Какой аккумулятор лучше купить для дизеля: как выбрать, рейтинг лучших
Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?
Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.
Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин. Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора.
Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.
Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто.
«Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока.
Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом. В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.
Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля
Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10─15%.
При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.
до 1500 | до 55 | 300-550 |
1500-2000 | 56-62 | 480-680 |
2000-2700 | 63-75 | 520-760 |
2700-3500 | 76-90 | 640-820 |
3500-6500 | 91-132 | 740-1000 |
больше 6500 | от 133 и выше | 870-1300 |
Основные требования к АКБ для дизеля
Так как правильно выбрать аккумулятор для дизеля, чтобы зимой избежать проблем? Есть несколько базовых параметров, на которые вам нужно ориентироваться при выборе нового аккумулятора:
- Ёмкость батареи. Стандартное обозначение – Ah. Этот параметр сообщает вам сколько часов данная батарея способна выделять ток, равный 1А. К аккумулятору на дизельную машину стоит повысить это значение процентов так на 10-15.
- Пусковой ток. Обычно маркируется буквой А. Этот параметр скажет вам о том, какой ток сможет создать акб при холодном запуске.
- Резервная ёмкость. Позволяет оценить стойкость батареи. Определяется включением всех приборов на одну минуту.
Помимо знания этих параметров стоит пообщаться со специалистами в области. Расспросить про модели, популярность, процент возвратов.
Чтобы максимально точно выбрать новую батарею стоит учитывать все параметры. Этой статье мы решили помочь вам с выбором. Мы составили рейтинг топ 7 лучших аккумуляторов для дизеля, покупку которых вам стоит рассматривать для надежной работы вашего автомобиля.
Как узнать, что аккумулятор сменный
Поврежденный аккумулятор не даст ошибиться. Проблемы возникают, в основном, в холодную погоду, когда температура ниже нуля и машине нужно время для прогрева. Когда эта часть автомобиля уже слишком изношена, она не может сохранять энергию, необходимую для запуска двигателя без каких-либо проблем. Это, с другой стороны, приводит нас к довольно неприятным ситуациям, таким как трудность запуска или даже невозможность.
Если присутствуют какие-либо из следующих симптомов, подумайте о замене батареи, чтобы не усугубить техническую проблему:
- отложенный запуск двигателя;
- подсветка приборной панели не загорается должным образом;
- радио прерывает;
- отопление неэффективное;
- машина вообще не заводится.
Если вовремя не принять меры, велика вероятность того, что вы останетесь где-то посередине дороги. Так что подумайте наперед и купите новый аккумулятор про запас. Выбирайте модель с оптимальной вместимостью.
Лучшие аккумуляторы для малолитражных дизелей (до 1500 куб. см)
Дизельные малолитражки отличаются сверхэкономичностью. Но аккумулятор под капот ставится достаточно внушительный (по сравнению с бензиновыми аналогами). Емкость батареи достигает 55 Ач, а пусковой ток должен быть в пределах 400-500 А.
3 Optima Yellow Top
Эталоном среди гелевых аккумуляторов является американская модель Optima Yellow Top. Она демонстрирует рекордный пусковой ток, с легкостью реанимируя даже старые дизельные моторы. Инновационная модель отличается компактными размерами и небольшим весом, этого удалось достичь за счет спиральной укладки пластин. Круглые банки являются фишкой американской батареи. Не теряет своей мощи аккумулятор и в сильные морозы. Источник тока выдерживает большое число циклов заряда и разряда, обеспечивая длительное и беззаботное время службы.
Пока передовая технология не получила широкого распространения в нашей стране. Сдерживающим фактором остается сверхвысокая цена. Да и с обслуживанием гелевой батареи не все так просто. Придется обращаться за подзарядкой к специалистам, чтобы своими неправильными действиями не вывести дорогостоящий прибор из строя.
2 Тюменский Медведь
Хороших эксплуатационных характеристик отечественному производителю удалось добиться от аккумулятора Тюменский Медведь. Батарея выпускается по современной технологии с применением просечки и растягивания пластин. В свинцовую полосу внедряется кальций, за счет чего удается повысить пусковой ток и увеличить резервную емкость. Эти качества особенно важны для запуска дизельных моторов в холодную пору. Модель успешно прошла народные испытания журнала «За рулем», доказав свою выносливость. И если другие параметры не самые лучшие, зато цена тюменского аккумулятора делает его конкурентоспособным на отечественном авторынке.
Пользователи в отзывах подтверждают добротность батареи, выделяя доступность, качественное изготовление и выносливость. Даже в суровую зиму удается запускать исправный дизель. Однако попадают в торговую сеть и бракованные изделия.
1 MUTLU Calcium Silver
Турецкие аккумуляторы MUTLU Calcium Silver уверенно удерживают лидирующие позиции на российском рынке. Специалисты объясняют этот феномен отличным сочетанием цены и качества. Бренд сегодня все чаще фигурирует в различных рейтингах и тестах, демонстрируя хорошие показатели. Батарея создана по инновационной технологии с применением свинцово-кальциевых пластин. Величины пускового тока хватает, чтобы с легкостью запускать дизельные моторы. Причем даже упрямый силовой агрегат, который требует нескольких прокруток, подчиняется турецкому источнику тока. Позаботился производитель и об удобстве эксплуатации. Контролировать зарядку можно по глазку, а уровень электролита проверять не нужно.
Немало покупателей имеют опыт использования аккумулятора MUTLU на дизелях. Они хвалят АКБ за хороший пусковой ток, доступную цену и простоту обслуживания. А вот простоев автомобиля в морозную погоду источник тока не любит.
Лучшие аккумуляторы для среднего класса дизелей (1500-2700 куб. см)
Автомобили среднего класса комплектуются дизельными моторами объемом 1500-2700 куб. см. Успешно запускать двигатель и летом, и зимой способны аккумуляторы емкостью 60-77 Ач и пусковым током 570-720 А.
3 Varta Blue Dynamic
У немецкого аккумулятора Varta Blue Dynamic есть все необходимые качества, чтобы много лет запускать дизельные моторы. Модель обладает высокой энергией пуска, она быстро восстанавливает емкость, отличается надежностью и долговечностью. В соревнованиях, которые были проведены авторитетным изданием «За рулем», батарея одержала победу по скорости зарядки. Не сильно отстала модель от победителей и в других номинациях. Специалисты рекомендуют устанавливать Варту при богатой комплектации электрооборудования авто. Внедрение современной технологии изготовления пластин Ca/Ca благоприятно отразилась на мощности холодного пуска зимой.
В отзывах автомобилисты хвалят аккумулятор, отмечая большой гарантийный срок (2 года), безотказность, быстрое восстановление емкости. Батарея полностью подтверждает то высокое доверие, которое оказывают бренду отечественные потребители.
2 Tyumen Battery
Совсем немного уступил лидеру рейтинга отечественный аккумулятор Tyumen Battery. А по соотношению цены и качества многие эксперты считают его лучшим в бюджетном сегменте. У батареи на испытаниях оказались отличные результаты по пусковому току и резервной емкости. Благодаря этим свойствам даже с емкостью 60 Ah удается запускать дизеля в морозную погоду. Некоторых пользователей устраивает классическая конструкция батареи, где каждая банка имеет свою пробку. Это позволяет следить за уровнем электролита и его плотностью, своевременно доливать дистиллированную воду и осуществлять восстановление емкости. И хоть на Туарег такой аккумулятор не поставишь, зато на дизельные иномарки с объемом двигателя 1,5-2,0 л АКБ отлично подойдет.
Аккумулятор быстро восстанавливается после разряда, важно не «высаживать» его под ноль. Из отрицательных отзывов можно выделить ограниченный срок службы при недостаточно внимательной эксплуатации.
1 Medalist Standart
Корейский аккумулятор Medalist Standart удивил многих экспертов, показав лучшие результаты при тестировании. Источник тока стал победителем в четырех из пяти номинаций журнала «За рулем» среди моделей с емкостью 60-77 Ач. Уникальные свойства батарея получила после замены легирующих элементов в свинцово-кальциевой пластине. Место сурьмы заняло серебро, при этом несколько увеличилась стоимость аккумулятора. Зато высокий пусковой ток, отменная резервная емкость, сохранение работоспособности морозной зимой делают источник тока незаменимым для дизельных авто. Следует учесть и небольшой вес прибора по сравнению с конкурентами, удобство его перемещения. Эксплуатировать АКБ достаточно просто, требуется только периодическая подзарядка.
Пользователи лестно высказываются в отзывах относительно рабочих свойств аккумулятора. Он широко применяется на дизельных авто, начиная с популярных Пассатов и заканчивая современными Туарегами.
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Mutlu SFB 3
5 500 (60 А·ч)
Открывает наш рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов Mutlu SFB 3. По формальным параметрам «шестидесятка» от Mutlu осталась на уровне старых необслуживаемых батарей типа Calcium Silver: те же 540 А пускового тока (EN). Действительно, серия Super Flooded Battery как революционная и не задумывалась: просто отшлифованы классические технологии. В частности, усилены решетки, улучшены клапаны системы вентиляции. Пластины по-прежнему производятся по кальций-кальциевой технологии с добавлением серебра.
Основной задачей при создании SFB 3 было повышение цикловой стойкости – проще говоря, числа циклов заряд/разряд при сохранении адекватных электрических характеристик. Или еще проще – повышения ресурса. При эксплуатации автомобиля в режиме частых коротких поездок это интересно – но отметим, что для машин с системой «старт-стоп», которая аккумулятор нагружает наиболее сильно, эта батарея работать официально не предназначена. Измененная технология производства пластин позволила слегка сэкономить на свинце (аккумулятор «похудел» на 300 граммов в сравнении с Calcium Silver 60), но без ущерба характеристикам – к тому же необслуживаемый аккумулятор никто и не будет эксплуатировать «до упора», пока от пластин не останутся «огрызки». Так что Mutlu традиционно получает в нашем рейтинге лучших автомобильных аккумуляторов высокий балл: турецкий производитель, как и раньше, не гонится за рекордными цифрами, а просто дает потребителю качественный аккумулятор по разумной цене.
Основные плюсы:
- Приличный пусковой ток
- Неплохая морозостойкость
- Стабильность качества для своей ценовой категории
Минусы:
- Сильные морозы (ниже -30) Mutlu по-прежнему «не любят», но такие условия жестки для всех аккумуляторных батарей
9.6 / 10Рейтинг Отзывы Два года езжу – как поставил, так и стоит, стартер крутит весело.
VARTA D59 Blue Dynamic
6 300
Аккумуляторы этой серии иногда умудряются проявлять чудеса живучести – собственно, даже у автора один из них, простояв три года в полуразряженном виде в углу гаража, после пары циклов заряда-разряда начал нормально работать, хотя, по логике вещей, после трех таких зимовок пластины давно должны были осыпаться. Что ж, возможно, пресловутая решетка PowerFrame, которая, по утверждению сайта компании, препятствует разрушению пластин, действительно работает?
В качестве образца для рейтинга лучших аккумуляторов для автомобилей мы взяли версию на 60 ампер-часов, которая выдает 540 ампер по стандарту EN. Конечно, с учетом того, что у некоторых участников рейтинга емкость меньше, это уже дает «Варте» фору, но, увы, в этой серии ближайшая к 55 А*ч емкость – это 52 А*ч, да еще и в не самом популярном типоразмере 175х207х190. Однако и даже она по току холодной прокрутки превосходит многих конкурентов (470 А), так что по токоотдаче с «Вартой» действительно поспорят не все.
Одновременно у батареи отличная резервная емкость, а это не менее важно, чем цифры пускового тока. «Поведение» у аккумуляторов разных моделей серьезно отличается: например, один может выдать титанические амперы во время стандартного цикла испытания, и буквально через несколько секунд «потухнуть». А вот аккумулятор, пусть и не так бодро крутящий стартер, зато позволяющий сделать несколько попыток без риска сесть «в ноль», гораздо привлекательнее.
Поэтому Varta Blue Dynamic, хоть и стала сейчас дороговатой, пожалуй, заслуживает крепкого второго места. Действительно, не придираться ли нам к мелочам вроде отсутствия глазка ареометра в крышке?
Основные плюсы:
- Высокие пусковой ток и резервная емкость
- Хороший ресурс, особенно в условиях жесткой эксплуатации
Минусы:
- Достаточно высокая цена в большинстве магазинов
9.5 / 10Рейтинг Отзывы Аккумулятор отличный, не одну зиму уже вытянул стабильно без подзарядок.
Exide Premium EA612
6 500
Продолжает наш рейтинг автоаккумуляторов Exide Premium EA612. Один из старейших производителей аккумуляторов в мире радует, увы, не всегда – из современных моделей у них есть и откровенно неудачные. Но линейка Premium на то и Premium, чтобы хотя бы попытаться не ударить в грязь лицом: отдавать 600 ампер пускового тока при заявленной емкости 61 А*ч могут далеко не все кальциевые батареи. Сама технология производства пластин здесь оттачивалась на AGM-аккумуляторах, так что повышение пускового тока неудивительно: правильно подобран состав пластин, сама технология их штамповки улучшает токоотдачу и обеспечивает более быстрый набор заряда. Для современных напичканных электроникой машин аккумулятор подходит в самый раз и в целом неплохо переносит и «хардкор» в виде длительных попыток запуска, так что в случае неисправности или заправки непонятной жидкостью, на которой мотор приходится крутить и крутить, чтобы хоть как-то схватило, определенный «запас прочности» будет в самый раз. И свинца не пожалели – весит аккумулятор под 15 кг.
Но и минусы у аккумулятора все-таки есть. Основной обнаруживается в России у многих батарей: мороз на характеристики влияет весьма заметно, все-таки в этом плане отечественные аккумуляторы зачастую оказываются лучше именитых зарубежных конкурентов. Для человека, покупающего аккумулятор по принципу «больше ампер – значит, на холоде крутить будет лучше» (что, в общем-то, не особо и верно само по себе), это может стать неприятным сюрпризом. Та же «Варта», пожалуй, будет интереснее по совокупности характеристик.
Основные плюсы:
- Высокий пусковой ток
- Быстрый набор заряда
- Приличная масса пластин
Минусы:
- Заметная нелюбовь к холоду
9.3 / 10Рейтинг Отзывы Аккумулятор держит очень даже хорошо, пару раз высаживал почти в ноль, но он все-таки проворачивал стартер и после зарядки дальше работал без нареканий.
Topla Energy 108060
6 050
Хорошо известный кальциевый аккумулятор с достаточно привлекательной ценой. При этом и ресурс у них, по отзывам, неплох. Что еще интересного можно найти? Например, стартерный ток в 600 ампер – это очень внушительно для не-AGM аккумулятора на 60 ампер-часов. Но одновременно это вызывает опасения в «скорострельности»: многие аккумуляторы с высоким пусковым током и сдаются при многократных попытках запуска быстрее.
Поэтому остановимся именно на зимних испытаниях. В условиях, предусмотренных стандартом EN, новый и полностью заряженный аккумулятор Topla Energy действительно способен отдать заявленный ток: хорошо, когда громкие обещания подкрепляются делом. Если у Вас мотор большого объема, да еще и дизельный, Topla уже может стать интересным вариантом для покупки. Одновременно у батареи и хорошая резервная емкость – дополнительный бонус из Словении.
Тогда почему у этого аккумулятора такой низкий балл рейтинга? Дело именно в «скорострельности», которую подтверждает практика. На морозе аккумулятор способен хорошо раскрутить стартер, это да, но попыток запуска у Вас будет не так много: если несколько раз мотор не схватил нормально, Topla ощутимо «ослабнет», и вероятность завестись станет резко уменьшаться. Зато, если с исправностью у машины нет проблем, топливо хорошее, а с вязкостью масла Вы не прогадали, то и в -30 Topla Energy достойно справится со своей задачей.
Основные плюсы:
- Приличные характеристики на морозе
- Высокая резервная емкость, которая заинтересует владельцев предпусковых подогревателей
Минусы:
- Ограниченное количество попыток запуска
9.2 / 10Рейтинг Отзывы Предыдущий такой аккумулятор проработал три года просто идеально, продал вместе с машиной. В новую такой же купил – качество уже проверено.
Аком + EFB 60Е
5 200 (60 А*ч)
Что сразу понятно и по названию, перед нами не совсем обычная кальциевая батарея, а аккумулятор, изготовленный по технологии EFB. «Аком», кстати, был первой маркой российских аккумуляторов, на которой шесть лет назад была предложена эта технология, до этого ее использовали только зарубежные производители.
Хотя по сути такая батарея остается стандартной Ca/Ca (хотя ушлые маркетологи уже любят выделять EFB-батареи в отдельный класс), она имеет важное отличие – заметно большую цикловую стойкость в сравнении с «обычными» кальциевыми аккумуляторами, которые нередко (и не всегда без оснований) обвиняют в чрезмерно малом ресурсе (хотя в немалой степени вопрос ресурса – это банальное несоблюдение режима зарядки, который у Ca/Ca-батарей отличается от режима для «классических» свинцово-кислотников). Цикловая стойкость важна отнюдь не только для машин с системами «Старт-стоп», для которых такие аккумуляторы и разрабатывались: в обычном городском цикле с короткими поездками каждый день любой аккумулятор стареет быстро. Сами посудите – две поездки туда и обратно каждый рабочий день дают нам под 500 частичных циклов «заряд-разряд» за год. А по действующему ГОСТ Р 53165-2008 аккумулятор на 60 ампер-часов должен выдерживать… всего 250 полных циклов, но в более щадящих условиях, чем реальная эксплуатация!
Что заявлено для конкретно взятого нами аккумулятора? Стартерный ток 580 А (EN) – это даже больше «средних» для кальциевых аккумуляторов такой емкости 520-540 ампер, за что аккумулятору в карму поставим плюсик. Заявленный в характеристиках вес – «до 16,6 кг», что, конечно, звучит хитроватенько (мы бы предпочли цифру «не менее»), в реальности их обычно в районе 15. То есть вполне на уровне конкурентов. Пластины здесь, кстати, не литые, а штампованные: неизбежное уплотнение металла при такой технологии положительно влияет на ресурс. Пробки – не спрятанные (к чему мы уже на кальциевых аккумуляторах начали привыкать), ко всем банкам есть легкий доступ.
Хотя вопросов к компании все-таки хватает – например, гуляющие по форумам фотографии «аккумуляторов из будущего», то есть с не наступившей еще на момент покупки датой выпуска просто заставляют-таки нас урезать балл рейтинга. Все-таки, несмотря на немалое количество довольных владельцев, хватает и примеров диаметрально противоположных мнений, а «кривые даты» тут становятся дополнительной ложкой дегтя.
Основные плюсы:
- Хорошая цикловая стойкость
- Приличный стартерный ток
- Четырехлетняя гарантия от производителя
Минусы:
- К сожалению, цикловая стойкость – это не единственный «краеугольный камень» реального ресурса аккумулятора
- Откровенный мухлеж с заявленным весом аккумулятора – ведь в «не более… кг» формально вписываются хоть полкило!
9.2 / 10Рейтинг Отзывы Два года работает нормально, правда, серьезные холода были только в одну зиму – дальше посмотрим, как себя покажет.
Аком LB 60Е
5 350
В обзор лучших автоаккумуляторов мы решили включить и Аком LB 60Е. Будем справедливы: этот аккумулятор может прослужить немало… если нормально выдержан в магазине – но и, конечно, цена, сопоставимая с «Вартой» или «Мутлу» при несопоставимом, к сожалению, уровне контроля качества. делает свое дело.
Этот вариант «Акома» — «низкопрофильный» аккумулятор на 60 ампер-часов со стартерным током 590 А (EN)… и чисто «Акомовским» указанием массы в «не более 15,8 кг». В итоге автор, конечно, приветствует идею завода, выраженную прямо в официальном описании аккумулятора: «Батарея рекомендуется для использования на автомобилях марок Ford, Opel, BMW, Volvo», как «импортозамещение» специфических типоразмеров, где важна именно габаритная высота – но одновременно и все равно укажет на специфику контроля качества.
В общем, возьмите с собой перед покупкой нагрузочную вилку. Если аккумулятор ее выдержит – то и потом, скорее всего, не подведет.
