А вы знали, что в первых Жигулях не было насоса стеклоомывателя

Мы уже говорили о том, что “Копейка” произошла от итальянского автомобиля Fiat 124. От него же достался и омыватель стекла Жигулям необычной конструкции. Что же это было, сейчас расскажем.

Какой насос омывателя на современных Жигулях

Для начала вспомним, каким насос стеклоомывателя мы привыкли видеть на всех Жигулях. Это бачок, с установленным внутрь моторчиком, который выполняет роль насоса и гонит жидкость по трубкам к форсункам перед лобовым стеклом. Чтобы включить моторчик, нужно потянуть переключатель стеклоочистителя на себя.

Это ранний бачок, выпускавшийся для экспортных моделей. В нем применяется два моторчика. Один для стекла, второй – для фар:

Бачок омывателя Жигулей

А вон там виднеется тот самый до боли знакомый переключатель, который не поменялся со времен первых Копеек:

Рычаг омывателей на ВАЗ

Насос омывателя на первых Жигулях

Теперь поговорим о том, какой омыватель был на “Копейках” до 1976-го года. Вместо бачка под капотом была грелка. По крайней мере, так ее привыкли называть и выглядела она вот так.

Бачок грелка на Жигулях

Чтобы жидкость оттуда брызгала на стекла, вместо насоса применялась специальная мембрана в салоне слева от руля.

Кнопка омывателей на старых Жигулях

Нужно было очень быстро нажимать на нее, чтобы налить достаточное количество жидкости на стекло. После этого, вода убиралась стеклоочистителем.

Конечно, это было не очень удобно, но со временем, советские инженеры сделали свое дело.