- вес – 20 грамм.
Цена — от 2 506 рублей.
датчик АБС VAG BOSCH 0 986 594 505Достоинства:
- высокая точность определения низких скоростей;
- возможность определения направления вращения;
- компактная конструкция;
- сохранение устойчивости при экстренном торможении;
- повышение эффективности торможения.
Недостатки:
- в комплекте нет кабеля.
MANDO EX0K08E43701
Бренд – Mando (HALLA Group, Республика Корея).
Страны-производители – Республика Корея, Китай.
Модель переднего правого сенсора АБС от иностранного производителя для автомобилей Kia Sportage.
Габариты упаковки:
- ширина – 18,0 см;
- длина – 20,0 см;
- толщина – 1,0 см;
- вес – 100 грамм.
Средняя цена — 2 790 рублей.
датчик АБС MANDO EX0K08E43701Достоинства:
- надёжное крепление;
- высокая точность измерений;
- долгий срок службы;
- компактные размеры;
- редко подделывают;
- простая установка.
Недостатки:
- не обнаружены.
HONDA 57455-TF0-003
Бренд – Honda (Япония).
Страна-производитель – Япония.
Компактный передний левый сенсор АБС для моделей легковых автомобилей Honda.
Цена — от 4 110 рублей.
датчик АБС HONDA 57455-TF0-003Достоинства:
- качественное изготовление;
- высокая точность измерения вращения;
- долгий срок службы;
- надёжность;
- простая установка;
- лёгкий демонтаж.
Недостатки:
- не обнаружены.
DELPHI SS20298
Этот пассивный датчик АБС используется на автомобилях Audi (A4 и S4). Он отличается долгим сроком службы, который стал возможен благодаря наличию корпуса из ударопрочного пластика. Среди других особенностей конструкции выделяют присутствие кабеля длиной 95,5 см.
SS20298 имеет широкий диапазон рабочих температур. Это позволяет использовать его во время поездок зимой и летом. Бонусом для покупателя станет наличие у устройства фирменных сертификатов качества.
DELPHI SS20298
Преимущества:
- Прочный корпус;
- Широкий диапазон рабочих температур;
- Универсальность;
- Простой монтаж.
Недостатки:
- Не выявлены.
ASAM 32060
Датчик АБС от известной румынской фирмы ASAM сочетает в себе доступную цену и высокое качество изготовления. Он устанавливается на переднюю ось легкового авто с правой или левой стороны.
ASAM 32060 походит владельцам машин Renault (Megane, Scenic, Grand Scenic). Также стоит отметить наличие в конструкции кабеля, длина которого составляет 72 см. Данная модель имеет все необходимые сертификаты качества, поэтому работает без сбоев на протяжении длительного периода.
ASAM 32060
Преимущества:
- Хорошее качество;
- Цена;
- Подходит для разных моделей Renault;
- Долгий период использования.
Недостатки:
- Часто встречаются подделки.
SAILING MBL46705988
Этот датчик АБС от китайской фирмы SAILING стал популярен благодаря своему хорошему качеству и невысокой стоимости. Он максимально просто устанавливается на правую сторону заднего моста и подходит для разных автомобилей Mitsubishi.
MBL46705988 оснащён кабелем, обмотка которого не трескается даже при резких перепадах температур. Среди других достоинств покупатели отмечают долговечность устройства и его небольшой размер.
SAILING MBL46705988
Преимущества:
- Качественное изготовление;
- Приемлемая цена;
- Простой монтаж;
- Долговечность.
Недостатки:
- Не обнаружено.
BOSCH 1118
Этот ДСА от известного в мире производителя пользуется популярностью в России. Он подходит на большинство моделей Lada (Kalina 2, Granta, Priora Coupe, Kalina Sport, Priora и др.), которые активно продаются во всех регионах страны и во многих соседних государствах.
BOSCH 1118 отличается своим знаменитым немецким качеством. Благодаря этому устройство просто устанавливается на задний мост транспортного средства и работает без сбоев на протяжении длительного периода. Важным дополнением станет широкий диапазон рабочих температур, позволяющий использовать устройство даже в экстремальных условиях.
BOSCH 1118
Преимущества:
- Высокое качество;
- Цена;
- Универсальность;
- Широкий диапазон рабочих температур.
Недостатки:
- Отсутствуют.
Дорогостоящие устройства
Рейтинг самых качественных датчиков АБС возглавляют модели премиум класса. Все они отличаются компактностью, высокой точностью измерения скорости вращения колёс и максимально простой установкой. Средняя цена таких приборов составляет 3000 рублей, а максимальная доходит до 6000 рублей.
Te Parts 10247161
Этот дорогостоящий датчик антиблокировочной системы является лидером премиальной ценовой категории. Он устанавливается с левой стороны переднего моста и предназначается для грузовых автомобилей. Из-за этой особенности модель оснащается длинным толстым кабелем, размер которого составляет 4,385 м, и максимально прочными коннекторами. Последние не ломаются даже при работе в экстремальных температурных условиях.
Te Parts 10247161 подходит для грузовиков Volvo. Он имеет сертификаты качества международного образца и проходит множество проверок перед поступлением в торговые точки.
Te Parts 10247161
Преимущества:
- Прочный кабель;
- Качественные коннекторы;
- Надёжность;
- Долговечность.
Недостатки:
- Высокая цена.
Nissan 47910-9Y000
Этот фирменный датчик АБС от знаменитого японского автоконцерна получает много хороших отзывов от экспертов и владельцев транспортных средств. Он используется на автомобилях Nissan Teana, которые были выпущены в период с 2003 по 2008 годы.
Nissan 47910-9Y000 устанавливается на правой стороне переднего моста. Делается это довольно просто, поэтому с такой работой легко справиться любой сотрудник автосервиса. Среди других положительных моментов покупатели отмечаю прочность всей конструкции и наличие в ней кабеля оптимальной длины.
Nissan 47910-9Y000
Преимущества:
- Много положительных отзывов;
- Гарантия от производителя;
- Простая установка;
- Прочность конструкции.
Недостатки:
- Сложно найти в продаже.
Hyundai Motor Group 95670-1R000
Этот ДСА от южнокорейского автопроизводителя Hyundai привлекает внимание покупателей своим прекрасным качеством и долгим сроком службы. Кроме этого, он отличается компактностью и надёжностью работы.
95670-1R000 подходит только для автомобилей Hyundai Solaris разных годов выпуска. Он оснащается кабелем и прочными коннекторами, которые редко выходят из строя. Местом установки устройства служит левая сторона переднего моста.
Hyundai Motor Group 95670-1R000
Преимущества:
- Качественное изготовление;
- Долгий срок эксплуатации;
- Гарантия от производителя;
- Точность работы.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Febi 34262
Этот универсальный датчик подходит для разных легковых автомобилей Mini Cooper и Mini One. Он устанавливается на передний мост транспортного средства и хорошо справляется с поставленной задачей даже в условиях высоких или низких температур.
Febi 34262 имеет стандартный кабель длиной 75,5 см. На его концах зафиксированы прочные коннекторы, которые не ломаются на протяжении всего периода эксплуатации.
Febi 34262
Преимущества:
- Универсальность;
- Маленький размер;
- Высокое качество.
Недостатки:
- Цена выше среднего.
Bosch 0986594511
ДСА немецкой фирмы Bosch относят к категории премиум не только за высокую цену, но и за надёжную работу. Он подходит для автомобилей BMW 5 разных модификаций, работающих на бензиновом или дизельном двигателе.
Устройство устанавливают на заднем мосту транспортного средства (справа и слева). Эта процедура выполняется довольно просто и быстро, а также не требует приложения больших усилий. Дополняют модель износостойкий кабель и прочные коннекторы.
Bosch 0986594511
Преимущества:
- Качественное изготовление;
- Выбор стороны установки;
- Долговечность;
- Надёжность.
Недостатки:
- Высокая цена.
Подробнее о принципе работы
Мнения автомобилистов расходятся. Одни считают что ABS призван сократить тормозной путь, другие считают, что это не все ее функции. Давайте разберемся. При торможении автомобиля с полностью заблокированными колесами транспорт, в силу высокой массы и набранной скорости, продолжает двигаться по инерции. К примеру, водителю нужно затормозить и сделать резкий маневр в сторону от препятствия на дороге. Задач у него две: не потерять «контроль» над своим транспортом и снизить скорость. Без системы ABS скорость вращения колеса снизится до нуля, а значит, управление сведется на нет – транспорт по инерции будет скользить вперед. А вот если таковая система есть, вращение колес уже будет прерывистым, но управляемость сохранится. Конечно, со стороны это будет похоже на какое-то хаотичное движение, ведь с антиблокировкой колеса будут то фиксироваться, то проворачивать. Однако важен результат: автомобиль продолжает слушаться руля даже в экстремальной ситуации.
Сегодня практически все городские авто оснащены антиблокировочной системой. Это является одним из требований к безопасности. К тому же она хорошо дополняет и без того сложную, но крайней эффективную электронную «начинку» транспортного средства.
Как же оно работает
Выше мы уже сказали о том, что автомобили активно оснащают электроникой. Ее сердцем и мозгом является блок управления. Именно он обрабатывает информацию, поступающую с датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этим он раздает команды узлам тормозной системы, в частности, магнитным клапанам. Работая подобным образом, он не только следит за ситуацией на дороге, но и помогает водителю избежать ДТП, улучшив управляемость. Данная система постоянно модернизируется. Так, например, немало автомобилей сегодня оснащены специальными датчиками, реагирующими на движение объектов на дороге и «предугадывающими» возможное столкновение.
Что до ABS в целом, то современная система является четырехканальной. Каждое колесо оснащается отдельным датчиком и отвечает за дальнейшую регулировку вращения. Встречается и трехканальная система: по датчику на каждое из передних колес, и один датчик на пару задних. Самая неэффективная система – двухканальная. В ней один датчик ставится на переднее колесо и один на заднее с противоположной стороны.
Казалось бы, зачем четыре датчика, когда ситуацию на дороге могут описать два или даже один? Суть в том, что дорожное покрытие под каждым из колес может быть разным. К примеру: автомобиль во время торможения оказался правыми колесами на грунте, а левые по-прежнему на асфальтированной дороге. Очевидно, правые колеса начнут увязать в пыли, сухой земле или грязи – выбирайте тот вариант, который вам кажется самым неприятным. Итогом такого торможения будет занос. Четырехканальная система ABS совершит настоящее чудо: автомобиль на неоднородном покрытии будет иметь относительно ровный тормозной путь и его никуда не занесет. Есть одно но: такой результат можно получить только с новыми моделями антиблокировочных систем, которые запрограммированы на то, что торможение на рыхлой поверхность эффективно при определенном времени блокировки колес.
Почему датчики выходят из строя
Конкретного регламента замены нет. При должной эксплуатации изделие может служить очень долго. При этом подбирается только замена вышедшей из строя детали – парами датчики не меняют.
Если говорить о тех датчиках, что считывают информацию о вращении колес, то они не выходят из строя почти никогда. Причина банальная: нет механических деталей, нет и поломки. Если датчик и перестает работать, то зачастую причина кроется в состоянии проводки и неаккуратной работе мастера на СТО. Разумеется, в случае ДТП риск повредить датчик тоже велик. Есть и другие причины выхода из строя:
- Плохое состояние зубчатого импульсного кольца. Оно может заржаветь, потрескаться, забиться грязью;
- Скачки напряжения. Здесь стоит обратить внимание на аккумулятор;
- Сильные вибрации. Даже устойчивые к механическим нагрузкам датчики не переносят плохих дорог и агрессивной езды по таким дорогам.
И даже это не все. Вам нужно обращать внимание на следующее:
- Частые включения сигнальной лампочки. Если вы обратите внимание на приборную панель и проследите за работой лампочки, то заметите, что она загорается после старта, после чего спустя пару секунд гаснет. Если датчик неисправен, она загорается несанкционированно;
- Срабатывания системы, когда торможение нормальное. Причина, скорее всего, кроется не в датчике, а в необходимости «переобуть» автомобиль – старая резина имеет слишком плохое сцепление с дорогой, на что реагирует электроника;
- Хаотичная работа системы. Здесь причина может крыться и в состоянии импульсного кольца, и, как ни странно, в подшипнике – эти детали взаимодействуют достаточно тесно. Если подшипник люфтит датчик может функционировать неправильно.
Отметим лишь, что вся система ABS не является чем-то крайне необходимым. Но вместе с тем говоря о тормозной системе нельзя не говорить о ее надежности и эффективности. Антиблокировка является как раз тем, что делает торможение устойчивым, безопасным и крайне эффективным. Датчики ABS делаются так, что их ресурс в итоге оказывается очень большим, а ремонтопригодность сводится к нулю. Если они и выходят из строя, то требуют скорейшей замены на новые.
Оперативное вмешательство
К несчастью, не на всех СТО работают толковые люди. Они могут неправильно диагностировать «болезнь» автомобиля или даже установить неисправные детали. Особенно остро стоит проблема датчиков ABS: проверить их на должном уровне сложно, их тестирование стоит немалых денег, оригинал стоит дорого. Почему бы не проверить датчик самостоятельно перед тем, как отправиться к мастерам?
Вышеупомянутая деталь системы активного торможения производителем проверяется на осциллографе. Инженеров волнует измерение сопротивления и амплитуды. Вряд ли у каждого автомобилиста найдется осциллограф в гараже. А вот омметр наверняка найдется. Обзаведитесь этим измерительным прибором и сделайте следующее:
- Поднимите свой автомобиль домкратом;
- Демонтируйте колесо;
- Инструментом открутите винт, при помощи которого датчик закрепляется сзади ступицы;
- Замерьте сопротивление на контактах устройства;
- «Прозвоните» всю проводку.
Итак, вы можете столкнуться со следующим:
- Обрыв или замыкание (сопротивление бесконечно или стремится к нулю). Датчик неисправен – придется его менять;
- Аналогичная ситуация на одном или нескольких участков проводки. Очевидно, придется менять провода;
- Сопротивление переднего датчика ABS попадает в диапазон 7-25 Ом. С ним все в порядке;
- Сопротивление заднего датчика составляет 6-24 Ом. С ним тоже все в порядке;
- Значения сопротивления изоляции равно или больше 20 000 Ом. С изоляцией все в порядке.
Данный метод не даст вам полной картины ситуации, но с учетом того что датчик выходит из строя по причине обрыва проводов большего нам и не надо. Нельзя не отметить и встроенную самодиагностики ABS. Когда вы ее запускаете, на экран авто выводятся коды ошибок. Заглянув в инструкцию от автоконцерна, вы сможете расшифровать эти коды.
Что об этом говорят водители
Споры не утихают до сих пор. Консервативные водители старых автомобилей утверждают, что система ABS не является чем-то необходимым. Они в некоторой степени правы, ведь безопасность на дороге целиком себе может обеспечить только водитель – электроника лишь оказывает ему небольшую помощь. Однако, задайте себе вопрос: как вы тормозите? Наверняка прерывистыми мягкими нажатиями на педаль. Это имитация работы антиблокировочной системы, которая совершает до 15 таких «нажатий» в секунду.
Неопытных водителей может смутить легких треск в салоне, а также толчки педали тормоза, которыми сопровождается работа ABS. Бояться здесь нечего – система абсолютно рабочая и исправно регулирует течение тормозной жидкости.
Результаты множества тестов системы ABS показывают, что серьезно на длину тормозного пути она не влияет. Влияние на управляемость только положительное. Если ABS нет, все сложности управления транспортом при торможении водитель берет на себя. Далеко не каждый специалист может справиться с автомобилем в экстренной ситуации – электроника все равно реагирует намного быстрее человека.
Об эффективности торможения
В отказе ABS ничего страшного нет. Система лишь помогает водителю затормозить, а не полностью берет на себя работу тормозов. В случае неисправности стоит быть готовым к возможным сложностям в управлении и риске, что машину занесет. Серьезное влияние на курс и длину тормозного пути оказывает следующее:
- Состояние покрышек;
- Состояние тормозных дисков, колодок и суппортов;
- Состояние элементов гидропривода тормозов;
- Состояние подвески автомобиля.
Очевидно, транспорт с идеальным состоянием деталей не только хорошо едет, но и хорошо останавливается. Серьезного отношения к себе требуют тормоза и колодки. Система ABS лучше работает именно с дисковыми тормозами.
Выбираем датчик ABS правильно
Советуем ориентироваться в выборе на те запчасти, которые можно найти по VIN-коду автомобиля. Так вы точно найдете решение, подходящее к вашему транспорту. Совместимость деталей также можно выяснить, пользуясь электронными каталогами. Вам нужно будет указать следующее: марка авто, модель, года выпуска, кузов, а также тип мотора.
Советуем обратить внимание на корпус старого датчика и прочитать его код. Зная его, вы сможете легко найти аналогичный или ближайший по характеристикам аналог.
Обращайте внимание на форму запчасти. Она может быть универсальной, а может быть адаптированной под установку на правое/левое колесо.
Вывод
Система ABS, оборудованная множеством датчиков, серьезно помогает водителю на дороге. Эта приятная особенность современной автомобильной электроники сделала вождение безопасным и комфортным. Однако не забывайте о том, что даже самые «умные» тормоза не будут делать работу за вас. Конечно, уже есть автомобили с автопилотом, как-то Tesla S, но и они не лишены недостатков. Не забывайте о внимательности за рулем и о бережном отношении ко всем узлам своего транспортного средства – он служит вам верой и правдой, но в случае поломок двигателя, ходовой или тормозной системы может действовать непредсказуемо.
- https://dok.ua/gid-pokupatelya/tormoznaya_sistema/34/gid-pokupatelya-po-vyboru-datchika-abs
- https://soulcar.ru/obzor-luchshix-datchikov-abs-na-2022-god-s-dostoinstvami-i-nedostatkami/obzory/
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-datchikov-abs/
- https://yanashla.com/luchshie-datchiki-abs/
- https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_datchik_abs-20170228/
[…] Хотите выбрать и больше узнать про датчики ABS? Тогда читайте нашу статью «обзор лучших датчиков ABS в рейтинге на 2023 год.» […]