Дизель пошел в разнос, что делать?
Разнос дизеля — это неконтролируемое увеличение оборотов, которое приводит к фатальным последствиям для мотора, если его не остановить. Сегодня мы рассмотрим самые основные причины и меры, которые помогут быстро остановить двигатель.
Проблемы с топливной аппаратурой
Встречается крайне редко на старых дизелях. Рампа клинит и топливо без остановки подается в форсунки. Ведь известно, что в дизелях количество оборотов регулируется подачей топлива. Из-за этого и происходит неконтролируемый набор оборотов.
Износ ЦПГ
Если поршневые кольца уже не в состоянии снимать масло со стенок, то масло начинает гореть вместе с соляркой. Таким образом, в один прекрасный день количество масла превысит критическую отметку и начнет гореть в таких количествах, что заглушить дизель станет крайне проблематично. А обороты будут расти.
Что делать в такой ситуации?
Определить с ходу, что явилось причиной набора оборотов нельзя, поэтому многие водители совершают ошибки, пользуясь советами старших товарищей.
1. Рубим топливную магистраль. Поможет, если дело в рампе. Но не поможет, если масло пошло в цилиндры.
2. Пробиваем в масляном поддоне дыру, чтобы масло вытекло и перестало гореть. Опять же, хорошего в этом мало. Ведь пробив поддон, мотор какое-то время будет работать без масла, да и цена поддона довольно велика.
3. Включаем 5-ю и выжимаем тормоз. Поможет не всегда. Иногда крутящего момента двигателя может хватить, чтобы разнести коробку передач. Все зависит от автомобиля.
4. Самый действенный вариант — заткнуть воздушный патрубок, чтобы ограничить приток воздуха, так необходимого для горения. Ведь без кислорода такой процесс невозможен. К тому же, это абсолютно безвредно для мотора.
Фото взяты из интернета!