Две прокладки ГБЦ — для чего их ставили?

Прокладка ГБЦ необходима для уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров. Как правило, в машине используется только одна такая прокладка, если мотор рядный, но бывали и исключения.

Две прокладки на Волге

Впервые такая задумка была реализована на автомобиле ГАЗ 2401. В те годы этот автомобиль был спроектирован под современный вид топлива АИ-92. Несмотря на то, что бензин в Советском Союзе был недорогим, водители уже тогда задумывались об экономии.

Для владельцев Волг этот вопрос был очень актуален, ведь большая машина с не очень тяговитым двигателем потребляла слишком много топлива. Такова была плата за престиж модели, но даже престиж не был поводом для переплаты за бензин. Владельцы этих машин желали перехода на низкооктановый АИ-76.

Как помогали две прокладки?

Чтобы перейти на более дешевый бензин, необходимо было уменьшить степень сжатия. Единственным выходом в этом вопросе было увеличения объема камеры сгорания. Тогда это достигалось расточкой цилиндров, но эта трудоемкая операция требовала затрат и времени, поэтому автовладельцы нашли более короткий путь решения проблемы.

Увеличив объем, хотя бы на 4,6 см3 можно было добиться желаемого результата, а для этого необходимо было лишь слегка приподнять головку. Вот для этого и понадобилась вторая прокладка. Ее просто ставили поверх первой и притягивали. Объем возрастал, а степень сжатия снижалась. Оставалось лишь настроить зажигание и карбюратор.

Правда у этого тюнинга был и минус. Уменьшение степени сжатия способствовало снижению мощности двигателя. Причем, это было довольно ощутимо — аж целых 5 л.с. Из-за этого Волга тянула гораздо хуже, но экономия была, все же, достигнута.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU