Как избавиться от глюков датчика уровня топлива?
Всем привет! Недавно столкнулся с такой проблемой — стрелка уровня топлива начала жить своей жизнью. Чаще всего, на холодную она двигалась из одного края в другой или могла зависнуть в каком-то одном положении. Вообщем, есть решение данной проблемы. Но перед этим, я расскажу вам, как работает датчик уровня топлива.

Что представляет собой ДУТ?
Датчик уровня топлива — это устройство, которое представляет собой резистор, с изменяемым сопротивлением. Каждому показателю сопротивления соответствует свой уровень в баке, по которому указатель судит об объеме топлива. Изменение сопротивление резистора достигается за счет перемещение подвижного контакта.
Подвижный контакт, в свою очередь, соединяется с поплавком, установленным внутри бензобака. Поплавок перемещается вместе с уровнем и тем самым, перемещает подвижный контакт на нужную величину.
Отдельным контактом служит активация лампы маленького остатка топлива в баке. Когда контакт доходит до этого момента с остатком в 5-6 литров, лампа загорается.
Говоря простым языком — датчик это просто сопротивление, которое измеряет указатель и показывает нам стрелочкой на приборной панели.
Кстати, некоторые двигатели внутреннего сгорания применяют и более современный тип датчиков, в которых контакты отсутствуют совсем. Это трубчатые датчики, внутри которых располагается поплавок, соединенный с рычагом магнитом. Магнит притягивается к металлическим пластинам разной длины, отсюда формируется совсем другое магнитное поле.
Исходя из разницы магнитных полей, датчик, соответственно, может создать представление о том, какой остаток топлива в баке. Пока эта система применяется только на дорогих автомобилях и спецтехнике.
Что с ним нужно сделать?
Откидываем заднее сидение и находим лючок топливного насоса. Открываем его, снимаем разъем и идем за руль. Заводим машину и ждем момента — пока она заглохнет. Это нужно было для того, чтобы стравить давление из топливной системы.

Для снятия топливного насоса используют специальный съемник. Он трехлапый, но если его нет — эт не беда. Вместо него берем зубило — чем тупее, тем лучше или любой похожий инструмент. Упираемся в ребро гайки и слегка постукиваем молотком. Как только гайка начнет идти легко и непринужденно, то ее можно уже открутить руками.
Теперь отсоединяем трубки от топливного насоса и откручиваем его большую черную пластиковую гайку. Вытаскиваем насос. Будьте осторожны и не пролейте в салоне остатки бензина.
Итак, что мы видим. А видим мы то, что контакты датчика очень сильно загрязнились. Именно из-за этого и происходит такая путаница в показаниях. Данную проблему нужно решить — берем в руки обычный ластик и трем контактную часть до небольшого блеска. По крайней мере, чернота должна быть убрана.


Как только ототрете контакты резистора, необходимо оттереть и контактную часть поплавка. Для этого снимаем металлическую штангу и видим два маленьких контакта — один для уровня, а второй включает лампу недостатка топлива. Кладем под них палец, а поверхность трем ластиком. Палец нужно поместить обязательно, иначе погнете контакты или вообще сломаете, тогда проблем будет гораздо больше.
О правильной установке насоса
Однако сделать всю работу — не значит, починить. Теперь нужно правильно все собрать. Дело в том, что многие водители совершают ошибку при установке топливного насоса, а потом жалуются на постоянный запах бензина в салоне.
Первая ошибка — это забывчивость, благодаря которой мы теряем круглый резиновый уплотнитель и ставим насос без него. Вторая — это неумение вообще правильно затягивать насос. На любом топливном насосе располагаются специальные метки, которые и должны совпасть при затяжке. Именно они обеспечивают нужный момент и степень затяжки, а также препятствуют возникновению запахов.

Третья ошибка — треснувшая гайка насоса. Проявляйте особую осторожность, при снятии насоса в жару. Дело в том, что машине нужно дать немного остыть. Если сразу накинуться снимать гайку, то будьте уверены, она деформируется и тогда при установке у вас возникнут проблемы — ее невозможно будет наживить. А при попытке взять силой, она просто треснет и вообще не сможет затянуть насос. Ремонту гайка не подлежит. Только замена.
Большинство фотографий взяты из интернета, поэтому не являются собственностью автора!