Диагностика датчиков ABS своими руками

Датчики ABS фиксируют частоту вращения каждого колеса автомобиля и отправляют эти данные на электронный блок управления. Неисправность одного из датчиков приводит к отказу антиблокировочной системы, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и заменить нужный элемент.
Считываем ошибки
После того, как на панели загорелся значок неисправности АБС, необходимо считать ошибки. Дело в том, что без сканера найти проблему будет крайне затруднительно и долго. Поэтому мы предлагаем сэкономить время и подключить сканер сразу.

Чаще всего, неисправность касается именно одного из датчиков и диагностика дает подсказку, на каком колесе нужно искать проблему. Найдя нужное колесо переходим к визуальному осмотру.
Проверка датчика
Снимаем колесо и осматриваем проводку датчика. Рассматриваем целостность провода от датчика до разъема. Перетертый провод — причина нередкая. Бывает из-за отрыва крепления провода, так что его попадание на диск или колесо — дело обычное.

Снимите разъем и изучите его изнутри. Наличие грязи и зелени — верный признак того, что туда попала влага и он сгнил. Необходимо его очистить и восстановить. После этого, снова проверить работоспособность датчика.
Если датчик визуально целый, то снимаем его и меняем с противоположной стороной. Собираем, катаемся и считываем ошибки. Если неисправность теперь на другом колесе, то датчик подлежит замене, если колесо осталось то же, то придется «звонить» проводку до блока или проверять мишени на подшипнике.

Мишени на ступице нужно проверить на целостность и чистоту. Облом хотя бы одного из зубьев приводит к появлению ошибок в расчетах. Из-за этого, компьютер выдает неисправность. Кстати, будьте внимательны при подсчете зубьев и проверяйте их на наличие металлической стружки. Она может искажать показания. Поэтому во время диагностики хорошо промойте мишени. В случае неисправности — чистка или замена.
Фото взяты из интернета!