Почему выигрывают не лошадиные силы, а крутящий момент?

Почему все автогонщики убеждены, что крутящий момент намного важнее «лошадей»? Самое время рассказать вам интересное об автомобильной тяге.

Выбирая новый автомобиль, очень многие люди обращают внимание н лошадиные силы. Ведь это показатель мощности — преимущества в потоке. Несмотря на всю опасность скорости, она всегда привлекала людей, которые ценят автомобили. И отчасти, те, кто покупают мощные машины — правы.

Однако, все они забывают про один момент — крутящий, если быть точнее. Этому показателю почти мало, кто уделяет внимание. А ведь его роль является, если не решающей, то не мало важной!

О крутящем моменте

Крутящим момент вычисляется по следующей формуле: M=FL, где F — это сила, которую принято измерять в ньютонах, а L — это длина плеча, к которому прикладывается эта сила.

Если переводить на язык ДВС, то рычагом называют кривошипно-шатунный механизм, а силой — сгорание топлива. Поэтому, крутящий момент создается только в тот момент, когда двигатель находится в такте рабочего хода. Это очень важно.

Лошадиные силы

Говоря на том же языке физике, под мощностью принято понимать работу, которая совершается за определенную единицу времени. Но работа и есть крутящий момент.

То есть, мощность показывает, какое количество крутящих моментов мотор совершает за определенную единицу времени. Причем, зависеть это будет от оборотов двигателя.

Теперь делаем выводы

Исходя из вышесказанного, заключаем, что мощность двигателя — величина не постоянная и все время зависит от оборотов двигателя, а если разбирать формулы подробнее, то и вовсе — от крутящего момента!

Мощность двигателя является показателем того, какую максимальную скорость способен развить автомобиль, причем расходуется она на преодоление всевозможных сил, которые сопротивляются движению автомобиля — вес, атмосфера, трение различных узлов и агрегатов.

А теперь самое интересное — мощность всегда указывается максимально возможная и при определенных оборотах. Если они ниже или выше, то мощность двигателя будет меньше. Ведь величина эта не постоянна. При разгоне, обороты чуть выше холостых, а значит, двигателю нужно время, чтобы выйти на мощностные обороты, вот тут то и помогает крутящий момент.

Именно он показывает то время, за которое двигатель и достигает той самой мощности.

Чтобы это доказать, попробуйте сравнить бензиновый и дизельный двигатель. У первого мощность, обычно выше, но у второго всегда выше крутящий момент. Дизель лучше идет на разгон с минимальных оборотов и на маленькой передаче. Именно дизель используют для грузовиков и спецтехники.

Поэтому, крутящий момент играет очень важную роль в характеристиках двигателя.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU