Лучшие моторные масла для бензинового и дизельного двигателя, рейтинг ТОП 30 популярных марок

Рейтинг лучших моторных масел

10 +. ZIC XQ LS 5W-30 4 л

ZIC XQ LS 5W-30 4 л

Это полностью синтетический состав очень высокого качества. В процессе производства использовалась самая современная технология Low Saps, которая обеспечивает низкое содержание серы, золы и фосфора. Оно может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных системой турбонаддува.

Масло всесезонное, хорошо используется даже в самых экстремальных температурных условиях. Оно продлевает срок службы мотора, разного рода фильтров, направленных на снижение выброса вредных веществ в окружающую среду. В самом двигателе в процессе работы почти не будет возникать нагар и разного рода отложения. Масло допустимо к использованию в моторах, соответствующих стандарту Euro-IV, где очень много внимания уделено количеству выбросов в атмосферу.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Продолжительное время сохраняет свои эксплуатационные качества;
  • Хорошо держит высокую и низкую температуру.

Недостатки:

  • В двигатель с этим маслом нужно заливать только бензин самого высокого качества;
  • Можно найти далеко не в каждом магазине, нередко попадаются поддельные составы.

ZIC XQ LS 5W-30 4 л

10. GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 4 л

General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л

Это синтетическое масло, которое можно использовать при температуре окружающей среды до -25 градусов, так как при запуске двигателя масляный насос должен быстро доставить состав ко всем трущимся элементом механизма. Если этого не происходит, увеличиваются показатели трения и износа. В летнее время масло сохраняет свои качества при температуре до +50 градусов, за счет чего мотор не заклинивает при длительном простое, например, в пробке, либо при некорректной работе системы охлаждения.

Этот состав предназначен для использования в автомобилях большинства отечественных и зарубежных марок даже в том случае, если был залит не совсем качественный бензин. Стоимость масла довольно высокая, однако его расход значительно меньше по сравнению с другими составами, подливать его придется не слишком часто. С помощью такого масла удается добиться определенной экономии горючего, оно продлевает срок службы различных фильтров – масляного и воздушного. Во время работы в масле не возникает пузырьков воздуха или же пены. Производитель допускает использование состава в качестве гидравлической жидкости.

Преимущества:

  • Не слишком вязкая жидкость;
  • Отлично очищает двигатель от разного рода загрязнений.

Недостатки:

  • В некоторых моторах становится причиной возникновения сильной вибрации;
  • Менять нужно через каждые 7500 км.
  • На рынке очень много поддельных составов.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 4 л

9. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

Производится на основе активной моющей технологии, за счет чего мотор будет быстро очищаться от любых загрязнений, в том числе и следов коррозии. Двигатель с этим маслом начинает работать стабильнее, перестает «чихать», шумит значительно тише. Состав очень экономичный, расход минимальный. В зимний период машина заводится быстро.

Темнеет оно значительно медленнее по сравнению с другими маслами. Оно хорошо сопротивляется так называемым сдвиговым нагрузкам, поддерживая уровень вязкости на приемлемом уровне в течение всего срока службы. Такое масло прекрасно подходит для бензиновых или дизельных двигателей, если у последних не предусмотрен сажевый фильтр. По заявленным производителем характеристикам двигатель с помощью этого масла защищен примерно на 30% лучше.

Преимущества:

  • Хорошо подходит для любых двигателей;
  • Низкий расход в процессе эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокое качество;
  • Широкий температурный диапазон.

Недостатки:

  • В составе имеются присадки, которые через некоторое время начинают выдавать угар;
  • Невысокая защита от изнашивания;
  • В старых двигателях довольно большой расход.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

8. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

Это новейший состав с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Может использоваться для большинства двигателей зарубежных и отечественных производителей. С помощью него можно обеспечить высокую экономию горючего, а также оптимизировать функционирование всех систем, отвечающих за количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Состав прекрасно подходит для бензиновых и дизельных моторов, однако в первом случае желательно подробно изучить руководство к эксплуатации транспортного средства. Масло прекрасно используется в довольно сложных условиях, является всесезонной жидкостью. Оно хорошо поддерживает работоспособность двигателя, продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров, не позволяя им засоряться раньше времени.

Присадок с содержанием металла минимум по сравнению с другими аналогичными средствами. В среднем в процессе эксплуатации удается сэкономить порядка 3,5% горючего. В составе находятся моющие присадки, которые не допускают возникновения в двигателе разного рода отложений.

Преимущества:

  • Сохраняет хорошую текучесть при сильных морозах;
  • Двигатель работает комфортно – не стучит, не чихает;
  • Дополнительно очищает мотор от коррозии и иных отложений.

Недостатки:

  • Не предусмотрена защита от подделок;
  • В продаже встречается не слишком часто;
  • Высокая стоимость.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

7. Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

Это всесезонный состав, разработанный специально для российских климатических условий. Масло создано по современной технологии, может использоваться в грузовых и легковых автомобилях, в том числе в тех двигателях, где расположены фильтры сажевых частиц.

В масле практически не содержится золы, что продлевает срок службы фильтра. В нем есть моющие присадки, которые не только очищают двигатель, но и обеспечивают более тихую работу двигателя. Отработанное масло светлое и практически не имеет осадка.

Преимущества:

  • Позволяет с легкостью запускать двигатель даже при экстремально низких температурах;
  • Обладает высокими антикоррзионными и актиокислительными качествами;
  • Хорошо предохраняют двигатель от изнашивания и в городских условиях, и на трассе, и даже в условиях грунтовой дороги или же полного бездорожья;
  • Состав прекрасно совмещается с установленными в автомобиле системами доочистки выхлопных газов;
  • Отличается небольшим расходом.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Нуждается в частой замене;
  • Часто встречаются поддельные составы.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

6. Mobil 1 5W-50

Mobil 1 5W-50

Это синтетическое средство станет прекрасной заменой минеральному маслу в довольно старых двигателях. В нем содержатся уникальные чистящие присадки, способные восстановить нормальную работоспособность мотора, вывести из него шлак, сажу и нагар. Благодаря этим добавкам данное масло превосходно выдерживает низкие температуры. Оно минимизирует отрицательное воздействие на двигатель некачественного горючего, практически не испаряется, может с легкостью выдерживать перегрузки и экстремальные условия.

Такое масло хорошо подойдет для легковых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем, оно может использоваться и в моторах европейских, американских и японских марок. Состав выдерживает вплоть до -35 градусов мороза. При использовании в старых автомобилях следует быть максимально осторожным – этот состав может начать слишком активно очищать двигатель, в результате чего нагар быстро забьет все фильтры и клапаны и приведет к необходимости их замены.

Преимущества:

  • Масло быстро смазывает все элементы двигателя;
  • В течение всего периода эксплуатации будет сохранять необходимую вязкость;
  • Хорошо устраняет все загрязнения;
  • В период от замены до замены очень редко требует долива;
  • Экономит горючее;
  • Хорошо выдерживает низкие и высокие температуры.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – наиболее дорогой состав во всем рейтинге лучших моторных масел.

Mobil 1 5W-50

5. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Единственное минеральное масло, представленное в данном рейтинге. Мы его решили поместить на столь высокое место благодаря высоким эксплуатационным характеристикам – это средство прекрасно подходит как для сильно подержанных автомобилей, так и для машин со средним пробегом, особенно, если они будут использоваться в экстремальных условиях.

В процессе производства масла применялись самые качественные компоненты, обладающие превосходными защитными показателями. В нем также содержатся присадки и специальный смазывающий материал – дисульфид молибдена, который позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные качества даже в случае критических нагрузок.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает все движущиеся детали мотора от быстрого износа;
  • Масло в достаточном объеме поступает ко всем необходимым элементам;
  • Обладает высокими очищающими качествами;
  • Может использоваться в конструкциях моторов, снабженных турбинами, катализаторами и компрессорами.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом меньше 100 тысяч использовать запрещено;
  • Запрещается использовать вместе с другими маслами.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

4. Castrol EDGE 5W-30

Castrol EDGE 5W-30

Этот синтетический состав лучше всего подойдет для довольно низких температур. Масло изготавливается на основе современной технологии Titanium FST, что позволяет придать пленке масла дополнительную прочность за счет наличия в нем присадок с содержанием титана. Такая методика производства образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Масло разрешено к использованию в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе.

Преимущества:

  • Обеспечивает высокую эффективность работы мотора в течение длительного периода службы;
  • Не позволяет возникать отложениям;
  • Повышает отклик двигателя при нажатии на педаль газа;
  • За счет такого масла мотор может довольно долгое время работать в условиях предельных нагрузок;
  • Увеличивает коэффициент полезного действия любого мотора;
  • Хорошо действует в широком температурном диапазоне.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом более 200 тысяч километров плохо убирает нагар;
  • При покупке у неавторизованного дилера можно нарваться на подделку.

Castrol EDGE 5W-30

3. Motul Specific DEXOS2 5w30

Motul Specific DEXOS2 5w30

Это полностью синтетическое энергосберегающее масло, которое создано специально для современных автомобилей, отвечающих ключевым международным требованиям безопасности, в частности, стандарту Euro 4. Оно минимизирует общий объем вредных для окружающей среды выхлопов, надежно смазывает все подвижные элементы, позволяет в значительной степени снизить расход горючего (при прогреве примерно на 8-10%, а во время движения вплоть до 5%). Этот состав хорошо сочетается с любыми типами горючего – природный или сжиженный газ, бензин, дизель, биодизель и т. д.

Ещё:  Топ-10 лучших легковых прицепов

Перед непосредственным приобретением следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, так как там может быть запрет на использование. В составе присадок отсутствует сульфатная зола, из-за которой быстро забиваются топливный и воздушный фильтры.

Преимущества:

  • Очень высокое качество;
  • Масло способно выдерживать и высокие, и достаточно низкие температуры;
  • Производитель заявляет о совместимости с любым видом горючего;
  • Высочайшие смазывающие характеристики.

Недостатки:

  • Масло подходит далеко не ко всем моторам.

Проверка масла GM Dexos2 5W-30 на замерзание Watch this video on YouTube
Проверка масла GM Dexos2 5W-30 на замерзание
Motul Specific DEXOS2 5w30

2. ELF Evolution 700 STI 10W40

ELF Evolution 700 STI 10W40

Оно изготавливается на базе современных разработок Pure Plus и Active Cleansing. Это позволяет быстро и качественно очищать двигатель от различных загрязнений, не забивая при этом фильтры. В результате удается добиться прекрасного эффекта – мотор остается таким же чистым, как и сразу после сборки. Все подвижные элементы надежно защищены от старения и износа, что делает срок службы двигателя весьма долгим.

Показатель вязкости остается на одном уровне на всем диапазоне заявленных температур. Автомобиль с таким маслом заводится моментально, за счет чего он становится экономичнее – меньше расходует как горючее, так и само масло. Состав значительно эффективнее всех остальных синтетических масел, представленных в этом рейтинге, даже в наиболее суровых условиях оно будет хорошо сохранять свои очищающие качества.

Преимущества:

  • Продление периода эксплуатации двигателя;
  • Предохраняет мотор от коррозии и изнашивания;
  • Может использоваться даже в экстремальных условиях;
  • Значительная экономия топлива;
  • Не требует долива между заменами;
  • Его можно применять в любых двигателях;
  • Большой температурный диапазон;
  • С легкостью позволяет запустить мотор при низкой температуре;
  • Хорошо защищает двигатель от окисления.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Elf Evolution 700 sti 10W40 Jak czysty jest olej silnikowy? Test powyżej 100°C Watch this video on YouTube
Elf Evolution 700 sti 10W40 Jak czysty jest olej silnikowy? Test powyżej 100°C
ELF Evolution 700 STI 10W40

1. POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1

Моторные масла Полимериум фото

Победитель большинства любительских и профессиональных тестов на качество масла это ПОЛИМЕРИУМ: испаряемость, заморозку, трение. Полностью синтетическое с добавлением эстеровых базовых масел и мощного пакета присадок Afton/Infineum (Англия). Подходит для любых двигателей и температурных режимов. Существует два вида XPRO1 (дешевле) и XPRO2 race (дороже). Различия в количестве эстеров, ПАО и пакете присадок.

По многочисленным отзывам масла POLYMERIUM не горят, не коксуются, двигатель работает значительно тише, много случаев с понижением расхода топлива, отличные моющие свойства. Масляные профессионалы и ремонтники рекомендуют данное масло как одно из лучших в европейские, азиатские и американские автомобили, так же отмечается улучшение работы и отечественных марок.

Купить лучшее моторное масло рейтинга Полимериум можно здесь!

Преимущества:

  • Лучшая цена для подобного состава;
  • Подходит для любых двигателей;
  • Не угарает;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Мощный противоизносный и защитный пакет присадок;
  • Основа на синтетике с эстерами;
  • Нет подделок. Защита от подделок через одноразовые коды;
  • По результатам независимых тестов: лучшее моторное масло в мире.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Моторное масло POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1

Требования к моторному маслу

Чтобы точно определится, какое масло заливать в двигатель автомобиля, стоит разобраться с требованиями, которым в идеале должна соответствовать смазывающая жидкость. К таким критериям относятся:

  • высокие моющие и солюбилизирующие свойства;
  • высокие противоизносные способности;
  • высокая термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя;
  • способность к длительному сохранению эксплуатационных свойств и противостояние старению;
  • низкий уровень угара в двигателе, малая летучесть;
  • высокая термическая стабильность;
  • отсутствие (или незначительное количество) пены во всех температурных режимах;
  • совместимость со всеми материалами, из которых выполнены уплотнительные элементы двигателя;
  • совместимость с катализаторами;
  • надежная работа в условиях низких температур, обеспечение нормального холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозе;
  • надежность смазывания деталей двигателя.

Ведь вся сложность выбора в том, что нельзя найти такую смазку, которая бы полностью удовлетворяла все требования, поскольку иногда они попросту взаимоисключающие. И к тому же, не существует определенного ответа на вопрос, какое масло заливать в бензиновый или дизельный двигатель, поскольку для каждого конкретного типа мотора нужно подбирать свое.

Одни моторы требуют экологичного масла, другие вязкого или наоборот более жидкого. И чтобы выяснить в какой двигатель какое лучше заливать, обязательно нужно знать такие понятия, как вязкость, зольность, щелочное и кислотное число, и как они связаны с допусками автопроизводителей и стандартом АСЕА.

Вязкость и допуски

Традиционно выбор моторного масла производится по вязкости и допускам автопроизводителя. В сети интернет можно найти множество информации по этому поводу. Мы лишь вкратце напомним, что существует два основных стандарта — SAE и ACEA, в соответствии с которыми нужно подбирать масло.

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто
Подробнее

 

Значение вязкости (например, 5W-30 или 5W-40) дает некоторую информацию об эксплуатационных свойствах смазки, а также двигателях, где оно используется (в некоторые двигатели можно заливать только определенные масла с определенными же характеристиками). Поэтому обязательно нужно обращать внимание на допуски по стандарту ACEA, например, АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА А5/В5; АСЕА С2… С5 и другие. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой API лучше? Ответом на него будет — подходящий для конкретного двигателя. Существует несколько классов для выпускаемых ныне машин. Для бензиновых это классы SM (для машин, выпущенных в 2004…2010 годах), SN (для выпущенных после 2010 года) и новый класс API SP (для выпущенных после 2020 года), остальные мы рассматривать не будем в силу того, что они считаются устаревшими. Для дизельных моторов аналогичные обозначения — CI-4 и (2004…2010 годы) и CJ-4 (после 2010 года). Если ваша машина старше, то нужно посмотреть другие значения по стандарту API. И помните, что нежелательно заливать более “новые” масла в старые машины (то есть, например, вместо SM заливать SN). Нужно четко придерживаться указаний автопроизводителя (это связано с конструкцией и комплектацией мотора).

Если при покупке подержанной машины вы не знаете, какое масло заливал предыдущий владелец, то имеет смысл полностью заменить масло и масляный фильтр, а также выполнить промывку масляной системы с помощью специальных средств.

Производители автомобильных двигателей имеют собственные допуски, касающиеся моторного масла (например, BMW Longlife-04; Dexos2; GM-LL-A-025/ GM-LL-B-025; MB 229.31/MB 229.51;Porsche A40;VW 502 00/VW 505 00 и другие). Если масло соответствует тому или иному допуску, то информация об этом будет прямо указана на этикетке канистры. Если у вашей машины есть такой допуск, то очень желательно подбирать масло, которое соответствует ему.

Перечисленные три параметра выбора являются обязательными и базовыми, и их нужно обязательно придерживаться. Однако существует еще ряд интересных параметров, позволяющих подобрать масло, идеально подходящее для конкретного двигателя автомобиля.

Производители масел поднимают высокотемпературную вязкость с помощью добавления в их состав полимерных загустителей. Однако, значение 60 является, по сути, крайним, поскольку дальнейшее добавление этих химических элементов не имеет смысла, и лишь вредит составу.

Масла с низкой кинематической вязкостью подходят для новых двигателей и моторов, у которых масляные каналы и отверстия (зазоры) имеют небольшое сечение. То есть, смазывающая жидкость в процессе работы без проблем просачивается в них и выполняет защитную функцию. Если в подобный мотор залить густое масло (40, 50, а тем более 60), то оно попросту не сможет просочиться по каналам, что в свою очередь приведет к двум печальным последствиям. Первое — двигатель будет работать “на сухую”. Второе — большая часть масла будет попадать в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную систему, то есть, будет наблюдаться “масложор” и синеватый дым из выхлопной.

Масла с низкой кинематической вязкостью зачастую используют в турбированных и оппозитных двигателях (новых моделей), поскольку там, как правило, масляные каналы тонкие, а охлаждение происходит во многом за счет масла.

Масла со значениями высокотемпературной вязкости 50 и 60 являются очень густыми и подходят для движков с широкими масляными каналами. Другое их предназначение — использование в моторах с большим пробегом, у которого имеются большие зазоры между деталями (или в двигателях тяжелонагруженных грузовых машин). Относиться к таким моторам нужно с осторожностью, и использовать их только в том случае, если это допускает производитель двигателя.

В некоторых случаях (когда ремонт по какой-либо причине невозможен) такое масло можно заливать в старый двигатель, чтобы снизить интенсивность дымления. Однако при первой же возможности нужно провести диагностику двигателя и ремонт, а после этого залить то масло, которое рекомендует изготовитель машины.

Самое лучшее синтетическое масло 2022 года

Самое лучшее синтетическое масло 2020 года

Лучше приобрести синтетическое масло, чем купить минеральное и сэкономить. Но если с видом смазки все стало понятно, то какой бренд выбрать для своего мотора? Ниже представлен топ-15 синтетических масел, среди которых есть как бюджетные, так и дорогие варианты.

Газпромнефть Premium N 5W-40

Газпромнефть Premium N 5W-40
Газпромнефть Premium N 5W-40

Неплохое сочетание цены-качества от знакомого производителя. Его используют даже в некоторых иностранных компаниях, что уже вызывает какую-то степень доверия. Хвалят за хорошие показатели в холодное время года, но не дальше средней полосы России. Однако высокое содержание примесей приводит к возникновению нагара на моторе. Для поддержанных машин и отечественного автопрома подойдет.

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Масло имеет хорошие характеристики, а также зарекомендовало себя лучше, чем оппонент сверху. Малое количество примесей, хорошее качество гарантируют отличную смазку даже для импортных двигателей. Тем не менее, если на первых порах отечественное масло проигрывает только по экологичности европейскому, то потом водитель сталкивается с большим расходом и потерей текучести раньше указанного срока.

Motul 6100 Save-Lite

Motul 6100 Save-Lite
Motul 6100 Save-Lite

В этом масле в качестве основы используется природный газ. Это помогает сделать продукт чистым и экологичным. Тем не менее, несмотря на низкий расход топлива, масло имеет довольно высокую кислотность, а также высокий порог замерзания. Также за высокую эффективность и хорошие моющие свойства придется заплатить солидную цену. Подойдет для машин, которые испытывают тяжелые нагрузки, а для других лучше посмотреть варианты ниже.

ZIC X9 5W-30

ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-30

Интересная жидкость, которая имеет качество, весьма приближенное к премиум уровню. Низкое содержание фосфора и кислоты, которое гарантируется наличием присадок. Масло имеет низкую температуру застывания и хорошую вязкость. Однако при использовании желательно заливать качественный бензин, что сведет экономию к минимуму. Для тех, кто ищет хорошее решение к легковой машине.

MOBIL Super 3000 X1

MOBIL Super 3000 X1
MOBIL Super 3000 X1

Подходит для моторов, которые потребляют и дизель, и бензин. Широкий температурный диапазон, отличная шумоизоляция, прекрасная чистота. Нет превышений по показателям кислотности, щелочи, примесей. Если покупать в официальном магазине, то смазка покажет себя с отличной стороны. Но на открытом рынке брать не рекомендуется – эта фирма часто продается мошенниками. Велика вероятность подделки, а компания не вводит точную лицензию продукта.

SHELL Helix Ultra 5W-40

SHELL Helix Ultra 5W-40
SHELL Helix Ultra 5W-40

Интересный факт – это масло одобрено Ferrari. Если нужно сказать что-то еще о качестве этого масла, то оно помогает работать мотору очень тихо и отлично смазывает все компоненты. Указанного расстояния перед заменой масла хватит с запасом. Нет примесей и масло не оставляет нагара. Но стоит остерегаться подделок. Компания пользуется большим авторитетом, из-за чего мошенники часто обманывают неопытных покупателей.

Rosneft Magnum Ultratec A3

Rosneft Magnum Ultratec A3
Rosneft Magnum Ultratec A3

Странно это видеть, но масло отечественного производителя действительно стоит выше «шеловского». Конечно, у иностранного конкурента смазывающая жидкость более высокого уровня, но если учитывать цены, то можно слегка и сэкономить. Если пользоваться машиной только в условиях города, то отличий от премиум масел вообще не будет видно. Отличная защита от износа за прекрасную цену.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30
TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Радует пониженным содержанием примесей и высоким качеством. Отличная жидкость, которая поможет мотору служить еще многие километры. Экономия топливо весьма существенная, а шум снижается до минимальных показателей. Масло можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Единственный минус ­– продукт очень трудно найти во многих магазинах России.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Имеет отличную вязкостью и хорошее шумоподавление. Высокая экономичность и чистота обеспечиваются за счет новой технологии изготовления парафинизации. Широкий диапазон температур и отличные смазывающие свойства. Но масло трудно найти в магазинах. Также огорчает и то, что оно работает только для бензиновых двигателей. Одна, если удастся достать несколько литров, то это будет отличная замена.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Немецкое масло, которое повышает износостойкость мотора и снижает его потребление топлива. Самая лучшая жидкость для немецких автомобилей (по заявлению производителя). Выдерживает очень низкие температуры и способно очистить загрязнившийся мотор. Из недостатков можно указать довольно высокую цену. Весь свой потенциал жидкость раскроет только в сложных и навороченных двигателях, которым нужна масляная прослойка на каждой детали.

Рейтинг полусинтетических моторных масел до 400 р за 1 л

#1SHELL Helix HX7 5W-40. Оптимальный состав для движения по городу и двигателей с пробегом. Лучшая цена Яндекс Маркет #2MOBIL Super 2000 X1 10W-40. Полусинтетика с выдающимися защитными характеристиками. Лучшая цена Яндекс Маркет #3ELF Evolution 700 STI 10W-40. Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды. Лучшая цена Яндекс Маркет #4Castrol Magnatec 10W-40 R. Масло с “умными молекулами”, идеально подходит для городской езды. Лучшая цена Яндекс Маркет

SHELL Helix HX7 5W-40


4.3 Рейтинг покупателей 3 отзывов Читать отзывы Полный обзор 525 р за 1л 5W-40 SHELL Вязкость5W-40APISN/CFACEAA3/B3, A3/B4Температура застывания-Динамическая вязкость CSS5830 мПас при -30℃Кинематическая вязкость при 100°C14,52 мм2/с Масло адаптировано к городскому движению и большим нагрузкам. Может использоваться в двигателях с любым типом топлива. По составу масло полусинтетическое, но не уступает в характеристиках синтетическим аналогам. При этом масло можно безопасно использовать в двигателях с пробегом, обращается с такими агрегатами довольно нежно, не станет причиной течи.
Достоинства

  • Оптимальный состав для движения по городу.
  • Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
  • Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
  • Большое количество допусков от автоконцернов.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • По свойствам приравнивается к синтетике.
  • Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

Недостатки

  • Не обнаружены.

По характеристикам это масло похоже на другой продукт производителя – HX8 Synthetic, но это синтетика, так что пакет присадок в ней побогаче. То есть оправдываются заявленные производителем свойства – отработает как синтетика, но более нежно. У масла нормальные низкотемпературные свойства, запас для пуска до -30 есть. Высокие моющие свойства. А вот база не такая чистая, как хотелось бы, не подходит для катализаторов выхлопа.

MOBIL Super 2000 X1 10W-40


4.9 Рейтинг покупателей 11 отзывов Читать отзывы Полный обзор 430 руб. за 1л 10w-40 Mobil Вязкость10w-40APISL/CFACEAA3/B3Температура застывания-30°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C14.4 мм²/c Линейка производителя Super создавалась совместно с конструкторами двигателей предыдущих поколений, масла из этой линейки полностью удовлетворяют требования таких ДВС. В плане выбора условий использования масло универсальное, адаптируется к нормальным условиям или к экстремальным нагрузкам, отлично показывает себя в движении по городу в режиме старт-стоп. Тестировалось журналом «За рулем» и показало хорошие результаты именно в показателях критической нагрузки и износа.
Достоинства

  • Высокие защитные свойства.
  • Обеспечивает высокую мощность двигателя.
  • Подходит для больших нагрузок и движения по городу.
  • Создавалось специально для двигателей предыдущих поколений.

Недостатки

  • Устаревший допуск по API.
  • Завышенная цена.

У масла довольно низкая сульфатная зола, по уровню очень близко к малозольным маслам, но это полнозольник, масло отработает довольно чисто. А вот серы многовато, минеральная база не очень чистая. Из-за низкой сульфатной золы низкая и щелочь, но тем не менее масло будет мыть и не оставит после себя грязи. Низкотемпературные качества не на высоте, самая высокая температура потери текучести среди конкурентов в этом сегменте. Гарантировать легкий пуск можно до -20, но не ниже. В целом это неплохая фирменная полусинтетика для двигателей с пробегом, которые нуждаются в повышенных защитных свойствах.

ELF Evolution 700 STI 10W-40


5 Рейтинг покупателей Отзывов нет Читать отзывы Полный обзор 410 руб. за 1л. 10w-40 Вязкость10W-40APISN/CFACEAA3/B4Температура застывания-37°СДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C14.98 мм²/с Эта полусинтетика – разбавленный минеральными компонентами гидрокрекинг, она довольно устойчива к нагрузкам и в общем то довольно хорошо приспосабливается к разным условиям использования. Образует прочную пленку, которая выдерживает движение на большой скорости и по бездорожью. В состав входит органический молибден, он повышает защитные свойства смазки.
Достоинства

  • Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
  • Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
  • Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
  • Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.

Недостатки

  • Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.

Масло создано на хорошо очищенной минеральной базе II группы. В составе присадок не только органический молибден, но и противоизносные компоненты на основе фосфора и цинка, защитные качества масла умножены на два. Щелочное число очень высокое. Температура потери текучести -37, вполне можно пробовать прокрутить стартер при -30. Довольно чистое масло, как для полусинтетики, хорошо моет и защищает. Действительно достойный продукт от производителя.

Castrol Magnatec 10W-40 R


4.6 Рейтинг покупателей 9 отзывов Читать отзывы Полный обзор 449 руб. за 1л. 10w-40 Вязкость10W-40APISL/CFACEAA3/B3, A3/B4Температура застывания-36°CДинамическая вязкость CSS6900 мПа*с (сП) при -25°CКинематическая вязкость при 100°C14.2 мм²/c В маркетинговой компании производителя это масло позиционируется как адаптированное именно для российских условий, о чем говорит буква R в названии. Я не заметил отличий с обычным маслом, но все же продукт пользуется популярностью и в общем то неплохой, не мог пройти мимо и не поместить его в рейтинг.
Достоинства

  • Адаптировано для особенностей эксплуатации в странах СНГ.
  • Хорошо подходит для движения по городу.
  • Обеспечивает защиту двигателя во время запуска.
  • Выдерживает большие колебания температур.
  • Создаёт прочное масляное покрытие внутри ДВС.
  • Препятствует образованию отложений.
  • Защищает мотор от некачественного топлива.
  • Промывает двигатель во время работы.

Недостатки

  • Затрудненный пуск в морозы ниже -20 градусов.

Одна из главных отличительных черт – умные молекулы в составе, за счет них масло остается на деталях во время остановки, что значительно снижает износ мотора. У масла довольно чистая база, если судить по количеству сульфатной золы в составе. Низкотемпературные качества нормальные для 10W-40, выдержит морозы средней полосы, но не далее. Использовать его с большими нагрузками я бы не советовал, это масло для спокойной и размеренной городской езды с частыми остановками или для размеренного движения по трассе. Какое полусинтетическое масло до 400 р за 1 л лучше?

  • SHELL Helix HX7 5W-40
  • MOBIL Super 2000 X1 10W-40
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40 R

Результаты Загрузка ...
 Загрузка …

Рейтинг полусинтетических моторных масел премиум сегмента

#1LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40. Оптимальное масло для движения по городу. Лучшая цена Яндекс Маркет #2Motul 4100 Turbolight 10W-40. Хорошо подходит для современных мощных двигателей. Лучшая цена Яндекс Маркет

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40


5 Рейтинг покупателей 9 отзывов Читать отзывы Полный обзор 809 руб. за 1л. 5W-40 Вязкость5W-40APISN/CFACEAA3/B4Температура застывания-32°CДинамическая вязкость CSS6414 мПа*с при -30℃Кинематическая вязкость при 100°C14.47 мм²/с Производится методом гидрокрекинга, то есть не приравнивается к синтетике, но имеет несколько иные свойства, чем полусинтетика, которую производят методом простого смешивания синтетических и минеральных компонентов. Масло универсальное, можно использовать в двигателях с турбинами, катализаторами и т.д. Производитель даже допускает смешивание с маслами других производителей, при условии совпадения SAE. Лучше всего покажет себя в городском движении при частых остановках.
Достоинства

  • Универсальное – как в плане условий использования, так и в спектре двигателей, в которые может заливаться.
  • Адаптировано к российским условиям, кроме российской зимы, которую производитель явно не учел.
  • Нормально отработает стандартный пробег.
  • Высокие защитные качества.

Недостатки

  • Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
  • Высокая температура потери текучести, масло применимо не севернее средней полосы, да и в средней полосе в зиму я бы подумал его лить.

По результатам тестов масло показало себя очень даже неплохо, очень хорошо совмещается с отечественными двигателями и отечественным высокосернистым топливом. По составу все хорошо, а вот низкотемпературные показатели не радуют, проблемы с пуском начинаются уже при -27 градусах. Масло подходит для спокойной городской езды, но не дает нужной защиты в тяжелых условиях, учитывайте это при выборе.

Motul 4100 Turbolight 10W-40


5 Рейтинг покупателей Отзывов нет Читать отзывы Полный обзор 502 руб. за 1л. 10w-40 Вязкость10W-40APISL/CFACEAA3/B4Температура застывания-36°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C14,7 мм2/с Подходит для современных мощных двигателей с большими объемами. Может использоваться в дизельных, карбюраторных, инжекторных, атмосферных, турбированных и многоклапанных моторах, в том числе с системами катализаторов, но не с сажевым фильтром. Допускается смешивать масло с минеральными и синтетическими маслами. Очень хороший выбор для мощных моторов, требующих особого ухода. Допускается увеличивать интервал замены, причем лучше всего и дольше отрабатывает в двигателях производства АвтоВАЗ.
Достоинства

  • Хорошие моющие свойства.
  • Совместимо с мощными моторами.
  • Универсально, можно использовать с любым типом топлива и в большом количестве конструкций ДВС.
  • Хорошо отмывает двигатель и не допускает отложений.
  • Стабильно при больших нагрузках.
  • Сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега и даже после него.
  • Хорошо показало себя в автомобилях ВАЗ.

Недостатки

  • Не обнаружены

У масла довольно высокая вязкость, вкупе с пакетом присадок это говорит о том, что оно создает прочную и толстую пленку. Но вот для повышенных нагрузок оно не подходит, индекс вязкости 152, температура вспышки тоже не самая высокая, для умеренных нагрузок, но не повышенных. Моющие свойства отличные, судя по щелочному числу. Остальных данных, к сожалению, на масло нет. Но и по этим видно, что продукт хороший и достойно отработает в мощном двигателе. Какое полусинтетическое масло премиум сегмента лучше?

  • LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
  • Motul 4100 Turbolight 10W-40

Рейтинг лучших масел 10W-40

12. Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Характеристики:

  • Производитель: США

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3/B4

  • Допуски:  MB 229.1

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -33°С

Масло с неплохими свойствами смазывания, вязкости и текучести в условиях низких температур. Эстеры в составе улучшают работу в условиях нагрузок, помогают справляться с риском нагара, окисления, воздействия кислотной среды и делают работу мягче, снижая степень износа. Моющие свойства не самые лучшие – с застарелой грязью справится вряд ли, но качества вымывания шлама и грязи достаточно, чтобы не допустить образования новых загрязнений.

Плюсы +Минусы –
  • Хорошая защита мотора от износа и коррозии;

  • Стабильная текучесть при низких температурах;

  • Гарантируется работа под нагрузкой.

  • Устаревшие допуски;

  • Небольшой период замены;

  • Неровные моющие свойства.

11. G-Energy expert G 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Италия

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SG/CD; ACEA: A3/B4

  • Допуски: OAO «ABTOBA3»

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -38°С

Моторное масло предназначено в первую очередь для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Обладая хорошими моющими свойствами, удаляет из полостей застарелую грязь и шлам, обволакивает детали защитной пленкой, снижая риск коррозии и износа. Обладает оптимальной вязкостью для беспроблемного пуска в мороз, успешно снижает трение деталей и защищает систему от перегрузок. Благодаря высокому уровню выносливости, масло можно применять даже в моторах, которые эксплуатируются в режиме агрессивной езды. Из недостатков явно выделяется пониженный период замены и небольшое число допусков.

Плюсы +Минусы –
  • Отличные моющие свойства;

  • Защита от износа и коррозии;

  • Стабильная вязкость в мороз;

  • Надежная защитная пленка.

  • Небольшой период замены;

  • Не рекомендуется использовать в новых моторах;

  • Мало допусков.

10. Castrol Magnatec 10W-40 R

Характеристики:

  • Производитель: Великобритания

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B4

  • Допуски:  Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -36°С

Состав на десятом месте рейтинга создан с помощью улучшенного пакета присадок, которые создают прочную защитную пленку и снижают скорость стекания на дно мотора. Поэтому масло рекомендуется использовать в условиях городской езды в режиме пробок. Судя по отзывам у смазочной жидкости хорошие свойства защиты от коррозии, отложений, нагара и воздействия кислот. Несмотря на заявленную температуру застывания в -36°С, реальные результаты намного скромнее. На морозе оптимальная вязкость сохраняется до -20°С, а дальше моторное масло быстро кристаллизуется.

Плюсы +Минусы –
  • Хорошо защищает от коррозии, окислений и износа;

  • Прочное масляное покрытие;

  • Подходит для эксплуатации в режиме пробок.

  • Подделки на рынке;

  • Не подходит для эксплуатации в мороз.

9. ELF Evolution 700 STI 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Франция

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: A3/B4

  • Допуски:

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -37°С

Минеральное масло создано с применением гидрокрекинга и улучшенного пакета присадок с повышенным содержанием щелочи. Имеет очень длительный ресурс эксплуатации и повышенную выносливость, благодаря чему состав сохраняет свои полезные свойства даже под нагрузкой и в условиях холодного пуска. Полусинтетика очень хорошо работает с активными элементами мотора, снижает трение и защищает от износа, что делает ее почти идеальной для городской езды в режиме пробок, при эксплуатации автомобиля на бездорожье и при агрессивном стиле езды. Масло отлично подойдет для самых современных высокопроизводительных систем.

Плюсы +Минусы –
  • Повышенный ресурс;

  • Хорошая защита от коррозии, кислот и в условиях низких температур;

  • Очень чистая база.

  • Повышенная вязкость, что сильно повышает расход топлива;

  • Много подделок;

  • Высокая цена.

8. ENEOS Super Gasoline SL 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Япония

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL;

  • Допуски: MB 229.1, VW 502/505

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -40°С

Состав создан на минеральной основе, но с добавлением синтетических компонентов, что позволяет качественно сформировать защитную пленку, хорошо вымывать загрязнения и защищать детали мотора от коррозии и износа во время усиленной работы. Масло способствует легкой работе, что снижает нагрузку и помогает экономить горючее. Показательно стабильная вязкость при низкой температуре, так что холодный пуск проходит без проблем. Из недостатков расстраивает устаревшие допуски API и посредственная выносливость при повышенных нагрузках.

Плюсы +Минусы –
  • Защита от коррозии, кислот и износа;

  • Выносливость в мороз;

  • Экономия топлива;

  • Качественные моющие свойства.

  • Не подходит для дизельных моторов;

  • Нестабильная во время экстренной работы;

  • Высокая цена.

7. Idemitsu 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Япония

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF

  • Допуски: API SN,CF

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -30°С

Отличительной особенностью этого состава является добавление элементов синтетики и уникальный пакет присадок, что позволяет качественно очищать и защищать мотор от отложений, коррозии и износа во время работы. Судя по отзывам масло хорошо подготовлено для эксплуатации под нагрузкой, обладает оптимальным уровнем текучести и вязкостью во время максимального разогрева и в сильный холод. Его рекомендуется использовать сугубо в моторах азиатского типа и менять как можно чаще, так как эта полусинтетика довольно быстро вырабатывает свой ресурс в 5-6 тыс. км.

Плюсы +Минусы –
  • Хорошее смазывание подвижных деталей;

  • Защита от износа, коррозии и воздействия кислот;

  • Собственный пакет присадок;

  • Качественные моющие свойства.

  • Подходит только для азиатских моторов;

  • Небольшой период замены;

  • Высокая цена.

6. ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Россия

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3-04

  • Допуски: MB 229.1

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -34°С

Полусинтетическое моторное масло российского производства со стабильной вязкостью в условиях холодного пуска. Обладает качественной смазкой внутренних элементов, что значительно облегчает работу системы при повышенных нагрузках, хорошо защищает от нагара, кислот и преждевременного износа. Неплохой вариант для городских условий и повседневного режима езды.

Плюсы +Минусы –
  • Уверенная работа в мороз;

  • Сохраняет свойства при нагрузках;

  • Качественно удаляет загрязнения;

  • Защищает мотор от образования окислений и коррозии.

  • Устаревший допуск API;

  • Мало допусков;

  • Небольшой период замены.

5. Liqui Moly Optimal 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Германия

  • Класс: SAE: 10W–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3

  • Допуски: MB 229.1

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -39°С

На пятом месте рейтинга располагается моторное масло от компании Liqui Moly Optimal, которое прекрасно подойдет для использования в условиях городской среды и для передвижения по загородным трассам в обычном темпе. Авторы отзывов утверждают, что эта полусинтетика не подойдет для экстремального вождения, однако она неплохо показывает себя в защите от коррозии, окислений и мало расходуется на угар, обладает прекрасной вязкостью и текучестью в мороз. Период замены не слишком большой и это его основной минус. Также мало допусков, так что состав не слишком универсален.

Плюсы +Минусы –
  • Оптимальная вязкость для работы в мороз;

  • Подходит для работы в режиме пробок;

  • Стабильная базовая основа;

  • Не расходуется на угар.

  • Небольшой период замены;

  • Мало допусков;

  • Высокая цена.

4. Motul 6100 Synergie+ 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Франция

  • Класс: SAE: 10W–40; API: SN/CF; ACEA: A3, B4

  • Допуски: MERCEDES-BENZ MB-APPROVAL 229.3, RENAULT RN0710 – RN0700, VW 501 01 505 00

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -36°С

На четвертом месте рейтинга моторное масло для высокопроизводительных систем и спортивной езды. Полусинтетика изготовлена с помощью очищенных масел с применением улучшенного пакета присадок. В результате работы обеспечивается особая чистота полостей системы, улучшается скольжение подвижных деталей, снижается расход топлива, угарность, повышается ресурс. Свойства остаются неизменными весь период эксплуатации – вязкость, моющие свойства, защита от коррозии, окислений и износа. Цена за масло высокая, но она полностью оправдана.

Плюсы +Минусы –
  • Выдерживает повышенные нагрузки;

  • Чистая основа и хороший пакет присадок;

  • Отличные моющие свойства;

  • Выносливость перед низкими и высокими температурами;

  • Большой период эксплуатации.

  • Подделки на рынке;

  • Высокая цена.

3. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: США

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3

  • Допуски: MB 229.1, VW 501.01/505.00, AVTOVAZ

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -30°С

На третьем месте рейтинга минеральный состав с примесью синтетики, наделяющий масло улучшенными свойствами против коррозии, воздействия низких и крайне высоких температур, кислот и преждевременного износа. Состав хорошо показывает себя во время холодного пуска, сохраняя все полезные свойства и застывая очень незначительно. Снижает трение деталей во время работы, обеспечивая очень плавную тихую работу. Моторное масло особо эффективно при экстремальном разогреве, когда угорает большинство других масел. Рекомендуется для использования в изношенных системах при эксплуатации в городских условиях и для быстрой езды.

Плюсы +Минусы –
  • Качественная защита от коррозии и надежная обработка деталей;

  • Рекомендован для систем с пробегом;

  • Подойдет в городе и на протяженных трассах;

  • Большой период замены;

  • Справедливая цена.

  • Устаревший допуск API.

2. ZIC X7 LS 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Южная Корея

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: C3

  • Допуски: VW 502 / 505, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -44°С

Серебряную медаль рейтинга получает гидрокрекинговое моторное масло с хорошим пакетом присадок и примесью синтетики, чистой базовой основой и повышенным содержанием щелочи в составе. Оно обладает хорошей текучестью и стабильной вязкостью в мороз и при сильном разогреве мотора. Состав прекрасно работает в любом режиме езды – как при постоянной скорости, так и в режиме городских пробок. Защитные свойства одни из лучших среди конкурентов.

Плюсы +Минусы –
  • Прекрасные защитные свойства против коррозии и преждевременного износа;

  • Уникальный пакет присадок;

  • Очень высокий порог застывания;

  • Стабильная вязкость в разогретом моторе и в мороз;

  • Качественные моющие свойства;

  • Позволяет экономить горючее;

  • Низкая цена.

  • Много подделок.

1. Motul 4100 Turbolight 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Франция

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B4

  • Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -36°С

И лидером в списке оказалось качественное масло с огромным периодом замены и хорошей выносливостью перед экстремальной езде на высокой скоростью и по бездорожью. Отлично подходит для современных мощных моторов, обладает универсальностью для заливки в бензиновые и дизельные системы. Можно пользоваться не опасаясь расхода на угар, коррозии, окислений и износа. Обладает хорошими моющими свойствами вымывания шлама и грязи, сохраняет вязкость в жару, при этом хорошо течет и позволяет без труда завестись в мороз. То что нужно для владельцев спортивных авто, которые привыкли выжимать из них максимум.

Плюсы +Минусы –
  • Качественная защита от отложений, ржавчины и износа;

  • Высокие моющие свойства во время работы;

  • Стабильность при езде на высокой скорости по бездорожью;

  • Подходит для российских автомобилей;

  • Большой период замены;

  • Низкая температура застывания в мороз;

  • Справедливая цена.

  • Много подделок.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40

MOBIL 1 FS X1 5W-40

2 290 (4 л)

В новой редакции нашего рейтинга первое место среди лучших моторных масел 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это и неудивительно – масло FS X1 вышло действительно удачным, что прекрасно доказано не одним годом его продаж.

Базовое масло использовано комбинированное: доля гидрокрекингового масла снижает цену, а добавление «настоящей синтетики» в виде GTL и эстеров позволяет «дотянуть» характеристики масла до высокого уровня. Пакет присадок – классический, производства Infineum: стоит отметить наличие молибдена, что для защиты двигателя от износа при высоких нагрузках – самое то. Причем и зимой масло покажет себя хорошо, имея температуру застывания, с большим запасом перекрывающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным независимого испытания!

