Масло для мотоцикла: какое масло лучше выбрать, моторное масло для мотоцикла 10w40 или моторное масло 10w50, замена масла в мотоцикле

Сегодня в статье рассказали про моторное масло для мотоцикла, какое купить моторное масло в мотоцикл и как его заменить.

Масло в двигатель мотоцикла

Масло в двигатель мотоцикла играет важную роль в обеспечении надлежащей смазки и защите двигателя от износа. При выборе масла для двигателя мотоцикла рекомендуется следовать рекомендациям производителя вашего мотоцикла.

Ориентируйтесь на:

  1. Вязкость: Вязкость масла должна соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла. Обычно вязкость масла указывается на упаковке в формате «XW-XX», где первое число (X) обозначает вязкость при низкой температуре, а второе число (XX) — вязкость при рабочей температуре. Например, 10W-40 или 20W-50.
  2. Спецификации: Производители мотоциклов могут указывать определенные спецификации масла, которые следует использовать. Некоторые распространенные спецификации включают API (например, API SJ, API SL, API SM) и JASO (например, JASO MA, JASO MA2). Убедитесь, что выбранное масло соответствует рекомендуемым спецификациям.
  3. Синтетическое или минеральное масло: Вы можете выбрать между синтетическим или минеральным маслом в зависимости от рекомендаций производителя и ваших предпочтений. Синтетическое масло обычно обладает лучшими характеристиками, такими как стойкость к высоким температурам и противоизносная защита.
  4. Интервалы замены: Следуйте рекомендациям производителя относительно интервалов замены масла. Регулярная замена масла важна для поддержания оптимальной производительности и долговечности двигателя.

Обычно рекомендуется менять масло в мотоцикле каждые 3 000 — 6 000 километров (или каждые 6 месяцев — 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, следует обратиться к руководству пользователя вашего мотоцикла, чтобы получить точные рекомендации производителя.

Какое моторное масло заливать в мотоцикл

Для средней полосы России, где климат может быть разнообразным и изменчивым, рекомендуется выбирать масло, которое соответствует следующим рекомендациям:

  1. Вязкость: хорошим выбором для средней полосы России будет масло с вязкостью 10W-40 или 10W-50. Эти типы масла обеспечивают надлежащую смазку при разных температурах, как при низких, так и при высоких.
  2. Спецификации: убедитесь, что масло соответствует требованиям производителя вашего мотоцикла. Проверьте, какие спецификации рекомендованы производителем, например, API (например, API SJ, API SL, API SM) и JASO (например, JASO MA, JASO MA2). Рекомендации производителя указывают на оптимальные характеристики масла для вашего мотоцикла.
  3. Синтетическое или минеральное масло: в средней полосе России, где температуры могут колебаться, синтетическое масло может быть предпочтительным вариантом. Оно обладает лучшей стойкостью к высоким температурам и лучшей противоизносной защитой. Однако, если производитель мотоцикла рекомендует использовать минеральное масло, следуйте их рекомендациям.

Моторное масло для мотоцикла 10w40

Масло для мотоцикла с вязкостью 10W-40 является распространенным выбором для многих мотоциклов, особенно в умеренных климатических условиях. Здесь некоторые особенности этой вязкости масла:

  1. Вязкость при низкой температуре: Число «10» в 10W-40 указывает на вязкость масла при низкой температуре. Это означает, что масло обеспечивает хорошую смазку при холодном запуске двигателя и при низких температурах.
  2. Вязкость при высокой температуре: Число «40» в 10W-40 указывает на вязкость масла при высокой температуре. Это означает, что масло сохраняет свою стабильность и смазочные свойства даже при высоких рабочих температурах двигателя.
  3. Универсальность: Масло 10W-40 является универсальным и подходит для широкого спектра мотоциклов, включая туристические, дорожные, спортивные и круизеры.

Однако рекомендуется всегда проверять руководство пользователя вашего мотоцикла для получения точных рекомендаций относительно вязкости масла. Некоторые мотоциклы могут требовать другую вязкость в зависимости от своих характеристик и требований производителя. Также следует учитывать климатические условия, в которых вы планируете использовать мотоцикл, и рекомендации производителя масла.

Моторное масло для мотоцикла 10w50

Масло для мотоцикла с вязкостью 10W-50 является другим распространенным выбором для мотоциклов, особенно в более экстремальных условиях эксплуатации.

  1. Вязкость при низкой температуре: Число «10» в 10W-50 указывает на вязкость масла при низкой температуре. Это означает, что масло обеспечивает хорошую смазку при холодном запуске двигателя и при низких температурах.
  2. Вязкость при высокой температуре: Число «50» в 10W-50 указывает на вязкость масла при высокой температуре. Это означает, что масло обеспечивает достаточную смазку при высоких рабочих температурах двигателя и подходит для мотоциклов с более интенсивной эксплуатацией.
  3. Защита от износа: Масло с вязкостью 10W-50 обычно обладает улучшенными свойствами защиты от износа и может быть предпочтительным для мотоциклов с более мощными двигателями или подверженных высоким нагрузкам.

Масло 20w50 для мотоциклов

Масло 20W-50 является вязкостью, которая часто используется в моторном масле для мотоциклов.

  1. Вязкость при низкой температуре: Число «20» в 20W-50 указывает на вязкость масла при низкой температуре. Это означает, что масло обеспечивает достаточную смазку при холодном запуске двигателя и при низких температурах.
  2. Вязкость при высокой температуре: Число «50» в 20W-50 указывает на вязкость масла при высокой температуре. Это означает, что масло сохраняет свою стабильность и смазочные свойства при высоких рабочих температурах двигателя.
  3. Универсальность: Масло 20W-50 обычно рекомендуется для старых мотоциклов, которые работают в более экстремальных условиях или для мотоциклов с большим пробегом. Оно может обеспечивать дополнительную защиту для старых двигателей и иметь высокую степень стойкости к высоким температурам.

Пришло время меня аккумулятор в мотоцикле и не знаете какой выбрать? Наша статья поможет вам определиться с выбором.

Рейтинг лучших моторных масел для мотоцикла

Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.

У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:

  • куплена подделка;
  • использовано не по назначению;
  • смешано со смазкой другого типа;
  • не вовремя проведена замена.

Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.

Motul 300V Factory Line Road Racing

Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.

Достоинства:

  1. Инновационный пакет присадок.
  2. Двигатель повышает мощность на 1,3%.
  3. Стабилизирует температурный режим мотора.
  4. Улучшенная работа сцепления.

Моторное масло MOTUL

Repcol Moto Racing 4T

Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.

Достоинства:

  1. Защищает от износа узлы двигателя.
  2. Плавная работа коробки передач, сцепления.
  3. Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
  4. Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.

Repsol MOTO RACING 5w40

Liqui Moly Motorbice 4T

Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.

Достоинства:

  1. Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
  2. Оптимально для пуска холодного мотора.
  3. Малые потери на испарение и угар.
  4. Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.

LIQUI MOLY 10W40

Elf Moto 4 Road

Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.

Преимущества:

  1. На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
  2. Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
  3. Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
  4. Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.

Elf moto road 10w-40

Idemitsu 4t Max Eco

Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.

Достоинства:

  1. Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
  2. Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
  3. Повышенный коэффициент трения.
  4. Плавная, без рывков, работа сцепления.

Idemitsu for moto bike 4t 10W-40

Mannol 4-take Pluse

Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.

Достоинства:

  1. Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
  2. Предупреждает преждевременный износ.
  3. Не образуются задиры на стенках цилиндров.

Mannol 4t ma2

“Лукойл Мото 2т”

Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.

Достоинства:

  1. Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
  2. Экономно потребляет топливо.
  3. Образуется мало нагара.
  4. Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.

Lukoil oil for moto bike 2t

Моторное масло для разных двигателей мотоцикла

Мотоциклетные бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) делятся на двухтактные и четырёхтактные. В 2-х тактном двигателе все рабочие циклы (впуск-сжатие-сжигание-выпуск) происходят за два такта, то есть за два хода поршня. В 4-х тактном двигателе на это требуется 4 такта или 4 хода поршня. За счёт разницы в работе механизма строение двигателя тоже различается.

Основное различие состоит в том, что в 2-х тактный механизм заливается смесь бензина и масла, поэтому во время езды смазка сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены. В 4-х тактном механизме масло заливается отдельно от бензина и не сгорает во время езды, поэтому его требуется периодически менять.

Технические характеристики устройств требуют разного состава моторного масла. Поэтому масло для двух- и четырёхтактного двигателя различаются по компонентам и принципу действия. Смешивать их категорически запрещено.

Масло для двухтактного двигателя (2т)

Благодаря тому, что для полного цикла сгорания двухтактному механизму требуется в 2 раза меньше оборотов поршня, весь процесс протекает в 2 раза быстрее. Это значит, что и мощность двухтактного механизма будет в 2 раза выше мощности четырёхтактного. К тому же, из-за простоты конструкции такого двигателя, сломать его гораздо труднее. Двухтактный двигатель компактнее и легче четырёхтактного, но за счёт этого он потребляет больше топлива, а коэффициент его полезной работы ниже.

Масло для 2-х тактных двигателей должно без остатка растворяться в бензине, иначе мощность мотоцикла сильно упадёт. При выборе масла провверьте, не остаётся ли после сгорания топлива побочных продуктов (нагара, золы) на стенках камер. Твёрдые вещества, появляющиеся во время работы двигателя, способствуют его износу и коррозии.

Смешивать масло и бензин рекомендуется в чистой прозрачной ёмкости. Чтобы не ошибиться с соотношением, покупайте смазку в упаковках с мерной шкалой. Соотношение масла и бензина обычно указывается как на этикетке масла, так и в техническом паспорте мотоцикла. Чаще всего это 1:50, 1:40 или 1:25. Если посмотреть правильные пропорции негде, начните с соотношения 1:40, а затем меняйте его в зависимости от работы мотоцикла.

Смешивать два компонента следует следующим образом:

  • налить половину требуемого объёма бензина;
  • добавить нужное количество масло и тщательно размешать;
  • влить оставшуюся часть топлива.

Масло для четырёхтактного двигателя (4т)

Несмотря на крупные габариты и меньшую мощность, 4-х тактные двигатели пользуются популярностью мотолюбителей. Они экономично потребляют топливо, работают тише и стабильнее. Такие двигатели отличаются надёжностью и устойчивостью. К тому же, после сгорания бензина на стенках глушителя и в выхлопной трубе остаётся меньше нагара.

Из-за сложности работы механизма к моторному маслу для четырёхтактного двигателя предъявляется больше требований.

  • Объём синтезированных добавок в составе смазки не менее 25%.
  • Устойчивость к повышенных температурам и способность предотвращать перегрев.
  • Термоокислительная стабильность (умение масла противостоять старению деталей, происходящему из-за повышенных температур).
  • Износостойкость.

За счёт этих критериев стоимость масла для 4-х тактного мотоцикла выше, чем для 2-х тактного.

Выбираете мотоцикл для покупки? ознакомьтесь с нашей подборкой лучших китайских мотоциклов 2023 года.

Как правильно выбрать моторное масло для мотоцикла Урал

Чтобы байк работал без сбоев, очень важно подобрать нужное автомасло. Автомобильные смазки не годятся для двигателей Урала. Коэффициент вязкости не отвечает требованиям мотора. Кроме того, требуются совершенно другие присадки.

Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, рекомендуется применять всесезонное моторное масло. В его состав входят специальные добавки, дающие возможность «Уралу» без проблем функционировать при любой температуре.

Для нормальной работы в теплое время стоит воспользоваться летним маслом. К сожалению, сегодня встретить такие смазывающие составы в России весьма проблематично. В основном они реализуются в других странах.

Для двигателя Урала очень важен показатель вязкости. Чтобы добиться его бесперебойной работы, необходима жидкая консистенция, которая не начнет густеть при минусовой температуре.

В старый ДВС, прослуживший ни один год, лучше заливать моторную жидкость с повышенной вязкостью. Хотя, по мнению большинства владельцев, никакое масло не способно вывести мотор «Урала» из строя.

Так как модель относится к высококлассным, ее двигатель способен работать в самых тяжелых условиях, когда увеличивается износ деталей.

Производители «Уралов» еще в советские времена рекомендовали использовать моторное масло М8В1. Что интересно, оно считается самым низкосортным, однако ураловский двигатель работает на нем великолепно.

А если залить современное высококачественное масло, он будет работать еще лучше, развивая скорость до 120 км/ч, если двигаться по прямой дороге.

Наиболее подходящим маслом для мотоцикла Урал считается минеральное. Однако необходимо учитывать некоторые нюансы. Если мотоцикл подвергся модному тюнингу, лучше воспользоваться полусинтетическим маслом, износ деталей будет не таким большим.

Выбор моторного масла для двс мотоцикла УРАЛ

Немногим известно, какие масла заливать в мотоцикл Урал. Мотоцикл Урал считается наиболее распространенным транспортным средством в РФ после машин.

На нем ездят как городские мотоциклисты, так и сельские жители. Этот мотоцикл особенно распространен в южных и западных районах России.

Для мотоциклов Урал обычно рекомендуется использовать масло с вязкостью 20W-50.

Двигатель мотоцикла Урал – сколько масла заливать

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 является первым чоппером, произведенным в России. Выпускался с 1998 по 2011 год. В его основе лежит мотоцикл Урал Кобра. Среди нововведений – другие амортизаторы. В 2000 году в ходе презентации данная модель удостоилась похвалы от первых лиц государства. Мотоцикл оснащен 745-кубовым 4-тактным мотором с двумя цилиндрами. Время разгона до 100 км/час составляет 10 секунд, а расход топлива – 5,5 литра на 100 км. Разработчикам удалось добиться хорошей динамики и маневренности благодаря роликоупорным подшипникам конической формы. Кроме того, в зажигании установлен микропроцессор от Ducati, аккумулятор Yuasa, а также генератор Denso мощностью 500 ватт. Среди эргономических удобств отметим парный спидометр с указанием скорости и пройденных километров. Двигатель работает с усовершенствованной 4-ступенчатой КПП.

Бензиновые двигатели 1998-2011

ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

ИМЗ Урал Кобра 1997

Урал Кобра – один из самых стильных мотоциклов из семейства Уралов. Представляет собой классический чоппер, весьма популярный у российских байкеров. Ретро-конструкция этой модели выполнена в легком и ажурном стиле, в духе современных тенденций. Более того, разработчикам удалось обеспечить значительную продольную жесткость. Не обошлось и без заимствований. Так, «Кобра» позаимствовала у «Вояжа» колеса, переднюю визжу, бензобак и приборную панель со спидометром и тахометром. Двигатель – четырехтактный объемом 720 куб. см, мощностью 40 л. с. В наличии электростартер и два карбюратора К-65. Коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Максимальная скорость составляет 140 км/час, однако оптимальная пиковая скорость – 90 км/час. Это связано с устаревшей рамой 50-х годов, из-за которой мотоцикл сильно «бросает» на кочках, которые приходиться объезжать. Но это особенность всех Уралов.

Год выпуска – 1997

ИМЗ 720 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Урал ИМЗ-8. 1243 «Вояж»

Урал «Вояж» смотрится более тяжеловесным, чем его преемник «Волк». На первый взгляд, впечатление от модели могут испортить тощий выхлоп, торчащие шланги и провода, а также возвышающаяся над фарой панель приборов. Но если дизайн «Вояжа» может показаться спорным и неаккуратным, то в техническом плане разработчики провели массу улучшений. Помимо модернизированной рамы, мотоцикл получил новые дисковые тормоза спереди и сзади. Двигатель – 4-тактный 650-кубовый мощностью 40 л. с. Топовая версия имеет 720-кубовый агрегат. Оба мотора – тяжелые и массивные оппозитники, заметно устаревшие еще в процессе производства, но очень ремонтопригодные и лишены дорогостоящей электроники. Коробка передач – четырехступенчатая. Из-за тяжелой массы (260-280 кг в зависимости от модификации) расход топлива может достигать 8 литров на 100 км.

Год выпуска – 2000

ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Замена моторного масла в мотоцикле

Замена масла в мотоцикле является важной процедурой по обслуживанию, которая помогает обеспечить правильную смазку и защиту двигателя. Вот общие шаги для замены масла в мотоцикле:

Подготовка:

  • Убедитесь, что мотоцикл находится на ровной и стабильной поверхности.
  • Откройте руководство пользователя мотоцикла и ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно замены масла.
  • Соберите все необходимые инструменты и материалы, включая новое масло, новый масляный фильтр, ключи и салфетки.

Подогрев двигателя:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Теплое масло будет более текучим и легче стечет из двигателя.

Слив старого масла:

  • Расположите под мотоциклом емкость для сбора отработанного масла.
  • Найдите масляный сливной болт, который обычно находится на нижней части двигателя.
  • Ослабьте сливной болт с помощью подходящего инструмента и аккуратно удалите его, обеспечивая стекание масла в емкость.
  • Дайте маслу полностью стечь.

Замена масляного фильтра:

  • Найдите и удалите масляный фильтр, который может находиться в разных местах в зависимости от модели мотоцикла.
  • Перед установкой нового масляного фильтра, смажьте его уплотнительное кольцо свежим маслом.
  • Установите новый масляный фильтр и затяните его рукой или с помощью инструмента, если это требуется.

Залив нового масла:

  • Найдите маслозаливную горловину на двигателе.
  • Снимите крышку маслозаливной горловины.
  • Постепенно наливайте новое масло в двигатель с использованием подходящего измерительного стакана или лейки.
  • Проверьте уровень масла с помощью масляного щупа и убедитесь, что он находится в пределах рекомендуемого диапазона.

Завершение:

  • Установите обратно сливной болт и затяните его согласно рекомендациям производителя.
  • Установите крышку маслозаливной горловины.
  • Проверьте, нет ли утечек масла вокруг сливного болта и масляного фильтра.
  • Подержите мотоцикл в вертикальном положении и дайте двигателю прогреться на холостом ходу несколько минут.
  • Проверьте уровень масла снова и дозаполните при необходимости.

Безопасной дороги!