20 лучших сабвуферов в машину

Как выбрать автомобильный сабвуфер?

При покупке сабвуфера следует обращать внимание на такие характеристики:

  1. Габариты. При выборе устройства, которое тяжело или невозможно установить под сиденьем или в багажнике, возникают проблемы с размещением.
  2. Мощность. Определяет износостойкость динамиков сабвуфера, поэтому чем выше этот показатель, тем лучше.
  3. Количество полос акустики. Влияет на качество и точность воспроизводимого звука.
  4. Усилитель. Его наличие/отсутствие напрямую влияет на стоимость, а также на качество звука. Усилитель обеспечивает прирост басовой составляющей музыки.
  5. Корпус. От материала изготовления сабвуфера зависит не только его долговечность, но и качество звучания.

2

Какой сабвуфер в машину лучше выбрать?

Какой сабвуфер в машину лучше выбрать?

Прежде чем решать, какой сабвуфер лучше, логично определиться с тем, есть ли у вас необходимость купить сабвуфер в машину. Что делает сабвуфер? Воспроизводит низкие частоты, если вкратце. Если вас устраивает ваша аудио-система (штатная или нет), то сабвуфер совершенно необязателен. Многие ездят и без него. Если слушать только радио, например, особого смысла в сабвуфере нет. Да и в качественной аудио-системе тоже.

А вот если вы хотите улучшить общее качество звука иили баса, а имеющееся по каким-то причинам вас не устраивает, тогда да, имеет смысл подобрать сабвуфер. Ну и, конечно, если вы хотите сотрясать басами всё вокруг.

Саб в машину

Итак, выбираем сабвуфер. Предлагаю сначала определиться с бюджетом. Цены на сабвуфер в машину варьируются в широком ценовом диапазоне. Самые дешёвые (без корпуса) можно купить и за 25$. А максимум «перешагивает» планку в 1000$. Активные сабы, естественно, дороже пассивных аналогов. Чем меньше корпус при других сравнимых характеристиках, тем выше будет цена. Кроме того, стоимость зависит от материала корпуса, бренда и многих других параметров.

В общем случае, качественные бюджетные сабвуферы имеет смысл рассматривать в диапазоне 70-100$. Найти качественный звук дешевле – проблематично. От 110$ до 150-250$ можно найти как хорошо звучащий мощный сабвуфер, так и более компактный, не такой мощный, но с качественным звуком.

Стоит брать во внимание и фирмы производители сабвуферов. Обычно это известные бренды автомобильной акустики в целом. Их немало: Pioneer, JBL, Alpine, Урал, Kicx, Herz и так далее. Кстати, у нас в рейтинге на первом месте Mystery. Да, пожалуй, этот бренд не входит в самые качественные марки сабвуферов, но конкретная модель отличается шикарным соотношением цены и качества.

Ниже – подробности того, как выбрать сабвуфер в машину с учётом характеристик, особенностей и так далее. Небольшой ликбез для начинающих.

Важные характеристики сабвуфера в авто – все что нужно знать в 2022

️ Важные характеристики сабвуфера в авто

Диаметр сабвуфера (в дюймах или миллиметрах)

Хорошие сабвуферы в машину

Какой автомобильный сабвуфер лучше: 12 или 8 дюймов? Или, может быть, больше? Зависит от целей. Маленьким динамикам для создания большого звукового давления нужен большой ход. Большие выдают его проще, кроме того, они лучше отыгрывают самые низкие частоты.

Для хороших басов в салоне будет достаточно качественного 8-дюймового динамика (в общем случае). Кроме того, у таких вариантов часто лучше разрешение. Если для вас важнее мощность, если иногда (или часто) используете автомобильную звуковую систему для прослушивания на улице, а не в салоне, то лучше присмотреться в 12-ти дюймовым моделям. И больше. Особенно, если собираетесь «прокачать» прохожих.

Тип корпуса сабвуфера (акустическое оформление)

Pioneer TS-WX210A маленький сабвуфер в машину
Pioneer TS-WX210A маленький сабвуфер в машину

Автомобильные сабвуферы могут быть в трёх основных типах корпусов: закрытый ящик (герметичный), фазоинверторный и band-pass (полосовой). Корпус нужен динамику для гашения волн, возникающих за диффузором, так как они идут в противофазе и, без корпуса, будут гасить полезный сигнал.

Закрытый ящик

Закрытый ящик – самый простой и компактный корпус для сабвуферов в машину. Эффективно гасит лишние волны, так как просто отгораживает заднюю часть динамика от «окружающего мира». Часто он обит звукопоглощающим материалом. Именно такие сабвуферы часто размещают под сидение.

Плюсы: относительно небольшие габариты, устойчивость к пиковым нагрузкам (за диффузором создаётся своего рода воздушная подушка), простота (не нужно особо выбирать место для установки). Минусы: громкость ниже, чем у динамиков в других корпусах с такой же мощностью. Ведь звук за диффузором просто глушится, от чего идёт потеря мощности (частичная работа вхолостую).

Фазоинвертор

Рейтинг сабвуферов для авто

Автомобильный сабвуфер, выполненный в фазоинверторном корпусе, более габаритный, но меньше мощности уходит вхолостую. Отверстие в корпусе (фазоинвертор) делают таким образом, чтобы волна с обратной стороны диффузора доходила до него в той же фазе, что и с передней стороны.

Основной минус – больше вероятность искажений звука. Когда длина волны отклоняется от расчётной, как описано выше. И меньшая устойчивость к пиковым нагрузкам (особенно, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic)).

Band-Pass

Сабвуфер в авто

Корпус Band-Pass совмещает в себе герметический и фазоинверторный типы сабвуферов в авто. То есть, сзади динамика есть герметичный ящик, а спереди он играет в отсек с фазоинвертором. Такой тип корпуса даёт более глубокий бас при сравнительно меньшей чувствительности. Но он самый габаритный из всех.

Без корпуса

Автомобильный сабвуфер без корпуса

Каждый вышеописанный вариант можно определить как «корпусной сабвуфер», но иногда есть смысл приобрести просто динамики без корпуса – сабвуферные колонки. Дают возможность самому сделать корпуса или установить по принципу Free Aier (FA), он же «бесконечный экран».

При расположении FA динамики устанавливаются в звуконепроницаемую поверхность, объём за которой значительно больше, чем эквивалентный объём динамика. Например, такой экран может отделять багажник от салона или разделять багажник на 2 части. В любом случае, установка сабвуферных динамиков требует серьёзных знаний или затрат на услуги специалиста.

Типы: активный или пассивный сабвуфер

Автомобильный сабвуфер

Сабвуферы в машину бывают 2 типов: активные и пассивные. Активные логичнее всего приобретать начинающим любителям авто-звука и для установки в уже существующую систему. Для построения аудио-системы с нуля лучше приобрести пассивный саб. Чем отличаются такие сабвуферы?

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель. Отличаются простотой подключения и настройки. Не нужно отдельно подбирать и покупать усилитель. С одной стороны, производитель уже подобрал подходящий вариант. Но с другой – чаще всего именно на усилителе тот же производитель экономит. Поэтому дешёвые активные сабвуферы чаще всего будут давать не особо качественный звук. А вот более-менее дорогие часто содержат реально качественный усилитель.

Конечно же, активные автомобильные сабвуферы больше, чем пассивные (при одинаковом размере динамиков). Ведь в одном корпусе тут сразу два устройства.

004

Пассивные сабвуферы усилителей не имеют. Его нужно будет подобрать. Если мощность усилителя будет больше, чем у сабвуфера, можно добиться более чистого звука. Но всегда стоит держать в уме то, что нельзя давать полную громкость, саб тогда можно просто сжечь.

Если подобрать усилитель с мощностью меньше, чем у сабвуфера, то такая система более устойчива к перегрузкам и надёжна в целом. Однако, тут есть возможность повреждения сабвуфера на высокой громкости из-за клиппинга усилителя. Это те самые «хрипы», «скрипы», «свисты» и прочие паразитные звуки, которые опасны для диффузора.

Важно понимать, что сабвуфер не будет работать без усилителя (встроенного или внешнего). Простое подключение к головному устройству ничего не даст – не хватит мощности.

Основные характеристики сабвуферов

Сабвуфер в авто

Важные параметры – это импеданс, мощность, частотная характеристика и чувствительность.

Как и в случае с усилителями, мощность, указанная на коробке или на самом сабвуфере имеет мало общего с реальностью. В лучшем случае – это пиковая мощность. На ней динамик может работать без повреждений минимум 2 секунды. Чаще всего, максимум тоже.

Внимание стоит обращать на номинальную мощность. На этой мощности динамик гарантированно может работать без повреждений минимум час.

Импеданс – это входное сопротивление сабвуфера для машины. В идеале должно точно соответствовать сопротивлению усилителя. Но уж точно не должно быть ниже минимального импеданса усилка, иначе он (усилитель) банально сгорит.

Автомобильный саб

Чувствительность в случае сабвуферов можно определить как громкость (в дБ) поданного на вход сигнала в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Соответственно, при равной мощности, чем выше чувствительность, тем громче звук. В общем, именно это ближе всего описывает громкость сабвуфера.

А какая важнанужна частота сабвуфера? Автомобильные сабвуферы «отвечают» за нижний диапазон частот, поэтому, важен самый «низ» частотной характеристики. Если он выше 35-40 Гц, то самого нижнего инфра-баса у данной модели не будет.

«Сверху» теоретически достаточно 100 Гц, ведь именно ниже этого порога широкополосные динамики воспроизводят звук плохо (сильно падает звуковое давление). Но современные сабы обычно «отодвигают» эту границу дальше: 200-250 Гц. Это сделано для того, чтобы можно было точнее «сопрячь» сабвуфер с остальной системой (регулировкой фильтра НЧ).

Иногда возникает вопросы, из чего должна быть сделана катушка сабвуфера? Или какой нужен материал диффузора? Из чего должен быть сделан подвес сабвуфера? Скажу точно, на первых порах не стоит над этим запариваться. Если уж вы нацелились покупать саб, он у вас будет не последний. А эти нюансы не всегда ощутимо влияют на звук, да и разбираться в них совершенно не обязательно.

А двухканальный сабвуфер? Или два сабвуфера, это нужно? Именно для прослушивания музыки – нет, это лишнее. Имеет смысл только для соревнований по автозвуку или для любителей сотрясать улицы и прохожих.

Установка сабвуфера, подключение и комплект

JBL BassPro Nano комплект

В некоторых авто можно встретить штатный сабвуфер (встроенный сабвуфер). Правда, это в топовых комплектациях. Чаще всего его нет. Но, конечно, есть определённые штатные места под него. Чаще всего подсоединить сабвуфер, установить его, проще в багажник (если он большой) или под сидение (если компактный). Зависит от того, куда войдёт корпус. Хотя, если вы покупаете только динамики для сабвуфера, то можно сделать короб для сабвуфера нужного размера и формы или врезать его куда-то в салон.

Но, конечно, для таких манипуляций нужно очень хорошо понимать, что делаешь. Иногда установку сабвуфера стоит доверить профессионалам.

Подключение и включение активного сабвуфера обычно не представляет трудности. Ведь в нём уже есть усилитель. Нужно только прокинуть пару проводов прямо от магнитолы и всё. С пассивным хитрее, используется специальный выход кабель для сабвуфера от усилителя. Хотя, чаще всего, тоже можно сделать самостоятельно. Главное подключить правильно все провода, в том числе и питание сабвуфера. Но в современных моделях сложно что-то перепутать.

Домашний сабвуфер в машину и саб своими руками – стоит ли?

Лучшие активные сабвуферы

Самый популярный тип сабвуфера – активный. Он считается наиболее простым в установке и эксплуатации, поскольку все необходимые для его полноценной работы элементы уже предусмотрены структурой устройства. Иными словами, в сабвуфере активного типа имеются встроенный усилитель и раздельный фильтр. Он подключается к специальному выходу магнитолы, сразу выводя низкочастотный звук.

1. Pioneer TS-WX210A

Автосабуфер Pioneer TS-WX210A

Обзор, безусловно, следует начать с лучшего активного сабвуфера в закрытом корпусе, представленного фирмой Pioneer. Устройство представляет собой хороший компактный активный сабвуфер (всего 8 дюймов), который на первый взгляд даже кажется простеньким. На самом деле, он обладает великолепным низкочастотным динамиком со стронциевым магнитом двойной обмотки, который позволяет очень чисто воспроизводить звуки. Чувствительность сабвуфера Pioneer просто прекрасна: при 101 дБ даже едва заметные частоты будут придавать песням невероятную мелодичность и чистоту.

Достоинства:

  • диапазон частот – от 40 до 150 Гц;
  • фантастическое звучание;
  • кроссовер с частотами от 50 до 125 Гц;
  • регулировщик басов;
  • мощность – до 150 Вт (только низкие частоты).

Недостатки:

  • нет акустического кабеля в комплекте;
  • можно прикрепить только к полу.

2. Alpine SWE-815

Автосабуфер Alpine SWE-815

Некогда единственный лучший производитель автосабвуферов Alpine имеет по-прежнему огромную популярность на рынке. Модель SWE-815 – компактное 8-дюймовое устройство, которое отлично воспроизводит как низкие частоты, так и высокие, придавая им улучшенное звучание. Более того с чувствительностью в 91 дБ жаловаться на качество звука не приходится. НЧ-динамик просто прекрасен, поскольку двойная обмотка магнита позволяет ему эффективно воспринимать низкие частоты. И, конечно, нельзя не сказать о том, что корпус сабвуфера с фазоинвертором, позволяющим преобразовывать один потом звука в два, распространяя их максимально широко (вплоть до 180°).

Достоинства:

  • отличные низкочастотные звуки;
  • высоковольтный вход для повышенной мощности (до 100 до 300 Вт);
  • широчайший диапазон частот (от 34 до 1500 Гц);
  • высокое качество сборки;
  • наличие прочной защитной решётки;
  • оригинальный дизайн;
  • регулировка басов.

Недостатки:

  • слишком тонкие провода в комплекте;
  • не всем удобно пользоваться проводным пультом.

3. SUPRA SRD-T30A

Автосабуфер SUPRA SRD-T30A

Это необычное устройство, похожее на колесный диск, – один из наиболее интересных бюджетных активных сабвуферов с 30-сантиметровым диффузором на рынке автомобильной акустики. Компания Supra всего за 4500 рублей предлагает прекрасный диапазон работы, позволяющий уделить наибольшее внимание низким частотам, — от 28 до 250 Гц. Наличие кроссовера – неоспоримый плюс, поскольку живой объемный звук вряд ли кому может не нравиться. Любопытно, что активный сабвуфер с пультом ДУ – редкость сегодня, однако Supra дарит покупателям возможность сделать управление максимально удобным.

Достоинства:

  • хорошая мощность (180 Вт);
  • частоты кроссовера – от 40 до 250 Гц;
  • отличная работа с низкими частотами;
  • низкая цена;
  • шикарная сборка за небольшую цену.

Недостатки:

  • при большой громкости начинает шуметь.

4. Mystery MTB 300 A

Автосабуфер Mystery MTB 300 A

Фирма Mystery в сегмент акустических систем для машин подалась сравнительно недавно. Тем не менее, в соотношении «цена-качество» сабвуфер MTB 300 A – один из лучших в рейтинге. Объясняются такие высокие оценки устройства его прекрасными низкими басами, которые благодаря своей чистоте и натуральности позволяют максимально наслаждаться музыкой. Диффузор на 12 дюймов кажется немного великоват, однако после смотрится он в действительности весьма гармонично практически в любой машине. Для своей достаточно средней цены в 7000 рублей сабвуфер проявляет себя просто идеально.

Достоинства:

  • хороший диапазон частот – от 40 до 250 Гц;
  • фазоинвенторный корпус;
  • плавная регулировка НЧ;
  • при правильной настройке хорошо умещается в багажник.

Недостатки:

  • маловато мощности (номинально — 180 Вт, фактически — меньше);
  • сложно отрегулировать.