Масло вообще получилось, можно сказать, «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее достаточную вязкость при высоких температурах – оно хорошо подойдет для сложных условий эксплуатации, повышенных нагрузок на двигатель. Сам производитель позиционирует его как «моторное масло для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров» – то есть хорошее сопротивление старению в него заложено специально, ведь в таких моторах из-за повышенного проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца масло окисляется и срабатывается быстрее, чем на новом моторе.

Основные плюсы:

  • Хороший ресурс, в том числе при высоких нагрузках
  • Низкая температура застывания
  • Мощный пакет моющих присадок
  • Высокие противоизносные свойства

Минусы:

  • И хотелось бы найти, но не получается

Модели в линейке:

  • MOBIL 1 FS X1 5W-40 – 4 л
  • MOBIL 1 FS X1 5W-40 1 л


9.8 / 10Рейтинг Отзывы Использую уже три года. Мотор чистый. Зимой с запуском никаких проблем – все, чего и ожидал.

SHELL Helix High Mileage 5W-40

2 175 (4 л)

У прямого конкурента для Mobil 1 «целевая аудитория» прямо указана в названии – это масло также предназначено для автомобилей с пробегом, отсюда и его особенности. В первую очередь это достаточно высокая для «сороковки» высокотемпературная вязкость и очень высокое щелочное число (12,46 мг КОН/г по независимому анализу): для моторов с пробегом, имеющих заметный износ, и то и другое как раз в тему. Низкая температура застывания (ниже -50 градусов) и одновременно высокая температура вспышки (а, значит, низкий расход на угар) достигнуты применением GTL-базы, хотя, как и в случае с Mobil 1, спектрограмма однозначно указывает и на наличие приличной доли гидрокрекингового масла. Хотя почему бы и нет, если это дает нам вменяемую цену без ущерба для характеристик?

По пакету присадок «Шелл» можно также считать близким аналогом Mobil 1, однако меньшее содержание молибдена и бора по анализу намекает на то, что противоизносные и моющие свойства у Shell несколько ниже (что, правда, дало и сульфатную зольность почти в полтора раза меньше). Как бы то ни было, масло хорошо подходит для любых условий эксплуатации, имеет достойный «зимний запас» и потенциально высокий ресурс, в том числе и при эксплуатации мотора на топливе не лучшего качества – так что и оно достойно попасть в наш рейтинг лучших моторных масел на высокое место, лишь чисто символически уступив Mobil 1.

Основные плюсы:

  • Высокое щелочное число
  • Низкая температура застывания
  • Низкая испаряемость
  • Приличная высокотемпературная вязкость (конечно, это немного увеличит расход топлива, зато «побегавшие» вкладыши коленвала и постели распредвалов будут не против!)

Минусы:

  • Если уж использовать в составе присадок молибден, то не в таком «символическом» количестве

Модели в линейке:

  • SHELL Helix High Mileage 5W-40 – 4 л
  • SHELL Helix High Mileage 5W-40 1 л


9.7 / 10Рейтинг Отзывы Мотор на горячую стал заметно тише работать, да и отработка сливается уже не такой «водой», как раньше при тех же сроках замены. Продолжу ездить на этом масле однозначно.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

2 250 (4 л)

«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком». Что ж, проверим на практике.

В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40.

Щелочное число в 11 мг/кг ниже, чем у рекордсменов сегодняшнего рейтинга, Mobil 1 и Shell, но и оно может считаться высоким, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но «середняк».

Основные плюсы:

  • Отличный ресурс.
  • Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах.

Минусы:

  • Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском.

Модели в линейке:

  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 – 4 л
  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 1 л- 1 л.


9.5 / 10Рейтинг Отзывы Что бы ни говорили об Elf «знатоки» с форумов, но как механик, работающий с «французами», я убедился, что масло не превращается в воду к концу срока замены и мотор не забивает грязью.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

2 150 (4 л)

«Европейскость» этого масла, конечно, довольно условна: никто не запрещает использовать его в моторах американского или азиатского производства, если масло вписывается в их перечень требований. Просто набором фирменных допусков производитель озаботился именно в Европе – от «Фиата» до «Порше».

В целом же «Лукойл» уже знакомого амплуа не меняет: моторное масло можно отнести к категории «выше среднего» по качеству, хотя и цена у него уже на уровне зарубежных, к сожалению. И это при том, что основа здесь – чисто гидрокрекинговая (то есть по своей сути, да и по законодательству ряда стран это не «честная» синтетика, но уж оставим масло в этой категории), что нам сразу дает и «стандартную» температуру застывания в -43 градуса, и умеренную температуру вспышки. Пакет присадок – стандартнее некуда по современным меркам, с небольшим содержанием соединений молибдена (за это спасибо). Вязкость при высоких температурах у масла достаточно высокая для 5W-40, так что его можно уверенно лить в нагруженные двигатели, а также моторы автомобилей с заметным износом. Щелочное число неплохое (10,45 мг КОН/г), но и не рекордное за эти деньги – как ни крути, зарубежным конкурентам за те же деньги масло проигрывает уже ощутимо по совокупности, а потому и место в рейтинге получает соответствующее.

Основные плюсы:

  • В совокупности достойные для гидрокрекингового масла характеристики
  • Нормальный ресурс даже при повышенных нагрузках

Минусы:

  • За эти деньги есть масла и более интересные по характеристикам и составу


9.4 / 10Рейтинг Отзывы Крепкий середнячок – по допускам и вязкости моей поездившей «Ауди» подходит полностью. Главное, что на фирменных заправках не нарвешься на подделку.

Total Quartz 9000 5W40

2 300 (4 л)

Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих «синтетик» 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит.

Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания.

Анализы, как и в случае с «Лукойлом», показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более «живучий» пакет присадок.

Рекомендовать «Тоталь» стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше «переварят» масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато.

Основные плюсы:

  • Хороший ресурс
  • Отличные моющие свойства
  • Достаточная стойкость к холоду

Минусы:

  • Низкая топливная экономичность из-за высокой вязкости (но в пределах стандарта)

Модели в линейке:

  • Total Quartz 9000 5W40 – 4 л
  • Total Quartz 9000 5W40 1 л


9.3 / 10Рейтинг Отзывы У меня оно в списке рекомендованных производителем, так и езжу. В жару ведет себя отлично, и зимой проблем с запуском нет.