Доработка Нивы: Шрус вместо кардана

Карданный вал на Ниве просуществовал уже несколько десятков лет. Сегодня его постепенно вытесняет шарнир равных угловых скоростей и на это есть несколько причин. Все они указывают на то, что нет никаких сомнений в том, что кардан нужно заменить на ШРУС, но нужно знать, как выполняется эта доработка.

Какие преимущества ШРУСа?

Шарниры равных угловых скоростей появились на Ниве уже в переднем мосту. Их используют для передачи крутящего момента под большими углами и зарекомендовали они себя, как долговечные и простые в обслуживании механизмы.

А вот установка ШРУС на Ниву вместе кардана может дать следующие преимущества:

  • снижение вибраций на всем диапазоне скоростей;
  • повышение плавности хода;
  • уменьшение уровня шума в салоне при движении;
  • компенсация ударных нагрузок;
  • снижение расхода топлива на 1,5 литра;

Вообщем, доработка полностью оправдывает себя, да шарнир будет надежно защищен от воздействий окружающей среды.

Как выполняется замена?

Переделывать ничего не нужно. Достаточно снять старый кардан, но предварительно наметив его. Вдруг он еще пригодится в процессе эксплуатации. Бывают ситуации, когда ШРУС внезапно вышел из строя и ему нужна временная альтернатива. Старый кардан можно поставить на время.

После этого устанавливается вал со ШРУСами. Вначале его нужно закрепить на раздатке, а затем на заднем мосту. Сложного ничего нет. Инструкции по установки есть в комплекте к таким запчастям.

Как ощущения?

Расход топлива может и не снизится, но машина станет ехать гораздо плавнее на всем диапазоне оборотов и скоростей. Это очень важно для Нивы, потому что езда на большой скорости с карданом, который, к тому же, вибрирует, может закончиться печально для трансмиссии.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU