Система смазки двигателя

Детали и механизмы двигателя находятся в постоянном движении. Так как они соединены между собой, то испытывают постоянное трение. Оно всегда приводит к нагреву и ускоренному износу деталей. Чтобы этого не допустить и продлить жизнь мотору, в двигателе предусмотрена система смазки.

У любого мотора есть поддон — это полость, внутри которой собирается все масло, находящееся в движке. Именно из поддона мы его сливаем, когда масло меняем. Поддон крепится к блоку цилиндров снизу и выглядит вот так.

Основная часть моторного масла всегда находится в поддоне. Когда двигатель запускается, то в движение приводится масляный насос, который через маслоприемник забирает масло из поддона и распределяет его по всем трущимся элементам движка.

Так выглядит маслоприемник

На заднем плане, кстати, блок цилиндров, а в нем виден коленчатый вал с шейками шатунов.
На заднем плане, кстати, блок цилиндров, а в нем виден коленчатый вал с шейками шатунов.

Как видно, на нем стоит сетка. Это для грубой очистки, чтобы лишние инородные частицы не попадали в маслоканалы и не забивали систему. Если сетка забьется слишком быстро (к примеру, если в мотор лили масло не самого лучшего качества или меняли редко), то масло не будет прокачиваться через систему. Настанет масляное голодание и движок просто выйдет из строя.

Для более тонкой очистки применяют масляные фильтры. Они вкручиваются в мотор снаружи и тоже представляют собой элемент системы смазки. Фильтр меняется всегда при замене масла. В нем может скапливаться металлическая стружка — результат выработки ресурса двигателя.

Вернемся к масляному насосу. Не будем вдаваться в его устройство, но скажем лишь то, что он создает давление. Зачем вообще нужно давление масла? Все очень просто. К примеру, масло находится в поддоне. Для смазки коленчатого вала его, может и достаточно. Но как быть с частями, которые находятся на удалении, к примеру, распределительный вал. Чтобы масло дошло и до него, необходимо создать в системе давление. Благодаря ему, масло достигает любой, даже самой отдаленной точки.

Для контроля давления масла применяют датчик, который передает информацию на панель прибора. При включении зажигания должна включиться такая лампочка:

Она говорит о том, что давления нет. Оно и правильно, ведь мотор мы еще на запустили. Включаем стартер, пуск, двигатель завелся, лампа погасла — значит давление в норме, система смазки работает в штатном режиме.

Если лампа загорелась во время работы двигателя или в движении — немедленно заглушите двигатель! Это значит, что давления нет. это может быть по разным причинам: масло вытекло (пробили поддон на бездорожье), система смазки забилась и т.п. Все это неисправности, которые обязательно требуют устранения.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU