15 лучших горных велосипедов – Рейтинг 2022 года

Наилучшие производители горных велосипедов

STELSКомпания-изготовитель холдинга «Веломоторс» (Россия), год основания — 1996. Модели бренда пользуются популярностью на отечественном и зарубежном рынке. Свидетельство — данные товарооборота. Велосипеды этой марки, в том числе и горные, очень популярны на мировом рынке, что подтверждают высокие показатели продаж.
FORWARDКомпания-изготовитель велосипедов и запасных частей в России. Серийное производство продукции относится к 1999 году. Добротность товаров подтверждается участием моделей горных байков в международных спортивных состязаниях.
COBEПозитивные отзывы говорят о качестве товаров от CUBE. Немецкая компания ежегодно представляет лучшие экспонаты на элитной выставке Eurobike.
GiantФирма из Тайваня славится масштабами выпуска велосипедной техники. Насчитывает более 10 предприятий в мире и признается одной из наилучших среди производителей велосипедов.
MeridaТайваньская компания — главный оппонент Giant за рынки сбыта на родине и за границей. Является активным спонсором команд по велоспорту на престижных состязаниях. Это лучший способ рекламы и продвижения велотоваров.

Основные характеристики, на которые акцентируют внимание

Уровень мягкой вилки

Различают четыре вида:

  • Начальный 
    Представляется простыми по устройству вилками-амортизаторами. Без специального регулирования, которое влияет в основном на параметры. Затем приобретают мягкость либо жёсткость исходя из определенного образца. Модели с начальным уровнем мягкой вилки оптимально годятся для движения по лёгкой, без проезжих путей территории либо неторопливой езды по мегаполису.
  • Прогулочный
    Отличает экземпляры вилка шагом 60 мм. Используется регулирование жёсткости и иные опции. Позволяет комфортное передвигаться там, где нет дорог.
  • Спортивный
    Типичен для изделий, которые применяются для активных занятий. В наличии большее количество функций и настроек по сравнению с предыдущими уровнями. Качественное обслуживание гарантирует длительный срок эксплуатации вилки при постоянной езде.
  • Профессиональный
    Отличительная черта — обширные опции. Впору использовать при значимых, целенаправленных тренировках. Выдерживают агрессивный способ передвижения по непроходимым участкам местности.

Уровень заднего переключателя

Известные торговые марки горных велосипедов применяют в производстве товаров навесные переключатели от компании Shimano Япония), Campagnolo (Италия) и SRAM США. Выделяют пять типов:

  • Начальный 
    Настройка системы переключения задней скорости происходит через 150-500 км пробега и зависит от образца. Невысокая цена продукта, но качество деталей низкое.
  • Прогулочный
    Для переключателей характерна низкая износоустойчивость, более высокая стоимость. Производители устройств: SX4 и SRAM Centera, Shimano Deore и AceraX. Подстройка требуется через 3000 км.
  • Спортивный
    Присуща износостойкость и умеренная стоимость. Относятся Attack и Shimano Saint, SRAM X.7 и Hone. Используются непрофессионалами для тренировок в обстановке сносного бездорожья. Отсутствие дополнительных опций и спецнастроек удлиняет пробег до 5000 км.
  • Полупрофессиональный
    Условный показатель, который отделился от профессионального, однако не вошел в спортивный тип. Совмещает добротность и недешевую стоимость, приближается к качественным образцам.
  • Профессиональный
    К таким причисляются модели SRAM X.0 и Shimano XTR. Годятся спортсменам-профессионалам для участия в состязаниях и преодоления сложнейших трасс. Отличительные особенности — высокая степень устойчивости к износу и дороговизна. Но без подстраивания выдерживает до 5000 км.

Разновидности моделей

По виду колёс

26 дюймовСтандарт габаритов колёс для горных образцов. Обуславливается особенностями конструкции и влияет непосредственно на преодоление велотрассы. В большом в различных видах МТВ используются разные колеса. В прогулочных версиях за габариты стандартно принимаются 26 дюймов.
29 дюймовНайнеры прославились не так давно. Колеса и их размер издавна не вызывают удивления. Однако акцент поставлен не на их облик. Крупногабаритные колеса характеризуются большей проходимостью по сравнению с 26-дюймовым стандартом, устойчивостью и восприимчивостью дорожного покрытия.

Для женщин

Подразделение изделий в зависимости от пола. Окраска моделей для слабого пола отличается мягкостью и нежностью оттенков, габариты рам часто имеют предел в 20 дюймов. Не уступают образцам для мужчин по технической оснащенности, стоят почти одинаково.

Таблица выбора размера рамы по росту:

Ваш рост (см)Размер рамы (дюймы)Размер рамы (см)Размер рамы (буквенный индекс)
130 — 14513″33XS
135 — 15514″35,6XS
145 — 16015″38,1S
150 — 16516″40,6S
156 — 17017″43,2M
167 — 17818″45,7M
172 — 18019″48,3L
178 — 18520″50,8L
180 — 19021″53,3XL
185 — 19522″55,9XL
190 — 20023″58,4XXL
195 — 21024″61XXL

Как видим эта таблица неоднозначна, много пересекающихся размеров. Для более точного определения размера стоит измерить длину ноги с внутренней части бедра. Встаньте босиком ровно спиной к стене и измерьте расстояние в сантиметрах от пола до промежности. Полученную цифру в сантиметрах надо умножить на 0,57 и затем разделить на 2,54. Результат – это и есть размер вашей рамы в дюймах. Если на сайте указан размер рамы в виде буквенного индекса, то воспользуйтесь вышеприведённой таблицей.

Формула трансмиссии

Если рама является телом велосипеда, то трансмиссия – это его мотор, от неё зависит насколько легко можно будет добиться высокого каденса на уклонах любой крутизны, при встречном ветре, езде по грязи, песку, глине и мелкой гальке, а также — хватит ли диапазона для быстрой езды вниз по хорошему покрытию.

Возьмём определение велосипеда – это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Так вот трансмиссия – это составные части обвеса, которые передают велосипеду вашу мускульную силу, чтобы привести его в движение. В трансмиссию входят:

  • «система», которая состоит из ведущих звёзд и шатунов;
  • кассета с ведомыми звездами;
  • цепь;
  • передний переключатель передач, который двигает цепь с одной звезды системы на другую, когда вы переключаете передачи;
  • задний переключатель передач, который выполняет ту же функцию со звёздами кассеты, плюс обеспечивает натяжение цепи;
  • манетки – рычаги для переключения передач, расположенные на руле.

Существуют разные формулы трансмиссии:

  • Тройники, или трансмиссия 3х – с тремя ведущими звёздами системы. Долгое время оставались самым распространенным вариантом трансмиссии на горных велосипедах и до сих пор популярны, так как наиболее бюджетны.
  • Двойники, или трансмиссия 2х – с двумя ведущими звёздами системы. Все больше вытесняют тройники, так как обладают более оптимальным распределением передаточных чисел. И если 2х11 всё ещё остаётся дорогой, то 2х10 уже почти сравнялась в цене с классикой 3х9.
  • Одинарная система 1х – с одной ведущей звездой. Набирает всё большую популярность в вариантах 1х11 и 1х12.

Почему трансмиссия с двумя звёздами системы более прогрессивна по сравнению с тройником? Ведь передач-то меньше. Все привыкли считать, что чем больше передач, тем легче вкручивать в крутые подъёмы или добиваться устойчивости на спусках.

Для подробного раскрытия этой темы потребуется отдельная статья, но если в двух словах, то диапазон и шаг передач современной трансмиссии 2×10 примерно тот же, что и у классической 3×9.

В классической трансмиссии на 9 скоростей с системой, в которой ведущие звезды 44-34-24, и кассета – с 12-14-16-18-21-24-28-32-36, получается много похожих сочетаний, при которых передачи дублируются. Фактически вы получаете не 27, а 21-у полноценную передачу.

Какое преимущество даёт трансмиссия 2х?

  • Снижается вес, так как убирается лишняя звезда системы.
  • Уменьшается перекос цепи на крайних передачах. Вам не придётся всё время контролировать, чтобы цепь располагалась на передних и задних звездах в правильных сочетаниях и не оказывалась в самых крайних противоположных положениях спереди и сзади.
  • На 2x трансмиссии передний переключатель придётся использовать значительно (во много раз) реже. А ведь именно передний переключатель вызывает больше всего проблем при смене передач под нагрузкой, в то время как задний может работать в самых суровых условиях и не требует снижения усилия на педалях при переключении. Это, пожалуй, самое заметное преимущество и радикально повышает удобство использования.
  • Снижается вероятность спадания цепи, которое иногда происходит при резком или не заблаговременном переключении передней передачи со средней звезды на малую на подъемах или на грязевых и каменистых участках.

Итак, если вам нужен эффективный байк, плюс вы не хотите отставать от современных тенденций, то покупайте сразу с трансмиссией 2х10. В отличие от более дорогостоящей 2х11 у неё приемлемый ценовой диапазон комплектующих, при этом она будет существенно эффективнее и надежнее, чем 3х9.

Немного особняком стоит 1x трансмиссия. Её несомненным достоинством является полное отсутствие переднего переключателя (и, соответственно, одной манетки и троса), а также всего одна звезда спереди. Это даёт полную свободу и интуитивность в выборе передачи. Также ведущая звезда 1x трансмиссии обладает переменным профилем зубьев, которые надёжно удерживают цепь на любых неровностях и практически исключают соскок цепи даже в самых жёстких условиях. Но есть и обратная сторона медали. Для обеспечения приемлемого диапазона и шага передач количество звёзд кассеты на таких трансмиссиях не меньше 11, а желательно 12. Это приводит к общему удорожанию трансмиссии и особенно расходных материалов, таких как цепь и кассета, поэтому сложно рекомендовать её для первого маунтинбайка.

Давайте сравним цены на примере двух найнеров с одинаковым уровнем оборудования у производителей одного класса: Welt Rubicon 3.0 29 2020 с современной трансмиссией 2х10 всего на три тысячи дороже, чем Format 1213 29 2020 с классической 3х9.

Заплатив сегодня чуть больше, вы получите экономию в будущем, избежав лишнего апгрейда. К тому же, трансмиссии х9 постепенно вымирают. Уже сейчас трудно найти для них комплектующие в верхних линейках. Поэтому в дальнейшем станет сложнее и дороже апгрейдить такой велосипед, если ваш уровень и потребности будут расти.

Все велосипеды в КАНТе с трансмиссией 2х10

Уровень оборудования

Теперь пришло время посмотреть на уровень оборудования. Составляющие детали трансмиссии и тормозной системы изготавливаются из разных материалов и по разным технологиям. Соответственно, они отличаются такими качествами, как:

  • вес;
  • надёжность и точность работы;
  • прочность и износостойкость;
  • плавность, эффективность и бесшумность работы.

Чем ниже уровень оборудования, тем тяжелее велосипед, тем быстрее выйдут из строя трансмиссия и тормоза, тем хуже будет амортизация вилки и менее комфортным – переключение скоростей, и тем чаще вам придётся заниматься настройкой и устранением неисправностей.

Существует два ведущих производителя комплектующих трансмиссии и тормозной системы: Shimano и SRAM. У каждого из них есть линейки оборудования от начального до профессионального уровня. Бывают готовые наборы – групсеты. Но зачастую фирмы, занимающиеся выпуском велосипедов, комбинируют комплектующие разных линеек, добиваясь наиболее эффективного соотношения цена-качество.

Например, Welt Rubicon 2.0 27 2020 с трансмиссией прогулочного уровня Shimano Altus оснащён задним переключателем более высокого класса Shimano Deore, так как именно задний переключатель испытывает основную рабочую нагрузку при переключении передач.

К слову, групсет этой модели можно считать минимальным уровнем оборудования, с которого стоит начинать рассматривать MTB велосипед, как приемлемый не только для «парково-прогулочного» катания, но и для серьёзного бездорожья и более агрессивной езды.

Тормоза – вторая важная составляющая обвеса. Ободные тормоза на MTB мы даже не принимаем во внимание, а про механические дисковые поговорим дальше в разделе о бюджетных горных велосипедах. К тому же, на всех последних массовых моделях MTB более-менее достойного уровня по умолчанию стоит дисковая гидравлика.

Поэтому лучше рассмотрим те параметры, о которых мало кто знает из начинающих MTB-шников, и поэтому не задумывается о них при покупке своего первого горного велосипеда.

Хороший горный байк должен иметь тормозную систему среднего класса с регулировкой досягаемости ручки тормоза или более высокого уровня – с дополнительной регулировкой свободного хода и точки контакта колодок.

Регулировка досягаемости (положения ручки) позволяет уменьшить или увеличить расстояние от ручки тормоза до грипсы руля под длинные или короткие пальцы.

Регулировка свободного хода влияет на величину хода ручки до момента начала торможения. Некоторые велосипедисты предпочитают длинный ход, в то время как другие – короткий.

Также стоит упомянуть модуляцию. Это характер зависимости усилия торможения от усилия, прикладываемого к рычагу тормоза. Система с хорошей модуляцией при лёгком нажатии на рычаг передает тормозам небольшую мощность, а по мере увеличения усилилия на ручке тормоза плавно наращивает мощность торможения.

Тормозная система с плохой модуляцией может при незначительном изменении давления на рычаг многократно увеличить мощность торможения, что приведёт к полной остановке велосипеда, заносу заднего колеса или блокировке переднего с последующим полётом через руль или потере управления. Как правило тормозные системы на горных велосипедах прогулочного уровня обладают низкой модуляцией.

На MTB любительского и среднего спортивного класса сейчас чаще всего устанавливают простую гидравлику, такую как Shimano MT200 и MT400, имеющую только регулировку досягаемости ручки с помощью шестигранника. Более продвинутые тормозные системы профессионального уровня, такие как Shimano XTR Trail M9020, имеют регулировку досягаемости и свободного хода ручки, но такими системами оснащаются дорогие и продвинутые байки, покупка которых вряд ли оправдана в качестве первого горного велосипеда.

Также можно иметь в виду размеры ротора (тормозного диска) как показатель тормозного усилия (помните, что больше роторы = больше усилие торможения). Часто передний ротор устанавливают большего размера, чем задний, это немного уравнивает требуемое усилие на ручках переднего и заднего тормоза, т.к. заднее колесо обладает меньшим сцеплением с покрытием во время интенсивного торможения.

И, наконец, еще одна важная часть комплектации горного велосипеда – амортизационная передняя вилка. Она бывает трех основных типов:

  • Пружинно-эластомерная. Подходит для прогулочного «паркового» катания. Самый бюджетный вариант. Все МТВ велосипеды в «Канте» с пружинно-эластомерной вилкой.
  • Воздушно-масляная. Подходит для всех видов катания, обладает наименьшим весом, легко настраивается под вес велосипедиста, дороже прочих вариантов. Все МТВ велосипеды в «Канте» с воздушно-масляной вилкой.
  • Пружинно-масляная. Также подходит для всех типов езды – трейлы, фрирайд, олл-маунтин, даунхил и т.д. Немного проще в обслуживании, чем воздушная, однако заметно тяжелее. Все МТВ велосипеды в «Канте» с пружинно-масляной вилкой.

Пружинно-эластомерные мы не берём в расчёт, так они абсолютно не подходят не только для трейлов, но даже для агрессивной езды по грунтовкам и грейдерным дорогам, так как это вилки с очень условной амортизацией. Катать по грунтовкам с ними можно, по городским паркам, но это почти не будет отличаться от езды с ригидной жёсткой вилкой, при высокой скорости руки будут напрягаться и уставать, а веса велосипеду эта вилка добавит значительно. Поэтому выбирать стоит между воздушно-масляной и пружинно-масляной.

Рабочий ход вилки для горного велосипеда (не экстремальных дисциплин) обычно лежит в пределах 100-120 мм, и она должна иметь соответствующие настройки:

  • lockout – функция блокировки вилки, управление блокировкой может быть расположено на самой вилке или вынесено на манетку на руле;
  • preload – регулировка жёсткости (касается только пружинно-масляных вилок, в воздушно-масляных жёсткость регулируется давлением в воздушной камере);
  • rebound – регулировка отскока, т.е. скорости возврата вилки в исходное положение после сжатия.

