Зачем в поршнях сверлят отверстие и что это дает — отвечает моторист

В сети довольно часто стал появляться очень интересные вопрос — для чего в юбке поршня сверлят отверстия? И ведь действительно, такую доработку считают одним из видов тюнинга. И самый главный вопрос — оправдывает ли он ожидания.

В погоне за мощностью автопроизводители постоянно работают над облегчением ЦПГ. Облегченный коленвал, шатуны и поршни — залог увеличения мощности двигателя. Это действительно так. Особенно актуально это было раньше, когда поршни изготавливали из чугуна. Материал этот довольно тяжелый. Сдвинуть такой поршень с места непросто, а потому требовалось больше энергии.

Простые автолюбители в погоне за мощностью и увеличением ресурса двигателя решили облегчить вес поршня, убирая все лишнее. И лишней здесь оказалась юбка поршня. Ее просто рассверливали одинаковым количеством отверстий с каждой стороны. Безусловно, поршень таким образом облегчался. Но сказалось ли это на мощности.

Живых доказательств работы этой теории нет. Возможно увеличение мощности двигателя и происходило, но почему тогда производитель не пользуется этим методом? Да по одной простой причине — юбка поршня отвечает за отвод тепла и чем больше ее площадь, тем лучше. В условиях больших температур и нагрузок, поршень с отверстиями начнет перегреваться, неизбежно ведя двигатель к детонации и перегреву. Перегретые поршни расширяются и делают задиры на стенках цилиндров. А это финиш.

Вместо высверливания, инженеры просто уменьшают высоту поршня, стараясь по максимуму сохранить площадь юбки поршня.

Так что все эти доработки — это бред и не способны улучшить характеристики двигателя, а уж тем более — продлить ему срок жизни.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU