Электрооборудование автомобиля. Часть 1: Основы

Проверка тестером под капотом

Это самая сложная часть в любом современном автомобиле, да и не только в современном. Мы постараемся разобраться самые основные моменты, но для начала, рассмотрим простейшие физические явления, связанные с электрооборудованием автомобиля, в том числе генератором и предохранителями.

Коротко о главном

Электрический ток является упорядоченным движением заряженных частиц. Сила тока измеряется в Амперах. Она показывает то, с какой скоростью движутся эти частицы по проводнику.

Напряжение показывает разность потенциалов, находящихся между двумя точками. Если замкнуть эти две точки, то разность будет сохраняться до тех пор, пока оно не станет равно нулю. Напряжение измеряется в Вольтах. В автомобилях напряжение составляет 12 Вольт постоянного тока.

Сопротивление — это свойство любого проводника электрического тока сопротивляться прохождению того самого тока. Вообще, по сути любой потребитель тока можно назвать сопротивлением. Поэтому при зарисовке схем его так и изображают.

Не будем вдаваться в сложные формулы и расчеты. Они вам точно не нужны, но понимание основных принципов мы вам дадим. Если нужно более подробное объяснение, начните с элементарного школьного курс физики.

Электрическая цепь

Простая схема электрической цепи

Это простейшая электрическая схема, в которой есть источник тока в самом верху, выключатель слева, который замыкает и размыкает электрическую цепь, а так же потребитель того самого тока — это лампа. Она изображается кругом с крестом. Все это соединяется при помощи проводов.

В автомобиле, примерно, то же самое, только нет отрицательного провода. Вместо него используется сам корпус автомобиля. Ведь он изготовлен из металла и является хорошим проводником. Отрицательная часть электрики в машине называется масса.

Простейшую электрическую схему автомобиля можно зарисовать следующим образом:

Самая простая электрическая схема автомобиля

Конечно, это самая простейшая схема. Более сложные нужны только профессиональным автоэлектрикам. Мы же дадим небольшую базу, которая поможет вам развиться, как автомобилисту.

В данной схеме показано, как происходит управление фарой без реле (об этом мы поговорим позже). Имеем аккумулятор напряжением 12 Вольт. Его минус при помощи толстого провода соединяем с кузовом автомобиля, а плюс через выключатель тянем к фаре. Другой провод фары соединяем также с кузовом.

Автомобиль на дороге

При включении цепи, она замкнется и фара начнет светить. Все просто. По схожему принципу работает любой прибор в автомобиле даже самый сложный.

Заключение

Для того чтобы освоить знания в автоэлектрике нужно приложить немало усилий. Не теряйте возможность изучить автомобильное электрооборудование если вам это интересно. Это поможет вам разобраться в основах устройства автомобиля и произвести простейший ремонт.