Какое масло залито в коробку Весты: что нужно учитывать при замене
Как часто нужно менять масло в АКПП и МКПП Весты
Смену смазки в агрегатах необходимо производить согласно регламенту замены. Производитель установил сервисный интервал замены масла для МКПП следующим образом:
- ТО-0. Через 1000-3000 километров пробега. На данном этапе автовладелец должен обязательно произвести первую замену масла, чтобы очистить ее от последствий обкатки. В процессе обкатки детали притираются, в результате чего неизбежно образуется стружка. Именно от нее нужно очистить коробку во время замены масла.
- ТО-4. Наступает через 40 тысяч километров. Данный интервал является нормальным и в дальнейшем водитель должен менять масло именно с этой частотой.
Помимо МКПП, Лада Веста комплектуется автоматической коробкой передач. Изначально, это был неудачный робот, но затем ему на смену пришел японский вариатор Jatco.
Производитель заявляет, что трансмиссионная жидкость залита в него на весь срок службы – 3 года или 100 тысяч километров, но на самом деле, пробеги автомобилей в России гораздо больше, а потому, замена масла для данного агрегата неизбежна.
На протяжении всех 100 тысяч километров, в процессе технического обслуживания жидкость должна контролироваться. Специалисты проверяют уровень и качество масла. Если оно не соответствует нормам, имеет темный цвет или запах гари, то его необходимо заменить. Наступить это может когда угодно, в зависимости от режима эксплуатации.
Общая рекомендация для всех владельцев – производить замену масла в АКПП так же, как и на механике – раз в 40 тысяч километров.
Какое масло в коробку Весты нужно лить
Если говорить о японском вариаторе, то выбирать не приходится. Производитель настоятельно рекомендует лить только оригинальную жидкость NS3 Fluid Nissan. Применение обычных трансмиссионных масел в данной коробке не допустимо.
Что касается механики, то в данном случае выбор шире и автовладелец может лить что угодно, лишь бы оно соответствовало стандарту GL-4 и GL-4+. Если есть затруднения с выбором, то можно выбрать из следующих марок:
- Лукойл ТМ-4 75W90;
- ZIC GFT 75W85 GL-4;
- Elf Tranself 75W85;
- UAZ TM4 GL-4 75W85.
Масло под маркой УАЗ имеет массу положительных отзывов. Автовладельцы отмечают легкое включение передач и отсутствие шумов при движении. Но Лукойл – лучший вариант по соотношению цена-качество, это еще и выбор производителя.
Нужна ли промывка коробки передач Лады Веста
При соблюдении всех правил эксплуатации автомобиля, промывка в КПП Лада Веста не потребуется. Данная процедура может потребоваться лишь в следующих случаях:
- После обкатки коробки передач. Удалить последствия обкатки можно, просто заменив смазку. Но если сделать дополнительную промывку, то картер будет намного чище и если не на 100, то на 90% очистится от старого масла и стружки.
- Не лишней будет промывка и при смене марки моторного масла. Дело в том, что разные производители используют свой набор присадок, которые могут вступать в химическую реакцию с добавками в других марках масел. Результат этой реакции – осадок, который мешает нормальному функционированию смазки.
- Последний и самый подходящий случай использования промывки – это случайное использование поддельного масла. Если в коробку было залито неподходящее или низкокачественное масло, то может потребоваться промывка.
Лишний раз использовать агрессивные промывки нельзя. Дело в том, что они поднимают старую грязь с деталей, которая не выводится через сливную пробку.
В результате загрязнение или отложение, которое могло до самого ремонта КПП стоять на одном месте, будет циркулировать по механизму и всячески вредить, царапая детали.
Как заменить трансмиссионное масло в механической кпп на Ладе Веста
Обслуживание Лада Веста и замена масла в коробке передач механика обеспечивают бесперебойную работу автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации. Процедура не требует использования специальной оснастки и выполняется владельцем самостоятельно. От качества выполнения работ и применяемых материалов зависит легкость переключения скоростей и ресурс агрегата.
Обслуживание автомобиля Лада Веста.
Объем механической коробки передач
На Лада Веста используется 2 типа механических коробок:
- Агрегат Renault JH3, устанавливавшийся с начала производства и до октября 2016 года. Для обозначения устройства используется цифра 3, расположенная на 8-м месте в заводском VIN-номере автомобиля. Трансмиссия отличается увеличенным объемом картера, рассчитанным на 2,34 л масла.
- Российский аналог ВАЗ-21807, поставляемый на конвейер с октября 2016 г. Коробка построена на основе трансмиссии от Лады Гранты/Калины/Приоры, объем картера составляет 2,25 л, передаточные числа и установочные габариты идентичны французскому аналогу. Агрегат распознается по числу 1, расположенному на 8-й позиции в VIN-номере.
Простые способы проверки уровня масла в МКПП
Проверка уровня масла в автомобиле.
Если планируется проверить уровень и долить смазывающее вещество, то потребуется отвернуть наливную пробку. На механике Renault JH3 и ВАЗ-21807, используемой на Ладе Весте, заливной канал расположен на боковой части картера, пробка оснащается резиновым герметизирующим кольцом.
Нормальным считается уровень, расположенный около нижней кромки заливного отверстия. Проверка производится пальцем или жалом отвертки.
Других способов проверить уровень жидкости в трансмиссии Lada Vesta не предусмотрено.
Как выбрать масло для Лады Весты
Для заправки картера коробки передач Лады Весты необходимо использовать масло категории GL-4 или GL-4+, содержащее пакет присадок для механических трансмиссий. В агрегат можно заливать любые трансмиссионные масла, соответствующие стандартам GL-4, GL-4+. Как часто менять и какое масло заливать — зависит исключительно от личных предпочтений владельца автомобиля.
Заводское масло и его свойства
С завода залито масло стандарта API GL-4+, имеющее марку ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80.
После перехода на российский агрегат стала использоваться жидкость Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85, соответствующая классу API GL-4.
Импортное масло создано на синтетической основе, российский аналог относится к категории полусинтетических трансмиссионных жидкостей. Оба типа трансмиссии не допускают применения смазок минерального типа.
Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85.
Сорта масла содержат специальные присадки, снижающие коррозию медных или латунных деталей (колец синхронизаторов). За счет пониженной вязкости обеспечивается уменьшение расхода топлива и улучшаются проникающие свойства жидкости. Применение синтетической или полусинтетической основы позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре от -40°С без использования дополнительных подогревателей.
Присадки обеспечивают снижение износа косозубых шестерен в условиях повышенных температур и больших контактных нагрузок.
Импортное масло, созданное специально для агрегатов серии Jxx, отличается пониженной восприимчивостью к влаге, обеспечивая дополнительную защиту стальных деталей трансмиссии от коррозии.
Жидкость обеспечивает уменьшение шума при переключении в условиях пониженной температуры воздуха.
Масло обладает повышенной термической стабильностью, многократные циклы нагрева и охлаждения не ухудшают изначальные свойства жидкости.
Инструменты для замены
Набор инструментов, необходимых для замены смазки в коробке своими руками:
- шланг с воронкой или специальный трансмиссионный шприц с фигурным носиком;
- набор ключей торцевого типа или головок (размеры 10, 17 и 22 мм);
- отвертка с плоским жалом;
- пластиковый резервуар емкостью 4 л для сбора отработки.
Погашовая инструкция по замене масла в МКПП
Чтобы поменять масло в механической КПП Renault JH3 на Ладе Весте потребуется выполнить действия:
- Подготовить свежее масло, для замены необходимо не менее 2,3 л. Поскольку в процессе эксплуатации доливка жидкости в механическую трансмиссию не практикуется, то достаточно приобрести 3 л жидкости.
- Для доступа к сливной пробке необходимо установить автомашину на горизонтальный подъемник или смотровую яму. Использование наклонных эстакад не рекомендуется, поскольку не обеспечивается полный слив жидкости из картера трансмиссии. Перед выполнением работ в зимнее время необходимо прогреть двигатель и коробку, проехав 25-30 км.
- Отвернуть торцевым ключом или головкой на 10 мм болты, крепящие защиту картера двигателя. В конструкции используется 13 винтов, которые расположены по периметру экрана.
- Протереть ветошью нижнюю часть и боковину картера трансмиссии.
- Выкрутить пластиковую пробку контрольного и заливного отверстия, расположенную на боковой части корпуса. На верхней части картера располагается вентиляционный канал, снабженный шлангом. Категорически запрещается заливать масло через отверстие сапуна.
- Подготовить тару для сбора смазывающего материала, а затем отвернуть сливную пробку 4-гранным ключом.
- Слить масло из картера. Поскольку жидкость обладает повышенной вязкостью, то потребуется выждать 10-15 минут. Слив смазывающего вещества считается законченным, когда нет вытека из отверстия. Одновременно проверяется состояние медной уплотнительной шайбы, предусмотренной на сливной пробке. Смятая или порванная прокладка подлежит замене. Если сохранить старое кольцо, то в процессе эксплуатации из картера будет вытекать смазка.
- Промывка картера трансмиссии не практикуется, но некоторые владельцы заливают специальные жидкости, позволяющие удалить продукты износа. Заводская документация не содержит рекомендаций по промывке картера. При обнаружении в старом масле стальной или латунной стружки рекомендуется разобрать агрегат и заменить изношенные узлы.
- Ввернуть пробку в штатное гнездо и затянуть ключом.
- Заправить в картер свежее трансмиссионное масло при помощи специального шприца. Допускается заливка жидкости со стороны капота, для выполнения работы потребуется воронка с удлинительным шлангом. Рукав устанавливается в заливное отверстие и выводится вверх, в картер заливается около 3,1 л жидкости. При заливке сверху рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека, который будет контролировать заполнение резервуара смазкой.
- Протереть картер от пятен смазывающего вещества ветошью и ввернуть пробку на штатное место. Перед установкой необходимо осмотреть резиновое уплотнительное кольцо. Применение поврежденных деталей не допускается.
- Установить на штатное место снятую защиту картера двигателя, а затем проверить работоспособность трансмиссии. Через 1-2 дня эксплуатации рекомендуется проверить уровень смазки, чтобы убедиться в отсутствии протекания жидкости. Если уровень недостаточен, то необходимо долить смазывающий материал.
Алгоритм замены смазки в коробке ВАЗ-21807 состоит из этапов:
- Автомобиль ставится на подъемник или смотровую яму, а затем снимается защита картера.
- Необходимо отвернуть ключом Torx T30 2 болта, крепящих резонатор впускного воздухозаборника к передней панели кузова.
- Отделить воздушный патрубок от корпуса резонатора, детали соединяются пластиковым фиксатором.
- Снять шланг резонатора с корпуса воздушного фильтра, в конструкции применяются пластиковые защелки. Для упрощения работы используется отвертка с тонким плоским жалом или пластиковая монтажная лопатка. При снятии шлангов следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности и защелки.
- Удалить корпус резонатора из моторного отсека. Узел имеет дополнительную опору на площадке для аккумуляторной батареи.
- Отключить кабель от датчика включения задней передачи, а затем вывернуть сенсор, используя головку на 22 мм. Под датчиком находится медная шайба, которая также удаляется с картера коробки.
- Отворачивается пробка контрольного отверстия, а затем снимается заглушка в сливном канале. Обе пробки откручиваются торцевым ключом на 17 мм. Старое масло сливается в заранее подготовленный резервуар.
- После стекания жидкости вворачивается сливная пробка (рекомендуется заменить уплотнительную металлическую шайбу).
- Свежая смазка заливается при помощи воронки с трубкой через отверстие для датчика включения заднего хода. Рекомендуется вводить жидкость порциями по 0,2-0,4 л, обеспечивая сток смазки в полость картера. Заправка продолжается до момента появления течи масла через контрольный канал.
- Закрыть контрольное отверстие пробкой и установить на место датчик и резонатор.
Закачка масла с помощью трансмиссионного шприца.
Допускается заливать масло трансмиссионным шприцем через контрольное отверстие. В этом случае снимать резонатор и датчик заднего хода не потребуется. Методика замены смазки через отверстие для датчика применима и для французского аналога Renault JH3.
Для доступа к элементу потребуется снять резонатор и выкрутить датчик ключом.
Через сколько нужно менять трансмиссионную жидкость
Завод-изготовитель не предусматривает замену масла в МКПП (вне зависимости от модификации агрегата) на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
В список регламентного обслуживания входит проверка уровня жидкости, которая проводится через 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.
Замена масла по рекомендации завода производится только при переходе на жидкость с другой вязкостью или при ремонте коробки.
Владельцы машин рекомендуют выполнить первичную замену масла через 5 тыс. км пробега, поскольку в жидкость попадают продукты износа шестерен и синхронизаторов. Последующие замены производятся через 70-75 тыс. км или 1 раз в 5 лет.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных и климатических условиях, то интервал замены сокращается в 2-2,5 раза. Появление посторонних шумов является дополнительным поводом к замене жидкости.
Но если процедура не помогла, то придется демонтировать коробку для переборки и замены изношенных деталей.
Технические характеристики популярных масел Liqui Moly
Поскольку ассортимент продукции компании весьма обширен и продолжает увеличиваться, имеет смысл привести описание особенностей и технических характеристик наиболее востребованных масел для разных типов трансмиссий.
Hochleistungs-Getriebeoil 75W80
Масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W80 предназначено для использования в роботизированных преселективных коробках. Обеспечивает быстрое зацепление и выключение фрикционных муфт, оптимальное функционирование гидравлических сервоприводов, качественную смазку синхронизаторов, шестерён и других деталей трансмиссии. Особенности жидкости Hochleistungs-Getriebeoil 75W80:
- практически идеальные вязкостно-температурные свойства;
- отличная стабильность к сдвигу;
- высокая износостойкость;
- отменные антиокислительные свойства, устойчивость к старению.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 33.00 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 6.85 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 20000 мПас;
- температура возгорания – 200° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 48° C.
Top Tec MTF 75W80
Масло Top Tec MTF 75W80 используется в коробках механического типа, в агрегатах отбора мощности и раздаточных коробках. Рекомендовано для применения в МКПП большинства известных автопроизводителей. Характеризуется высокой степенью защиты узлов трансмиссии от износа.
Особенности жидкости Top Tec MTF 75W80:
- обеспечение экономичности расхода топлива;
- отличные антикоррозионные свойства;
- устойчивость к высоким нагрузкам;
- достойные вязкостно-температурные параметры;
- обеспечение оптимальной работы синхронизаторов.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 53.60 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 9.30 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 150000 мПас;
- температура возгорания – 202° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 45° C.
Getriebeoil 85W90
Масло Getriebeoil 85W90 – минеральная трансмиссионная жидкость класса GL4, предназначенная для использования в МКПП грузовых и легковых ТС. Характеризуется использованием базовых минеральных компонентов самого высокого качества и комплекса присадок и модификаторов, обеспечивающих чёткое и быстрое переключение передач.
Особенности масла Getriebeoil 85W90:
- возможность использования в коробках со всеми типами конических и цилиндрических передач;
- полная совместимость со всеми современными уплотнителями;
- всесезонное использование.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 197.00 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 17.60 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -12° C – не более 150000 мПас;
- температура возгорания – 220° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 15° C.
Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – полусинтетическая жидкость, предназначенная для заливки в МКПП легкового и тяжеловесного транспорта, в редукторы ведущих мостов и раздаточные коробки. Отличается качественной защитой деталей трансмиссии от износа, обеспечивает чёткое и быстрое переключение передач.
Особенности жидкости Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90:
- обширный диапазон температурных режимов;
- способность обеспечивать высокую температурную и вязкостную стабильность;
- возможность использования в высоконагруженных трансмиссиях.
Технические характеристики трансмиссионного масла Ликви Моли 75w90 Hypoid-Getriebeoil TDL:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 81.20 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 14.20 мм2/с;
- температура возгорания – 180° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 43° C.
Hochleistungs-Getriebeoil 80W90
Масло Hochleistungs-Getriebeoil 80W90 – синтетическая жидкость класса GL-4/5, предназначенная для заливки в МКПП легковых автомобилей, включая модели, у которых трансмиссия состыкуется с главной передачей. Масло обеспечивает чёткое и быстрое переключение передач, эффективную протекцию деталей трансмиссии от износа.
Трансмиссионное масло Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil 80w90 обладает следующими особенными свойствами:
- прекрасные температурно-вязкостные свойства;
- эффективное протекторное действие от коррозии и износа;
- возможность использования в высоконагруженных трансмиссиях;
- лёгкое переключение передач.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 77.00 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 14.00 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 150000 мПас;
- температура возгорания – 215° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 42° C.
Рекомендуемые аналоги
Заводская документация рекомендует использовать для коробки ВАЗ-21807 масла стандарта GL-4:
- «Лукойл ТМ4» (вязкость по SAE от 75W-80 до 80W-90);
- «Новоойл Транс КП» (вязкость по SAE 80W-85);
- «Роснефть Kinetik» (вязкость по SAE 80W-85 или 75W-90 для всесезонного использования в умеренной климатической зоне).
В импортный агрегат рекомендуется заливать синтетическую жидкость ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. Производитель коробок не рекомендует использовать жидкости, выпущенные другими компаниями.
Разработчиком агрегатов допускается (в виде исключения) применение жидкости Total Transmission BV 75W-80, которая выпускается тем же производителем, что и у Elf.
Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)
Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:
- ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
- TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
- ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
- KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
- RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.
Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.
Рекомендации производителя
АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!
Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.
Что льют с завода?
В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.
Качество заводской жидкости
Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.
Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП. Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля: — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4 — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4 — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4 — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5 В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.
Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.
Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..
Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль | Объем масла |
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 3,1 л |
МКПП 21807 | Лада Веста | 2,25 л |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 2,2 л |
АКПП (Jatco) Nissan | Лада Калина 2, Лада Гранта | 4,1-4,4 л |
АМТ 2182 | Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY | 2,25 л |
МКПП JH3 (Renault-Nissan) | Лада Веста, Lada XRAY | 2,34 л |
МКПП JR5 518, JR5 523 | Lada XRAY | 2,2 л |
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) | Лада Ларгус | 2.8/2.5 л |
Про трансмиссионные масла Нива 4х4 в отдельной статье.
Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 “Масла трансмиссионные для коробок передач”. Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
- НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
- РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
- ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
- ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
- ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
- SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?
- На Лада Приора – Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
- На Лада Калина – Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
- На Лада Гранта – Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
- На Лада Ларгус – ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
- Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
- Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
- Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло для КПП выбрать?
Очередные опросы и очень похожие результаты:
Также определится с выбором трансмиссионного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, ответы на другие вопросы по трансмиссионному маслу вы найдете в статье про замену масла в КПП.
Сколько масла в коробке Весты
По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.
Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.
В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:
- коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
- передачи включаются и выключаются нечетко.
Замена масла в МКПП Лада Веста видео
Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий, 34 года (drive2.ru): первый раз заменил смазку на механике в 20000 км. Цвет коричневый, металлической стружки не много. Залил аналогичное – заводскую полусинтетику от Лукойл. |
2. | Дмитрий Михайлович, 46 лет (prom.ua): пробег Лада Веста 52000 км, состояние смазки МКПП еще хорошее, но желательно «обновить». По акции купил три литра Роснефть, полусинтетику. |
3. | Алексей, 36 лет (drom.ru): претензий к автомату у меня нет, работает исправно. Общий пробег 35000 км. систематически посещаю СТО, провожу диагностики, покупаю оригинальные расходные материалы. |
4. | Петрович, 47 лет (rozetka.ua): первый раз обновил смазку на 2000 км, после покупки с салона. Цвет жидкости естественный, стружки практически не было. После залил Роснефть на синтетической основе,товарищи советовали. |
5. | Вячеславович, 48 лет (Auto.ru): не стал ждать 75000 км, как того рекомендует изготовитель, обновил «смазку» в механике уже на 50000 км. Коробка работает в штатном режиме, замечаний нет. |
6. | Семен Васильевич, 44 года (Auto.Mail.Ru): за три года активного использования машины поломок не было, лишь плановые технические осмотры. Бережно отношусь к технике, соблюдаю интервалы замены расходных материалов, умеренный стиль вождения. |
7. | Дмитрий Степанович, 47 лет (drive2.ru): Ладе Веста пять лет, в коробке еще ни разу не менял масло. Производитель рекомендует на 75000 км дожидаться не стану, обновлю на 60000 км. Думаю, что хуже не будет. |
8. | Андрей Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): у меня Веста старенькая, еще на механике от французов. За пять лет активной эксплуатации дважды заменил трансмиссионную жидкость. Претензий к МКПП нет, работает в штатном режиме. |
Отрицательные | |
9. | Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): на холостом ходу появился шелест, после диагностики в мастерской сказали о необходимости замены подшипника в коробке. Машине всего три года, а уже требует вложений. |
10. | Владимир, 48 лет (Бибика.ру): проблемы с трансмиссией начались после нескольких тысяч пробега. Появился шум при движении, легкая вибрация. Буду ехать на СТО для проведения диагностики с последующим ремонтом |
11. | Борис Сергеевич, 48 лет (drive2.ru): за четыре года использования машины уже несколько раз обращался в сервисный центр для устранения неисправностей в автомате. Частые задержки (паузы) при переключении, вибрация при движении. |
12. | Сергей Васильевич, 47 лет (Автодиспетчер.ру): сменил масло внепланово, на 30000 км. Уже на тот момент смазка была темно-коричневого цвета. Что указывает на низкое качество изготовления масла. Залил импортное Мобил, товарищи по гаражу рекомендовали. |