А вы знали, что в первых «Жигулях» не было насоса стеклоомывателя? Так что же там было?

Мы уже говорили о том, что «Копейка» произошла от итальянского автомобиля Fiat 124. От него же ей достался и омыватель стекла необычной конструкции. Что же это было? Сейчас расскажем.

Только знатоки увидят, в чем здесь подвох!
Только знатоки увидят, в чем здесь подвох!

Для начала вспомним, каким насос стеклоомывателя мы привыкли видеть на всех Жигулях. Это бачок, с установленным внутрь моторчиком, который выполняет роль насоса и гонит жидкость по трубкам к форсункам перед лобовым стеклом. Чтобы включить моторчик, нужно потянуть переключатель стеклоочистителя на себя.

Это ранний бачок, выпускавшийся для экспортных моделей. В нем применяется два моторчика. Второй - для фар.
Это ранний бачок, выпускавшийся для экспортных моделей. В нем применяется два моторчика. Второй — для фар.
А вон там виднеется тот самый до боли знакомый переключатель, который не поменялся со времен первых Копеек.
А вон там виднеется тот самый до боли знакомый переключатель, который не поменялся со времен первых Копеек.

Теперь поговорим о том, какой омыватель был на «Копейках» до 1976-го года. Вместо бачка под капотом была… грелка. По крайней мере, так ее привыкли называть и выглядела она вот так.

Чтобы жидкость оттуда брызгала на стекла, вместо насоса применялась специальная мембрана в салоне слева от руля.

Нужно было очень быстро нажимать на нее, чтобы налить достаточное количество жидкости на стекло. После этого, вода убиралась стеклоочистителем.

Конечно, это было не очень удобно, но со временем, советские инженеры сделали свое дело.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU