Дизель пошел в разнос, что делать?

Разнос дизеля — это неконтролируемое увеличение оборотов, которое приводит к фатальным последствиям для мотора, если его не остановить. Сегодня мы рассмотрим самые основные причины и меры, которые помогут быстро остановить двигатель.

Проблемы с топливной аппаратурой

Встречается крайне редко на старых дизелях. Рампа клинит и топливо без остановки подается в форсунки. Ведь известно, что в дизелях количество оборотов регулируется подачей топлива. Из-за этого и происходит неконтролируемый набор оборотов.

Износ ЦПГ

Если поршневые кольца уже не в состоянии снимать масло со стенок, то масло начинает гореть вместе с соляркой. Таким образом, в один прекрасный день количество масла превысит критическую отметку и начнет гореть в таких количествах, что заглушить дизель станет крайне проблематично. А обороты будут расти.

Что делать в такой ситуации?

Определить с ходу, что явилось причиной набора оборотов нельзя, поэтому многие водители совершают ошибки, пользуясь советами старших товарищей.

1. Рубим топливную магистраль. Поможет, если дело в рампе. Но не поможет, если масло пошло в цилиндры.

2. Пробиваем в масляном поддоне дыру, чтобы масло вытекло и перестало гореть. Опять же, хорошего в этом мало. Ведь пробив поддон, мотор какое-то время будет работать без масла, да и цена поддона довольно велика.

3. Включаем 5-ю и выжимаем тормоз. Поможет не всегда. Иногда крутящего момента двигателя может хватить, чтобы разнести коробку передач. Все зависит от автомобиля.

4. Самый действенный вариант — заткнуть воздушный патрубок, чтобы ограничить приток воздуха, так необходимого для горения. Ведь без кислорода такой процесс невозможен. К тому же, это абсолютно безвредно для мотора.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU