Частые ошибки водителей, которые убивают турбину

Турбина двигателя — довольно дорогостоящая часть такого мотора. При неправильной эксплуатации, которая выходит за рамки ее рабочих характеристик, можно сломать ее раньше положенного срока.

Самый главный враг турбины — это работа на повышенных оборотах. Колесо турбины изготовлено из материала, который при испытывании большой центробежной силы имеет свойство деформироваться. Вмятина расширяется, а поврежденное колесо пропускает масло в больших количествах. Если обороты будут повышаться и дальше, то колесо турбины столкнется с корпусом и разобьется. Это отразится и на самом корпусе.

Откуда могут взяться большие обороты?

Во-первых, это тюнинг. Турбомоторы легко поддаются тюнингу, где самым логичным является быстрое повышение оборотов. Вот тут она выходит за пределы своих возможностей и если ее угробит не само увеличение оборотов, то длительная работа на повышенных — точно.

Во-вторых, причиной выхода из строя ее может быть не только тюнинг, но и снижение ее характеристик, в следствие закоксовывания каналов. Рабочая скорость вращения становится ниже, но если дать ей нагрузку больше, то получается так же, как и с тюнингом. Нагар и кокс образуются в результате использования не соответствующего моторного масла, износа ЦПГ и т.п.

В-третьих, Выход из строя турбины может произойти и по причине отказа системы регулировки, а также ее разгерметизация. Вот тут уже стоило просто вовремя проводить техническое обслуживание.

Рекомендации по продлению срока службы

Самая главная — это вовремя проводить ТО и только в сервисе, который действительно разбирается в подобных системах и сможет выявить поломки на стадии их возникновения.

Кроме того, необходимо соблюдать некоторые правила, касаемые изменения нагрузки на турбину. После интенсивной езды необходимо дать турбине остыть. Для этого достаточно пару минут поездить в спокойном режиме или дать поработать двигателю на холостых оборотах. Глушить мотор сразу после остановки — нельзя!

Ну и третье правило — использовать стоит только те масла, которые рекомендует завод-производитель. Метод «по-старинке», связанный с переходом на полусинтетику, когда пробег авто перевалил за 300 тысяч километров — очень и очень плохая затея.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU