20 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Для чего нужна раскоксовка

В процессе эксплуатации двигатель загрязняется продуктами сгорания топлива, а часто и топливно-масляной смеси, потому что со временем герметичность колец пропадает и малой из блока проникает в камеру сгорания. В результате этой реакции на стенках образуется твердый  черный налет, который приводит к дополнительным проблемам. Одним из многочисленных процессов по восстановлению силового агрегата является раскоксовка двигателя. Судя по названию, процедура заключается в удалении нагара, который препятствует нормальной работе. После ее проведения силовой агрегат работает намного лучше и выдает больше мощности. Она особенно полезная для тех автомобилей, которые давно не проходили ремонт ДВС, так как процесс необратимый и налет накапливается постепенно день за днем, месяц за месяцем.

Существует несколько технологий раскоксовки моторов, но в каждой есть свои нюансы. Рассмотрим по подробнее обе, чтобы вы могли выбрать наилучший способ и стоит ли ее делать вообще. Может, лучше сразу провести капитальный ремонт? На деле она позволяет его отсрочить всего на какие-то 5-20 тыс. км пробега.

Раскоксовывать двигатель или сразу ремонтировать

Чтобы принять решение, раскоксовать двигатель или сразу ремонтировать, необходимо понять природу происхождения этого самого нагара. Стоит понимать, что чисто без разборки не даст мгновенного эффекта, потому что налет образовывался годами и надежно закрепился на стенках металла. Чтобы раскоксовать мотор, нужно знать основные причины.

Регулярно высокая температура и давление. Именно при таких условиях работают внутренности мотора. В результате трения деталей возникают зазоры, через которые смазка проникает в цилиндр. Начинается, так называемый, масложор. Масло сгорает и образуются твердые остатки, которые оседают на детали. Больше покрываются коксом все детали, находящиеся на пути следования масла и его продуктов сгорания: стенки, лицевые плоскости поршней, наружные края клапанов, а также и паз для поршневых колец.

Нагар в двигателе

Если ваш двигатель жрет масло, то знайте, оно не исчезает в никуда. Его следы вы обязательно найдете на стенках деталей вашего мотора. Следует действовать оперативно, потому что скопившийся кокс приведет к ускоренному износу колец и разгерметизации цилиндра. Как показывает практика, компрессия в таких моторах снижется до 90%. Если это произойдет, то цилиндр можно считать отказавшим. Своевременное раскоксовывание позволит избежать этих неприятностей и продлить срок службы агрегата, но если такая проблема имела место, то капитальный ремонт осталось ждать недолго.

Почему важно начать действовать как можно раньше? Причина в то, что химический раскоксовыватель, который добавляется в цилиндры без разборки, способен справиться с задачей при потреблении масла не более 0,5 л на 1000 км. Но одно только применение химии недостаточно. Нужно найти место, через которое масло проникает в цилиндр. Чаще всего таковым являются сальники клапанов.

Как правильно сделать раскоксовку средством

В магазинах и на авторынках можно найти множество различной автомобильной химии для борьбы с подобными проблемами. Все продавцы, конечно, уверяют, что их товар лучше справляется с поставленной задачей. На деле все может оказаться по-другому. Будем рассматривать именно те методы и средства, которые имеют положительные отзывы. К ним относятся:

  • Mitsubishi Shumma – поставляется в виде спрея;
  • GZox – спрей для распыления в цилиндры через свечные отверстия;
  • Lavr – жидкость для заливки;
  • BJ-211 – реализуется в жидком виде.

При помощи всех перечисленных препаратов раскоксовка выполняется без замены масла, что удобно, но какова же эффективность? При относительно небольшом количестве отложений средства вполне действенны и справляются со своими задачами.

Средства для раскоксовки

Раскоксовка дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и вида используемого топлива, чаще требуется раскоксовка колец именно на дизельном двигателе. Это связано не только с проникновением масла в камеры сгорания, но также и с наличием тяжелых фракций в самом топливе. Поэтому эта работа особенно сложна в таких силовых агрегатах. Процедура эта заключается в удалении образовавшегося за время работы нагара с частей мотора.

Раскоксовка поршневых колец может быть выполнена самостоятельно и специалистами из автосервиса. Вопрос стоит только в своевременности проведения данной процедуры. Чем раньше проблема будет выявлена и устранена, тем меньше потребуется затрат на восстановление силового агрегата. Если вы обнаружили неладное и решили действовать своими силами, то раскосковать двигатель можно при помощи жидких или летучих распыляемых в цилиндр средств. Но стоит знать некоторую особенность выполнения работы с данным типом ДВС. Чтобы мягкая раскоксовка прошла успешно и без дополнительного вреда, необходимо обязательно демонтировать форсунки. На этом этапе могут возникнуть сложности, потому что далеко не у каждого автовладельца в гараже найдутся необходимые ключи и приспособления.

Все-таки лучшая раскоксовка возможна только при полной разборке агрегата, так как можно добраться абсолютно до всех укромных мест, где мог бы находиться нагар. К ним относятся пазы под уплотнительные кольца, клапанные седла и многие другие. Простое распыление средства лишь незначительно снизит его концентрацию, поэтому провозить данную процедуру рекомендуется на самых ранних стадиях скопления нагара.

Работа выполняется следующим образом как для дизельного, так и для бензинового моторов:

  1. Сначала необходимо выкрутить свечи с бензинового или снять форсунки с дизельного ДВС.
  2. Включить пятую передачу, чтобы можно было проворачивать коленчатый вал, установив все поршни в среднее положение.
  3. По очереди в каждый цилиндр нужно распылить средство от нагара.
  4. Выждать от 8 до 15 часов, периодически проворачивая коленчатый вал, чтобы химия проникла в зону между поршневой и стенками.
  5. После выжидания указанного срока необходимо при помощи шприца или иного приспособления удалить грязь и тщательно выдуть сжатым воздухом.
  6. Установить свечи на место и завести мотор. Эффективное время работы – 15 минут на 1500 об/мин.
  7. После очистить заменить свечи на новые.

Раскоксовка дизельного двигателя

Лучшие жидкости для раскоксовки двигателя поршневых маслосъемных колец

Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

Качественная декарбонизация помогает аккуратно удалить нагар, отложения краски и образования нагара только в бензиновых двигателях CPG. Вещество помогает восстановить подвижность скребковых и компрессионных колец, а также очистить впускной коллектор с клапанами.

Продукт не оказывает отрицательного воздействия на катализатор. Необычное использование вещества удивляет автомобилистов: оно подается через вакуумную трубку двигателя, но высокая эффективность агента известна выравниванием сжатия в цилиндрах, уменьшением вибраций и устранением детонации мотора.

WYNNS ОЧИСТИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Многие пользователи отмечают минимальный уровень расхода масла и значительное увеличение мощности двигателя. Процесс очистки не требует смазки и практически не повреждает двигатель, так как нет контакта с резиновыми уплотнителями двигателя.

ВМПАВТО Раскоксойл Валера

Предназначен для очистки масляного комплекса бензиновых и дизельных двигателей от низкотемпературных и высокотемпературных нагара: краски, нагара и шлама. Растворяет отложения без образования абразивных частиц, удаляет остатки масла из масляных каналов, обезуглероживает маслосъемные кольца.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Lavr Novator

LAVR ML 203 NOVATOR – это мощный декарбонизатор, способный управлять перепадами сжатия, превышающими 25% от нормы, высоким расходом масла и потерями мощности. Позволяет оценить фактическое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить необходимость капитального ремонта. Всего за 1 час средство удаляет тяжелые нагар и шлам с верхних частей поршней, компрессионных и скребковых колец, масляных каналов.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Титан

Это средство относится к числу средств быстрой декарбонизации и проверено на практике многими пользователями. Он ни в чем не уступает лучшим чистящим добавкам, представленным в этом рейтинге. При этом есть неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстанавливать и выравнивать компрессию двигателя, тем самым продлевая срок службы составных частей цилиндро-поршневой группы.

Восстановление подвижности маслосъемных колец не заменит капитального ремонта двигателя, однако своевременная обработка предотвратит преждевременный износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), Титан может значительно улучшить параметры двигателя.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС на 2022 год

Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные измерения компрессии до начала лечения и после его завершения. Если желаемого результата не наблюдается или наблюдается частичное улучшение, имеет смысл после очистки и замены масла (с предварительной мойкой) использовать восстанавливающие присадки.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Mitsubishi Shuma – химикат для автосервиса Mitsubishi, предназначенный для очистки внутренних частей топливной системы от различных видов отложений. Митсубиси Шумма доказала свою эффективность в тяжелом кольцевом коксе.

первоначально он был разработан для двигателей Mitsubishi GDI, таких как 4G6 и 4G9, которые имеют комплекс прямого впрыска топлива, но доказал свою эффективность для других марок автомобилей. Удаляет шлам и нагар, восстанавливает обороты и мощность.

Перед выполнением любых работ дайте двигателю остыть. (Работа промывочной жидкости не будет иметь никакого эффекта из-за испарения при использовании на горячем двигателе).

Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 50 ° C.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Лавр МЛ-202

Одна из самых популярных бытовых жидкостей для удаления нагара с поршней, поршневых колец и шлицев без разборки двигателя. Как показывают реальные испытания, средство действует на уровне бытовых растворителей, создавая еще более агрессивную среду.

Lavr ML202 Anti Coks Fast – это комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что продукт позиционируется как очиститель двигателя от смолы и нагара без механического вмешательства, практика показывает, что нагар остается после его использования.

Лавр М.Л

После использования LAVR масло необходимо заменить, поэтому рекомендуется использовать его перед плановым обслуживанием. Инструкция предусматривает заливку в каждый баллон по 45 мл препарата. Для быстрой очистки его следует хранить 30-60 минут. Если у вас есть серьезные «симптомы» липкости кольца, это займет не менее 12 часов. Максимальное удержание жидкости в баллоне не должно превышать 24 часов.

В баллоне достаточно жидкости для обезуглероживания силового агрегата объемом чуть более 2 литров.

Kangaroo icc300

Это место в рейтинге мы решили отнести к товару «Кенгуру». Обезуглероживание можно заливать в свечные колодцы или через отверстия сопел. Его можно использовать для чистки монет и седел клапанов. Судя по отзывам, особенно автомобилистам нравится, что после употребления препарата свечи зажигания остаются чистыми, несмотря на пробег, даже если даже 5000 км.

Центральный изолятор полностью очищен от сажи. Итак, после процедур двигатель заводится легко, достаточно первой искры. Это идеальный очиститель для двигателей с малым пробегом до 70 000 км. В основном препарат используется в профилактических целях. Он также удаляет тонкую пленку налета и поддерживает стенки цилиндров в идеальном состоянии.

Если использовать «Кенгуру» при каждой замене масла, то при капитальном ремонте шлифовать цилиндры не придется. Вам просто нужно заменить поршневые кольца на больший размер. Итак, среди достоинств можно отметить, что средство также очищает карбюратор, отлично заполняет камеру, очищает шарики клапана и удаляет остатки шлама. Продукт продается во флаконах объемом 225 мл.

Лавр М.Л

Декарбонизация не применяется в запущенных случаях или после пробега 500 000 км. Еще один недостаток – перед заменой масла требуется промывка.

Lavr Express

Lavr Express – простейшая мера предотвращения капремонта двигателя внутреннего сгорания. Компания LAVR разработала самый простой и эффективный аэрозольный агент LAVR EXPRESS для коксоудаления бензиновых и дизельных двигателей без замены масла. Он предназначен для удаления начального нагара и лакокрасочных отложений в поршневой системе.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Эдиал

Это вещество попадает в камеру сгорания вместе с топливом, поэтому откручивать свечи зажигания не нужно – достаточно залить средство в горловину бензобака и заправиться топливом. Преимущество этой процедуры в том, что нет необходимости менять масло и ее легко использовать.

После приготовления смеси топлива и коксоудаления подвижность компрессионного и скребкового колец восстанавливается, а расход топлива возвращается к желаемому уровню. Двигатель начинает радовать повышенным разгоном и динамикой. Отзывы пользователей Edial свидетельствуют о плавности изменений после обработки.

Средство также очищает форсунки форсунок в инжекторных и дизельных двигателях, удаляет налет. Как говорят автомобилисты, Edial – это простой и эффективный инструмент, который при регулярном использовании значительно снижает потребность в капитальном ремонте сжиженного нефтяного газа.

Декарбонизация двигателя: лучше своими руками, поршневые кольца, какое средство проверено в применении, лучший способ, бензин, рейтинг, софт, инструкция, отзывы

АНТИКОКС VERYLUBE (XADO)

Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватит на обработку 20 цилиндров: это самый дешевый способ обезуглероживания поршневых колец. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Он имеет чрезвычайно простой метод использования: через специальную трубку (входит в комплект поставки цилиндра) активное вещество распыляется в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.

Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом большая часть отложений удаляется через одно и то же отверстие в крышке – чтобы не повредить краску автомобиля, при скольжении коленвала их следует прикрыть тряпкой.

Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо следить за тем, чтобы двигатель работал 15 минут на высоких оборотах. При этом приближаться к трубе не рекомендуется – вылетит слишком много «грязи.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС на 2022 год

Владельцы считают ANTIKOX VERYLUBE одним из самых эффективных и экономичных способов восстановить работоспособность скребковых колец. После нанесения, судя по отзывам владельцев, наблюдается заметное улучшение динамики двигателя.

Двигатель работает тише, без перебоев, расход масла значительно снижается, а компрессия в цилиндрах не только увеличивается, но и выравнивается между собой. Это также увеличивает тяговое усилие.

BG109

BG 109 – это средство для снятия поршневых колец, промывки масляной системы и снятия компрессии. Химическая формула в составе, который действует очень быстро, растворяет накопившиеся отложения, снова взвешивает их и, таким образом, легко удаляет при замене масла. Смягчает и удаляет нагар с поршневых колец всего за 10 минут.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Восстанавливает компрессионные и скребковые кольца и предотвращает попадание масла в камеру сгорания. BG109 очищает все масляные каналы, регулирует работу других деталей двигателя, регулируя давление масла. BG 109 восстанавливает топливную экономичность и мощность, безопасен для уплотнений и других деталей. Отлично работает в дизельных двигателях и двигателях с прямым впрыском.

Это касается:

  • Защита от высоких нагрузок.
  • Промывка маслопроводов.
  • Промойте систему изменения фаз газораспределения.
  • Промойте вентиляцию картера.
  • Смещение компрессионного кольца.
  • Средство для удаления кокса со скребкового кольца.

Римет

Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературной краски и нагара можно успешно использовать высокоактивный химический компонент российского производства «РиМет».

Это средство относится к быстродействующим жестким коксоудалениям и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунку (в дизельных двигателях внутреннего сгорания). Состав смеси активно разрушает структуру смолистого нагара и нагара в скребках и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

В своих отзывах многие владельцы рекомендуют запускать двигатель при выключенном зажигании, чтобы добиться максимальной эффективности обработки. По окончании процедуры двигатель внутреннего сгорания прогревается в течение 15 минут. Далее необходимо заменить моторное масло, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя. Для этого планируется использовать моющую присадку той же марки.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС на 2022 год

Отмечено, что после механической обработки деталей цилиндро-поршневой группы эффективность противоизносных ревитализаторов возрастает. Для увеличения ресурса двигателя производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, обрабатывая каждые 20-25 тысяч километров пробега.

FENOM Декокер

Несмотря на доступную цену, FENOM Decocker справляется с отложениями краски и грязи в узле поршня. Многие автовладельцы, которые использовали это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличивать время обработки в 4 раза с интервала, указанного производителем.

Это восстановит подвижность скребковых колец и смягчит отложения в каналах поршня. Во время обработки они будут очищены путем запуска двигателя без образования искр. По окончании процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут на оборотах не более 2000) необходимо заменить моторную смазку с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.

В отзывах владельцев, использовавших FENOM Decocker, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшение динамики двигателя и снижение расхода топлива. Двигатель перестал “есть” масло, и компрессия в цилиндрах выровнялась.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС на 2022 год

Однако инструмент не всегда может дать желаемый результат: если хозяин опоздает с обработкой и износ маслосъемных колец достиг критических значений, без ремонтных работ не обойтись. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их словам, регулярное использование средства (доступная цена позволяет это сделать практически любому автовладельцу) значительно увеличивает ресурсы ДВС.

Топ пенных раскоксовок поршневых колец

class=»wp-block-separator has-text-color has-background has-vivid-red-background-color has-vivid-red-color is-style-wide eplus-qc97c2″>

Пенные раскоксовки появились на рынке сравнительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основное отличие этих продуктов — быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впуск.

Рейтинг пенных раскоксовок
Диаграмма 1. Соотношение цен пенных раскоксователей.

Lavr Complex

LAVR COMPLEX — это состав для бензиновых и дизельных двигателей, включая V-образные и оппозитные ДВС, созданный экспертами для устранения проблем, связанных с динамикой автомобиля, и поддержания чистоты всей камеры сгорания. Он нейтрален к алюсиликовым покрытиям, никасиловым цилиндрам и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски поддона картера. Может пользоваться в моторах объемом до 2,5 л., как самостоятельно, так и на заправочной станции. После обработки необходима замена масла.

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Вам обязательно нужна эта раскоксовка, если у автомобиля появились следующие проблемы:

  • потеря мощности;
  • ухудшение запуска и работоспособности;
  • дымность;
  • вы проводите много времени в пробках.

Активная пена длительного действия показывает результат в течение 30-ти мин.на:

  • верхней части камеры сгорания;
  • тарелки клапанов;
  • поверхности поршня;
  • компрессионных кольцах;
  • пуске.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Мицубиси Шума — это химия для автосервиса Mitsubishi, предназначенная для промывки внутренних деталей топливной системы от различных видов отложений. Mitsubishi Shumma доказала свою эффективность при сильном закоксовывании поршневых колец.

Первоначально он был разработан для двигателей Mitsubishi GDI, таких как 4G6 и 4G9, которые имеют комплекс прямого впрыска топлива, но отлично зарекомендовал себя и для других марок автомобилей. Он удаляет нагар и углеродистые отложения и восстанавливает прежние обороты и мощность.

Перед выполнением любых работ дайте движку остыть. (Эксплуатация промывочной жидкости не даст никакого эффекта из-за испарения при употреблении на горячем двигателе).

Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 50°C.

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER

Очиститель камеры сгорания и топливной системы G´ZOX INJECTION предназначен для восстановления эффективности работы двигателя. Прекрасно удаляет нагар, смолы и другие загрязнения с инжекторов, карбюратора, дроссельной заслонки. Мгновенное действие. Рекомендуется использовать каждые 8-10 000 км. Подходит для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу системы и улучшенный впрыск. Можно распылять в любом положении баллончика.

Не используйте его на автомобилях с системой прямого впрыска топлива.

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Lavr Express

Лавр Экспресс — самая простая мера для предотвращения капитального ремонта ДВС. Компания LAVR разработала простейшее и высокоэффективное аэрозольное средство LAVR EXPRESS для раскоксовки бензиновых и дизельных движков без замены масла. Оно предназначено для удаления начальных углеродистых и лаковых отложений в поршневой системе.

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Причины закоксовки колец

Существует большое количество различных причин, способных привести к закоксовке поршневых колец.

Среди них:

  • езда на короткие расстояния в зимний и межсезонный период;
  • несоблюдение срока своевременной замены автомобильного масла;
  • перегрев двигателя;
  • использование низкокачественного моторного масла;
  • простой машины зимой;
  • использование разных присадочных составов;
  • работа мотора в условиях повышенной теплоты;
  • горючее низкого качества;
  • проникновение масла в цилиндры при его неполном сгорании.

закоксовка двигателя

Причины попадания в цилиндры моторного масла являются отдельной темой. Раскоксовка является стандартной профилактической мерой.

При нежелании регулярно проводить раскоксовку колец, следует ликвидировать саму причину нагара.

Основные возможные причины нагара:

  • износ либо повреждения: маслосъёмное кольцо, расположенное снизу, не способно удалить с цилиндра избытки масла, поэтому внутри канавок медленно накапливается всё большее количество состава, который пригорает и оставляет налёт чёрного цвета;
  • износ либо повреждения маслосъёмных колпаков, нужных для устранения избытков;
  • мелкие царапины либо искривления на цилиндровом зеркале, становящиеся местами скопления моторного масла;
  • применение некачественного либо старого моторного масла: с течением времени оно утрачивает свою текучесть, из-за чего затрудняется устранение остатков с зеркальной поверхности.

нагар двигателя

Оценка состояния колец

Во время работы мотора на цилиндровых кольцах возможно образование обильного нагара.

Главных причин для этого известно две:

  • применение некачественного горючего либо;
  • проникновение в камеру сгорания моторного масла.

В небольшом количестве такие отложения почти не влияют на работоспособность двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на закоксовку:

  • уменьшение мощности мотора;
  • снижение компрессии;
  • возникновение детонации;
  • трудности при старте;
  • снижение чувствительности газовой педали;
  • увеличение расхода масла;
  • возникновение дыма, который идёт из трубы;
  • появление масляного нагара на свечах.

Перечисленные проявления указывают на необходимость очищения колец. В наиболее тяжёлых случаях возможна деформация по причине детонации колец и даже поршней.

закоксовка колец

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы – сильный нагар в поршневых канавках – закоксовка мотора.

Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец – эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

Видео по раскоксовке лучшим составом (по версии автора):

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

Её суть – введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

средства для раскоксовки

Раскоксовка колец водой

Много автолюбителей используют более мягкий способ, обеспечивающий аналогичный эффект в плане устранения нагара. Раскоксовка поршневых колец своими руками с помощью воды является наиболее популярным методом среди владельцев любых авто. Эта процедура подразумевает наличие:

  • дистиллированной воды в ёмкости из пластика;
  • капельницы;
  • шланга;
  • тройника.

Вода в пластиковой бутылке подключается с помощью капельницы к подсосу мотора. Возможно применение не дистиллированной воды – фильтрационная система капельницы сможет её очистить. Вода начинает подаваться при работающем моторе. Двух-трёх капель ежесекундно достаточно во время холостого хода прогретого двигателя. Результат будет быстро достигнут, нагар будет снят, машина станет динамичной и экономной.

Раскоксовка колец керосином

Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является “дедовским” способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

  • удобство в применении (нужно просто залить);
  • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
  • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.

Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

Пошаговая инструкция по проведению работ

Процедура раскоксовки обычно не представляет трудностей для автолюбителя с опытом и осуществляется в следующем порядке:

  1. Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
  2. Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
  3. При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
  4. Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
  5. После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
  6. Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
  7. Заменяются фильтр и масло.
  8. При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.

Таблица: лучшие средства для раскоксовки

СредствоЦена, рубСпособ раскоксовкиМетодВариант примененияОбласть примененияДополнительные процедуры
Mitsubishi SHUMMA1500ГрубаяХимическийБез вскрытияПоршневая группаТребуется замена моторной жидкости и фильтра, в цилиндры добавляется капля масла
GZox Injection & Carb Cleaner600МягкаяХимическийБез вскрытияПоршневая группаТребуется замена моторной жидкости и фильтра
ХАДО Verylube800ГрубаяХимическийБез вскрытияВерхняя часть поршня и кольцаТребуется замена моторной жидкости и фильтра, в цилиндры добавляется капля масла
Greenol Reanimator900ЖесткаяХимическийБез вскрытия и/или конкретные элементыВерхняя часть поршня и кольцаТребуется замена моторной жидкости и фильтра, а также очистка поддона
LAVR ML202400ГрубаяХимическийБез вскрытия и/или конкретные элементыВерхняя часть поршня и кольцаТребуется замена моторной жидкости и фильтра
Wynn`s Combustion Chamber Cleaner730ЖесткаяХимическийБез вскрытия и/или конкретные элементыВерхняя часть поршня, поршневые кольца и канавкиТребуется замена моторной жидкости и фильтра
FENOM150ГрубаяХимическийБез вскрытияВерхняя часть поршня, поршневые кольца и канавкиТребуется замена моторной жидкости и фильтра
EDIAL600ЖесткаяХимическийБез вскрытия и/или конкретные элементыВерхняя часть поршня, поршневые кольца и канавкиНужно израсходовать все топливо
СУРМ-НК310ГрубаяХимическийБез вскрытияВерхняя часть поршня, поршневые кольца и канавкиТребуется замена моторной жидкости и фильтра
ТИТАН250ГрубаяХимическийБез вскрытияВерхняя часть поршня, поршневые кольца и канавкиТребуется замена моторной жидкости и фильтра
Дистиллированная вода и перекись100ГрубаяХимическийБез вскрытия и/или конкретные элементыПоршень и кольцаТребуется замена моторной жидкости и фильтра
Ацетон и керосин160ЖесткаяХимический/механическийБез вскрытия и со вскрытиемПоршень и кольцаВысокая эффективность при смешивании в пропорции 1:1 к моторному маслу. Средство надо выдержать в течение 12 часов.
Димексид150ЖесткаяХимическийБез вскрытияВерхняя часть поршня и кольцаЭффективен только при 50-80 градусах
Средство для чистки плит300ЖесткаяХимический/механическийСо вскрытиемПоршень и кольцаДержать не более пяти минут
Сольвент150ЖесткаяХимическийБез вскрытия и/или конкретные элементыПоршень и кольцаНужно израсходовать все топливо

Какие из специальных средств для раскоксовки лучше

К наиболее эффективным средствам для удаления нагара и кокса относятся:

  • Mitsubishi SHUMMA;
  • GZox Injection & Carb Cleaner;
  • ХАДО Verylube;
  • Greenol Reanimator;
  • LAVR ML202;
  • Wynn`s Combustion Chamber Cleaner;
  • EDIAL;
  • ТИТАН;
  • СУРМ-НК;
  • FENOM.

Mitsubishi SHUMMA

Средство для раскоксовки мотора Mitsubishi SHUMMA

Основные данные:

  • страна-производитель — Япония;
  • цена — 1500 руб.;
  • артикул — MZ100139EX.

Характеристики средства

В основе средства Mitsubishi SHUMMA используются следующие компоненты:

  • растворитель на нефтяной основе;
  • внешнее активирующее вещество;
  • аэрозоль — этиленгликоль моноэтилэфир 10-20%.

Основные свойства и особенности данного средства:

  • снижение расхода горючего при работе авто;
  • удаление отложений и нагара с поршневых колец;
  • снижение времени прогрева транспортного средства;
  • исчезновение вибрации и нормализация работы силового агрегата;
  • уменьшение объема дыма;
  • снижение уровня вредоносных веществ в отработавших газах.

Преимущества и недостатки

Плюсы по отзывамМинусы по отзывам
Высокая эффективность работы с качественным удалением отложенийГлавный недостаток данного средства заключается в высокой стоимости
Нормализация работы двигателя, устранение детонации
Качественная работа препарата на силовых агрегатах с некритическими загрязнениями

Инструкция по применению

Краткое руководство по применению Mitsubishi SHUMMA:

  1. В автомобиле открывается моторный отсек, отключается аккумуляторная батарея, для этого с устройства надо снять клеммы.
  2. Производится демонтаж крышки силового агрегата.
  3. Отсоединяются высоковольтные провода, откручиваются катушки и свечные наконечники. Производится демонтаж свечей с помощью специального ключа.
  4. Используя специальную трубочку, средство Mitsubishi SHUMMA добавляется в свечные колодцы на протяжении пяти секунд. Сама трубка, входящая в комплект поставки, может быть критически короткой, поэтому иногда требуется другой подручный материал.
  5. Затем автомобиль оставляется в таком состоянии на 30-60 минут. На это время рекомендуется прикрыть цилиндры силового агрегата, чтобы не допустить попадания внутрь мусора и пыли.
  6. Производится повторение процедуры впрыска. Затем автомобиль нужно оставить еще примерно на 30 минут.
  7. Используя шприц, выполняется откачка остатков очистительного средства с гарью из колодцев. Чтобы достать до дна колодца, рекомендуется приделать длинную трубку к шприцу.
  8. Выполняется отключение контроллера положения коленчатого вала, данное устройство располагается с левой стороны, если стоять лицом к моторному отсеку. Датчик находится рядом с генераторным устройством.
  9. Свечные отверстия накрываются чистой ветошью.
  10. Пользователь прокручивает коленвал двигателя стартером на протяжении 10 секунд несколько раз.
  11. В случае, если пользователь планирует устанавливать старые свечи обратно, то на время выполнения задачи их следует замочить в средстве Mitsubishi SHUMMA. Жидкость позволит избавиться от нагара.
  12. Затем свечи вкручиваются обратно, к ним подключаются высоковольтные провода.
  13. Производится запуск силового агрегата, может потребоваться несколько попыток для успешного пуска. Их глушителя будет идти густой белый дым. После выполнения задачи необходимо произвести замену моторной жидкости, это можно сделать через несколько дней.

Видео: раскоксовка двигателя с помощью Mitsubishi SHUMMA

Канал «Leo Bustr» в своем видеоролике подробно показал процесс раскоксовки силового агрегата автомобиля BMW с применением специального средства Mitsubishi SHUMMA.

GZox Injection & Carb Cleaner

Очиститель поршневых колец GZox Injection & Carb Cleaner

Основные данные:

  • страна-производитель — Япония;
  • цена — 600 руб.;
  • артикул — 11101.

Характеристики средства

В основе состава GZox Injection & Carb Cleaner используются следующие элементы:

  • растворительная жидкость нефтяного происхождения;
  • этиленгликоль;
  • средство, проявляющее активность на поверхности поршневых колец.

Основные свойства и особенности средства:

  • восстановление работы силового агрегата;
  • эффективное удаление углеродистых отложений, смол и других загрязнений;
  • устранение детонации;
  • снижение расхода потребления горючего и моторного масла;
  • уменьшение шума при работе двигателя;
  • возможность использования для очистки инжекторов, карбюраторов, а также дроссельных заслонок.

Преимущества и недостатки

Плюсы по отзывамМинусы по отзывам
Наличие эффекта от удаления отложений и нагара при менее критических загрязнениях и в целях профилактикиGZox Injection & Carb Cleaner не всегда позволяет эффективно выполнить раскоксовку, в частности, при критических загрязнениях
Стабилизация функционирования мотора

Инструкция по применению

Руководство по применению GZox Injection & Carb Cleaner:

  1. Производится запуск двигателя, силовой агрегат должен проработать 5-6 минут на холостых оборотах. Мотор останавливается.
  2. Затем пользователю нужно аккуратно сделать щель, чтобы впрыснуть средство в камеру сгорания. Для этого необходимо ослабить резиновый патрубок между воздушным фильтрующим устройством и самой камерой. В зазор вставляется трубка.
  3. Пользователь запускает силовой агрегат и увеличивает обороты холостого хода примерно до 2 тысяч в минуту. Их нужно удерживать в таком состоянии на протяжении 30 секунд и одновременно впрыскивать очистительное средство.
  4. Двигатель автомобиля останавливается примерно на 5-6 минут, резиновый патрубок необходимо вернуть обратно на место.
  5. Выполняется повторный пуск силового агрегата. Необходимо убедиться, что из выхлопной трубы перестал идти белый дым. Все действия производятся таким образом, чтобы жидкость не попала в воздушный фильтр.

Видео: тест средства GZox Injection & Carb Cleaner

Канал «Wholny Veter» в своем видеоролике протестировал работу очистительного средства GZox Injection & Carb Cleaner и рассказал о нюансах его использования.

ХАДО Verylube

Раскоксовыватель поршневых колец ХАДО Verylube

Основные данные:

  • страна-производитель — Украина;
  • цена — 800 руб.;
  • артикул — ХВ30033.

Характеристики средства

В основе ХАДО Verylube используются следующие элементы:

  • углеводород алифатического ряда;
  • моющее-диспергирующие элементы.

Свойства и особенности средства:

  • возврат подвижности поршневым кольцам;
  • снижение расхода моторной жидкости;
  • эффективная очистка цилиндрических элементов и поршней, а также клапанов и камер сгорания от любых типов загрязнений, включая кокс, лаки и смолы;
  • «выравнивание» уровня компрессии по цилиндрам двигателя;
  • снижение объема вредоносных веществ в выхлопных газах.

Преимущества и недостатки

Плюсы по отзывамМинусы по отзывам
Возможность удаления разных типов загрязнений и отложенийОсновной недостаток средства состоит в высокой стоимости
Снижение объема выхлопного дыма

Инструкция по применению

Руководство по применению раскоксовывающего средства:

  1. Производится запуск и прогрев силового агрегата до рабочей температуры, а затем мотор следует отключить. Двигатель автомобиля должен быть теплым, но не горячим.
  2. Открывается моторный отсек и с помощью специального ключа выполняется выкручивание свечей зажигания либо форсунок.
  3. Выполняется отсоединение колодки контроллера распределителя зажигания. В зависимости от автомобиля, может понадобиться отключение коммутаторного устройства или регулятора Холла.
  4. Через свечное отверстие в каждый цилиндр силового агрегата вливается примерно 60 мл очистительного средства, это около 1/4 бутылки. Соответственно, одного флакона должно хватить на раскоксовку четырех цилиндров.
  5. Затем свечи закручиваются обратно. Очистительному средству потребуется около одного часа, чтобы начать действовать. После этого свечи выкручиваются.
  6. Свечные отверстия закрываются чистой ветошью, рекомендуется использовать поглощающую ткань. Это связано с тем, что вылетающая грязь не должна попасть на краску.
  7. Коленвал двигателя прокручивается стартерным механизмом в течение нескольких секунд.
  8. Обратно устанавливаются свечи либо форсунки.
  9. Производится пуск двигателя. Силовой агрегат должен проработать на повышенных оборотах вращения коленвала на протяжении примерно 15 минут. За данный интервал остатки размягченного кокса должны быть удалены через систему выхлопа отработанных газов.
  10. Затем производится замена моторной жидкости.

Видео: применение очистителя ХАДО Verylube

Канал «Ava» в своем видео показал процесс раскоксовки силового агрегата автомобиля Мазда с применением ХАДО Verylube и описанием всех нюансов этой задачи.

Мифы о раскоксовке

  • Процедуру можно проводить на не разогретый двигатель. На самом деле проводить раскоксование можно только, если мотор находится в разогретом состоянии, иначе будет сложно добиться результата. Кроме этого, холодный двигатель не даст средству разойтись, что приведет к растворению прокладок.  
  • Для каждого двигателя требуется подбирать специальный очиститесь. Практически все составы универсальны и подходят для любого двигателя. Разница есть только в способе заправки. В новых моделях ДВС наблюдается сложный путь к форсункам.
  • Высокая цена на присадки. На рынке есть десятки производителей. Отечественные составы недорогие, но подходят в для промывки любых автомобилей.
  • Новые двигатели не требуют раскоксовки. Если машина прошла более 15 тысяч километров, для профилактики уже можно применять присадки. Так вы отодвинете капитальный ремонт, который намного дороже и продолжительнее. Некоторые ДВС требуют постоянных раскоксовачных мероприятияй.
  • Нужно брать самое сильное средство. Если прокладки уже имеют износ, лучше обойтись щадящими составами. В критической ситуации можно промыть систему жестким раскоксователем.