Зачем на Ниве Шевроле второй рычаг?

Наверняка, такой вопрос возникнет у девушек или у тех, кто впервые познакомился с Нивой. Действительно, попадая за руль Нивы, многие вещи становятся непонятными. Например, зачем нужен второй рычаг?

Этот рычаг необходим для управления раздаткой. Именно она является одним из компонентов внедорожного автомобиля. Раздатка позволяет сделать машину проходимее и повысить ее тягу.

Зачем на Ниве Шевроле этот рычаг?

Чтобы понять, как пользоваться раздаткой, необходимо уяснить одну вещь:

В Ниве полный привод является постоянным и момент распределяется на две оси через межосевой дифференциал. В обычном режиме, когда рычаг раздатки сдвинут вправо, осевой дифференциал отдает мощность на ту ось, где меньше всего сопротивление движению. Если машина заедет в бездорожье и одно из колес попадет в западню. Оно будет крутиться, а остальные три стоять на месте.

Чтобы выбраться из этой западни, межосевой дифференциал нужно заблокировать. Для этого рычаг переводится влево к значку с осями и крестиком. Теперь крутящий момент распределился по осям 50 на 50 и одно из колес, другой оси точно будет вращаться. Машина выберется из западни и поедет дальше. Вот в этом особенность Нивы, как внедорожника.

Зачем на Ниве Шевроле этот рычаг?

Впрочем, у рычага есть еще два положения — это H и L. H — обычный режим передач, а вот L — это пониженные передачи, для повышения тяговых свойств. Чтобы было понятнее — на второй пониженной, Нива будет ехать так же, как и на первой повышенной. То есть если вам нужно взобраться на бордюр и при этом не заглохнуть, врубаем пониженную и поехали!

Вот и все. Ничего трудного нет!

Фото взяты из интернета!