Обзор лучших буксировочных тросов на 2022 год

Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.


Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Читайте также:  Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками


Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».


Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.


Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».


Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Буксировочный ремень с рабочей нагрузкой в 4 т

Стропа динамическая (12 тонн, 9 метров), ДорНабор

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.


Тканевый трос для буксировки
Буксировочный трос на основе корабельного каната
Стальной буксировочный трос

Буксировочный трос из полипропилена
Буксировочный трос из авиационного капрона

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его. Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки. В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

  • при помощи крюков;
  • с использованием шаклов;
  • петельное крепление;
  • узловое.

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

  • погода;
  • условия хранения;
  • вид дорожного покрытия и его качество;
  • уклон;
  • опыт вождения и аккуратность буксирующего водителя.

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Петля априори свободна от подобных страшилок. Но неудачно завязанный узел может заупрямиться при попытке освободить трос: его затянет так, что впору будет звать на помощь что-то режущее. В таких случаях рационально использовать так называемые шаклы — это такие металлические скобы, выполненные, как правило, в виде полуколец с утолщениями на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Пара таких шаклов займет минимум пространства в багажнике, а закрепить их должным образом, как и освободить, сможет любой «ботаник», далекий от техники. Подобрать необходимый шакл можно в интернет-магазине «За рулем»

.

И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п. Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде. Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…

Гаситель троса с утяжелителем

— это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.

Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек. В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления. Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.

Материал троса

Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца.

Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.

Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.

Металлический буксировочный трос

Металлический

Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.

Капроновый буксировочный трос

Капроновый буксировочный трос

Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.

Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.

Полипропиленовый буксировочный трос

Полипропиленовый

Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.

Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.

Как ехать?

Буксируемому ехать тяжелее. В фильме «Утренний обход» герой Андрея Мягкова, Москвич которого взял на буксир какой-то грузовик, тщетно пытается его остановить, потому что тот про него просто… забыл! Поэтому водителю буксира необходимо почаще поглядывать в зеркало: не потерял ли он бедолагу где-то по дороге…

На буксируемой машине должны работать рулевое управление и тормоза. Перед началом движения не забудьте разблокировать руль.

  • Если у вас остались вопросы по подборке и правильной эксплуатации тросов, а также необходимым аксессуарам к ним, обращайтесь в интернет-магазин «За рулем»! По доброй традиции, на период размещения статьи цены на весь ассортимент снижены.

Правила поведения

Большинство автолюбителей, покинув пределы автошколы, забывают основные правила буксирования как ненужные. Стоит напомнить, что гибкая сцепка допускает буксирование транспортного средства в случае:

  • соответствия веса автомобиля тягача и буксируемого транспортного средства;
  • исправная тормозная система буксируемого авто;
  • исправное рулевое управление буксируемого авто;
  • за рулем должен быть опытный водитель;
  • перед буксированием нужно согласовать подачу сигналов, особенно, в случае остановки;
  • движение осуществлять плавно и без рывков;
  • не буксировать в гололед.

На первый взгляд, кажется, что правила простые и понятные. Тем не менее практика показывает, что паника и спешка при попытке сдвинуть авто с места, особенно на «оживленной» дороге, приводят к несоблюдению этих простых правил. Как следствие, увеличивается риск ремонтировать не один, а два автомобиля.

Ленточные тросы

Самыми популярными материалами для буксировочных лент считают полипропилен и авиационный капрон. Полипропиленовые изделия стоят дешевле, но в прочности и сроке эксплуатации уступают. Встречаются такие водители, у которых новый трос долгое время валялся в сыром неотапливаемом гараже. Такое изделие при первом же использовании рвётся, не выдерживая нагрузок. В качестве альтернативы многие производители предлагают ленты, изготовленные из авиационного капрона. Они не теряют прочность при низких температурах и высокой влажности.

Megapower М-75642 и М-75621

Торговые представители предлагают ленточные тросы нескольких модификаций германской фирмы. Длина модели М-75642 составляет 6 метров, стандартная ширина—120 мм. Выдерживает максимальную нагрузку в 42 тонны. Положительные отзывы покупателей говорят о хорошем качестве этого бренда. Для модели M-75621  максимальный груза составляет 21 т. Ширина каната составляет 60 мм. С двух концов есть прочные петли. Лента из полиэстера выдерживает любые климатические потрясения.

трос Megapower М-75642Достоинства:

  • компактность;
  • надежное сцепление;
  • прочность.

Недостатки:

  • большая масса(почти 1,5 кг).

Autoprofi TRL-4000

Буксировочное изделие выполнено из материала, имеющего специальное плетение, благодаря чему повышена эластичность троса. Такое свойство даёт возможность плавного трогания. Сводится к минимуму появление царапин и вмятин на кузове автомобиля. Сверхпрочные искусственные нити в основе позволяют изделию не воспринимать влажную среду и нефтепродукты. Прочность на разрыв составляет 4 тонны. Можно смело буксировать автомобили с таким весом. Есть возможность регулировки длины.

Autoprofi TRL-4000Достоинства:

  • имеет высокую эластичность;
  • заметный цвет выделяется на сером фоне;
  • устойчив к рывкам.

Недостатки:

  • нет чехла.

Skyway S03101023

Ленточный трос с двумя металлическими крюками шириной 5 сантиметров устойчив к воздействию влаги и низких температур. Крюки имеют 8 класс прочности. Защелка надежно фиксирует грузы и предохраняет от соскальзывания. Ярко-синяя окраска выделяет ленту на серой дороге. Модель допускает брать на буксир автомобили, имеющие массу до 5 тонн.

Skyway S03101023Достоинства:

  • легкий вес;
  • устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам.

Недостатки:

  • нет.

Goodyear GY004002

Применяемость буксировочного приспособления на 7 т –транспортировка автомобилей типов:

  • малолитражек;
  • кроссоверов;
  • внедорожников.

Материал – полипропилен. Ширина ленты составляет 6 см, длина – 5 м. В комплектацию входит сумка-мешок. Два крюка выполнены из стали, можно транспортировать крупногабаритные машины. Устойчивость к влаге, нефтепродуктам и морозостойкость увеличивают срок эксплуатации. Соответствует требованиям правил дорожного движения. Производитель проверил материал на прочность при пониженных температурах и атмосферных осадках. Успешные испытания дают гарантию надёжности и долговечности изделия.

трос Goodyear GY004002Достоинства:

  • компактность;
  • надежность.

Недостатки:

  • недостаточное качество прошивки швов;
  • крюк срывается из-за короткого загиба крюка через петлю.

REXXON 3,5Т

Применяемость модели – плавная буксировка транспорта массой 3,5 тонны и меньше. Канат изготовлен из прочных полиэфирных нитей, такой материал не подвержен деформации и влагоустойчив. Литые крюки имеют пружинный фиксатор. Товар российско-польско-немецкий бренда имеет гарантию надёжности. Дополнительное удобство создаётся для компактного хранения. Для этого имеется специальный чехол, входящий в комплект. Прочные металлические крюки позволяют быстро прицепить машину в любой ситуации.

трос REXXON 3,5ТДостоинства:

  • надёжный;
  • лёгкий;
  • компактный;
  • прочный.

Недостатки:

  • низкая грузоподъёмность.

Airline ATR-S-5

Полипропиленовый канат с большим сроком службы (в 2 раза выше, чем у аналогов) снабжён крюками со специальными пружинными фиксаторами. Приспособление безопасно закрепляется без какого-либо риска отцепления. Трос морозостойкий и влагостойкий. Длина соответствует ПДД и равна 4 метрам.

Airline ATR-S-5Достоинства:

  • надёжное соединение, благодаря качественной прошивке;
  • долгий срок службы;
  • лёгкое складывание и компактность;
  • прочный.

Недостатки:

  • низкая грузоподъёмность.

Главдор GL-01

Модель произведена в России. Полипропиленовая лента длиной 5 метров оснащена с двух сторон стальными крюками. Ширина составляет 110 мм. Вес –0, 43 кг. Специальная технология переплетения делает трос суперэластичным. В процессе эксплуатации не меняются линейные размеры, канат не растягивается. Устойчивость к низким температурам и неблагоприятным погодным условиям – одно из положительных качеств.

Главдор GL-01Достоинства:

  •  плавное трогание;
  • безопасность;
  • надежность;
  • компактность.

Недостатки:

  • подверженность крюков коррозии.

Stels 54381

Модель предназначена для буксировки транспорта весом не более 5 т. Для удобства комплект дополнен сумкой с молнией. Так как лента выполнена из авиационного капрона с отличными свойствами, она не порвётся ни в лютый мороз, ни в сырую погоду. Трос соответствует нормам и правилам дорожного движения. Есть 2 крюка, чехол с молнией.

Stels 54381Достоинства:

  • надёжный;
  • долговечный;
  • прочный.

Недостатки:

  • только для лёгких машин.

Gigant CT-6/5

Буксир Gigant CT-6/5 допускается использовать в любое время года. Автомобиль можно вытащить из непролазной грязи, глубокой колеи или снежного сугроба, а также отбуксировать на другую стоянку. Максимальная грузоподъёмность составляет 6 т. Российский производитель гарантирует высокое качество и надёжность. Длина ленты — 5 метров, вес — около 1 кг. Полиэстр, из которого сделан трос, выдерживает влагу и холод. Есть крюки, упрощающие процесс закрепления, и чехол для хранения.

Gigant CT-6/5Достоинства:

  • надёжный;
  • выдерживает тяжёлые машины.

Недостатки:

  • нет.

Рейтинг лучших буксировочных тросов

Skybear 631170

Модель 631170 предназначается для буксировки легковых автомобилей, чей вес не превышает 3,5 тонн. В составе троса находится 100% полипропилен, который обеспечивает высокую износостойкость. Трос крепится к машине с помощью петель и имеет оптимальную длину в четыре метра.


Skybear 631170

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 8 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 3,5 тонны;
  • вес: 100 грамм;
  • применение: легковые автомобили.

Плюсы

  • удобное крепление к проушинам автомобиля;
  • заметный издалека яркий цвет волокна;
  • низкая стоимость;
  • легкий вес.

Минусы

  • не выдерживает резких рывков при буксировке;
  • предназначен только для легковых автомобилей.

Airline ATR-S-3.5

Модель ATR-S-3.5 создана из нитей на основе полипропилена, который увеличивает срок службы ленты вдвое – если сравнивать с аналогами. Крюки изготавливались с использованием специализированных пружинных фиксаторов. Фиксаторы позволяют удобно и безопасно закрепить автомобиль.


Airline ATR-S-3.5

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полипропилен;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 5 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 3,5 тонны;
  • вес: 390 грамм;
  • применение: легковые автомобили.

Плюсы

  • устойчивость к низким температурам и повышенной влажности;
  • надежная прошивка, отвечающая за соединение троса и крюка;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • удобная транспортировка за счет легкого складывания материала.

Минусы

  • не предназначен для тяжелых машин;
  • имеет предел прочности при буксировке.

Главдор GL-01

Модель российского производства GL-01 состоит из полипропиленовой ленты и двух стальных крюков. За счет специальной технологии переплетения ленты достигается высокая эластичность троса. В процессе эксплуатации лента не меняет линейные размеры и не растягивается. Устойчива к низким температурам и плохим погодным условиям.


Главдор GL-01

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 6 метров;
  • ширина: 14 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 21 тонна;
  • вес: 1,7 килограмма;
  • применение: легковые и грузовые транспортные средства.

Плюсы

  • плавный старт транспортного средства благодаря составу ленты;
  • материал не подвержен воздействию агрессивной среды и нефтепродуктов;
  • высокая безопасность при эксплуатации;
  • возможность компактно сложить трос.

Минусы

  • некачественная прошивка концов ленты;
  • заявленная нагрузка не соответствует действительной.

Stels 54381

Модель 54381 справляется с буксировкой транспортных средств весом до 5 тонн. Для удобства переноски трос поставляется в комплекте с сумкой на ремне. Морозоустойчивый авиационный капрон не дает ленте рваться при любых погодных условиях. Трос изготовлен в соответствии с нормами и правилами ПДД.


Stels 54381

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 5 метров;
  • ширина: 11 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 5 тонн;
  • вес: 430 грамм;
  • применение: легковые автомобили.

Плюсы

  • неподверженность воздействию погодных условий;
  • трос предусматривает возможность для создания дополнительной петли;
  • крюки изготовлены из прочного металла;
  • повышенная выносливость за счет капрона.

Минусы

  • со временем крюки покрываются коррозией.

Airline ATR-S-5

Модель ATR-S-5 охватывает не только транспортировку легковых автомобилей, но и коммерческого транспорта. Как и у всех тросов производителя, лента ATR-S-5 изготовлена из полипропилена. Ширина ленты в 7 сантиметров повышает ее уровень устойчивости к значительным нагрузкам.


Airline ATR-S-5

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полипропилен;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 7 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 5 тонн;
  • вес: 400 грамм;
  • применение: легковые и коммерческие автомобили.

Плюсы

  • универсальность (буксирует транспорт весом до 20 тонн);
  • длительный срок службы (при правильном хранении);
  • морозо- и влагоустойчивость;
  • высокая эластичность.

Минусы

  • при частом использовании трос быстро истирается;
  • не предназначен для рывковой буксировки.

Rexxon 3,5Т

Модель германского производства рассчитана на буксировку автомобилей весом до 3,5 тонн. В основе ленты находится полиэфирная нить, которая обладает высокими прочностными характеристиками. Материал не подвержен деформации и впитыванию влаги. Трос продается вместе с сумкой-чехлом на молнии.


Rexxon 3,5Т

Характеристики:

  • тип: канатный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэфирная нить;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 10 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 3,5 тонны;
  • вес: 630 грамм;
  • применение: легковые автомобили.

Плюсы

  • надежные пружинные фиксаторы для крюков;
  • материал троса не подвержен воздействию окружающей среды;
  • компактное хранение в прилагающемся чехле;
  • прочные металлические крюки.

Минусы

  • не предназначен для гашения рывков;
  • имеет строгие требования к условиям хранения.

Topex 97X269

Модель 97X269 представляет собой плетеный канат, который препятствует растяжению при высоких нагрузках. С двух концов троса расположены крепкие карабины. Петли оснащены дополнительными усилителями – во избежание разрыва. Максимальная толщина ленты составляет 14 сантиметров.


Topex 97X269

Характеристики:

  • тип: канатный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 5 метров;
  • ширина: 5 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 2,1 тонны;
  • вес: 640 грамм;
  • применение: легковые автомобили.

Плюсы

  • компактные размеры – трос легко умещается в любом багажнике;
  • отсутствуют жесткие требования к условиям хранения;
  • продолжительный период эксплуатации;
  • прочная лента в виде плетеного каната.

Минусы

  • предназначен для машин весом до 2,1 тонн.

Kraft KT 840009

Модель KT 840009 справляется с нагрузкой до 10 тонн. Плетеная текстура материала отвечает за снижение растяжения в процессе перевозки неисправного транспортного средства. Прочный полипропилен обеспечивает длительный срок службы и высокий уровень безопасности. Трос поставляется в комплекте с сумкой для переноски.


Kraft KT 840009

Характеристики:

  • тип: канатный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полипропилен;
  • длина: 6 метров;
  • ширина: 7 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 10 тонн;
  • вес: 740 грамм;
  • применение: легковые и грузовые транспортные средства.

Плюсы

  • прочные петли, легко справляющиеся с транспортировкой автомобилей;
  • легкий вес троса (менее 1 килограмма);
  • компактность и простота переноски – за счет сумки;
  • максимальная ширина ленты достигает 18 сантиметров.

Минусы

  • некоторые пользователи замечают, что заявленная нагрузка в 10 тонн преувеличена.
  • полипропилен не проходит проверку прочностью при частом использовании.

Goodyear GY004002

Модель GY004002 подходит для буксировки разных типов транспортных средств: кроссоверы, внедорожники и малотиражные автомобили. Материал проходит проверку на прочность при низких температурах и осадках. Крюки изготовлены из прочной стали, а средняя ширина ленты составляет 6 сантиметров.


Goodyear GY004002

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полипропилен;
  • длина: 5 метров;
  • ширина: 8 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 7 тонн;
  • вес: 620 грамм;
  • применение: легковые автомобили.

Плюсы

  • для хранения троса предусмотрен мешок в комплекте;
  • оптимальная длина троса в 5 метров;
  • синтетический материал не впитывает влагу и не замерзает;
  • подходит для крупногабаритных автомобилей.

Минусы

  • некачественная прошивка швов;
  • короткий загиб крюка через петлю – при нагрузке крюк срывается.

Какой буксировочный трос лучше?

Чаще всего тросы для автомобилей изготавливают из гибких синтетических материалов. Реже – из металла. Но лучше всего себя зарекомендовали тросы, изготовленные из строительных строп. Так как требования к безопасности в строительной отрасли очень высокие, производители стараются контролировать качество своей продукции. Благодаря этому, заявленные характеристики таких тросов практически всегда соответствуют действительности. Например, сравнительные тесты одного из украинских интернет-магазинов подтвердили высокое качество тросов из такелажной ленты.

Такелажная лента

Правильные динамические (рывковые) стропы изготавливают из нейлона. Отсюда их высокая стоимость, в сравнении с обычными буксировочными тросами.

Как выбрать трос?

Для легкового автомобиля вполне хватит троса с нагрузкой (MBS)4 тонны. К примеру, для того что бы сдвинуть с места ВАЗ 2110, достаточно приложить усилие в 46 кг. А для того что бы его буксировать, и того меньше – 11 кг. Но не нужно забывать про неизбежные рывки во время трогания с места или при движении по неровной дороге. Именно в эти моменты трос испытывает максимальные нагрузки.

Как выбрать буксировочный трос

Для буксировки внедорожника мы рекомендуем применять тросы с максимальной нагрузкой 8 тонн. В нормальных дорожных условиях этого вполне достаточно даже для самых подготовленных экземпляров.
Тросы с нагрузкой 14т можно применять для буксировки загруженных микроавтобусов или в качестве удлинителя при лебежении или буксировке на бездорожье.

Ещё раз подчеркнём, что буксировка обычным тросом исключает резкие рывки. Для экстренной эвакуации застрявшего в грязи автомобиля применяются рывковые тросы (динамические стропы)

Обязательно обратите внимание на комплектацию троса. Производитель может предлагать различные фитинги для крепления к буксировочным проушинам. Это могут быть крюки, такелажные скобы (шаклы) и их различные комбинации. Изучите конструкцию буксировочных проушин своего автомобиля, и выберите наиболее подходящие для Вас крепления. Лучше всего для этого подходят шаклы, или как их ещё называют, такелажные скобы. 

Шакл омега образный

Согласно ПДД Украины, буксировочный трос должен быть снабжён сигнальными флажками или щитками, распложенными на расстоянии 1 м друг от друга. Это требование не распространяется на тросы, изготовленные из светоотражающей ткани. Большинство тросов комплектуется подобными аксессуарами.

Буксировочный трос со светоотражающими флажками

Удобно, когда в комплекте с тросом идёт сумка или мешочек для его хранения и перевозки. После применения троса в дождливую погоду, багажное отделение останется чистым.

В заключение

Буксировочный трос обязательный аксессуар из разряда «must have» для любого автолюбителя. Он выручит Вас из беды, либо даст Вам возможность самому помочь в беде товарищу. А для того что бы помощь не оказалась напрасной, всегда покупайте только качественные изделия. Это сэкономит Ваше время и обеспечит безопасность во время буксировки на дороге и за её пределами.

Не откладывайте приобретение важного для безопасности движения авто аксессуара. Ведь никогда не знаешь, в какой момент он пригодится. Лучше пусть он всегда будет в багажнике, и в сложной ситуации поможет Вам добраться домой.