Основные плюсы:
- Высокая токоотдача…
Минусы:
- …если не налажал завод и в магазине аккумулятор не завалялся
9.0 / 10Рейтинг Отзывы Свежий аккумулятор прогнал в два полных цикла на хорошем ЗУ. С генератором проблем нет. В -30 дизель хватает как весной.
BOSCH S4 005 Silver
6 800
Внезапно (хотя и не для всех) Bosch, несмотря на громкое имя, не менее громко провалился. Казалось бы, все в его руках: и хороший пусковой ток (540 А при емкости 60 А*ч, как у лидеров рейтинга), и цена, в общем-то, на уровне той же «Варты»… Но, увы, реальность и ожидания – разные вещи.
На практике этот аккумулятор показывает себя абсолютно средне. Резервная емкость, например, у полностью заряженного аккумулятора та же, что и у гораздо более дешевой «Тюмени». Более того, на холоде он сдается даже быстрее отечественной батареи – после первой попытки прокрутить стартер (не будем спорить – весьма уверенной) батарея ощутимо «сдувается». Кроме того, аккумулятор не очень любит глубокий разряд, сколько бы интересных технологий ни обещал производитель. «Реанимировать» его труднее, чем лидеров нашего рейтинга.
Поэтому неудивительно, что интерес российских автомобилистов Bosch теряет заметно: в самом деле, если абстрагироваться от бренда, с нас просят слишком много за не самые лучшие результаты. Если Вы живете где-нибудь в Воронеже или тем более рядом с Сочи, то он будет вести себя ничуть не хуже других… а вот в Тюмени он «Тюмени» же и сдаст позиции однозначно.
Основные плюсы:
- Неплохой пусковой ток в первом цикле запуска
Минусы:
- Севернее средней полосы России и севернее – отнюдь не лучший выбор за эти деньги
8.9 / 10Рейтинг Отзывы Нормальный аккумулятор, благо брал еще по старой цене. Пока что не подводил.
VARTA Black Dynamic C14
4 930
Чудес Varta, в принципе, и не обещает, прямо указывая, что кальциевые аккумуляторы этой серии предназначены для автомобилей, выпущенных до 2000 года – то есть не имеющих особой насыщенности бортовой электроникой и к источнику питания особо не требовательных. Но, поскольку на дворе уже 2021 год, сами понимаете – автомобилей, которым нужно что-то «посерьезнее», все больше.
При емкости 56 А*ч аккумулятор этой линейки обеспечивает пусковой ток в 480 А – да, это не так и много. При производстве пластин используется та же технология PowerFrame, что и в более удачной линейке Blue Dynamic, но сами пластины «попроще» (в том числе и по составу сплава). Как результат – и заметная разница в электрических характеристиках, и более выраженная чувствительность к «экстремальным» режимам работы (мороз, длительное хранение в разряженном состоянии). «Недовес» у аккумулятора тоже чувствуется: заявленная масса – 13,7 кг.
И все бы ничего, если бы не цена – она окончательно «убивает» баллы рейтинга: да, для своих задач автоаккумулятор и неплох… но за меньшие деньги конкуренты предлагают и вещи поинтереснее.
Основные плюсы:
- Хорошее качество
- Приличный срок службы
Минусы:
- Далеко не лучшая токоотдача
- Завышенная цена
8.7 / 10Рейтинг Отзывы Дизель безо всякой электроники заводит без проблем, но тот лишь бы провернуло – ни датчиков, ни «мозгов» же нет.
Как правильно выбрать аккумулятор для дизельного автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как правильно выбрать аккумулятор для дизельного автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вся полезная площадь аккумулятора заполнена специальным очень вязким гелем, который со временем твердеет, не теряя своих свойств.
Российские автомагазины предлагают аккумуляторы различных иностранных и отечественных производителей. Многие уже опробованы и рекомендованы нашими водителями. При их выборе нужно обратить в первую очередь на брэнд компании, а затем ознакомиться с основными краткими характеристиками, выпускаемой продукции.
Подбор необходимой емкости аккумулятора
На практике заряженный аккумулятор емкостью 60-75 Ач легко справляется с холодными утренними пусками бензинового мотора. Аккумулятор емкостью 60Ач и током 540А без усилий проходит тест 10 секундной нагрузкой в 200 Ампер.
При старте дизельного мотора нагрузки для батареи гораздо серьезней. Стартер дизельного мотора обычно мощностью от 2кВт. Такой стартер потребляет уже 200-400 Ампер. Ток нагрузки зависит от объема двигателя и компрессии, т.е. нагрузку которую нужно преодолеть электромотору стартера, чтобы раскрутить коленчатый вал дизеля до оборотов запуска 100-200 об/мин.
В случае замены пришедшего в негодность АКБ, лучше купить модель, подходящую под электропитание, приобретенное ранее.
Двигатели на дизельном топливе требуют аккумуляторы с большей емкостью и пусковым током, причина этому высокие нагрузки и сложности при эксплуатации зимой. У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в х!
Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля
Энергия электрическая преобразовывается в химическую при зарядке и, наоборот, при разряде. Этот процесс имеет циклический характер: разрядка — зарядка.
Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.
Мы не упоминаем «Лексусы» и другие дорогостоящие автомобили и внедорожники. Это совсем другая песня, да и вряд ли обладатели подобных автомобилей вообще вникают в эту кухню. Мощность генератора автомобиля играет большую роль в выборе аккумулятора.
В новых дизельных моторах впрыск топлива разделен на две порции: предвпрыск меньшей части топлива и впрыск основной порции топлива. 30% и 70%. Дизельное топливо сгорает (взрывается) более быстро чем бензиновая смесь — два взрыва один за другим «успевают» толкнуть поршень, и такой способ позволяет работать более «холодным» дизелям с меньшей степенью сжатия.
Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.
Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении.
Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения.
Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.
Аккумулятор – это одна из самых важных составляющих элементов автомобиля. Ведь с разряженной АКБ машина попросту не заведется, и дальнейший ход продолжать уже будет бессмысленно.
Определение основных неполадок
Но сколько друзей, столько и мнений. Может быть поиск в интернете? Это тоже правильный вариант. Но в этой огромной паутине можно наткнуться не на ту «муху».
НО бывают случаи, когда рабочую батарею, просто кто-то «высасывает», буквально за ночь. И этому есть несколько объяснений:
- Ночная утечка тока. Возможно, какое-то оборудование «питается» от АКБ даже когда автомобиль не работает, буквально пару – тройку дней и даже новый «экземпляр» перестанет запускать двигатель. Проверяем утечку, инструкция здесь.
Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.
Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично).
Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.
От типа аккумулятора и его конструктивных особенностей напрямую зависят его долговечность и ремонтопригодность, а также другие показатели.
Способы проверки аккумулятора при покупке
Тип автомобиля во многом определяет какой емкости должен быть аккумулятор. Здесь особой сложности нет, так как завод изготовитель указывает с какой емкостью должен быть аккумулятор. Если вы будете использовать аккумулятор с чуть большей емкостью, чем это заявлено заводом изготовителем автомобиля, ничего страшного в этом нет, а в условиях холодного климата это даже необходимое условие.
Если не принять во внимание полярность аккумулятора, то вы его просто не сможете установить на автомобиль.
В современном дизеле виновником затрудненного холодного пуска мотора может быть не только аккумулятор, но и неисправные свечи накала или некорректно работающая система впрыска.
Следующий момент, который вам необходимо учитывать это степень тюнингованности вашего автомобиля, при высокой степени тюнинга возрастает нагрузка на двигатель, и конечно же на аккумулятор .
В этом случае следует брать более мощный аккумулятор, чтобы в нем присутствовал излишек ресурсов.
Для консервативных автомобилистов достаточно брать за базу рекомендации указанные в паспорте аккумулятора.
ВАЖНО! В зимних условиях на дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А.
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
ВАЖНО! На каждый запуск стартера аккумулятор тратит от 0,5Ач до 1,5Ач своей емкости. На практике в дизельных авто хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью 74Ач и выше.
Каждый владелец автомобиля желает иметь надежный и качественный аккумулятор, который был бы прост в обслуживании и идеально работал при различных режимах эксплуатации.
Если автомобильный аккумулятор правильно эксплуатируется в нормальных условиях, он вполне может использоваться 4-8 лет. Но для этого вам нужно воспользоваться правильным подходом к выбору независимого источника питания к дизельному двигателю или другому ТС.
Само отличие дизеля от бензина кроится не столько в конструкции двигателя, а в способе создания горючей смеси и её воспламенении.
Лучшие аккумуляторы для зимы
Суровой зимой выявляются все «болячки», притаившиеся в автомобиле. В качестве самого слабого звена часто выступает аккумуляторная батарея. Этот электрохимический прибор обладает одной неприятной для автовладельцев особенностью.
С понижением температуры пропорционально уменьшается его способность запускать двигатель.
Из-за этого водителю приходится искать провода, чтобы «прикурить», пользоваться буксировкой, ставить АКБ на подзарядку и т. д. Когда все попытки вернуть былую мощь батарее провалились, приходится выбирать новый источник тока для своего железного коня. И здесь автомобилистов подстерегает ряд сложностей.
И самой важной из них является тип двигателя, которым оснащен автомобиль.
Читайте также: Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris
- Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры.
- Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь «кривым стартером» (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
- Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания.
- Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, что сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.
Эти особенности современных легковушек следует учитывать при выборе автомобильного аккумулятора для зимы. В нашем рейтинге представлены лучшие модели, о которых водители оставили положительные отзывы.
На автомобиле с бензиновым двигателем можно устанавливать аккумулятора разной конструкции. Это могут быть традиционные свинцово-кислотные батареи, гелевые источники тока или модели AGM.
Важно правильно подобрать АКБ по габаритным размерам, обратить внимание на полюсность, а также попасть в тот предел емкости, который рекомендует производитель автомобиля.
Обычно величина аккумулятора подбирается по простой зависимости: чем мощнее мотор, тем крупнее батарея и выше показатель емкости.
Tyumen Battery 6CT-60L Premium
За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса.
Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока.
При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.
В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.
Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 А/ч 680 А может быть установлена на самые разные автомобили.
При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.
- Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.
- Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты.
- Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 А/ч чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса.
Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.
Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.
Дизельные автомобили в большом количестве колесят по российским дорогам. Экономичные и тяговитые моторы устанавливаются на многих иномарках, на коммерческом и грузовом транспорте.
Чтобы запустить дизельный двигатель зимой, автомобилисту необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий, начиная с зимней солярки и заканчивая новым аккумулятором. К источнику тока предъявляются самые высокие требования по емкости и пусковому току.
Причем эти технические характеристики должны сохраняться в условиях сильного мороза.
EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А
Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А.
Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора.
При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.
Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.
Максимум инноваций внедрила компания OPTIMA при создании гелевого аккумулятора 75 Yellow Top. Производитель уверяет, что установив его под капот автомобиля, владелец надолго забудет о проблемах с пуском мотора.
Отличительными чертами модели является рекордный ток холодной прокрутки (975 А) и стойкость к сильным морозам.
Батарея с честью выдерживает множество стадий разряда и заряда, поддерживает высокий уровень напряжения в бортовой сети по мере разряда.
Негативным моментом для большинства автомобилистов остается высокая цена АКБ. К тому же, есть опасность угробить дорогостоящий источник тока при самостоятельной подзарядке. Так что лучше доверить обслуживание гелевой батареи профессионалам.
- Компания Johnson Controls выпускает известные во всем мире аккумуляторы VARTA. Модель BLACK DYNAMIC 90 А/Ч подойдет как для мощных внедорожников, так и для микроавтобусов, маленьких грузовиков.
- Батарея отличается повышенной отдачей заряда, что важно при запуске мотора зимой. Благодаря эластичному пористому сепаратору удалось значительно увеличить срок службы АКБ.
- Автовладельцы отмечают существенную разницу при сравнении с бюджетными аккумуляторами.
- Исчезла проблема быстрой потери энергии, что расширяет возможности эксплуатации коммерческого транспорта в условиях города. Кроме того, батарея прекрасно справляется с питанием автономных подогревателей и других многочисленных электроприборов авто.
Внимание!
Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Источник:
Заключение
Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.
Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».
Остерегайтесь подделок и не забудьте сохранить чек и гарантийный талон!