Функциями локаут и прелоад оснащаются большинство современных вилок, даже пружинно-эластомерные. Другой вопрос, насколько эффективно в реальности они работают. Хорошая вилка также должна быть оснащена функцией регулировки отскока, которая используется для настройки под разные виды покрытия и характер езды. На асфальте желательно закручивать отскок, чтобы вас не начало раскачивать, а на грунтах ослаблять.

Все велосипеды в КАНТе с трансмиссией 2х10 и оборудованием Shimano XT и Shimano Deore, подходящего для езды по горным трейлам

Как видим диапазон выбора ещё больше сузился. Среди них, на мой взгляд две модели достойные в качестве первого хорошего горного велосипеда:

  • Найнер MERIDA Big.Nine 40-D 2020 или MERIDA Big.Seven 40-D 2020 с 27-дюймовыми колесами
  • Giant Talon 1 GE 2020

61 125 Велосипед MERIDA big.nine 300 2020 silk anthracite/green/black Велосипед MERIDA Big.Nine 300 2020 Silk Anthracite/Green/Black

Обе фирмы являются одними из надёжных ведущих велосипедных брендов. Рамы, рулевые узлы и прочие компоненты и Merida и Giant изготавливают на собственном производстве. У Merida более широкая линейка бюджетных велосипедов, а Giant делает акцент на спортивные и продвинутые линейки.

Оба велосипеда – MERIDA Big.Seven и Giant Talon 1 GE – оснащены оборудованием примерно одного уровня. Но есть некоторые отличия:

  • у Giant Talon стоит пружинно-масляная вилка RockShox XC30 с регулировкой отскока, и работает она лучше, чем воздушно-масляная SR Suntour XCR. Она подходит для более высоких нагрузок и ремонтопригодна ввиду наличия разных запчастей к ней;
  • преимущество MERIDA Big.Seven в том, что она легче, чем Giant Talon 1.

Giant Talon 1 отличается великолепной управляемостью, обладает хорошей динамикой и сохраняет уровень комфорта практически на любых дорогах, переключение передач чёткое без посторонних звуков и залипаний, но по соотношению цена-качество, Мерида, пожалуй, выигрывает.

ТОП 10 лучших горных велосипедов для взрослых

Маунтинбайки получили свою популярность не так давно. В основном они приобретаются любителями экстремальных видов спорта. При этом на каждый вид должно быть отдельное средство передвижения, оснащенное именно под него. Этот рейтинг направлен на то, чтобы наиболее полно предоставить информацию о 10 взрослых велосипедах, выигрывающих у других моделей по соотношению цены и качества. Здесь можно найти их подробное описание, технические параметры, достоинства, недостатки, а также среднюю стоимость.

Десна 2611 V

Десна 2611 V

Недорогой горный велосипед, подходящий по своим параметрам не только для бездорожья, но и пригодное для езды по городу. За счет цветового разнообразия он подойдет представителям обоих полов.

У него достаточно крепкая конструкция с треугольной классической рамой из стали, выпускаемой в нескольких размерах (14, 17, 19), амортизационной вилкой с ходом 60 мм, колесами диаметром 26 дюймов с протекторами, позволяющими кататься как по ровным поверхностям, так и по грязи, грунту, пересеченным местностям. Двойной обод защищает колеса от деформации при всевозможных повреждениях.

Он оснащен ободными тормозами V-образного типа, что обеспечивает хорошее торможение при необходимости (стоит только резко надавить на рулевые рычаги) или возможность регулировать снижение скоростей на спусках, имеет много скоростей для комфортного передвижения в различных условиях.

Десна 2611 V

  • Низкая цена.
  • Универсальность в использовании.
  • Удобная регулировка скоростных режимов.
  • Простая сборка.
  • Прочная стальная рамная ось.
  • В комплекте нет крыльев.
  • Требуется настройка скоростей, регулировка тормозной системы.

Stinger Element STD 26

Stinger Element STD 26

21-скоростной горный велосипед с алюминиевой рамой и пружинно-эластомерной вилкой с ходом 10 см. Может применяться для передвижения по горным массивам, а также для обычного катания по городу, паркам и скверам. Размер колес 26 дюймов, наиболее подходящий для такой эксплуатации.

Грузоподъёмность у него высокая, он может выдержать вес райдера до 110 кг. Российские производители оборудовали его подножкой-фиксатором, длинными крыльями, обеспечивающими защиту от воды, грязи, щитком на цепь, а также механическими ободными тормозами. Вес всего транспорта достигает 14,5 кг.

Stinger Element STD 26

  • Облегченная рама из алюминия.
  • Хороший ход вилки.
  • В наличии подставка для его фиксации в стоячем положении.
  • Грузоподъемность до 110 кг.
  • Небольшой вес.
  • Малый выбор расцветок рамы.

STELS Navigator 900 D 29 F010

STELS Navigator 900 D 29 F010

Скоростной велосипед с колесами 29 дюймов, который подойдет и для новичков, и для продвинутых гонщиков. Легко пройдет по гладкой трассе с небольшими шероховатостями или по непроходимым участкам в горах, лесах. Хотя этот вариант относится к моделям начального уровня, он хорошо сконструирован. Комфорт при движении обеспечивается за счет качественной сборки и комплектующих.

Помимо прочной рамы треугольной формы, с увеличенной основной осью (трубой) у него качественное навесное оборудование:

  • Широкие колеса (2,1 дюйма) большого диаметра (29 дюймов).
  • Амортизационная вилка, отвечающая за виброотдачу при попадании на кочки и выбоины.
  • Задний и передний переключатели скоростей фирмы Shimano, дающие в совокупности 21 передачу.
  • Выносной руль и удобное спортивное сиденье.

Все эти особенности делают данный велосипед универсальным, комфортным в использовании.

STELS Navigator 900 D 29 F010

  • Большие 29-дюймовые колеса.
  • Дисковые гидравлические тормоза.
  • Хорошие переключатели, манетки.
  • Большой выбор расцветок.
  • Не лучшее качество сборки.

FORWARD Apache 27.5 3.0 Disc

FORWARD Apache 27.5 3.0 Disc

Популярная модель горного велосипеда с колесами 27.5 дюймов и дисковыми тормозами. Выпускаемый всего в трех цветах: синем, черном, белом. Может преодолеть многие подъемы и спуски, а также без проблем проедет по грунтовым покрытиям. Нескладная рама подбирается по росту ездока и имеет четыре размера: 15, 19, 21. Передняя вилка имеет хороший уровень амортизации. Тормоза у него – дисковые гидравлические, с быстрым откликом.

Скорости переключается в одно касание. Их выбор зависит от того, по какой территории происходит езда. На него установлено сиденье спортивного типа. Есть крепления для размещения багажника, насоса, фиксатора для бутылок. В комплект входит подножка. Также он оснащен светоотражателями, которые сделают транспорт видным даже в темное время суток.

FORWARD Apache 27.5 3.0 Disc

  • Стильный внешний вид.
  • Гидравлическая, легко настраиваемая тормозная система.
  • Наличие креплений под держатель для фляг, багажник, насос.
  • Хороший накат.
  • Седло узкое, не очень удобное при длительных заездах.

STARK Indy 26.2 HD

STARK Indy 26.2 HD

Легкий горный велосипед с хорошей амортизационной вилкой Easing ES-451 MLO и гидравлическими тормозами Tektro. Имея в своей конструкции трубы из алюминиевого сплава, широкий руль с прорезиненными грипсами, 10-тисантиметровый ход вилки, отвечающей за гашение вибраций, качественные тормоза гидравлического типа, трансмиссию Shimano, шины с глубокими протекторами, этот байк наделяется хорошей проходимостью, маневренностью, надежностью.

Относится к гибридным транспортным средствам, так как подходит для покорения горных дорог, смешанных рельефов и обычных скоростных трасс, а также комфортен для тихих прогулок по населенным пунктам. Его навесное оборудование относится к любительскому, но этого хватает для выполнения поставленных перед ним задач.

STARK Indy 26.2 HD

  • Ход вилки 100 мм.
  • Надежные гидравлические тормоза Tektro.
  • Хороший накат.
  • Небольшой вес (14.4 кг).
  • Не самое удобное сиденье.

Author Outset 26

Author Outset 26

Данный велосипед не предназначен для экстремального вождения, но подойдет для спокойного катания по горным, лесным, городским дорогам. Он оборудован ободными механическими тормозами, 26″ покрышками AUTHOR Speed Master, вилкой с амортизацией и регулируемой по жесткости пружиной, ход которой составляет 80 мм, 21-скоростной трансмиссией, задними и передними переключателями передач Shimano Tourney.

Подбирается под ростовку, исходя из того, что его рама выпускается в трех размерах:

  • 15-дюймовая, подойдет для людей с ростом от 145 до 158 см.
  • 17-дюймовая – от 155 см до 172 см.
  • 19-дюймовая рассчитана на рост 170-185 сантиметров.

Тормозная система в 2020 году была модифицирована с дисковой механической на ободную. За счет такой трансформации его стоимость установилась в среднем ценовом сегменте.

Author Outset 26

  • Вес 14.1 кг.
  • Хорошая амортизация (вилка RST Capa 26 T).
  • Покрышки с хорошим накатом.
  • Ободные тормоза не так эффективны в сырую погоду.

Format 1414 27.5

Format 1414 27.5

Хороший горный велосипед с 24 скоростями, который подойдет не только для прогулочной езды, но и для соревнований на пересеченной местности. Имеет оригинальный дизайн, немного отличающийся от классического. Навесное оборудование у него чуть лучше, чем у ранее рассмотренных моделей, задний переключатель – Acera RD-M360, передний – Altus FD-M310. Из отличительных особенностей можно выделить спортивное седло, способствующее поддержанию правильной посадки.

Широкие покрышки с крупно-рельефной поверхностью обеспечивают лучший накат. Усиленная рама позволяет выдерживать повышенные нагрузки.

Format 1414 27.5

  • Комфортное сиденье спортивного типа.
  • Широкие рельефные шины.
  • Навесное оборудование среднего класса.
  • Усиленная рама, выдерживающая большие нагрузки.
  • Со временем начинают скрипеть тормоза.

Merida Big.Nine 10-MD

Merida Big.Nine 10-MD

Еще один представитель горных велосипедов с 29-дюймовыми колесами, выдерживающий нагрузку до 110 килограмм. Оснащен 21 скоростью, которые настраиваются с помощью переключателей начального класса Shimano Tourney.

Прочная рама из алюминиевого сплава является основой всей конструкции. Тайваньские производители оснастили ее дисковыми прогулочными тормозами, амортизацией, получаемой за счет пружинно-эластомерной вилки SR Suntour SR-XCE28-DS с рабочим ходом 100 мм, двойными алюминиевыми ободами, для укрепления колес, наличием большого количества скоростных режимов.

Merida Big.Nine 10-MD

  • Колеса большого диаметра.
  • Обширный размерный ряд рамной оси.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Надежный производитель.
  • Скудная комплектация за установленную на него цену.

TREK Marlin 4 29

TREK Marlin 4 29

Надежный велосипед, на раму которого распространяется пожизненная гарантия от производителя. На него установлены 29-дюймовые колеса с покрышками, обеспечивающими хорошее сцепление с поверхностями различного качества.

Подойдет для езды по бездорожью и грунтовым дорогам, а также всевозможным гонкам на различных треках. Тормоза незамедлительно реагируют на команду райдера и не теряют свои качества даже на скользких трассах. Режимы езды меняются с помощью прокручивания шифтера в нужную сторону. Сиденье из кожзаменителя имеет анатомическую форму, за счет чего на нем комфортно сидеть, правильно распределив свой вес.

TREK Marlin 4 29

  • В наличии несколько ярких цветовых раскрасок.
  • Пожизненная гарантия на раму от фирмы-производителя.
  • Анатомическая форма спортивного седла из искусственной кожи.
  • Небольшой вес 14.1 кг.
  • Тормоза не гидравлические.

Giant Talon 29 3 GE

Giant Talon 29 3 GE

Наиболее дорогая модель в нашем рейтинге велосипедов. Это обусловлено тем, что на этом хардтейле стоит навесное оборудование высшего полупрофессионального класса. Максимально возможная легкость (13, 7 кг) среди подобных ему экземпляров достигается за счет облегченной рамы ALUXX-Grade Aluminum, пружинно-масляной вилки из алюминия с 10-сантиметровым ходом, прочными сдвоенными ободами Giant GX03V 27.5.

Несмотря на свою комплектацию и высокое качество всех деталей, у этого транспорта минимальное количество скоростей – 18. Этого вполне достаточно, для тихих, размеренных велопрогулок или быстрого движения по горным или лесным тропам. Безопасность обеспечивается наличием высококачественной тормозной системы – дисковой гидравлики и наличием защиты на цепь. Руль – изогнутый с возможностью выноса. Удобное сиденье – спортивное, изготовленное из кожзаменителя.

Giant Talon 29 3 GE

  • Полупрофессиональный класс навесного оборудования (Shimano Alivio).
  • Легкая конструкция.
  • Износостойкий регулятор скоростных режимов, устойчивый к механическим воздействиям.
  • Правильная геометрия рамы.
  • Высокая стоимость.

Лучшие недорогие горные велосипеды

Недорогие горные велосипеды обычно относятся к начальному уровню, имеют небольшой вес. В них нет дополнительных аксессуаров, их придется покупать отдельно. Подходят тем, кто только начинает путешествовать.

STELS Navigator 500 V 26 V020

9.4Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн8.5Качество10Цена10Надежность9.5Отзывы9

На нем водитель уверенно себя чувствует как на трассе для кросс-кантри, так и на обычной ровной дороге. Способен выдерживать существенные нагрузки благодаря комплектующим MICRO SHIFT. Построен на базе легкой очной рамы хардтейл из стали. Есть в трех размерах: 16, 18 и 20 дюйм. Амортизационная вилка с ходом в 60 мм сглаживает неровности.

Колеса 26 дюймов, имеют глубокий протектор, жесткость обеспечивают двойные алюминиевые обода. Переключение между скоростями происходит с помощью системы POWER RD-60B. Торможение происходит с помощью ободного механического тормоза. Велосипед оснащается фирменными покрышками и высокотехнологичными шатунами.

ПЛЮСЫ:

  • допустимая нагрузка до 100 кг;
  • выпускается для людей с разным ростом;
  • двойные обода;
  • доступная цена.

МИНУСЫ:

  • вес;
  • неудобное седло.

class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 1px;margin-bottom: 1px;»>

Stinger Element 26

9.2Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн9Качество9.5Цена9.5Надежность9Отзывы9

Имеет покрышки 26 дюймов, разработанные специально для горных моделей. Рама сделана из алюминиевого сплава, что уменьшает вес самого велосипеда. Она реализована на трубах с ребрами жесткости и внутренней проводкой. Доступна в трех размерах для людей с разным ростом. Трансмиссия с системой на 6 звезд. Колеса сделаны на двойных ободах и имеют покрышки с шириной в 2 дюйма.

Выпускается в белом и черном цвете, максимальный вес велосипедиста – 110 кг. Подходит для прогулок и катания по пересеченной местности. Рулевая колонка выполнена из стали, а педали из пластика. Количество скоростей – 18.

ПЛЮСЫ:

  • небольшой вес;
  • надежная тормозная система;
  • удобная система переключения скоростей;
  • есть крылья и подножка.

МИНУСЫ:

  • педали из пластика;
  • могут возникнуть сложности с регулировкой переключения скоростей.

 

Десна 2611 MD

8.7Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн8.5Качество9Цена8Надежность9Отзывы9

Горный велосипед создан на основе стальной рамы классической формы. Все элементы между собой сварены. Велосипед имеет треугольную геометрию, что обеспечивает надежность и устойчивость к нагрузкам. Выпускается в трех типоразмерах: 14, 17 и 19-дюймовой рамой. Поставляется с колесами 26 дюймов, имеет двойной алюминиевый обод. Покрышки – универсальные шины.

Транспорт имеет 21 скорость и дисковую систему торможения с механическим приводом. Педали сделаны из пластика. Уровень мягкой вилки – начальный. Руль можно делать более высоким.

ПЛЮСЫ:

  • низкая цена;
  • хорошие сварные швы;
  • вилка с резиновыми пыльниками на пружинах;
  • продается с подножкой в комплекте.

МИНУСЫ:

  • нет крепления для багажника;
  • колеса на гайках;
  • со временем тормоза начинают скрипеть.

Лучшие горные велосипеды среднего класса

Giant Rincon Disc

38 300

Надежный горный велосипед всемирно известного бренда с отличной репутацией. Что это дает Вам, ведь Вы собираетесь кататься на велосипеде, а не на репутации бренда? Giant предоставляет пожизненную гарантию на раму (кроме экстремальных моделей, к которым Rincon Disc не относится). Конечно, это не означает, что над байком можно издеваться, как вздумается, но уж точно можно не опасаться усталостных напряжений металла, или скрытых дефектов рамы, выявляющихся через год эксплуатации. Усиленная рама изготовлена из алюминиевого сплава ALUXX, выдерживает даже экстремальные нагрузки.

Навесное оборудование здесь также весьма достойное. Гидравлические дисковые тормоза останутся эффективными при загрязнении, намокании или повреждении ободов. Амортизационная вилка с регулировкой жесткости и блокировкой хода позволит чувствовать себя уверенно как на бездорожье, так и на скоростных ровных участках. Амортизационная вилка оснащена функцией блокировки. Подъём в крутую гору на велосипеде GIANT RINCON DISC не требует максимальной физической выкладки. Тому же будут способствовать надежные и долговечные покрышки Kenda.

24-скоростная трансмиссия с компонентами Shimano Acera и Tourney хоть не относится к топовому уровню, но не доставит особых хлопот с регулировкой.

Основные плюсы:

  • Пожизненная гарантия на раму
  • Вилка с регулировкой жесткости и блокировкой
  • Дисковые гидравлические тормоза

Минусы:

  • Компоненты трансмиссии среднего любительского уровня


9.0 / 10Рейтинг Отзывы Разгоняется очень быстро, в горку вообще, можно сказать, сам заезжает. Передачи бесшумно переключаются, не барахлят. Удобный руль и цепкие тормоза. Из недостатков – слишком жесткое сидение. Но к нему быстро привыкаешь, да и заменить можно при желании. Для своей ценовой категории этот горный велосипед считаю лучшим вариантом

Merida Matts 6. 20-D

31 620

Этот байк – своего рода пропуск в мир современных велосипедных технологий. За среднюю цену здесь доступны решения достаточно продвинутого уровня – гидравлические дисковые тормоза и амортизационная вилка, снабженная регулировкой жесткости и блокировкой. С таким набором Вы будете уверенно чувствовать себя на бездорожье и сможете легко развивать большую скорость на хороших дорогах. Гидравлические тормоза отлично работают даже при загрязнении, намокании или повреждении ободов и по эффективности превосходят обычные тросиковые. Блокировка вилки позволяет убрать ненужную раскачку при езде по хорошим дорогам и повысить КПД от усилий велосипедиста. Трансмиссия этого горного велосипеда достаточно надежна и не потребует регулярной настройки. Наличие 24 скоростей позволит подбирать оптимальное передаточное соотношение для практически любых условий движения.

Еще один плюс – широкий диапазон размеров рам, от 14.5 до 24 дюймов. Это позволяет подобрать удобный велосипед для ездока любого роста.

Бренд Merida представлен в России уже более 10 лет и успел зарекомендовать себя как производитель надежных велосипедов среднего класса.

Основные плюсы:

  • Бренд с хорошей репутацией
  • Дисковые гидравлические тормоза
  • Вилка с регулировкой жесткости и блокировкой

Минусы:

  • Поставляется без дополнительного оборудования (крылья, насос)


8.0 / 10Рейтинг Отзывы Для меня это лучший горный велосипед, и главное — надежный. Покупал в прошлом году, катался активно, наверное, тысячу км накатал, может больше. Проблем нет. Передачи переключаются, тормоза тормозят, вилка работает четко.

STELS Navigator 800

20 740

Главные достоинства горного велосипеда STELS NAVIGATOR 800 — простота в эксплуатации. Здесь вы не встретите каких-то диковинных технических наворотов (установленное оборудование — любительского класса Shimano), зато каждая деталь изготовлена в соответствии с европейскими стандартами качества. Комплектация велосипеда такова, что гарантирует комфортную езду не только по горным трассам, но и в черте города.

Основные плюсы:

  • Рама изготовлена из прочного алюминиевого сплава, устойчива к деформациям и воздействиям внешних факторов.
  • Амортизационная вилка SR Suntour Nex обеспечивает комфортное преодоление препятствий.
  • V-brake – тормоза ободного типа – выдерживают даже самые жесткие условия эксплуатации.

Минусы:

  • Поставляющимся с велосипедом насосом пользоваться неудобно, подкачка шин занимает много времени.
  • Переключатели скорости необходимо подрегулировать перед началом эксплуатации.


7.0 / 10Рейтинг Отзывы Хороший горный велосипед. Конечно, с 29-дюймовыми колесами лучше по полям гонять, но 26 дюймов — тоже немало. Багажник супер. У меня опыт использования велосипедов — 46 лет. Но они все простые были — максимум 5 скоростей. А здесь 21. Есть где развернуться.

Лучшие женские горные велосипеды

STELS Miss 6700 MD 26

38 300

Типично «женская» геометрия рамы с сильно скошенной верхней трубой выделяет этот горный велосипед на фоне многих других моделей, где женственность подчеркивается только «нежными» цветами. Навесное оборудование при этом вполне серьезное и может соперничать с «мужскими» моделями этой, а может быть, и чуть более высокой ценовой категории: дисковые механические тормоза, амортизационная вилка с регулировкой жесткости и трансмиссия с использованием компонентов Shimano Acera. Такой байк порадует хозяйку не только симпатичным дизайном, но и надежностью, проходимостью и скоростью. Конечно, этот велосипед не для профессионального спорта (в том числе и из-за веса 14.8 кг), но комфортную и быструю езду по любым дорогам без необходимости последующего обслуживания он точно обеспечит. Модель доступна с тремя размерами рамы — 15.5, 17.5, 19.5 дюймов. Такое разнообразие нечасто встречается у женских моделей. Приятный бонус этого велосипеда – комплектация, включающая в себя подножку и пластиковые крылья.

Основные плюсы:

  • Оснащение хорошего уровня
  • Большой выбор размеров рам
  • Подножка и крылья в комплекте

Минусы:

  • Вес


9.0 / 10Рейтинг Отзывы Обзавелась этим великом недавно, пока все нравится. Долго выбирала между несколькими моделями, Стелс понравился внешне и по цене. По технической части смотрел друг, сказал в эти деньги очень хороший женский горный велосипед.

Author Unica Disc

25 520

Горный велосипед известного чешского производителя, хорошо зарекомендовавшего себя в России. Когда Author только появился в России (конец 90-х –начало 2000-х) этот бренд позиционировался как один из самых доступных, чуть дороже китайских «ноунеймов», но уже тогда качество было в приоритете Со временем чехи начали вкладываться в разработки и активно вовлекать ведущих спортсменов в тестирование и улучшение своих моделей. Так велосипеды Author стали не только доступными, но и технологичными. Горный велосипед Unica Disc – отличный пример результатов этой работы. Не будучи топовой моделью, этот байк весит вполне достойные 13.9 кг и имеет раму с необычной геометрией нижней трубы, призванной обеспечить дополнительную надежность и обеспечить более комфортную посадку.

Навеска велосипеда весьма скромная – пружинная вилка с ходом 60 мм и трансмиссия на компонентах Shimano Tourney. Такая комплектация не подойдет для спорта и экстремальных путешествий, но вполне обеспечит комфорт при катании в свое удовольствие, в том числе и по пересеченной местности.

Основные плюсы:

  • Легкий вес
  • Геометрия рамы, обеспечивающая комфорт и надежность

Минусы:

  • Навесное оборудование начального уровня


7.0 / 10Рейтинг Отзывы Брат увлекается велосипедами, у него Author, сказал хорошая марка, можно брать. Катаюсь 2 месяца, меня все устраивает.

Какой горный велосипед лучше купить?

«Почему в наше время нельзя просто купить обычный велосипед — приходится разбираться в сотнях названий марок и разновидностей оборудования, а то и вообще осваивать вузовский курс сопромата», — подобные жалобы начинающих велосипедистов звучат все чаще. Разнообразие велосипедов способно повергнуть новичка в ужас. Чтобы этого избежать — мы и предлагаем наш обзор десятки самых интересных для покупателя велосипедов на российском рынке.

Как известно, велосипеды бывают горные (MTB — mountain bike), дорожные, шоссейные, триальные и ВМХ. Самые популярные на сегодняшний день — горные. Основные причины их востребованности — универсальность и надежность. Горный байк подойдет и для езды по городу, и для гонок по пересеченной местности, и для походов. Большинство моделей МТВ не боятся плохих дорог и обеспечивают приемлемый комфорт при езде по некачественному покрытию. Таким образом, горный велосипед — оптимальный выбор для большинства условий эксплуатации.

Любителям. Если вы планируете кататься в черте города, изредка выбираясь на бездорожье, вам может понравиться Stels Navigator 500 V26 или FORWARD Sporting 1.0. Надёжность в сочетании с невысокой стоимостью делает эти горные велосипеды лучшими «городскими» моделями для начинающих и любителей среди представленных в нашем рейтинге. По статистике, STELS NAVIGATOR — один из самых популярных производителей горных велосипедов.

Путешественникам. В частых поездках велосипед Cronus Soldier 2.5 просто незаменим. Складная конструкция избавит вас от проблем с размещением багажа в автобусах и поездах, велобайк легко поместится даже в небольшой багажник автомобиля. В отличие от большинства аналогичных моделей он не разбирается, а просто складывается: для того, чтобы привести горный велосипед в рабочее состояние, придётся потратить совсем немного времени.

Спортсменам. При профессиональных занятиях велоспортом на первый план выходит не стоимость, а характеристики велосипеда, тут уже нужно выбирать из более совершенных технически — и, соответственно, более дорогих моделей.

Источники

  • https://vyborok.com/samye-nadyozhnye-gornye-velosipedy/
  • https://www.kant.ru/articles/2686705/
  • https://ewme.ru/gornye-velosipedy-rejting-luchshih/
  • https://rating-top10.ru/sport/luchshie-gornye-velosipedy
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-gornye-velosipedy.html
[свернуть]