Как выставить зажигание на ВАЗ 2106?

Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси путем образования искры в камере сгорания. Однако есть такое понятие, как регулировка зажигания. Для ВАЗ 2106 эта процедура выполняется после ремонта, но для чего и что собой подразумевает эта настройка?

Угол опережения зажигания и регулировка

Для начала поговорим об угле опережения зажигания. При работе двигателя в конце такта сжатия смесь должна воспламениться, чтобы поршень пошел вниз или вверх. Сделано это должно быть именно в тот момент, когда поршню пора вниз. Для этого нужно выставить зажигание.

Но и этого мало. Ведь с момента, когда мы подадим искру на свечу, пока смесь полностью воспламенится и выделит необходимую энергию, пройдет некоторое время. А значит, воспламенение произойдет позже положенного времени. Двигатель может не запуститься или работать с пропусками зажигания.

Чтобы запуск прошел успешно, необходимо подать искру с некоторым опережением. Создавая график с участниками этого процесса, между моментом достижения поршня верхней мертвой точки и необходимым моментом образования искры образуется угол, который получил название угол опережения зажигания.

Для чего нужно регулировать зажигание на ВАЗ 2106?

В процессе ремонта и по ряду других причин УОЗ может быть нарушен. В данном случае говорят, зажигание позднее, ранее или сбито напрочь, когда мотор вообще не запускается.

Когда зажигание позднее, искра возникает в момент движения поршня вниз или в ВМТ при начале движения. В данном случае может наблюдаться:

  • большой расход топлива
  • прострелы в глушитель
  • падение мощности
  • черный дым из выхлопной трубы

Если зажигание ранее, то смесь воспламеняется раньше положенного срока. В данном случае возникает детонация — очень опасное для мотора явление. При этом, температура горения смеси слишком высока. Симптомы:

  • перегрев двигателя
  • металлический звон при появлении нагрузки

Самое время узнать о том, как правильно выставить зажигание и решить все вышеперечисленные проблемы.

Как настроить зажигание?

Сложного ничего нет, понадобится ключ для вращения коленчатого вал, либо просто поднимите заднее колесо и на 4 скорости по ходу вращения поворачивайте.

Делаем из бумаги небольшую пробку, выкручиваем свечи и затыкаем свечное отверстие первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы найти такт сжатия в ВМТ первого цилиндра. Поворачиваем коленвал до момента, когда пробка выстрелит. Останавливаем и смотрим метку:

Если автомобиль эксплуатируется на 92-ом и 95-ом бензине, то совмещаем с меткой на 5 градусов. Если на 76-ом или 80-м — то на 0. Доводим коленвал до необходимого положения.

После этого поднимаемся выше, снимаем крышку трамблера и откручиваем гайку на 13 крепления грибка, чтобы вытащить его, но вытаскивать нужно не полностью, а до того момента, когда он сможет поворачиваться. Поворачиваем его так, чтобы бегунок смотрел на контакт бронепровода 1 цилиндра на крышке трамблера, вставляем грибок обратно и закручиваем гайку но не до конца.

Одеваем крышку трамблера, беремся руками за октан-корректор, а товарища просим запустить двигатель. Вполне возможно, он не будет запускаться. Стартером нужно вращать дольше обычного. Руками медленно поворачиваем октан-корректор так, чтобы поймать момент запуска.

После запуска двигателя, выставляем октан-корректор в положении самых устойчивых оборотов ХХ. Затягиваем гайку на 13 и все. На этом регулировка зажигания в Жигулях завершена.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU