Как подобрать прицеп для лодки, рейтинг и обзоры

Описание автоприцепа для перевоза лодок

На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.

Конструкция прицепа

Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:

  • рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
  • прицеп выполнен из достаточно толстого металла, что позволяет при тряске удерживать все крепления и заклепки;
  • все элементы конструкции покрыты специальным антикоррозийным покрытием;
  • для транспортировки больших лодок используются прицепы, оснащённые колёсами с грузовой маркировкой;
  • прицепы, масса которых превышает 750 кг, оснащены специальной автономной системой торможения;
  • на прицепах присутствуют все необходимые приборы световой сигнализации – поворотники, стоп-сигналы и фонари для подсветки номеров;
  • чтобы вытащить лодку из воды, в комплекте идет обычная лебёдка.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.

Требования к прицепу

Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

  1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
  2. Повышенные показатели прочности и надёжности. По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
  3. Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
  4. По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.

Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Правила транспортировки лодочного прицепа

Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.

В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни.

Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.

Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.

Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:

  1. Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.
  2. Груз не нарушает управление и устойчивость авто.
  3. Полностью открытые осветительные приборы и опознавательные знаки.
  4. Прицеп не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.

Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.

Разновидности прицепов

Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.

По числу осей

По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

Тормозные и бестормозные

Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

Универсальные и специализированные

Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.

Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.

Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной  лодки подойдет универсальный.

Какой прицеп выбрать?

Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:

  1. Важно принимать во внимание грузоподъёмность устройства, так как каждая модель рассчитана на свои индивидуальные размеры.
  2. Такие элементы, как ролики, ложемент, килевые валики, предназначены для полной сохранности груза.
  3. Присутствие дорожного просвета. Он должен быть не менее, чем аналогичный параметр у автомобиля. Именно этот параметр в состоянии обеспечить максимальную устойчивость прицепа.
  4. Перед приобретением нужно проверить работоспособность световых сигналов, так как от этого прямо зависит безопасность в процессе передвижения с прицепом.
  5. Предпочтение рекомендуется отдавать тем устройствам, что оснащены пружинной подвеской. Необходимо знать, что рычажная и колёсная балка смогут одинаково эффективно выдерживать производимые на прицеп нагрузки.

Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.

Рейтинг качественных прицепов для лодок до 1000000 рублей

РЕСПО V91T2

Эта популярная модель от проверенного временем иностранного производителя, которая применяется для транспортировки водных суден весом до 3,5 т. Придельная длина судна составит 10 м. Тормоза используются гидравлические. В качестве опоры производителем применяются ролики. Вес конструкции – 400 кг. Следует обратить внимание на то, что законом запрещается самостоятельная транспортировка судов, чей вес превышает 3,5 т – вес легкового автомобиля. Приспособление подходит для транспортировки и больших грузов, однако для этого понадобится аренда тягача или грузоподъемника.

Конструкция не подойдет рыбаку-любителю, так как столь дорогостоящее приобретение попросту не оправдает себя. Прекрасный способ переместить крупногабаритное плавательное средство. Следует отметить, что никаких проблем, связанных с выгрузкой или погрузкой посудины, в процессе эксплуатации не возникнет, так как производителем все продумано до мелочей.

Средняя цена новинки – 664000 руб.

прицеп РЕСПО V91T2

Достоинства:

  • наличие защищенной рамы;
  • конструктивные особенности;
  • наличие самосвальной системы;
  • используются пневморолики;
  • повышенный коэффициент прочности;
  • грузоподъемность;
  • качество сборки.

Недостатки:

  • возможен только заказ-онлайн посредством фирменного интернет-магазина;
  • высокая цена.




ЛАВ 81017

Эта конструкция предназначена для транспортировки гидроциклов и плавательных судов средних размеров. Коэффициент грузоподъемности достигает отметки в 1,7 т. Удобное в использовании приспособление, которое оснащено огромным количеством роликов регулируемого типа. По мнению покупателей, отдельного внимания заслуживает продуманная до мелочей погрузочная система стоимостью до 300000 рублей. С подобным устройством способен справиться самостоятельно и владелец. Для большего удобства в эксплуатации предусмотрено наличие управляемой лебедки, а также откатной тележки. Вспомогательных усилий со стороны оператора не потребуется.

Модель относится к категории двухосных прицепов, которая оснащена самостоятельными тормозами. Работают посредством инерции, так как относятся к механическому типу. Притормаживая, машина начнет постепенно терять скорость, как и прицеп. В качестве опоры могут быть установлены ролики или ложементы. Окончательный выбор будет зависеть от покупателя. Бесспорно, одна из самых хороших моделей, предложенных на рынке.

Сколько стоит приспособление? Покупка обойдется в 284000 руб.

прицеп ЛАВ 81017

Достоинства:

  • безопасность;
  • надежные крепления;
  • материал изготовления корпуса — сталь;
  • комплектация;
  • тележка откатная на лебедке;
  • независимая тормозная система;
  • можно перевозить длинные посудины.

Недостатки:

  • ось не может регулироваться;
  • цена – выше среднего.

РЕСПО V64Т2

В основе этой модели лежит использование огромного количества роликов, которые можно регулировать по всем направлениям. Подобное решение позволит подогнать приспособление под любую форму киля. Конструкция продуманная. Предназначена для перевозки пластиковых, металлических или ПВХ лодок. В процессе эксплуатации не потребуется наличия даже гаечного ключа. Отдельное внимание следует обратить на защитное покрытие рамы. Речь идет о фирменной разработке компании, которая по характеристикам во многом превосходит цинк. Конструкции не страшна морская вода, в которой она может находиться на протяжении некоторого времени.

Также следует отметить наличие самостоятельной тормозной системы, что крайне важно при использовании двухосного изделия. Устройство функционирует самостоятельно, полагаясь на автомобиль. Для изготовления каркаса тента используется высококачественный металлический сплав.

Приобрести конструкцию можно по цене – 280000 руб.

прицеп РЕСПО V64Т2

Достоинства:

  • долговечное и практичное защитное покрытие;
  • двухосная конструкция;
  • самостоятельная тормозная система гидравлического типа;
  • конструктивные особенности;
  • удобство в использовании;
  • функциональность.

Недостатки:

  • лебедку рекомендуется заменить;
  • высокая цена.

Дельфин 5 Классика

Продукт от отечественного производителя пользуется повышенным спросом среди потребителей. Эта конструкция представляет собой одноосный прицеп, который не имеет самостоятельной тормозной системы. Используется для транспортировки лодок весом до 560 кг и протяженностью до 5 метров. Для изготовления каркаса используется оцинкованная сталь. За качество покрытия отвечает используемый производителем метод горячего цинкования. Также предусмотрено наличие амортизаторов гидравлического типа и рессорной подвески. Изделие оснащено двумя колесами на 13 и 16 дюймов. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают полутораметровые ложементы, которые можно регулировать. Они оббиты ковролином.

Носовой упор, как и кронштейн, прикрепленный к лебедке, перемещается вдоль центральной балки дышла. Допускается регулировка по высоте. Именно такую модель лучше купить тем людям, которые предпочитают свободное от работы время проводить с удочкой на берегу водной глади. Отдельного внимания заслуживает опорная ножка, которая оснащена резиновым колесом. За повышенное удобство в последующей эксплуатации отвечает цепное устройство, которое установлено на подставке дышла.

Стоимость – 150000 руб.

прицеп Дельфин 5 Классика

Достоинства:

  • достаточно задействовать одного оператора;
  • небольшой вес (190 кг);
  • удобство в использовании;
  • наличие защитного покрытия;
  • рама повышенной прочности.

Недостатки:

  • не выявлены.

Вектор ЛАВ-81014В

Эта модель представляет собой одноосное приспособление, без собственной системы тормозов. Производится одним из ведущих отечественных брендов. Может использоваться для транспортировки посудин с жестким днищем. Максимальный вес судна – 501 кг, при длине – 5 метров. Речь идет о надувных лодках и катерах. Ось и рама изделия имеют оцинкованное покрытие. Для нанесения применяется метод горячего цинкования. Крылья также сделаны из этого материала. За повышенное удобство в эксплуатации отвечает качественная гидравлическая система и полуэллиптические рессоры.

Устройство оснащено двумя колесами, диаметром 13 дюймов. Также имеются боковые ролики, которые могут регулироваться по углу наклона. Для удобства в последующей загрузке используется специальная «качалка», ручная лебедка и опорное колесо. Диаметр сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование автоматического беззазорного шарового сцепного устройства. Заявленные производителем габариты: 5,66х2,1х1,16 м.

Средняя цена – 117500 руб.

прицеп Вектор ЛАВ-81014В

Достоинства:

  • качественная подвеска;
  • универсальность;
  • наличие защитного покрытия;
  • долгий эксплуатационный срок;
  • безопасность;
  • качество сборки;
  • многочисленные положительные отзывы.

Недостатки:

  • тент покупается отдельно.

Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов

1. Модель: МЗСА 81771B.101-05

Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов

Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства. Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,4 м;
  • грузоподъёмность 570 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 42 500 рублей.

7

Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.

8

Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.

9

Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.

2. Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок

Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

10

Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.

11

Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.

12

Лодка крепится к прицепу растяжками

3. Модель: ЛАВ-81015В

Автоприцеп для перевозки надувных лодок

Специализированная модель, предназначена именно для надувных лодок. Имеет характерный расширенный упор для носовой части. Ложементы обтянуты ковролином, оберегающим днище от истирания. Светотехника смонтирована на единой съёмной панели, легко снимается перед спуском судна на воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,5 м;
  • грузоподъёмность 520 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 41 000 рублей.

13

Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.

15

Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы

16

Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки

4. Модель: 8213 B5

Автоприцеп серии «Водник»

Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47000 рублей.

17

Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.

18

Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.

19

Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!

5. Модель: МЗСА 81771G.011-05

Автоприцеп для водного транспорта

Один из лучших автоприцепов в своём классе. Лёгкий, прочный, маневренный. Хорошая проходимость по просёлочным дорогам и минимальная нагрузка на ваш автомобиль. Прицеп отлично подходит для надувных лодок и для других моделей.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 475 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 62 200 рублей.

20

Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.

21

Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.

22

Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.

ТОП-3 лучших прицепов для лодок по цене больше 100 000 рублей

МЗСА 823111.102

Бренд – МЗСА (Россия).
Производитель – Московский завод специализированных автомобилей (Россия).

Продуманная трёхосная модель от российского производителя для транспортировки крупных плавсредств до 8,2 метра. Усиленные оцинкованные рама и дышло из замкнутого профиля гарантируют достаточный запас прочности. Ручная лебёдка на передвижном носовом упоре облегчает и страхует погрузку/выгрузку катеров или яхт. На поперечинах рамы размещаются двухуровневые передвижные ложементы с регулируемым углом наклона. Автономные системы обеспечивают торможение в пути (рабочая), фиксацию при стоянке (стояночная) и экстренное торможение в случае пропажи сцепки с тягачом (аварийная). Оцинкованное опорное колесо облегчает передвижение без тягача и горизонтальное положение при стоянке. Сохранность светотехники выполняется путём исключения ее погружения в воду благодаря съёмным кронштейнам с габаритными фонарями.

Цена – 488 400 руб.

МЗСА 823111.102Достоинства:

  • большая грузоподъёмность;
  • автономные системы тормозов;
  • высокая прочность рамы и дышла;
  • большой комплект регулируемых ложементов;
  • лёгкая погрузка/выгрузка при помощи ручной лебёдки;
  • долгий срок службы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • наличие противооткатных упоров.

Недостатки:

  • большая цена.

Обзор МЗСА 823111.102:

Дельфин 6.5 ++

Бренд – Дельфин (Россия).
Производитель – «Трейлер» (Россия).

Двухосная модель для транспортировки плавсредств и весом до 1,5 тонны и длиной до 6,6 метров. В тормозной системе инерционного типа две тормозные оси. Долгосрочную защиту обеспечивает цинковое покрытие. Для импортной резиново-жгутовой подвески обслуживание в процессе эксплуатации практически не требуется. Плавсредства надёжно закрепляются и фиксируются при помощи специальных петель. Съёмные кронштейны светотехники можно выдвигать на 40 см. Килевые ролики обеспечивают главную опору и для равномерного распределения нагрузки легко передвигаются по срединной балке в зависимости от конкретной модели плавсредства. Дополнительной опорой являются два регулируемых ложемента, обитых ковролином. Стандартная комплектация включает импортную опорную ножку-автомат с усиленным крепежом к раме. При транспортировке снимать её необязательно.

Цена – от 195 120 рублей.

Дельфин 6.5 ++ прицепДостоинства:

  • простая эксплуатация одним человеком;
  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • долгий срок службы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • прочная рама;
  • автономная тормозная система;
  • качественное изготовление.

Недостатки:

  • не выявлены.

Легковой прицеп Дельфин 6,5:

Респо V75T2

Бренд – Respo (Эстония).
Производитель – ООО «РЕСПО» (Россия).

Мощная двухосная модель для перевозки катеров и лодок шириной до двух метров и длиной до 7,4 метра. Допускается транспортировка грузов массой до 1,5 тонны. Установлена автономная тормозная система. Для облегчения эксплуатации оборудована системой взаимозаменяемых и трансформирующихся элементов. Специальные крепёжные механизмы обеспечивают надёжную фиксацию плавсредств. Долговечность рамы достигается покрытием сварных труб антикоррозийным составом Magnelis.

Дополнительная комплектация предусматривает оснащение упором для подвесного мотора, светодиодными фонарями, противоугонным устройством, защитой бампера, комплектом кронштейнов для откидной светотехники, трапом-сходней и направляющими на прицеп.

Цена – от 370 000 руб.

Респо V75T2Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • простота использования;
  • автономная гидравлическая система тормозов;
  • двухосная конструкция
  • широкий функционал;
  • большая грузоподъёмность;
  • качественная сборка;
  • надёжное защитное покрытие.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Рейтинг качественных лодочных прицепов до 50000 рублей

МЗСА 81771C.012 «Компакт»

Эта бюджетная модель используется для плоскодонных алюминиевых, ПВХ и пластиковых лодок. Максимально допустимая длина суденышек – 4,3 м. Заявленный коэффициент грузоподъемности – 366 кг. Конструкция относится к категории модульных, что позволит осуществить самостоятельную разборку и ремонт (замену) в случае необходимости. Дышло снимается. Также имеется панель с габаритными фонарями. В комплект поставки входят колеса и крылья. Это позволит хранить устройство в гараже. Рама сделана по технологии горячего цинкования. В основе лежит одна ось. Самостоятельная тормозная система не предусмотрена. Используются 13-тидюймовые колеса. Устройство оснащено лебедкой и носовым упором. Допускается регулировка по высоте и углу наклона. Для этого используются продольные ложементы.

Средняя цена – 46200 руб.

прицеп МЗСА 81771C.012 «Компакт»

Достоинства:

  • возможность установки модификаций;
  • удобство в эксплуатации;
  • качество сборки;
  • прочность используемых материалов;
  • безопасность;
  • функциональность;
  • возможность самостоятельного ремонта;
  • для работы понадобится один оператор.

Недостатки:

  • не выявлены.

Дельфин 3,9

Эта недорогая модель относится к категории универсальных. Купить ее можно как в специализированном магазине, так и на фирменной интернет-площадке. В основе лежит использование качественного носового ролика, плотной лебедки и регулируемого набора роликов. Максимальная протяженность посудины – 3,9 м. Они двигаются по специальной бороздке, которая расположена на раме. Это позволит подогнать конструкцию под любые габариты плавательного средства. Для изготовления рамы применяется изогнутый профиль, что благоприятно сказывается на коэффициенте прочности изделия. Самосвальная система производителем не предусмотрена. Максимальный вес транспортируемого плавсредства составляет 460 кг. Крылья находятся на некоторой высоте. Для последующей установки подходят 16 дюймовые колеса.

Стоимость – 45720 руб.

прицеп Дельфин 3,9

Достоинства:

  • для работы понадобится один оператор;
  • безопасность;
  • удобство в использовании;
  • лебедка подвижного типа;
  • возможность плотной фиксации посудины любой формы;
  • допускается применение вспомогательных модификаций.

Недостатки:

  • не выявлены.

КМЗ 8284 31

Эта популярная модель производится на территории России. Относится к категории универсальных приспособлений, которое не имеет самостоятельной тормозной системы. Может использоваться для хранения и транспортировки любых плавательных средств весом не более 550 кг. Для большего удобства в регулировке используются регулируемые обода и ложементы. В процессе погрузки применяется ручная лебедка. Протяженность фала – 6 м. Диаметр колес – 13 дюймов. Сцепное устройство может регулироваться по высоте. Заявленные производителем габариты (исходя из предложенного описания): 4,42х1,68х0,85 м.

Средняя цена – 43500 руб.

прицеп КМЗ 8284 31

Достоинства:

  • компактные габариты;
  • удобство в хранении и последующей эксплуатации;
  • качество сборки;
  • прочная рама;
  • возможность плотной фиксации посудины любой формы.

Недостатки:

  • не выявлены.

Виды прицепов для резиновой лодки

Существует два вида прицепов.

1. Грузовой прицеп. На него можно установить резиновую лодку и транспортировать ее до необходимой локации. Здесь необходим помощник. Одному затащить лодку вряд ли получится. Также проблемы возникают со спуском с прицепа. Сперва необходимо снять лодку с прицепа, и только потом перетаскивать ее в водоем. Здесь также нужна будет дополнительная помощь.

Данный вид прицепа делится на две группы:

• Для транспортировки с плоским дном. С килем перевозить на таком прицепе не получится; • Для транспортировки всех видов лодок. Здесь есть углублением под киль, чтобы было удобно перевозить. Иногда бывают разборные конструкции.

2. Специальные прицепы, которые оснащаются ложементами. Выглядят они как две, установленные продольно трубы. Достаточно мощные прицепы, способные перевозить катамараны, катера и тд. Главный плюс — это легкость в использовании и небольшой вес. С данного вида прицепа лодки спускать можно самостоятельно и напрямую в водоем. Справится даже пожилой или человек без специальной подготовки. Такие конструкции чаще всего бывают складные, что удобно в хранении.

Существует два типа:

• Одноосный прицеп. Дешевый вид, но самый неудобный в использовании. Проблемы возникнут при транспортировке даже из-за небольших поворотов или кочек. К минусам также можно отнести не универсальность. Подбирается размер, чтобы транспортировать лодку; • Двуосный прицеп. Более дорогой вид, но более практичный. Лучше сбалансирован, что делает прицеп более маневренным и проходимым на сложных участках дороги. С ним можно развивать хорошую скорость, а не ехать 20 км/ч. Перевозить можно не только резиновые лодки, но и моторные. Имеют высокую грузоподъемность.

Чаще всего, профессионалы выбирают двуосные прицепы. Из-за того, что они разборные и удобные при перевозке. При покупке прицепа нужно учитывать, чтобы он был оснащен лебедкой. Она позволяет спускать и вытаскивать из воды лодку.

Топ-3. ЛАВ 81014

Рейтинг (2021): 4.74

Сборная конструкция Прицеп собран из заменяемых модулей, что позволяет легко его ремонтировать и в существенной степени менять размер и форму, просто устанавливая другие элементы.

  • ХарактеристикиСредняя цена: 77 000 руб.
  • Страна: Россия
  • Грузоподъемность: 501 кг
  • Собственный вес: 244 кг
  • Длина перевозимого судна: 5 м
  • Опоры: ролики
  • Тормоза: нет

Главная особенность этого прицепа – сборная конструкция. Он не изготовлен из цельного профиля, легко разбирается и собирается на болтах. Такую систему часто причисляют к недостаткам, так как она менее прочная, но если вы не перегружаете прицеп, то и проблем не возникнет. А вот преимуществ у сборных моделей куда больше. Во-первых, вы можете легко заменить любой модуль. Например, если он повредился при небольшой аварии или вы просто хотите увеличить габариты. Это полноценный конструктор, а производитель дает возможность выбрать необходимую конфигурацию еще до покупки. Например, можно установить колеса большего или меньшего диаметра или поставить светодиодные фонари.

Плюсы и минусы

  • Ремонтопригодность
  • Откатная погрузочная тележка
  • Возможность менять модификацию и конфигурацию
  • Фактическая грузоподъемность выше номинальной
  • Негерметичные фонари
  • Мало позиций для регулировки роликов

Топ-2. РЕСПО V64Т2

Рейтинг (2021): 4.82

Лучший выбор Максимально продуманная конструкция с возможностью регулировки всех роликов, позволяет перевозить любые лодки – как ПВХ, так и металлические или пластиковые.

  • ХарактеристикиСредняя цена: 330 000 руб.
  • Страна: Эстония (производится в России)
  • Грузоподъемность: 1205 кг
  • Собственный вес: 300 кг
  • Длина перевозимого судна: 6 м
  • Опоры: ролики
  • Тормоза: гидравлические

Неважно, какая у вас лодка, металлическая, ПВХ или РИБ, этот прицеп с ней справится. V64Т2 имеет максимально продуманную систему роликов, регулирующихся по всем направлениям. Их можно выставить под любой размер и форму киля, при этом вам не понадобится даже гаечный ключ. Особого внимания заслуживает покрытие рамы. Это разработка производителя, существенно выигрывающая у привычного цинка по качеству и долговечности. Прицеп можно смело загонять в соленую воду и даже держать там длительное время. Также отметим наличие гидравлическим тормозов, что очень важно при учете перевозимого веса и двухосной конструкции. Тормоза автоматические и сами сработают, если автомобиль начал замедляться.

Плюсы и минусы

  • Гидравлические тормоза
  • Специальное антикоррозийное покрытие
  • Регулировка роликов по всем направлениям
  • Двухосная конструкция
  • Очень высокая цена
  • Довольно слабая лебедка

Где купить?

Приобрести лодочный прицеп можно в специализированном магазине или оформить покупку через интернет на одном из многочисленных сайтов, занимающихся их продажей.

Учитывая сложность конструкции, ее высокую стоимость и необходимость точного подбора технических характеристик, рекомендуется совершать покупку только после личного осмотра, а в случае возникновения затруднений обратиться за помощью к специалистам.