У него небыло бензонасоса, а кузов собирали из того, что было — Trabant 601

8 Ноября 1957 года в Германии стартовал выпуск автомобилей, названных в честь первых первых запущенных в космос искусственных спутников СССР — Trabant(в пер. с немецкого — «Спутник»). Автомобиль запомнился миру, как один из самых ужасных, но мало, кто знает, что некоторые его технические особенности стали основными в производстве многих современных автомобилей.

О кузове

После войны, в Германии был настоящий кризис. Страна находилась на пути восстановления экономики. Пожалуй, это коснулось любой сферы жизни людей, которые стали нуждаться в недорогом и просто автомобиле.

Стоит отметить, что уже на производившейся тогда машине — предшественнике Трабанта, которую успешно собирали и до войны — IFA F8 в производстве кузова почти не использовали металл. Кузов состоял из деревянного каркаса, который обшивали фанерой. Затем, эту же фанеру обшивали кожзамом. Лишь крылья и некоторые силовые части были металлическими.

Ifa F8
Ifa F8

После войны же, в условиях дефицита древесных материалов, привычную конструкцию стали собирать из… пластика. Это же решение использовали и при производстве Трабанта.

Автомобиль получился очень легким, но, не таким прочным, как хотелось бы. Это был, как раз, тот случай, когда автомобиль «лепили, из того, что было». Конечно, вопреки распространенному мнению, Трабант не состоял целиком из пластика. Основная часть кузова была из металла в виде сваренной конструкции, а вот декоративная часть — крылья, двери и прочее были из дуропласта.

Двигатель

Трабант получился малолитражкой с карбюраторным двигателем, объемом 0,5 литра. В последствии, его увеличили до 0,6 л. Самым интересным было то, что тогда впервые примени поперечное расположение двигателя. Мощность составляла 26 л.с. охлаждение, при этом, было воздушное.

Самое интересное — это отсутствие бензонасоса. Топливо поступало в карбюратор самотеком. Чтобы реализовать такую возможность, бензобак расположили под капотом в самом верху, однако это сильно сказалось на безопасности, удобстве и объеме того самого бака.

Коробка передач тоже имело новшество, которое стало основной составляющей многих современных коробок — с главное передачей, находящейся между вторичным валом и двигателем. Некоторые модели, разработанные для инвалидов имели автоматическую коробку. Но ее автоматизм заключался не в переключении передач, а включении сцепления. Водителю нужно было лишь включать нужные скорости.

Подвеска и рулевое

Подвеска трабанта был самой простейшей, но в то же время — полностью независимой. Такое встречалось не на каждом даже дорогом автомобиле той эпохи. Спереди А-образные рычаги и рессора между ними, сзади — рессоры с трубчатыми рычагами, которые впервые соединялись через сайлентблоки.

Рулевое управление отличалось своей точностью и легкостью, так как оно уже тогда было реечного типа.

Трабант стал единственным автомобилем в истории, чей дизайн не подвергался никаким легким изменениям. Дело в том, что для модернизации пластиковых деталей требовалось серьезно перестраивать производство, что было экономически не выгодно, но между тем, машина получила вес всего в 620 килограмм и не ржавела, как металлические.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU