Экономится ли топливо на нейтрали?

Привычка многих водителей — переходить на нейтральную передачу в процессе длительно торможения и движения на спуске. Они мотивируют это экономией топлива и простотой торможения. По поводу второго — в любой автошколе скажут, что это не так, а вот с первым мы сейчас все объясним.

Автономный режим холостого хода

Любой двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, имеет дроссельную заслонку, которая регулирует подачу воздуха, вызывая рост оборотов. Ею мы регулируем тягу двигателя в процессе движения.

Когда мы переходим на нетраль и убираем ногу с газа, заслонка закрывается, оставляя небольшой проем для некоторого количества воздуха, чтобы поддерживать минимальные обороты. В этой ситуации мотор может заглохнуть, поэтому топливная смесь обогащается и бензина подается больше.

Исходя из этого, уже могут появиться сомнения в экономичности езды на нейтралке.

А что на скорости?

А теперь другая ситуация. Едем на передаче и просто убираем ногу с газа. В этот момент дроссельная заслонка закрывается полностью, так как двигатель не перешел в автономный режим холостого, так как обороты не достигли 1200 об/мин.

Соответственно, впрыск топлива остается минимальным или прекращается совсем. Поэтому такой режим можно смело назвать экономичным.

Подведем итоги. Нейтральная передача никак не экономит топлива, а торможение на ней негативно сказывается на работе тормозных механизмов.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU