Задние дисковые тормоза на Классику

О преимуществах ЗДТ рассказывать почти нет никакого смысла. Те, кто хоть немного понимает в устройстве автомобиля, знают, что они намного лучше. В этом цикле статей мы расскажем, как улучшить подобным образом тормоза на ВАЗ 2107.

Поход в магазин

Итак, для установки необходимо вначале приобрести следующий комплект:

  1. Тормозной диск ВАЗ 2108 — 2шт.
  2. Тормозные суппора ВАЗ 2108 — 2 шт.
  3. Комплект передних колодок ВАЗ 2108
  4. Тормозные шланги передние ВАЗ 2108 — 2 шт.
  5. Тормозные трубки, желательно медь.
  6. Проставки 5 мм — 2 шт.
  7. Шпильки колесные — 8шт.
  8. Плантшайба (ABTechnic)
  9. Тормозная жидкость, и ремкомплекты полуосей.
  10. Масло в редуктор — не обязательно, но старое сливать придется, поэтому советуем заменить.

Все это обойдется вам, примерно, в 5 тысяч рублей. После покупки вышеперечисленного, можно приступать к переделке.

Подводные камни

Стоит учесть, что данная система работает без ручного тормоза. Впрочем, для тех, у кого он не работал или кто им не пользуется — вполне сойдет. Автомобиль можно эксплуатировать каждый день.

Другая проблема — это регулятор тормозных усилий. Если вы ярый фанат безопасности дорожного движения, то очень рекомендуем его поставить, поскольку зимой могут возникнуть серьезные проблемы с управлением.

Дело в том, что при такой системе, задние тормоза начинают срабатывать быстрее, поэтому риск блокировки колес очень большой. Впрочем, тем кто хочет просто попробовать, можно ставить и без регулятора, а точнее, доработок штатного.

Для начала снимаем старые тормоза и вытаскиваем полуоси из моста. Полностью разобранный узел должен выглядеть так:

Теперь везем полуоси к токарю, либо обрабатываем самостоятельно. Нужно доработать их таким образом, чтобы тормозные диски смогли налезть на полуось. В противном случае, сделать ничего не получится.

После всех доработок нужно сразу заменить ремкомплект осей, чтобы не заниматься этим еще года 2-3. Теперь устанавливаем на полуось шпильки и обвариваем их. Идеально подходят болты от ГБЦ 2108.

Теперь устанавливаем на мост планшайбу. Для тех, кто не понял, как она выглядит, то вот фото ниже.

Изготовить ее можно самостоятельно. В интернете полно различных чертежей на эту тему. Далее производится сборка полуоси, но перед установкой, обязательно поставьте планшайбу. Она нужна для крепления суппорта.

Протачиваем проставку, если нужно, устанавливаем ее на полуось, затем ставим тормозной диск. После этого, собираем суппорт.

Вот и все. Остается только срастить тормозные трубки. Для левой стороны используем трубку передних тормозов и шланг от ВАЗ 2108. Как крепить трубки к мосту — дело каждого, я же использовал поролон и нейлоновые стяжки. После этого, остается только залить тормозную жидкость, прокачать и убедиться в отсутствии течей.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU