Ниссан Альмера N16 — замена цепи ГРМ

Умение обслуживать свой автомобиль — очень полезно. Поэтому на этот раз предлагаем узнать, как поменять цепь ГРМ на Nissan Almera N16.

Как определить неисправность цепи?

Перед тем, как приступить к работам, нужно убедиться в том, что замена действительно нужна. Для этого цепь вначале нужно проверить. Как это сделать?

Прежде всего, первый признак износа — это повышенный километраж. Износ цепи становится максимальным в пределах 150-200 тысяч километров. Если этот период наступил, то менять ее нужно в любом случае.

Есть и другой признак, по которому определяют то, что цепь вытянулась — это ошибки 0330 и 0340 на Ниссане, которые свидетельствуют о смещении фаз газораспределения. Они могут быть непостоянны, но чаще всего, появляются обе. При этом возрастает расход топлива и падает мощность двигателя.

Как выполняется замена?

В первую очередь, снимаются катушки зажигания. Для этого снимаются разъемы, а катушки откручиваются. После этого их нужно вытащить. после этого нужно снять все патрубки и открутить болты крепления клапанной крышки.

Последовательность откручивания указана в технической документации, но можно воспользоваться и фото ниже:

Теперь нужно слить с мотора масло и снять воздушный фильтр. Также нужно слить и антифриз. Сняв крышку, можно наблюдать то, насколько сильно растянута цепь ГРМ:

Следующий на очередь — поддон двигатель. Перед тем, как его снять, нужно обязательно открутить выхлопную трубу. Иначе, она будет мешать.

Следующий этап — это ремни вспомогательных агрегатов. Снимаем все ремни, какие есть — генератор, ГУР, кондиционер. После этого снимается шкив коленчатого вала. Обязательно снять и помпу. Но перед этим, придется также снять ее шкив, иначе не получится.

И последний этап — это снятие масляного насоса. Он представляет собой половину крышки цепи.

После снятия насоса откроется доступ ко всей цепи ГРМ.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Шкода Октавия 1.6 замена масла в АКПП

Поворачиваем мотор до совпадения звездочек ГРМ. Так мы совмещаем нужные метки. Затем фиксируем распредвалы и срываем, а затем снимаем звездочки распредвала. Затем планку успокоителя, натяжителя и затем цепь.

Устанавливаем новые детали в обратной последовательности:

Те, кто считает, что замена цепи — бесполезная процедура — обратите внимание на то, как теперь стоит натяжитель:

А это одна из меток:

Сборка производится в обратной последовательности.

Фото взяты из интернета!