5. Kicx ICQ 300BA

Автосабуфер Kicx ICQ 300BA

Закрывает сегмент рейтинга активных сабвуферов, качественная и чувствительная модель от фирмы Kicx. С таким устройством низкие басы в машине всегда будут на уровне, поскольку мощность прибора составляет 250 Вт, а диапазон частот начинается с 28 Гц. Неплохо работает саб и с высокими уровнями, частоты которых могут достигать 800 Гц. Отличная чувствительность в 89 дБ позволяет уловить все малейшие звуки, создающие вместе прекрасное живое звучание. Шикарно работает и сам НЧ-динамик, который в том числе и за счет внушительных размеров (30,5 см) делает автомобиль настоящим музыкальным центром.

Достоинства:

  • высоковольтный вход;
  • импеданс 4 Ом;
  • небольшие размеры корпуса;
  • легкость в настройке и регулировке баса.

Недостатки:

  • слабая защита (слишком мала клеммная колодка);
  • невысокое качество переключателей и регуляторов.

ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2022 года

Blaupunkt GTb 8200A

Цена: 4500 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Компактный девайс с точной настройкой фазы и высоким КПД. Номинальная мощность составляет 75 Вт, но на максимуме все 200. Диапазон воспроизводимых частот – 30-200 Гц. Сборка достойная, ничего не скрипит, никаких посторонних звуков. Звучание умеренное, будить соседей с помощью такой аппаратуры неудобно, а вот палитру разнообразит значительно.

Blaupunkt GTb 8200A

В комплекте нет установочных кабелей, отсутствует также защита динамика. Глубоких басов добиться не удастся, нужно что-то погабаритнее, но за свою цену – гаджет отличный.

Mystery MBV-251A

Цена: 5000 рублей

ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Популярная модель автомобильного сабвуфера на 150 Вт с диапазоном воспроизводимых частот 25-800 Гц. Мощность для машины более чем достаточная, на максимум выкручивать станут только экстремалы. Ручку управления мощностью можно вывести в салон – крайне удобно. Бас четкий и глубокий, в общем, полный арсенал за разумную цену.

Скудная комплектация несколько подпортила впечатление, но каких-то очевидных недостатков не обнаружено. Да, придется повозиться с установкой, но труды будут вознаграждены качественным звуком.

Mystery MBV-251A

KENWOOD KSC-SW11

Цена: 7000 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Очень компактный вариант от известной марки. Для таких габаритов просто фантастический бас, удобный пульт и управление в целом. Корпус выполнен из металла, качественная сборка. Девайс устанавливается прямиком под сидение, а потому даже не самая высокая мощность раскрывается потрясающе. С комплектацией никаких проблем – все нужные крепления и провода на месте.

Вам будет интересно:  Топ 10 лучших моек воздуха для дома и квартиры 2021 года

Выносной регулятор не обладает полным функционалом, но главные трудности возникают с установкой – новичку придется непросто, зато приобретете бесценный опыт, который наверняка пригодится в дальнейшем.

KENWOOD KSC-SW11

JSUPRA SRD-304A

Цена: 6700 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Сабвуфер на 12 дюймов с номинальной мощностью 180 Вт. Отличный корпус с прозрачной фронтальной панелью, симпатичная подсветка дополняет и без того неплохой внешний вид. Встроенный усилитель позволяет добиться действительно серьезных результатов, при желании можно раскачать весь район. Все необходимые провода на месте, не придется докупать необходимое, к тому же установка довольно элементарная.

При учете цены, минусов как таковых нет. За эти деньги найти что-то принципиально более мощное или функциональное не выйдет, так что, если вы ищите недорогой, но качественный сабвуфер – вам сюда.

JSUPRA SRD-304A

Урал AS-D12A

Цена: 6700 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Рейтинг активных сабвуферов для авто продолжает отечественная модель, выдающая потрясающие номинальные 400 Вт и 1100 Вт на максимуме. Есть выносная регулировка громкости, а качество звука удостоилось массы хвалебных отзывов. Дизайн симпатичный, но сильная сторона, конечно, это истинная ярость этого малыша – несмотря на скромные габариты он рвет что надо!

Слабый усилитель практически бесполезен, а комплектные крепления недостаточно надежны – девайс скользит. Провода в комплекте тоже не самые качественные, лучше сразу приобрести что-то более продвинутое. Тем не менее, по соотношению цены и качества – более чем достойный вариант.

Урал AS-D12A

Pioneer TS-WX300A

Цена: 7000 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Вторую половину топа активных сабвуферов открывает легендарный бренд, который прекрасно показывает себя не только в производстве флагманских моделей, но и в среднем ценовом сегменте. Двенадцатидюймовый сабвуфер способен произвести действительно много звука – максимальная мощность составляет 1300 Вт. Простой в установке и эксплуатации, есть добротный встроенный усилитель. Подключить можно даже без проводов тюльпанов – справится и девушка.

Pioneer TS-WX300A

Если у вас большой автомобиль с хорошей звукоизоляцией багажника, то этого крепыша может не хватить, но для небольших седанов дури хватает с головой. Басы скудные, любителям закатывать дискотеку на всю улицу не подойдет.

KENWOOD KSC-PSW8

Цена: 10 500 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Крупный – 20 дюймов, полная комплектация, отличные низы – больше никаких проблем с усредненным звучанием любимых композиций. Если вы уже обладаете неплохими штатными динамиками, но вам не хватает глубины и басов – данный девайс будет как нельзя кстати. Есть возможность подключения от высоковольтного выхода. В общем, аппарат не создает никаких проблем ни при установке, ни при эксплуатации.

Короткий провод массы многим пользователям пришлось наращивать, крепления хлипкие и не слишком удобные. В целом, такого агрегата хватит как эстетам, ценящим палитру звучания, так и любителям ударить помощнее, чтобы услышали все.

KENWOOD KSC-PSW8

Pioneer TS-WX130DA

Цена: 8250 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Несмотря на 20 дюймов, девайс вышел на удивление компактным. Качество использованных материалов и сборки на высочайшем уровне, есть усилитель и выносная регулировка мощности. Прибор имеет довольно гибкие настройки, но однажды повозившись с ними вам вряд ли придется еще когда-то в них лезть. Устройство нацелено на расширение звукового потенциала, а не на дребезжащие в авто стекла, так что любителям крышесносных басов не сюда.

Аппарат устанавливается под сидение, но 20 дюймов – это солидно, а потому не под каждым креслом найдется достаточно места, заранее измерьте доступное пространство и только потом отправляйтесь в магазин.

Pioneer TS-WX130DA

Alpine SWE-815

Цена: 8800 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Наш обзор лучших активных сабвуферов для авто подходит к концу, а потому остались только самые достойные модели. О качестве изготовления устройства слагают легенды на автофорумах и не зря, каждая деталь продумана для мелочей, представить, что сабвуфер издаст посторонний звук из-за конструкционного несовершенства просто невозможно. Качественный и эргономичный пульт управления упрощает взаимодействие с прибором. Бренд именитый – открывать багажник с таким красавцем внутри одно удовольствие.

Вам будет интересно:  Топ 10 лучших телевизоров 55 дюймов 2021 года

Единственный недостаток – тонкие и короткие провода в комплекте, подойдут не всем, да и в любом случае их стоит сразу заменить на что-нибудь понадежнее. Если сравнивать с другими 8-дюймовыми сабами, то это небо и земля – разница колоссальна.

Alpine SWE-815

Pioneer TS-WX70DA

Цена: 16 800 рублей
ТОП-10 лучших активных сабвуферов в машину 2021 года

Крошечный сабвуфер – всего 6 дюймов, но с каким потенциалом! Максимальная чувствительность в нашем рейтинге – 104 дБ. Функция басс-контрол позволяет варьировать звучание от плавной мелодичности до качественной долбежки, которую оценят все соседи по дорожному потоку. Тонкие нюансы звучания, великолепная детализация, чистые нижние и верхние частоты – в общем, сказка.

Pioneer TS-WX70DA

Отрицательных особенностей выявлено не было, разве что цена кусается, но за качество приходится платить. Тем более девайс вышел надежным и долговечным, наверняка прослужит верой и правдой долгие годы. Заслуженное первое место, о такой покупке вы точно не пожалеете, Pioneer все еще держит марку.

Лучшие пассивные сабвуферы

JL Audio CS112LG-TW3

JL Audio CS112LG-TW3

Сабвуфер американского производства средней ценовой категории. Динамик помещен в корпус из МДФ с покрытием из черного карпета. Сборка выполнена по запатентованной технологии V-Groove, благодаря которой все части корпусной конструкции выполнены с идеальной точностью и скреплены герметично. Это значит, что во время работы не будет слышно дребезжания и треска. Наряду с этим система DMA не дает появляться в звуке искажениям и четко проигрывает все детали звучащей композиции.

Внешний вид без излишеств — тонкая прямоугольная форма с компактными размерами 60,3*39,7*12,9 см, позволяющими выгодно разместить его в багажнике, при этом не сказываясь отрицательно на качестве звучания. Динамик диаметром 30 см расположен четко по центру устройства и защищен несъемной металлической сеткой. Обладает мощностью 100-400 Вт.

Хорошо показал себя на тестировании всех музыкальных жанров, справившись даже со сложными композициями, проигрывая нижние басы четко и эффектно. Также к положительным качествам относится плоская форма, позволяющая устойчиво расположить его в багажнике, наличие готового корпуса. А к минусам относится лишь отсутствие усилителя, как и у всех пассивных сабвуферов.

Фирма занимает высокие позиции в рейтинге производителей акустических систем и цена на ее динамики соответственная — от 45 000 рублей.

Урал Molot 10

Урал Molot 10

Топовые двухкатушечные сабвуферные динамики от производителя Урал, зарекомендовавшего себя на рынке как один из самых бюджетных и к тому же полностью оправдывающий свою цену. Прошлой весной стал одним из главных конкурентов для известных марок Pioneer и JL.

Это 10-дюймовый динамик мощностью 300-600 Вт. Выгодно отличается тем, что его можно поместить в абсолютно любой корпус, не потеряв в звуке и мощности, он достаточно универсален и станет отличным выбором для любого автомобиля. Рекомендуется брать усилитель помощнее самого динамика и подключать через 1 Ом, чтобы получить весь спектр звучания в чистом виде.

Внешний вид лаконичен — черный пластиковый колпак с эмблемой компании, качественно прошитый бумажный диффузор из целлюлозы. Начинка помещена в штампованную корзину, внутри катушки с кулером, ферритовое кольцо с резиновой окантовкой, два зажимных терминала.

Данный сабвуфер один из самых экономных вариантов для меломанов и обойдется всего в 2700-3000 рублей.

Helix Q 15W

Helix Q 15W

Сабвуферный автомобильный динамик без корпуса с большим диаметром 38 см и максимальной мощностью 2000 Вт. Монтажные габариты 34,8*19,8 см, вес 19 кг. Предназначен для воспроизведения низких и ультранизких басов, не подвластных обычной акустике.

Производитель — известная во всем мире немецкая фирма Audiotec Fischer, что занимается разработкой акустических систем уже 40 лет и имеет за свои новаторские идеи не одну премию.

Снаружи у динамика пластиковый колпак с логотипом марки, бумажный диффузор с пропиткой качественно прошит, обещая проработать долго. Подвес выполнен из вспененного полиуретана, что без проблем будет служить не один десяток лет. Внутренняя начинка — две катушки по 2 Ом, мощный охладитель и литая корзина из алюминия с прорезями. Выполнение из качественных материалов совместно с оригинальными и технически сложными деталями дают возможность поклонникам ярких впечатлений получить полное удовольствие от прослушивания музыки.

Самая главная проблема этого динамика — большие размеры, поэтому подобрать для него корпус будет достаточно сложно, а установить в автомобиле еще сложнее. Для такого диаметра потребуется не меньше 60 л объема, чтобы удобно встроить динамик. Также нужно учитывать, что столь мощные динамики призваны создать высокое звуковое давление в автомобиле, поэтому стоит быть к этому готовым.

Не самый дорогой, но и не очень дешевый сабвуфер для машины — от 27 000 рублей.

Magnum MLW 104 V-BOX

Magnum MLW 104 V-BOX

Динамик диаметром 10 дюймов в стальной корзине и с катушкой 2 дюйма, не требующей супермощных усилителей. Динамик двухобмоточный с импедансом в 4 Ом, позволяющий подключить к многоканальному усилителю «мостом», без потери качественного звука. В тесте показал себя прекрасно, оправдав все заявленные производителем параметры — мощность 300-600 Вт, диапазон 37-400 Гц, чувствительность 88,5 Дб.

Рекомендуется устанавливать в фазоинверторный корпус с применением шумопоглошающего материала внутри ящика, на стыках и на порте, что позволит динамику выдавать качественно самые низкие басы. Не стоит перебарщивать с объемом корпуса — вполне хватит 20 л с портом 40 Гц. Излишний объем не выдаст желаемого качества. По жанрам передает хороший звук почти по всем направлениям, если хорошо подойти к настройке, то даже рок будет играть на высоком уровне.

При этом цена крайне радует — всего 5000-6000 рублей.

Alpine R-W12D4

Alpine R-W12D4

Динамик от известной японской фирмы Alpine Electronics диаметром 12 дюймов, способный выдавать мощность 750-2250 Вт. Главная фишка — наличие защитной сетки снаружи, которую легко можно снять. Целлюлозный диффузор с добавлением кевлара прочно прошит, подвес классический для данного производителя из высококачественной резины с ходом 2,4 см.

Внутри две катушки по 4 Ом с мощной вентиляцией. Можно подключить сабвуфер параллельно, последовательно, или выбрав лишь одну катушку, важно правильно все соединить. Все встроено в литую корзину из стали. По оформлению универсален, будет звучать отлично как в закрытом ящике, так и в фазоинверторном варианте, и даже в формате free air.

Отзывы характеризуют данный динамик как один из лучших в своем роде:

  • звук чистый;
  • способен проигрывать сверхнизкие басы без хрипов и глухоты;
  • сочность и плотность звука высокая даже при воспроизведении рока.

За качество придется заплатить от 12 000 рублей.

Как подключить активный сабвуфер в машине

подключение сабвуфера

Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер в машине.

Итак, большинство сабвуферов поддаются самостоятельному монтажу, подробно прочитать про который можно в инструкции, идущей в комплекте с приобретенным оборудованием.

Вот небольшой список действий, помогающий осуществить подключение активного сабвуфера в машину.

  1. Сначала подготавливаем наш автомобиль – снимаем обшивку, дабы расположить провода наиболее эстетично, очищаем поверхность от лишней краски, сколов и других неровностей.
  2. “Обезвреживаем” электрическую составляющую машины – скидываем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
  3. Далее начинаем прокладывать проводку. Первый кабель, который стоит соединить – силовой (часто самый толстый провод в комплекте). На нем присутствует предохранитель, который необходимо соединить с положительным полюсом АКБ.
  4. Следующим шагом монтируем Remote-провод, отвечающий за включение/выключение сабвуфера. Подсоединяем его к штатной магнитоле или аналогичному проводу.
  5. Завершаем наши “махинации” финальным соединением сигнального провода, который сопрягается с магнитолой. Однако, производитель может не класть такой кабель в комплект – в таком случае его монтаж не обязателен.

Как вы поняли, установка активного сабвуфера в машину относительно простой процесс. Важно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к устройству и четко следовать плану действий.

Pioneer TS-WX206

Цена: 12000 рублей.

Немного недотягивает до тройки лидеров фазоинверторная установка номинальной мощностью 107 дБ. Отличная производительность обусловлена особой конструкцией короба. Две полости разделены по принципу неравных камер, соединенных диффузором. Наличие двух выходов только придает агрегату дополнительную привлекательность.

Качественное звучание способно удовлетворить потребности капризного покупателя в салоне любого автомобиля. Список опций способен составить конкуренцию самым современным девайсам, что говорит о необычайной универсальности.

Отдельно стоит упомянуть качество излучателя. Элемент способен функционировать на пиковой нагрузке без видимых повреждений.

Достоинства:

  • солидная мощность;
  • привлекательный дизайн;
  • достаточная надежность.

Недостатки:

  • дорогой набор.

Alpine PWE-V80

Цена: 13500 рублей.

Тройку лидеров открывает мощный аппарат именитого производителя. Силовая установка оборудована 8 дюймовым излучателем, скомпонованным с добротным усилителем.

Примечательным является возможность подключения к головным аппаратам без предустановленного выхода для саба.

Большое количество настроек возможно изменить исключительно при помощи дистанционного пульта, что одновременно хорошо и плохо. С одной стороны нет необходимости постоянного заглядывания в багажник, с другой, точность калибровки сильно снижается.

Достоинства:

  • совместимость с головным усилителем, необорудованным портом для сабвуфера.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • калибровки исключительно через ДУ.

Самая мощная акустическая система

Данный вид оборудования представляет собой сочетание сразу нескольких колонок, расположенных по периметру для создания объёмного звучания и с целью охвата всей площади. Самая мощная система акустики была разработана по заказу вооружённых сил США. Она представляет собой последовательность из 40 соединённых колонок по 1 кВт каждая с подключенными к ним усилителями.

Самая мощная акустическая система.

Такая установка не используется для проведения концертов или других развлекательных мероприятий, но отлично подходит для имитации шума боя во время тренировки военнослужащих.

Pioneer TS-WX210A

Цена: 10500 рублей.

Серебро забирает компактная модель именитого бренда из мира авто звука. Небольшой корпус дает возможность смонтировать динамик непосредственно под водительским сиденьем, что существенно экономит полезное пространство автомобиля.

Номинальная нагрузка составляет 150 Вт, чего хватает, учитывая специфику размещения. Грамотная компоновка элементов схемы гарантирует диапазон функционирования в пределе 40-25 Гц.

Негативным качеством пользователи считают капизность регулировок — девайс требует умелого обращения.

Достоинства:

  • прочный диффузор;
  • отличное звучание;
  • прекрасная сборка.

Недостатки:

  • требует умелого обращения;
  • крепежи только к полу.

Kicx ICQ 300BA

Цена: 16000 рублей.

Лидирует в сегодняшнем рейтинге мощный девайс, способный выдать резонанс на уровне 28 Гц. Такая схема может заставить вибрировать весь кузов автомобиля, что крайне любят некоторые пользователи.

Пиковая мощность достигает 1,3 кВт, номиналка 500 Вт. Этого хватает на достаточное сопровождение любимых треков и недостаточно для потери слуха. Отдельно имеется возможность подключения к силовым разъемам штатных приборов, что повышает универсальность конструкции.

Единственным недостатком пользователи выделяют неудачное исполнение решетки излучателя, при неаккуратной езде его можно повредить.

Достоинства:

  • достаточный запас низких частот;
  • прочный корпус.

Недостатки:

  • можно повредить излучатель грузами.

Какой лучше выбрать сабвуфер в машину

При выборе подобного изделия, эксперты рекомендуют обратить внимание на такие рекомендации.

  1. При выборе мощности стоит учитывать именно номинальные показатели. На пределе установка эксплуатируется крайне редко.
  2. Габариты. Огромный короб будет неуместен в компактной малолитражке. Также и миниатюрный саб просто потеряется в огромном универсале.
  3. Производитель. Изготовителя требуется выбирать очень тщательно. Именитые бренды не будут рисковать репутацией ради копеечной выгоды.
  4. По возможности прослушать работу непосредственно в автомобиле. Звучание на полке магазина будет существенно отличаться.

Теперь не нужно искать зеркала, просто скачайте и установите приложение 1Xbet.apk на свой мобильный.

Лучшие компактные активные сабвуферы

Pioneer TS-WX210A

9 590

Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX210A. Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.

Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.

Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.

Основные плюсы:

  • Высокая чувствительность
  • Возможность удаленного управления
  • Прочный неопреновый диффузор динамика

Минусы:

  • Крепление только к полу «из коробки», другие варианты придется колхозить


9.7 / 10Рейтинг Отзывы Не хотел забивать багажник, и изначально выбирал хороший сабвуфер из этого класса. Для классического рока, хард-рока этот саб подошел идеально – и бас-бочка ударника, и низа бас-гитары «толстые», отчетливые.

Alpine PWE-V80

13 250

Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с Pioneer, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен ЗЦУ-М80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее оконечнику через отдельный разъем.

Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.

Основные плюсы:

  • Возможность работы с ГУ без отдельного выхода на сабвуфер

Минусы:

  • Цена
  • Настройка только с пульта


9.4 / 10Рейтинг Отзывы Купил вместе с остальным комплектом акустики Alpine. Как по мне – отлично дополняет бас «блинов» в задней полке.

Урал AS-D12A SLIM HURRICANE

8 990

Далее в нашем рейтинге лучших сабвуферов – Урал AS-D12A SLIM HURRICANE. Вышла эта модель спорной, тут трудно отрицать: попытка втиснуть короткоходный, но таки 12-дюймовый динамик в слим-корпус, часть которого еще и «отъедает» усилитель, выглядит странновато, тем более что и узкие щели фазоинверторов заставляют подозревать посредственную АЧХ суммы «динамик-корпус». Но, раз уж мы говорим именно о компактных активных сабвуферах, то определенные жертвы всегда неизбежны.

Выбор усилителя тут – «с размахом», мало разбирающихся в вопросе потенциальных покупателей привлекает цифра аж в 900 Вт пиковой мощности. Другое дело, что «номинал» скромнее в три раза – 300 Вт при КНИ 0,4%. Чувствительность динамика – 93 дБ.

Разъемы расположены не самым удобным образом – выходят на лицевую часть корпуса, что при подключении и укладке проводов может доставить проблемы. Подключать сабвуфер можно к стереопаре линейного выхода или к выходу высокого уровня магнитолы, из настроек доступны только уровень усиления и частота среза ФНЧ. Предусмотрено подключение проводного пульта управления.

В принципе, такого набора настроек хватит: сабвуфер, сколько бы ни рисовали на нем ватт маркетологи, по понятным причинам не может устроить вибромассаж на заднем сиденье или глушить инфразвуком. Выстраивать нюансы звучания под себя тут тоже нет смысла: сабвуфер, конечно, дает «низа», но ватные, с не лучшей динамикой – наши изначальные подозрения о неудачности сочетания короткоходного 12-дюймовика с плоским корпусом себя оправдывают. Более интересный бас можно получить даже без сабвуфера, использовав в компонентной акустике хорошие «блины». Так что стихия «Урала», пожалуй – это простой «апгрейд» штатной акустики, когда и «голова» может не иметь линейных выходов, и низких частот заводским динамикам уж совсем не хватает.

Основные плюсы:

  • Подключение пульта ДУ
  • Корпус, в принципе, способен уместиться и под сиденье, хотя для динамика без гриля это – не лучший вариант

Минусы:

  • Средний, в общем-то, звук
  • Неудобное подключение


9.1 / 10Рейтинг Отзывы Использую на Sandero полностью со штатной акустикой. Низы появились, не зубодробильные, но приятные.

Лучшие динамики для сабвуферов

Alpine SWR-1542D

20 870

Пятнадцатидюймовый длинноходный диффузор из армированной кевларом целлюлозы, установленный на запатентованном подвесе HAMR – это интересный вариант для мощного фазоинверторного сабвуфера, способного гонять по багажнику большие объемы воздуха. Закрытый ящик потребуется слишком большого объема, да и при длительном использовании может доставить проблемы – здесь охлаждение катушек (4+4 Ом) обеспечивается именно воздухом, «гоняемым» туда-сюда подвесом, и в закрытом объеме сабвуфер, способный работать с пиковой мощностью под 2 кВт, может излишне нагреваться.

В общем-то, и старый SWR-1522D был вариантом «не для всех» с его мощностью – но новая модель сабвуферного динамика смогла, сохранив все плюсы предыдущей модели (а в их числе, не поспорим, была и качественная проработка звука), смогла стать еще интереснее. Внешне характеристики поменялись немного (катушки – четырехомные вместо двухомных, что нужно учитывать при выборе усилителя), чуть «поднялся» частотный диапазон (с 18 до 20 Гц с «нижней» стороны), но проработка звука стала ощутимо детальнее. При этом прочный диффузор в грамотно подобранном корпусе может и выносить стекла на каждом ударе в барабан, и отрабатывать нюансы звучания, особенно в затухании сигнала.

Усилитель понадобится соответствующий: динамик при своих габаритах и весе подвижной части неизбежно имеет не самую высокую чувствительность (87 дБ), его нужно именно что «раскачивать» (покрутив в руках это сооружение, Вы поймете, что здесь это слово – не просто расхожий оборот речи). Сам производитель рекомендует подключать (с помощью удобных подпружиненных клемм) усилитель Alpine PDX-M12, не новый (премией CES он был отмечен еще в 2010 году), но по-прежнему интересный. На его характеристики стоит опираться и при выборе аналога от сторонних производителей.

Основные плюсы:

  • Способность выдавать большое звуковое давление без потерь в качестве звука
  • Эффективное охлаждение

Минусы:

  • Требовательность к конструкции ящика с явными предпочтениями фазоинверторных конструкций
  • Невысокая чувствительность, повышающая требования и к усилителю


9.8 / 10Рейтинг Отзывы Тот случай, когда баса не просто много – кажется, что его можно намазывать ложкой.

Alpine SWG-1244

5 790

Этот 12-дюймовый динамик с импедансом 4 ома и номинальной мощностью 250 Вт лучше всего почувствует себя в фазоинверторном корпусе, а для его «раскачки» стоит выбрать усилитель помощнее – чувствительность в 90 дБ не назвать рекордной. Диффузор – композитный: его вогнутая сфера состоит из стеклопластика, а коническая траверса под ней – целлюлозная. Подвес традиционно резиновый.

Объем корпуса динамику желательно обеспечивать побольше. Для закрытого ящика сам производитель рекомендует объем 25-34 л, для фазоинверторной схемы – от 32 до 55 л. Но на практике лучше всего закрытый ящик будет работать, если его сделать сорокалитровым, а вот в фазоинверторной схеме хватит и пятидесяти, меньше верхнего потолка, заданного в документации.

Уровень искажений при правильно собранном корпусе не самый низкий, но жаловаться особо не на что. В спектре ощутимы и вторая, и третья гармоника приблизительно в равном объеме. Динамик хорошо обрабатывает низкие частоты, предпочитает «синтетику» инструментальной музыке – это стоит учесть при выборе.

Основные плюсы:

  • Прочность диффузора и подвеса
  • Достаточно низкий для этого сегмента уровень искажений

Минусы:

  • Требовательность к объему ящика


9.2 / 10Рейтинг Отзывы Ставил в самодельный ящик из МДФ, подключен через 800-ваттный Soundstream. Бас приятный, с «жирком».